Файл: Частное образовательное учреждение высшего образования Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (иэуп).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2. Основные принципы, функции и элементы управления производственной компанией

Принцип управления является одной из самых важных категорий менеджмента. Под ними рассматриваются основные принципиальные идеи и представления о деятельности управления, исходящие прямо из законов, закономерностей деятельности [17, c. 636].

Поэтому принципы менеджмента отражают реальную реальность, которая существует вне и вне сознания человека, т.е. объективна. Кроме того, каждый принцип является идеей, т.е. субъективной конструкцией, субъективной конструкцией, которую мысленно осуществляет каждый управленец на уровне своих знаний о общих и профессиональных культурах. Поскольку принципы являются субъектом, они являются субъектом. Чем больше представление принципа в человеке приближается к Закону, тем более точное знание, чем эффективнее работа руководителя по управлению.

В литературе не единый подход к классификации управления, не единство мнений о содержании основных принципов менеджмента. Некоторые из указанных принципов по сути являются нормами поведения руководящих органов или органов власти, некоторые из них являются основными принципами, т.е. являются исходными.

Принцип управления очень разнообразен. Классификации принципов должны основываться в отражении каждого из выделяемых принципов различной стороны взаимоотношений в управлении. Основные принципы должны быть соответствующими как частной целью повышения производительности труда, социальной и экономической эффективности. Принцип управления служит не только для того, чтобы построить умозрительные схемы. Они довольно строго определяют характер взаимосвязей системы, структуру управления, принимают и реализуют управленческие решения.

К основным принципам управления можно отнести:

– научное, системное и комплексное;

– единообразие и коллективизм;

– демократическая централизация;

– сочетание отраслевых и территориальных подходов к управлению [18, c. 176].

Принцип науки требует создания системы контроля и его деятельности на строгих научных основах. Как все принципы, отражающие развитие, они должны иметь внутренние противоречия, потому что внутренние противоречия образуют внутренние логики, создают внутренние импульсы роста. Одно из препятствий принципа научной науки – это противоречие теоретической и практической теории. Она требует применения агрессивных научной идей результатов научного знания: от явления до сущности, от сущего первого типа, менее глубокого, до сущего второго типа, более глубокого.


Впрочем, необходимость организации управления в определенных условиях для решения конкретных задач предполагает ограничение времени процесса знания. Это противостояние разрешается активным исследованием научных проблем, связанных с управлением многоцелевым, комплексным коллективом, максимальным использованием вычислительных средств [19, c. 356].

Другой важный противоречий принципа науки является единство, противоречие субъективного и объективного. Этот противоречий универсален и касается и всех других принципов менеджмента.

Объективная в принципе науки исходит из объективного характера законов контроля, основанных на принципах контроля. Субъективная реализация принципов менеджмента неизбежна, так как принципы менеджмента реализуются лишь через сознание, воля и стремление человека.

Поэтому реализованный принцип неизменно субъективен. Отклонения процесса знания от субъективной логики возникают и проявляются тем больше, чем большее сознание руководства отходит от субъективной логики того, что происходит в природе, обществе и мышлении. Чем больше общая культура и профессионализм руководства, тем менее возможности проявлять субъективизм [20, c. 320].

Необходимость выполнения принципа научного управления требует внедрения в управление весь спектр современных знания, его тщательное синтезирование, и, в первую очередь, комплекс наук о человека. При этом нужно использовать и современные методы системы анализа в экономической науке, философии, психологии, этике, эстетике, технической и технологической науке экологии, а также в других сферах.

Принцип системы и комплекса требует в то же время комплексного и систематического подходов в управлении. Системность – это необходимость использовать элементы теории крупных систем, системный анализ в каждом решении управленческой деятельности. Комплексное управление означает, что необходимо всестороннее опознавание всей системы управления, учёт всех аспектов, всех аспектов, всех характеристик. Например, можно учитывать все особенности структуры управления коллективом: возрастные, этнические, конфессиональные, профессиональные, общекультурные и так далее [21, c. 148].

Поэтому системность – это попытка структурировать задачи и проблемы вертикально, комплексность – разворачивать их горизонтально. Поэтому система более склонна к вертикальной, субординационной связи, комплексная – к горизонтальной, координационной связи. При этом способность руководителей может существенно отличаться, так как при этом возникают несколько различных требований к структуре мышления и его аналитической функции.



Принцип единства в управлении, коллегиализм в решении. Любое решение, которое принимается, должно быть разработано коллегиальным образом. Это значит всестороннее комплексное его развитие, учёт многих экспертов различных вопросов. Принятое коллегиальное решение осуществляется под персональной ответственностью руководителя компании. Каждый должностное лицо устанавливает точное ответственность за исполнение определенных, точно оговоренных работ [22, c. 454].

Таким образом, в компании полностью отвечают за соответствующие секторы деятельности фирмы вице–спикеры науки, производства, маркетинга и других направлений. Проблема – перед любой компанией может возникать качественные новые вопросы, решения которых регламентацией не предусмотрены. В данном случае руководителю необходимо определить, кто может принимать участие в решении конкретных задач, выполнении конкретных работ, а также подчиненным проявить разумные инициативы.

Принцип демократической централизации – один из самых важных и предполагает необходимость рационального, рационального сочетания централизованных и нецентрализованных начал управления. По уровню государства – это отношение центра и регионов, по уровню предприятия – отношение права и ответственности руководителя и коллектива. Противоречивость принципа демократического централизма должна рассматриваться в качестве существования, развития, взаимоперехода между полярными противоположностями демократии с централизмом [23, c. 320].

В условиях недостаточной социальной и экономической благоприятности и жесткой власти преобладают централизмы. Она необходима в экстремальных ситуациях. Демократия в управлении выше уровня квалификации сотрудников, более творческой является качество труда, более стабильной и устойчивой является формирование общества и его развитие.

Самое предпочтительное в управлении системой социально–экономического развития – равновесие централизма и демократии. Впрочем, на практике часто одно превышает другое. На уровне одного хозяйствующего субъекта – предприятия, банки, биржи принцип демократической централизации определяет не просто степень самоорганизации отделений, их филиалов, их дочерних компаний, а также степень ответственности за выполненные действия и их ответственность.

Далее принцип демократической централизации определяет уровень самостоятельности, ответственности каждого руководителя перед его руководством. Поэтому принцип демократической централизации по вертикали охватывает все структуры власти [24, c. 704].


Принцип объединения отраслевых и территориальных управлений. Развитие общество тесно связан с прогрессом отрасли и территориальной политики. Управление отрасли характеризуется необходимостью углубления специализации и повышения мощности производства.

Территориальное управление происходит от других объектов целевого назначения. Для того чтобы наиболее рационально разместить и развивать производительные силы, необходимо учитывать экологические требования, эффективность использования трудовой силы для занятости людей, развитие социально–бытовых инфраструктур, соответствие характера производства этническим группам, удовлетворение потребностей в материальном и духовном мире [25, c. 736].

Для каждого предпринимателя следует делать соответствующий вывод, исходящий из действий принципа единого отраслевого, территориального менеджмента. Интересы компании, представляющей его, должны тесно совпадать с интересами жителей регионов, где собирается проявить свою бизнес–активность – построить филиал компании, складывать и продавать продукцию, и так далее. Местным властям и населению следует быть активным сонником, знающим, какая польза для региона будет следствием активной деятельности именно этих фирм [26, c. 208].

Принципы управленческого управления, основанные на выделении различных учебных заведений. В хронологии их можно перечислить в следующих порядках: научная школа; административная школа; школа психологической и человеческой коммуникации. Основными принципами научного управления Тейлора являются:

– разработка оптимальных способов выполнения работ на основе научных исследований расходов времени, движения, усилий;

– абсолютное соблюдение разработанных стандартов;

– подбор, обучение и распределение рабочих в тех рабочих местах и задачах, которые могут принести наибольшую пользу;

– использовать функциональные менеджеры, осуществляющие контроль на специализированных направлениях;

– поддерживать дружеские отношения рабочих и менеджеров, чтобы обеспечить возможности научного руководства [27, c. 263].

Научное руководство также связано с произведениями Френка, Лилии Гилберт, Генри Ганта. «Создатели школы управления научными исследованиями считали, что посредством наблюдений, измерений, логики и анализов можно улучшить многие ручные операции, добиваясь эффективного выполнение их» [28, c. 142].

Концепция управления научными исследованиями стала очень серьезной переломной стадией, благодаря чему управление стал широко признаваться самостоятельной областью научной деятельности.


Под функциями управления понимается отдельный вид управленческой деятельности, который возникает из–за ее разделения внутри процесса управленческой деятельности. Функция контроля является любым действием, осуществляемым в системе контроля и направленным на изменение состояния объектов контроля в зависимости от поставленной цели.

Основные общие функции управления предприятиями – планирование, организацию, координацию, регулирования, мотивации и контроля. Планирование представляет собой определение целей развития хозяйствующего субъекта и способов его достижения, определение плана деятельности трудовых коллективов на определенный срок. Планирование в управленческой деятельности является основой решения управленческих задач [29, c. 255].

Прогнозирование управленческого цикла предшествует планированию, так как можно считать его подфункцией. Задача прогнозирования состоит в научном прогнозировании развития производства, поиске решений, обеспечивающих его устойчивое развитие.

Организация представляет собой деятельность, направленную на создание, развитие объектов управления, в которой регламентируются отдельные элементы процессов управления, и в соответствии с объектом делится на организацию производственного, трудового и управления менеджмента.

Задача координации – обеспечить необходимую согласованность действий сотрудников предприятия, т.е. координировать их действия по плану.

Функция регулирования – сохранение режима работы объекта контроля, обеспечение нормального проведения процессов производства на предприятиях.

Мотивация является процессом стимулирования трудовых коллективов или отдельных работников к деятельности, обеспечивая достижение наилучшего их результата [30, c. 430].

Контроль представляет собой процесс проверки исполнения решений, оценки результатов, достигнутых в течение определенного периода, сравнения результатов, достигнутых с ожидаемыми, а также текущей коррекции деятельности, обеспечивающего выполнение задач на должном уровне в целом.


В процессах контроля относятся