Файл: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии национальный стандарт российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ИСО 10008 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по электронным торговым сделкам между юридическими и физическими лицами дает руководство по тому, каким образом организации могут внедрить результативную и эффективную систему для электронных торговых операций между организациями и потребителями, и тем самым создать основу для того, чтобы потребители имели повышенную уверенность в отношении таких электронных торговых операций; повысить способность организации удовлетворять потребителей; а также уменьшить количество претензий и споров.

ИСО 10012 Системы менеджмента измерений. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию служит руководством для менеджмента измерительных процессов и метрологического подтверждения измерительного оборудования, используемым для обеспечения и демонстрации соответствия метрологическим требованиям. Стандарт устанавливает требования менеджмента качества в системе менеджмента измерений для выполнения метрологических требований.

ИСО/ТО 10013 Руководящие указания по документированию систем менеджмента качества содержит руководящие указания по разработке и применению документации, необходимой для системы менеджмента качества. Этот технический отчет может быть использован для документирования систем менеджмента, отличных от систем менеджмента качества, для которых предназначены стандарты ИСО, например, для систем экологического менеджмента и систем менеджмента безопасности.

ИСО 10014 Менеджмент качества. Руководящие указания по достижению финансовых и экономических преимуществ адресован высшему руководству. Стандарт содержит руководящие указания по достижению финансовых и экономических преимуществ за счет применения принципов менеджмента качества. Он помогает в работе по применению принципов менеджмента и облегчает выбор методов и инструментальных средств, позволяющих обеспечить устойчивый успех организации.

ИСО 10015 Менеджмент качества. Руководящие указания по обучению предлагает руководящие указания, направленные на оказание помощи организациям и посвященные вопросам, связанным с обучением. Стандарт может применяться в любых ситуациях, когда требуется руководство, чтобы раскрыть содержание и интерпретировать ссылки на "образование" и "обучение", используемые в стандартах ИСО, предназначенных для систем менеджмента качества. Любая ссылка на "обучение" включает все типы образования и подготовки.


ИСО/ТО 10017 Руководящие указания по применению статистических методов в соответствии с ИСО 9001:2000 предоставляет разъяснения в отношении статистических методов, применение которых связано с изменчивостью, наблюдаемой в поведении и результатах процессов, даже в условиях кажущейся стабильности. Статистические методы позволяют лучше использовать имеющиеся данные, помогая принимать решения, и тем самым содействовать постоянному улучшению качества продукции и процессов для достижения удовлетворенности потребителей.

ИСО 10018 Менеджмент качества. Руководящие указания по вовлечению работников и их компетентности содержит руководящие указания, которые оказывают влияние на вовлеченность и компетентность работников. Система менеджмента качества зависит от вовлеченности компетентных работников и от того, как они используются и насколько они интегрированы в организацию. Крайне важно идентифицировать, развивать и оценивать необходимые знания, навыки, поведение и рабочую среду.

ИСО 10019 Руководящие указания по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг служит руководством по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг. Стандарт дает руководство по процессу оценивания компетентности консультантов по системам менеджмента качества и обеспечивает уверенность в том, что потребности и ожидания организации в отношении услуг консультантов будут удовлетворены.

ИСО 19011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента служит руководством по менеджменту программы аудита, по планированию и проведению аудита системы менеджмента, а также по компетентности и оцениванию аудиторов и аудиторских групп. Он предназначен для применения к аудиторам, организациям, внедряющим системы менеджмента, и организациям, которым требуется проводить аудиторские проверки систем менеджмента.
Таблица В.1 - Взаимосвязь между другими международными стандартами в области менеджмента качества, стандартами на системы менеджмента качества и разделами настоящего стандарта


Другие международные стандарты

Раздел настоящего стандарта

4

5

6

7

8

9

10

ИСО 9000

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

ИСО 9004

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

ИСО 10001













8.2.2, 8.5.1

9.1.2




ИСО 10002













8.2.1

9.1.2

10.2.1

ИСО 10003
















9.1.2




ИСО 10004
















9.1.2, 9.1.3




ИСО 10005




5.3

6.1, 6.2

Ко всему разделу

Ко всему разделу

9.1

10.2

ИСО 10006

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

ИСО 10007













8.5.2







ИСО 10008

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

ИСО 10012










7.1.5










ИСО/ТО 10013










7.5










ИСО 10014

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

ИСО 10015










7.2










ИСО/ТО 10017







6.1

7.1.5




9.1




ИСО 10018

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

Ко всему разделу

ИСО 10019













8.4







ИСО 19011
















9.2




Примечание - "Ко всему разделу" указывает на то, что все подразделы в конкретном разделе настоящего стандарта имеют отношение к другому международному стандарту.



Приложение ДА
(справочное)
СВЕДЕНИЯ

О СООТВЕТСТВИИ ССЫЛОЧНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ

НАЦИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Таблица ДА.1


Обозначение ссылочного международного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта Российской Федерации

ISO 9000:2015

IDT

ГОСТ Р ИСО 9000-2015 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь"

ISO 9004:2009

IDT

ГОСТ Р ИСО 9004-2010 "Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества"

ISO 19011:2011

IDT

ГОСТ Р ИСО 19011-2012 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента"

ISO 9001:2008

IDT

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 "Системы менеджмента качества. Требования"

ISO 10001:2007

IDT

ГОСТ Р ИСО 10001-2009 "Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций"

ISO 10002:2014




<*>

ISO 10003:2007

IDT

ГОСТ Р ИСО 10003-2009 "Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организации"

ISO 10004:2012




<*>

ISO 10005:2007




ГОСТ Р ИСО 10005-2007 "Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества"

ISO 10006:2003

IDT

ГОСТ Р ИСО 10006-2005 "Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании"

ISO 10007:2003

IDT

ГОСТ Р ИСО 10007-2007 "Менеджмент организации. Руководящие указания по управлению конфигурацией"

ISO 10008:2013

IDT

ГОСТ Р ИСО 10008-2014 "Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по электронным торговым сделкам между юридическими и физическими лицами"

ISO 10012:2003

IDT

ГОСТ Р ИСО 10012-2008 "Менеджмент организации. Системы менеджмента измерений. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию"

ISO/TR 10013:2001

IDT

ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 "Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества"

| ISO 10014:2006

IDT

ГОСТ Р ИСО 10014-2008 "Менеджмент организации. Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества"

ISO 10015:1999

IDT

ГОСТ Р ИСО 10015-2007 "Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению"

ISO/TR 10017:2003

IDT

ГОСТ Р ИСО/ТО 10017-2005 "Статистические методы. Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001"

ISO 10018:2012

IDT

ГОСТ Р ИСО 10018-2014 "Менеджмент качества. Руководящие указания по вовлечению работников и их компетентности"

ISO 10019:2005

IDT

ГОСТ Р ИСО 10019-2007 "Менеджмент организации. Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг"

<*> Соответствующий национальный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Примечание - В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандартов:

- IDT - идентичные стандарты.



БИБЛИОГРАФИЯ


[1]

ISO 9004, Managing for the sustained success of an organization - A quality management approach

[2]

ISO 10001, Quality management - Customer satisfaction - Guidelines for codes of conduct for organizations

[3}

ISO 10002, Quality management - Customer satisfaction - Guidelines for complaints handling in organizations

[4]

ISO 10003, Quality management - Customer satisfaction - Guidelines for dispute resolution external to organizations

[5]

ISO 10004, Quality management - Customer satisfaction - Guidelines for monitoring and measuring

[6]

ISO 10005, Quality management systems - Guidelines for quality plans

[7]

ISO 10006, Quality management systems - Guidelines for quality management in projects

[8]

ISO 10007, Quality management systems - Guidelines for configuration management

[9)

ISO 10008, Quality management - Customer satisfaction - Guidelines for business-to-consumer electronic commerce transactions

[10]

ISO 10012, Measurement management systems - Requirements for measurement processes and measuring equipment

[11]

ISO/TR 10013, Guidelines for quality management system documentation

[12]

ISO 10014, Quality management - Guidelines for realizing financial and economic benefits

[13]

ISO 10015, Quality management - Guidelines for training

[14]

ISO/TR 10017, Guidance on statistical techniques for ISO 9001:2000

[15]

ISO 10018, Quality management - Guidelines on people involvement and competence

[16]

ISO 10019, Guidelines for the selection of quality management system consultants and use of their services

[17]

ISO 14001, Environmental management systems - Requirements with guidance for use

[18]

ISO 19011, Guidelines for auditing management systems

[19]

ISO 31000, Risk management - Principles and guidelines

[20]

ISO 37500, Guidance on outsourcing

[21]

ISO/IEC 90003, Software engineering - Guidelines for the application of ISO 9001:2008 to computer software

[22]

IEC 60300-1, Dependability management - Part 1: Guidance for management and application

[23]

IEC 61160, Design review

[24]

Quality management principles, ISO <1>

[25]

Selection and use of the ISO 9000 family of standards, ISO <1>

[26]

ISO 9001 for Small Businesses - What to do, ISO <1>

[27]

Integrated use of management standards, ISO <1>

[28]

www.iso.org/tc176/sc02/public

[29]

www.iso.org/tc176/ISO9001AuditingPracticesGroup



--------------------------------

<1> Доступно на сайте: http://www.iso.org.


УДК 658.562.014:006.354

ОКС 03.120.10

Т59

ОКСТУ 0025

Ключевые слова: система менеджмента качества, требования к системе менеджмента качества, лидерство, документированная информация, жизненный цикл продукции и услуг, знания организации, действия в отношении рисков и возможностей, риск-ориентированное мышление
1>1>1>1>1>