ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заказ на тот или иной товар можно будет сделать, не выходя из дома, – с помощью официального сайта. Доставка по городу от 2000 руб. будет производится бесплатно.
4. Продажи и маркетинг
В розничных продажах рыболовными товарами существуют некоторые особенности, которые необходимо учитывать при расчетах и формировании ассортимента. Один из факторов – это сезонность. Самыми прибыльными месяцами для торговли являются май, когда возрастает спрос на летние удочки, спиннинги и прочее, а также декабрь, когда увеличиваются продажи на зимние снасти. В связи с этим наиболее выгонным временем для открытия магазина представляется период за 1-2 месяца перед началом нового сезона. При открытии магазина будет учтена и конъюнктура рынка. На момент написания бизнес-плана она не самая благоприятная. С 2019 года объемы продаж рыболовных товаров падают, что объясняется несколькими причинами. Во-первых, рыболовные снасти не являются товарами первой необходимости, поэтому уровень спроса сильно зависит от покупательской способности населения, которая заметно снизилась с конца 2019 года. В частности, по прогнозам BusinesStat, объем продаж удочек и удилищ в 2016 году в натуральном выражении упадет до 8 млн. штук с 10 млн. в 2019 году. Во-вторых, на объем продаж влияет рост цен. Наибольшими темпами из-за роста курса валют дорожает импортная продукция. В таких условиях спросом пользуется более дешевые варианты снастей, которые войдут в основу ассортимента магазина. Тем не менее, полностью исключать из ассортимента дорогостоящую качественную продукцию эксперты отрасли не советуют. Среди отечественных рыболовов по-прежнему наблюдается любовь к снастям высокого качества, которые подчас на порядок выше, чем рыбак может себе позволить. Наибольший интерес россияне проявляют к японским брендам, далее идут американские и европейские торговые марки. Потенциал для развития в конкретном городе есть. Учитывая, что порядка 10% населения страны занимается рыболовством (по другим данным, каждый шестой взрослый мужчина увлечен рыбалкой), в городе с населением 200 тыс. человек, проживает минимум 10-20 тыс. рыбаков. Учитывая средние траты на рыболовное снаряжение в 4500 рублей в год, емкость рынка составит около 90 млн. рублей. При этом неохваченной остается около 35-40% городского рынка.
Магазин будет расположен в легко просматриваемой зоне, на первой линии домов. Вывеска будет легко читаема и ясно даст понять, что торговая точка является именно рыболовным магазином. Помимо наружной вывески на фасаде, в магазине будут использоваться следующие инструменты по привлечению клиентов:
- ведение сайта с каталогом реализуемой продукции;
- контекстная реклама;
- участие в партнерских, спонсорских мероприятиях;
- печатная продукция (каталоги, визитки, буклеты).
Участие в спонсорских мероприятиях. Например, в соревнованиях города по спортивной рыбалке.
5.План производства
Магазин будет расположен в городе с населением 200 тыс. человек, на одной из оживленных улиц города, прямо ведущих к выезду. Данное местоположение выгодно благодаря высокому пешеходному и автомобильному трафику. В данном направлении проходит «рыбацкая тропа»: в выходные дни большое число горожан выезжает в близлежащие загородные водоемы.
Для организации магазина в долгосрочную аренду будет взято помещение площадью 28 кв. метров. Помещение потребует частичного ремонта, стоимость которого составит 100 000 руб. Кроме этого, потребуется закупить торговое оборудование – стеллажи, витрины и прочее. Вместе с оборудованием сигнализации и вывески траты на оснащение составят 177,9 тыс. руб. (подробные траты на оборудование даны в Табл. 7).
Таблица 7.
Затраты на оборудование
№ | Наименование | Цена, руб. | Кол-во, шт. | Стоимость, руб. | |
1 | Прилавок торговый с витриной | 6 000 | 3 | 18 000 | |
2 | Стеллаж пристенный | 9 000 | 7 | 63 000 | |
3 | Стойка для удочек | 5 400 | 6 | 32 400 | |
4 | Полка | 500 | 9 | 4 500 | |
5 | Световое оборудование | 7 000 | 1 | 7 000 | |
6 | Охранная сигнализация+монтаж | 13 500 | 1 | 13 500 | |
7 | Кассовое оборудование | 12 500 | 1 | 12 500 | |
8 | Мебель кассовой зоны | 9 000 | 1 | 9 000 | |
9 | Вывеска | 18 000 | 1 | 18 000 | |
Итого: | 177 900 |
Поскольку магазин будет торговать специализированным ассортиментом, основными требованиями к продавцам-консультантам станет умение разбираться в тонкостях мира рыболовных товаров. На работу будут наняты продавцы, сами увлекающиеся рыбной ловлей, способные предметно разговаривать с покупателями. Предпочтение будет отдано кандидатам, имеющим опыт продаж в рыболовных магазинах, магазинах туризма, спорттоваров и близких по ассортименту заведений. Также при приеме на работу будут важны такие качества как вежливость, коммуникабельность, умение найти общий язык с клиентом. График работе продавцов – посменный 2/2. В качестве стимула для продавцов будет введена система оплаты труда «оклад+процент от продаж».
Таблица 8.
Штатное расписание и фонд оплаты труда
№ | Должность | Кол-во, чел. | ФОТ, руб. | |
1 | Продавец-консультант | 2 | 20 000 | |
Итого: | 40 000 | |||
Отчисления: | 12 000 | |||
Итого с отчислениями: | 52 000 |
При среднем чеке в 600 руб. и 25 клиентах в день, объемы выручки магазина составят около 450 000 тыс. руб., при этом чистая прибыль будет превышать 90 тыс. руб. В сезон (май-сентябрь, декабрь) размер прибыли может доходить до 170-200 тыс. руб. при оборотах в 640-730 тыс. руб.В затраты основного периода войдет переменная часть (закупки продукции) и постоянная часть. К последней можно отнести выплату заработных плат (включая отчисления – 52 тыс. руб.+ процент от продаж), арендную плату (28 тыс. руб. из расчета 1 тыс. руб.), а также ведение бухгалтерии, расходы на рекламу, транспорт, коммунальные услуги и прочее.
6. Организационный план
Этап подготовки до начала продаж планируется завершить в срок 2 месяца. Все организационные вопросы на стадии запуска и в основной период возьмет на себя индивидуальный предприниматель. В процессе работы он будет выступать в качестве директора и магазина. Он будет отвечать за организацию закупок, маркетинговое продвижение, прием и увольнение персонала. Обязанности по процессу продаж, консультированию клиентов будут за продавцами- консультантами.
7.Финансовый план
Затраты подготовительного периода включат 6 расходных позиций и составят 1 312 900 руб. (см. Табл. 9). В Приложении 1 приведены финансовые показатели на трехлетний период работы магазина. Условия, которые были учтены при расчетах: плановый объем продаж в размере 456 000 руб. в месяц (из расчета 25 средних чеков в день в размере 600 руб.), выход на плановый объем продаж к 3 месяцу работы, сезонный рост выручки в май-сентябрь и декабрь (первый год работы – до 20%, второй год работы – до 40%, третий год работы – до 60%), старт продаж – март.
Таблица 9.
Инвестиционные затраты
№ | Статья затрат | Сумма, руб. |
Вложения в недвижимость | ||
1 | Ремонт помещения | 100 000 |
Оборудование помещения | ||
2 | Закупка оборудования | 177 900 |
Нематериальные активы | ||
3 | Создание сайта | 70 000 |
4 | Процедуры регистрации, согласования с госструктурами | 15 000 |
Оборотные средства | ||
5 | Оборотные средства | 150 000 |
6 | Стартовое товарное наполнение | 800 000 |
Итого: | 1 312 900 |
8.Оценка эффективности проекта
Эффективность магазина подтверждается расчетными показателями (см. Табл. 10). Стартовые вложения при среднем потоке клиентов окупятся к 13 месяцу работы, при этом рентабельность продаж составит 10%.
Таблица 10.
Показатели эффективности проекта
№ | Показатель | Значение |
1 | Ставка дисконтирования, % | 17 |
2 | Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. | 2 372 638 |
3 | Чистая прибыль проекта*, руб. | 92 715 – 213 296 |
4 | Рентабельность продаж, % | 10,00 |
5 | Срок окупаемости (PP), есс. | 13 |
6 | Дисконтированный срок окупаемости (DPP), есс. | 14 |
7 | Индекс прибыльности (PI)% | 1,81 |