Файл: Управление производственной логистикой на примере пао уралкалий.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 778
Скачиваний: 34
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.3. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОСТИКА
Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель. Наценка такого перехода может составлять 15 — 20%.
Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику.
Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт предназначенный для общего пользования и транспорт необщего пользования.
Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Данный вид транспорта часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
Транспорт является неотъемлемой частью производственных и торговых процессов. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.
К задачам транспортной логистики в первую очередь относятся задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.
Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность эффективно проектировать движение материального потока, добиваясь заданных параметров на выходе.
При организации смешенной перевозки логистическая система предполагает использование:
-
два и более видов транспорта; -
наличие единого оператора процесса перевозки; -
единый транспортный документ; единая тарифная ставка фрахта; -
последовательно-центральная схема взаимодействия участников; -
единая и в результате высокая ответственность за груз.
Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
К основным задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и
в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бес перегрузочное сообщение.
Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы означает разработку и применение единых планов графиков.
К задачам, решаемым транспортной логистикой системы, относятся:
-
создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей; -
обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
-
совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; -
определение рационального маршрута доставки груза; -
выбор типа и вида транспортного средства.
Выбор оптимального вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
На выбор транспортных средств будут влиять следующие характеристики:
-
характер груза (вес, объем, консистенция); -
количество отправляемых партий (используемый контейнер); -
срочность доставки груза заказчику; -
местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик; -
расстояние, на которое перевозится груз; -
ценность груза; -
близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям; -
невыполнение поставок.
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный).
Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов, влияющих на
принятие решения:
-
время доставки; -
стоимость перевозки; -
надежность соблюдения графика доставки груза; -
частота отправлений; -
способность перевозить разные грузы; -
способность доставить груз в любую точку территории.
Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта.
2. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ системы управления презентациями в виде формулы:
Cm = Tsm + Pm + Fm + Mm + OSm + Pu + Tm + Tm * + Im
Где Цм -Цели управления; Целью управления на ПАО «Уралкалий» является увеличение объема производства готовой продукции к 2012 году до шести миллионов тонн хлористого калия (98%) и завоевание второго места в мире по объему производства.
PM - Принципы управления; В ПАО «Уралкалий», на мой взгляд, можно выделить несколько принципов управления, которыми не следует руководствоваться. Прежде всего, специалисты опираются на молодых местных специалистов. Березники на базе Березниковского филиала Пермского государственного технического университета. Во втором руководстве каждый год вводятся различные программы, которые помогают компании выполнять свой годовой бизнес-план. В программе «Работают миллионы».
Fm - функции управления. В ПАО «Уралкалий» функции управления четко разделены между отделами. Планирование осуществляется отделом производственного планирования. Организация - реализация необходимого отдела организации труда. В его функции входит разработка графиков работы для всех работников предприятия. Функции мотивации и проверки осуществляются путем регулирования труда и заработной платы. В его обязанности входит составление карт рабочего дня. Структурные подразделения, сайты. Инженерные работы еженедельно контролируют работу на своем объекте и отчитываются перед непосредственными руководителями.
Мм -Методы управления. Сегодня руководство ПАО «Уралкалий» использует ситуационный подход в процессе работы компании. Сразу же произойдут изменения в окружающей среде. В 2011 году ситуация на рынке калийных удобрений была очень благоприятной (практически удвоилась цена на калийные удобрения). Сегодня ситуация на рынке не может измениться. Руководство ПАО «Уралкалий» предпринимает решительные шаги в ответ на изменения внешней среды.
ОСм -организационная структура управления. ПАО «Уралкалий» использует линейную организационную структуру. Все эти полномочия направлены на подчинение всем руководящим органам. Эта система работает на предприятии уже несколько лет. К таким же преимуществам этой структуры относятся единство и ясность управления, координация действий, ответственность. Я имею в виду высокие требования к руководителю, перегрузку информацией, концентрацию власти «вверх».
Пу - Управление персоналом. На ПАО «Уралкалий» работает огромное количество людей. Компания является градообразующей в городе Березники. В связи с этим вопрос об обучении и подготовке кадров для нужд производства срочно поднимается. Помимо местных специалистов, работающих в странах ближнего и дальнего зарубежья. В компании действует программа помощи молодым семьям, консультации по покупке жилья, обучение в вузах.
ТМ - технология управления. Следующий фактор - технологический. Научно-технические достижения Технологический фактор, безусловно, влияет на деятельность компании. Если предприятие хочет развиваться, увеличивать выпуск готовой продукции и получать максимальную прибыль, то оно должно изменить или усовершенствовать технологию. Сегодня ПАО «Уралкалий» реализует несколько инновационных проектов, которые помогут компании стать европейским лидером по производству калийных удобрений к 2012 году. ПАО «Уралкалий» имеет неоспоримые конкурентные преимущества перед другими конкурентами. Им нужна информация, используемая при выполнении управленческой работы. С 2002 года руководство компании начало активно внедрять новейшие технические и информационные технологии в производство с целью улучшения и оптимизации работы предприятия. В 2002 году руководство приняло решение ускорить работу расчетного отдела предприятия. Конкурс по установке программного обеспечения, который поможет решить эту проблему. Конкурс выиграл Oracle. Его программный продукт полностью соответствовал его целям. В первый год работы этой системы были устранены определенные проблемы, связанные с первой человеческой потребностью (без необходимости обучения персонала).
Цели предприятия
Производить калийные удобрения, чтобы обеспечить людей во всем мире продуктами питания. Эффективное и ответственно