Файл: Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки по теме семинарского занятия 1 Общие положения об административном праве.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 293

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. обращения к Президенту РФ;

  2. заявления, жалобы и иные обращения в прокуратуру (ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации");

  3. жалобы уполномоченным по правам человека на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих (ст. 15 - 17 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и соответствующие законы субъектов Федерации при учреждении в них должности уполномоченного по правам человека);

  4. жалобы субъектов предпринимательской деятельности уполномоченным по защите прав предпринимателей в РФ (ст. 4 Федерального закона "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и соответствующие законы субъектов Федерации);

  5. 5. жалобы уполномоченным по правам ребенка в РФ (соответствующие законы субъектов РФ, поскольку Указ Президента РФ "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" норм о порядке приема и рассмотрении обращений не содержит в принципе);

  6. обращения в органы судейского сообщества;

  7. заявления в Центральный банк РФ о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций (ст. 14 "О банках и банковской деятельности");

  8. обращения в избирательные комиссии, например заявление выдвинутого лица о согласии баллотироваться, жалоба на нарушение избирательных прав и другие (ст. 33 и ст. 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), а также обращения, предусмотренные законами субъектов Федерации (например главой 16 Избирательного кодекса Свердловской области);

  9. обращения в Счетную палату России и контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Обращения в соответствии с их процессуальной формой:


1) универсальные (общие) обращения;

2) специальные обращения;

3) дополнительные (частные) обращения.

Обращения в зависимости от субъекта волеизъявления:

1) индивидуальные обращения граждан - это волеизъявление одного гражданина, направленное одному адресату вне зависимости от количества субъектов права, в отношении которых предполагается наступление юридически значимых последствий. Иными словами, индивидуальность или коллективность обращения зависит не от содержания, а от его формы, а именно от субъекта и волеизъявления;

2) коллективные обращения граждан; Коллективное обращение - это волеизъявление двух и более граждан по одному предмету, сформулированное в едином документе или на личном приеме группой граждан. Такое обращение может быть подписано как всеми заявителями, так и уполномоченным от их имени лицом.

3) обращения объединений граждан и юридических лиц.

Обращения в соответствии с объективной стороной волеизъявления:

  1. устные обращения:

  2. 1.1. озвученные в ходе личного приема граждан;

  3. 1.2. озвученные не на личном приеме;

  4. 1.3. поданные по телефону, в том числе по телефонам доверия и "горячих линий";

  5. 1.4. озвученные в непечатных средствах массовой информации (по телевидению, по радио, в форме аудио- и видеороликов на сайтах СМИ в сети Интернет);

  6. письменные обращения:

2.1. по форме изготовления обращения (рукописные и машинописные);

2.2. по способу подачи обращения (поданные на личном приеме; поданные в подразделение, отвечающее за прием корреспонденции, например канцелярию, секретариат и т.п.; направленные посредством почтовой связи; направленные посредством электронной почты; направленные через электронные приемные на официальных сайтах в сети Интернет; направленные через официальные универсальные интернет-порталы, например Единый портал государственных и муниципальных услуг; переданные посредством факсимильной связи).



12. Назовите, чем и каким образом регулируется административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства?

Ответ:

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяется следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ»);
- Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;
- Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528-I «О беженцах» (далее — Закон «О беженцах»).
Указанные законодательные акты регулируют отношения между иностранными гражданами и лицами без гражданства, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами перечисленных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Вышеуказанными законодательными актами установлено три категории иностранных граждан и лиц без гражданства:
- временно пребывающие иностранные граждане и лица без гражданства имеют разрешение на временное пребывание, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Данное разрешение может быть оформлено на срок визы, если установлен визовый въезд в Россию, либо на срок до 90 суток в случае безвизового въезда в Россию;
- временно проживающие иностранные граждане и лица без гражданства имеют разрешение на временное проживание, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на срок до трех лет;
- постоянно проживающие иностранные граждане и лица без гражданства имеют вид на жительство, выданный территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, сроком на пять лет с правом продления каждые пять лет.

При обращении иностранного гражданина в орган регистрации актов гражданского состояния следует учитывать, что в соответствии счастью 1 статьи 10 Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Таким образом, для граждан государств «дальнего» зарубежья, Прибалтики, а также граждан из стран ближнего зарубежья документом, удостоверяющим личность на территории Российской Федерации, является заграничный паспорт.
Исключением являются граждане Казахстана и Украины для которых документами, удостоверяющими личность, являются заграничный или национальный паспорт, свидетельство о рождении детей в возрасте до 16 лет.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
- разрешение на временное проживание;
- вид на жительство;
- иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
В качестве примеров «иных» документов, установленных федеральными законами в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства, следует назвать свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу и удостоверение беженца. В соответствии с пунктом 7 статьи 4 и пунктом 7 статьи 7 Закона
«О беженцах» названное свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем, а названное удостоверение является документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем.
При этом все удостоверяющие личность иностранного гражданина документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть удостоверена только нотариально (печать органа, выдавшего документ, также должна быть переведена).
В случае наличия у гражданина гражданства нескольких государств необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее — Закон «О гражданстве РФ»), согласно которых гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается в Российской Федерации только как гражданин Российской Федерации. Исключением являются только граждане Таджикистана и Туркменистана, с которыми подписаны международные договора о двойном гражданстве (Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства от 23 декабря 1993 года, Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства от 7 сентября 1995 года).
Пунктом 2 статьи 6 Закона «О гражданстве РФ» утверждается, что приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

13. Дайте определение предприятия и учреждения.