Файл: "Роль детской игрушки в развитии и воспитании ребенкадошкольника." по дисциплине "Теоретические основы дошкольного образования".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1851

Скачиваний: 50

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Список используемой литературы





1.Асмолов А.Г. Психология личности, Принципы общепсихологического анализа. М. изд-во Моск. ун-та, 1990.

.Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / М. Просвещение 1991.

.Бондаренко А. К. Воспитание детей в игре / М. Просвещение, 1983.

Возрастная и педагогическая психология: Тексты. Эльконин Д.Б. / Сост. и коммент. Шуаре Марта О. - М.:1992.

.Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика,1991..

.Козлова С.А. Куликова Т.А. - Дошкольная педагогика. 2002

акаренко А. С. Игра /- Соч. М., 1957.

.Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре /- М., Просвещение,1982.

.Недоспасова В. А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей / М.: Просвещение, 2002

. Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребёнка. - СПб., 1997.

.Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника. Киев 1985.

Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / под ред.

.Поддьякова Н.Н. - М.: Просвещение, 1981.

Спиваковская А.С. Игра - это серьезно /- М.: Педагогика, 1981.

Уронтаева Г. Дошкольное воспитание. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников/ 1992

.Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания / - Собр. соч. Фаир-пресс, 1981.

Приложение

Планирование проводимых мероприятий
Тема «Игра и игрушки»

Утро Занятия Утренняя гимнастика комплекс «Ванька-встанька»

Задачи: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа

Упражнение «Кто соберет больше игрушек ногами» Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи - легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Утренние беседы с детьми Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге». Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение профессий: регулировщик, шофер - мужчина
, кондуктор - женщина и.т.д.)

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах и значении Цель: развитие творческих и актерских способностей детей среднего дошкольного возраста, воображение.

Задачи: уточнить знания детей о театре как виде искусства; формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

Читаем детям Т. Крюкова «Непослушная кукла» О. Крас «Мои игрушки» А. Барто «Игрушки» Чтение потешек, прибауток, за кличек А.Барто «Мячик» Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить полно отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить выразительно читать стихи.

Ознакомление с окружающим миром. Беседа об игрушках (история игрушки) Задачи: Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого, бережного отношения к игрушкам. Развитие речи 1. Народная игрушка.Задачи: расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей. Дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.

2.Поговорим с игрушкой Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Учить самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Развитие элементарных математических Представлений «Найди игрушку» «Найди столько же игрушек» «Чудесный мешочек» «Кто больше запомнит игрушек?» «Найди спрятанную игрушку» Цель: Учить раскладывать предметы разной высоты в возрастающем или убывающем порядке. Закреплять и расширять пространственные представления. Учить считать в пределах десяти. Учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными. Развивать память, внимание.

Физическая культура Эстафеты, игры со спортивными игрушками Игры с мячом «Мяч скорее мне бросай и игрушки называй» Задачи: Развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры. Расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики.

Хозяйственно-бытовой труд: Наведем порядок в уголке игрушек.

Ручной труд Игрушки-самоделки Цель: Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.



Игра. Сюжетно-ролевые. Постановка русской народной сказки «Репка» -учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Репка» -развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Репка» - развивать речь, мышление, воображение; Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Правила дорожного движения» Задачи: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики - шоферы, папа, сын; девочки - мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), -развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, само реализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. Строительные игры «Город Мастеров» «Домики для игрушек» «Мебель для игрушек» «Построим транспорт для игрушек» Задач: Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

Дидактическая игра «Найди столько же игрушек» «Магазин игрушек» «Чудесный мешочек» Задачи: Развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам. Учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо просить, благодарить. Учить детей умению описывать игрушку, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь, умение слушать товарища.

Подвижные игры «Гуси-лебеди» «Кошки-мышки» «Совушка» «Мой веселый звонкий мяч» Задачи: Развитие слухового внимания, речи. Учить детей подпрыгивать на двух (одной, переменно, крестиком) ногах. Развитие скоростных качеств, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, координации движений.

Самостоятельные игры: Игры детей с народными игрушками Самостоятельная творческая деятельность детей с куклами бибабо.

Рисование 1. «Моя любимая игрушка». Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке 2.Дымковская игрушка Задачи: Продолжать заинтересовывать детей дымковской игрушкой, вырисовывать узоры по мотивам. Развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. Продолжать формировать навык правильного положения пальцев при работе с кистью.

Лепка «Моя любимая игрушка» Задачи: Продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков пластилина
, затем плавно соединять их с помощью примазывания. Показать пластичность передачи движений в лепке. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

Аппликация «Веселые неваляшки » Задачи: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Работа с родителями: Составление рассказа «Игрушка моего детства» Круглый стол: «Значение игры и игрушки в жизни ребенка» Папки-передвижки «Поиграйте с ребенком в семье» «Развивающие игры для детей» «Игрушка в жизни ребенка» Конкурсы «Игрушка своими руками» (бросовый материал) «Сделаем театральные игрушки своими руками» Изготовление книжки -малышки «Моя любимая игрушка» Анкетирование «Игровая деятельность дома»