Файл: 4. 2 Методики совершенствования быстроты и выносливости.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Физическая культура.
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Зыкова Анастасия Александровна
Преподаватель:
Борисенко Инна Михайловна
Задания по теме 4.2 Методики совершенствования быстроты и выносливости
Цель: формирование навыков и умений в сфере совершенствования быстроты и выносливости.
Ответ на практическое задание должен состоять из архива, в который входит файл в формате doc, docs с письменным ответом на задания 1, 2 и 3.
Задание 1.
Опишите комплекс упражнений на выбор на быстроту и выносливость.
Прыжки через скакалку на двух ногах.
Каждое упражнение выполняется в течение 2-3 минут, потом передышка 1-3 минуты. Перед началом упражнений педагог должен показать порядок действий упражнений на скакалке.
Приготовится: скакалка находится сзади. Руки вытянуть перед собой, чтобы полностью расправить скакалку.
Принять исходное положение: встать прямо, ноги вместе, смотреть прямо перед собой. Руки немного согнуты в локтях, кисти разведены в стороны на расстояние 15–20 см от бедер. Затем начать вращать скакалку
Вращение скакалки: делая небольшие вращательные движения кистями рук начать вращение скакалки (снизу за спиной – вверх, над головой – вперед и вниз под ноги), руки при этом должны остаться практически неподвижными. Слишком широкие движения руками – это ошибка. Стараться держать руки как можно ближе к телу.
Прыжки: отталкиваться с носка и мягко приземлятся на носки и подушечки стоп, пятки при этом не должны касаться пола. Подпрыгивать невысоко, максимум на пару сантиметров, этого достаточно, чтобы не мешать вращению скакалки. Проходя под ногами, скакалка должна слегка задевать об пол – чтобы не замедлялся ритм.
Начало выполнения упражнений, после команды: «Исходное положение – ПРИНЯТЬ!» и затем для выполнения упражнения «Упражнение начи-НАЙ!»
Упражнение № 1 со скакалкой – прыжки с чередованием ног:
Принять исходное положение. Прыжки в данном упражнении выполняются на каждой из ног поочерёдно, наподобие бега на месте. Оптимальным является быстрый темп выполнения данного упражнения.
Упражнение № 2 со скакалкой – двойные прыжки:
Данное упражнение выполняется аналогично упражнению № 1, однако на один оборот скакалки должно приходиться два прыжка. Прыжки в данном упражнении выполняются в медленном темпе, что позволяет восстановить дыхание.
Приведение организма в относительно спокойное состояние.
Медленная ходьба и упражнения в глубоком дыхании:
– упр. 1 – встать на носки, одновременно поднять руки в стороны и дальше вверх – вдох; опуститься на всю ступню, руки вниз – выдох.
– упр. 2 – встать на носки, одновременно поднять руки в стороны ладонями вверх – вдох; опуститься на всю ступню с наклоном туловища вперед, расслабленные руки скрестить перед грудью – выдох.
Оба упражнения выполняются на месте и в движении.
Задание 2.
Оцените свое физическое состояние, выполнив функциональную пробу с приседанием, ортостатическую пробу, пробу Штанге. Проанализируйте полученные результаты и оформите их в виде таблицы.
Проба с приседаниями
Выполняем приседания в течение 20 сек. в среднем темпе. Пульс определяют до и после приседаний. Увеличение пульса более чем на 25% - отлично, 20-25% - хорошо; 50-75% - удовлетворительно; более 75% - плохо.
Ортостатическая проба:
Замеряем пульс в положении лежа, встаем и опять замеряем пульс, разница не должна превышать 10-14 уд/мин.
Сохранение отдышки через 10 мин после выполнения упражнений любой тяжести свидетельствует о нездоровье.
Проба Штанге:
Это дыхательная функциональная проба. Расслабившись в положении сидя, умеренно вдохнуть и задержать дыхание на максимально возможный срок. Более 90 сек. задержки дыхания – отлично; 60-90 сек. – хорошо; 30 – 60 сек. – удовлетворительно; менее 30 сек. - плохо.
Результаты проведения проб на оценку физического состояния
| Проба с приседаниями | Ортостатическая проба | Проба Штанге |
1 | 70 | 66 | 42.53 |
2 | 72 | 69 | 24 |
3 | 70 | 142 | 50.88 |
Задание 3.
Определите скрытый период реакции хоккеиста при игре в хоккей. Опишите каждый элемент.
Результаты оформите в виде таблицы.
Ответ: Извините пожалуйста, таблицу не знаю какую делать, поэтому напишу словами.
Техника хоккея включает в себя конькобежную подготовку (перемещение на коньках), а также технику владения клюшкой и шайбой (держание клюшки, ведение, бросание и остановку шайбы). Игроки скользят по льду на коньках и пытаются клюшками забить шайбу в ворота противника. Дети должны уметь бегать на коньках в разном темпе, быстро останавливается, менять направление бега. Все движения в хоккее осуществляются в положении стойки – туловище наклонено вперед, ноги слегка согнуты, клюшка находится на льду. Клюшку ребенок держит двумя руками: одной рукой сверху за конец рукоятки, другой – снизу на 30-40 см от конца рукоятки. В первое время упражнения, игры с клюшкой и непосредственно игру в хоккей целесообразно проводить без коньков.
Передвижение на коньках. Играя в хоккей ребенок должен уметь бегать на коньках в различном темпе, быстро останавливаться, изменять направление бега. При этом важно, чтобы дети уже владели навыками катания на коньках и могли сосредоточить внимание на технических приемах. Все движения в хоккее производятся в положении посадки (стойки). Под посадкой (стойкой) хоккеиста понимается такое положение тела, при котором туловище наклонено вперед, ноги согнуты в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Клюшка находится на льду (держится двумя руками). Посадка ребенка должна быть удобной для начала быстрых и эффективных действий. Она в основном зависит от игровой ситуации. Основными способами бега на коньках при игре в хоккей являются бег коротким шагом, бег длинным шагом, бег перебежкой и с отталкиванием одной ногой. Держание клюшки. Клюшку держат двумя руками: одной рукой сверху за конец рукоятки, другой – снизу на 30 – 40 см от конца рукоятки. Большинство игроков держат клюшку правой рукой за конец рукоятки (рис. 24). Сменять руки при выполнении действий с клюшкой не рекомендуется.
Ведение шайбы. Это сочетание бега на коньках с одновременным передвижением шайбы клюшкой. Игрок толкает шайбу в одну сторону, потом останавливает ее клюшкой и снова толкает в другую сторону. Бросание шайбы может выполнятся на льду и по воздуху. Детей учат останавливать шайбу клюшкой. Для этого нужно не очень сильно держать клюшку в руках, чтобы сделать удар шайбы мягким. Ведение шайбы широким движением не представляет даже для начинающих особой сложности. Толкнув шайбу в одну сторону, игрок в намеченной для себя точке останавливает шайбу и затем плавно посылает ее в обратную сторону. Ребенок должен смотреть не на шайбу, а немного вперед. Обходя противника ребенок ведет шайбу частыми толчками вперед-вправо, вперед-влево. Шайба обычно находится впереди ребенка, а крюк клюшки прилегает ко льду, чтобы шайба случайно не проскочила под ним.
Броски шайбы могут выполняться но льду и по воздуху, на месте и в движении, после ведения, остановки и без остановки, с правой и левой стороны и т. Д. При выполнении короткого (кистевого) броска начальное положение шайбы примерно на середине крюка клюшки. Трудность броска в том, что нужно удержать шайбу на крюке и успеть выполнить бросок. Важно, чтобы ребенок видел шайбу, цель и правильно ставил клюшку для броска. Бросок с широким замахом выполняется так. Клюшка с шайбой отводится назад, а затем выносится вперед чуть дальше опорной ноги. В последний момент, чтобы шайба не сошла с крюка, кисть резко поворачивается вниз, как бы захлестывая шайбу. Сила броска будет зависеть от того, сколько силы будет в него вложено.
Остановка шайбы не представляет особых сложностей. Шайбу, скользящую по льду или летящую по воздуху, можно остановить клюшкой. Детей следует учить останавливать шайбу клюшкой. Для начала нужно не очень крепко держать клюшку в руках, чтобы смягчить удар шайбы. Можно держать клюшку и крепко, но тогда при приеме шайбы ее следует отвести несколько назад, как бы сопровождая шайбу. Помимо приемов владения шайбой нужно'еще уметь и отнять ее у соперника. Шайбу можно отобрать клюшкой. Если же соперник готов принять посланную ему шайбу, то можно помешать ему подняв его клюшку своей. Нередко достаточно только положить клюшку на лед неожиданно для соперника. Когда же борьба за шайбу идет у борта и завладеть ею сложно, можно прижать ее клюшкой к борту. Игра с клюшкой и шайбой проводится вначале на снегу. Детям легче удержать равновесие. На первых занятиях необходимо научить игроков правильной стойке хоккеиста, а потом ведению и забрасыванию шайбы в ворота. Играть в хоккей вначале можно без вратаря, так как действия детей еще не точные. Играют две команды по 6 человек. Игра состоит из двух таймов по 10 минут. Перерыв между ними 5 минут. Правила игры в хоккей на льду простые: перебрасывать шайбу только клюшкой; запрещаются подножки, хваты руками, нельзя толкать друг друга.
Задания по теме 5.1. Спортивная техническая подготовка
Цель: формирование навыков и умений в сфере спортивной технической подготовки.
Ответ на практическое задание должен состоять из архива, в который входит файл в формате doc, docs с письменным ответом на задания 1и 2.
Задание 1.
Опишите систему движений, действий и приемов технической подготовки по любому (на выбор) виду спорта с учетом индивидуальных особенностей спортсмена.
Значение технической подготовки в волейболе.
Обучение технике – важнейшая и ответственная задача учебно- тренировочной работы с волейболистами. Основное условие повышения уровня мастерства волейболистов – отличное владение техникой. Однако это не такая простая задача и требует большого трудолюбия и настойчивости волейболистов, а также мастерства тренера.
Также важной задачей в волейболе является задача определения траектории и скорости полёта мяча и умение своевременно «выйти на мяч» - занять удобное исходное положение для приема передачи, нападающего удара, блокирования. Способность быстро решать такие задачи можно развивать специальными упражнениями.
Ведущую роль играют быстрота и сила в определенных сочетаниях. При этом первостепенное значение имеет скорость мышечного сокращения и регулирования скорости движений. Особое значение придается пространственной точности движений, крайне необходимой при первых и вторых передачах мяча, подачах, нападающих ударах.
Важна быстрота двигательной реакции и способность управлять временем движений.
Ещё одна отличительная черта волейбола – сложность и быстрота решения двигательных задач в игровых ситуациях. Волейбол должен учитывать расположение игроков на площадке, предугадать действия партнеров и разгадать замысел противника, быстро произвести анализ сложившейся обстановки, вынести решение о наиболее целесообразном действии, эффективно выполнить это действие.
Спортивные достижения волейболистов во многом зависят от уровня их технического мастерства, поэтому поиски путей оптимизации процесса технической подготовки — одна из важнейших проблем современного волейбола.
В волейболе технику составляют приемы и способы, необходимые для ведения игры. Для понимания техники игры как комплекса (арсенала) приемов и способов существует классификация техники.
Четкая классификация техники игры имеет важное значение для программирования технической подготовки, установления последовательности изучения технических приемов, объема (арсенала) в процессе много летней подготовки. Она служит основой для систематизации упражнений по технике, которые входят в общую классификацию средств.
Следует рассматривать не только технику как комплекс приемов, но и каждый отдельный технический прием как систему — единое целое, состоящее из связанных и взаимодействующих частей или фаз движения. В любом приеме выделяют начальное (исходное) положение, подготовительную, основную и заключительную фазы. Под начальным положением подразумевают исходную позицию или стойку. Стойки различны применительно к разновидностям технических приемов. В подготовительной фазе выделяют перемещение к месту встречи с мячом; вынос рук в передачах и приеме мяча; подбрасывание мяча и замах при подачах; разбег, прыжок и замах при нападающих ударах; разбег, прыжок и вынос рук при блокировании. Основную фазу составляет встречное ударное движение — момент воздействия («на лету») руками на мяч — в подачах, приеме и передачах, нападающих ударах и блокировании. В заключительной фазе выделяют опускание рук, переход к новым действиям в нападающих ударах и блокировании и приземление.