Файл: Ситуация для анализа Важность изменений в организации Когда газета usa today впервые появилась в цвете и с новым графическим оформлением, это выглядело необычно, нестандартно и, конечно, привлекало читателей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 720

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

_________________Управление качеством_________________________



Группа 20Э211
Студент
Улинич Н.К


МОСКВА 2023

Задание №1.

Ситуация для анализа: «Важность изменений в организации» Когда газета «USA Today» впервые появилась в цвете и с новым графическим оформлением, это выглядело необычно, нестандартно и, конечно, привлекало читателей. Однако очень скоро другие газеты скопировали этот подход, и теперь он стал настолько широким, что черно-белая страница в любом издании сейчас выглядит старомодной. Любая организация, уделяющая повышенное внимание удовлетворению лишь заданного стандарта по целям, связанным с качеством, быстро обнаруживает, что должна глотать пыль за конкурентами, которые несутся вперед по пути отличного обслуживания своих потребителей. По этому поводу один из руководителей Xerox как-то сказал: «Качество — это гонка без финишной ленточки». Изменения также требуются и потому, что со временем процессы становятся все более сложными, даже если они проектировались с учетом всей имеющейся на тот момент информации и системно. Каждый новый человек, работающий над процессом, добавляет в него штрих или два, и так до тех пор, пока в итоге на свет не появляется какой-то монстр.
Ответ. Для организаций, решивших добиваться всеобщего качества, изменения – образ жизни. Организационные изменения необходимы для внедрения всеобщего качества и согласованного выполнения последующих действий. На первоначальном этапе эти усилия должны быть направлены на первые изменения культуры организации.

Пока в основе культуры не лежат удовлетворение потребителей, постоянное совершенствование и командная работа, всеобщее качество останется всего лишь «еще одной из программ менеджеров». И действительно, как свидетельствуют факты, именно это часто становится основной причиной неудачной реализации многих инициатив в области «всеобщего» качества.


После того как организация начинает системно и целенаправленно внедрять философию «всеобщего» качества, усилия, направленные на постоянное совершенствование, неизбежно приводят к изменениям: в том, как проектируются продукты, какими задаются процедуры стандартных операций, как фактически организованы все остальные аспекты деятельности.

Один из важных аспектов постоянного совершенствования – реинжиниринг, при помощи которого процессы, выполняемые в организации, периодически анализируются и проектируются заново, чтобы добиться более высокого качества при меньших затратах.
Задание №2.

Дайте классификацию аудитов, проводимых в рамках системы качества. Составьте таблицу сравнения по следующим критериям: цель, причины проведения, сущность, порядок проведения, участники, результаты. Выберите конкретный вид аудита, постройте алгоритм его проведения, опишите этапы и составьте отчет по аудиту. В чем отличие мониторинга от аудита? Постройте схему мониторинга любого процесса производства.
Ответ. Аудиты могут быть внутренними и внешними.

Аудит первой стороной (внутренний аудит) – это аудит, проводимый организацией у себя же, т.е. внутренняя проверка, требующая от организации обследования её собственных систем, процедур и работ, чтобы удостовериться в их адекватности в соответствии.

Внутренний аудит позволяет обеспечить «каналы связи» по всей организации и выявить возможности улучшения. Отметим, что внутренний аудит производится необязательно на одной площадке.

Аудит представляет собой планомерный сбор информации из различных источников и её анализ с той целью, чтобы выявить, всё ли в организации делается так, как следует.

Аудит второй стороной – это проверка организации от имени потребителя или другой заинтересованной стороны.

Цель аудита второй стороной – получить достаточную информацию о системе менеджмента организации для обеспечения уверенности потребителя в том, что его специфические требования будут выполняться гарантировано и стабильно.

Аудит третьей стороной – это проверка, проводимая внешней независимой организацией (например, органом по сертификации). Чаще всего оценка третьей стороной применяется с целью сертификации.

Различают также аудит адекватности, т.е. определение степени соответствия документов СМК установленным требованиям, и аудит соответствия, т.е. установление степени, в которой СМК понята, внедрена и соблюдается персоналом.



В зависимости от объекта проверки объектами аудита могут быть продукция, процесс или система менеджмента.

Аудит продукции предназначен для проверки соответствия фактических характеристик продукции установленным требованиям.

Аудит процесса предназначен для оценки соответствия процесса установленным требованиям. При этом проверяется способность процесса обеспечить достижение запланированных результатов. Наиболее распространёнными являются проверки специальных процессов.

Аудит системы менеджмента качества – предназначен для определения соответствия системы установленным требованиям.

По сравнению с аудитами продукции процессов это наиболее сложный аудит, связанный с получением и анализом большого объёма информации.

Каждая система менеджмента, предъявляемая для аудита, имеет свою область распространения. Она указывается в заявке на сертификацию и, конечно, в документации по системе менеджмента. В зависимости от методов проведения классифицируют аудиты по подразделениям и аудиты по процессам.

Аудит по подразделениям подразумевает проверку деятельности конкретного подразделения согласно структуре управления организации.

Однако рост специализации приводит к обособлению функциональных подразделений и ослаблению межфункциональных связей. Каждое функциональное подразделение оптимизирует деятельность в области своей ответственности, что, в конечном счёте, приводит к подмене стратегической цели компании целевыми функциями подразделений и тормозит их развитие.

Функциональные подразделения разобщены, и результаты их деятельности не всегда измеримы. Процессы позволяют решить такую важную проблему, как согласование деятельности участвующих подразделений. Опыт показывает, что до 80 % различных не доработок и просчётов происходит из-за отсутствия согласованных действий.

Аудит по процессам охватывает деятельность нескольких подразделений, которые участвуют в реализации аудитируемого процесса.

Критерием отнесения каких-то процессов к «процессам СМК» должнабытьнестолькоихпринадлежностьктойилиинойкатегориипроцессов – основных, ключевых, управляющих, вспомогательных, поддерживающих и т.д. – сколько их важность и необходимость для СМК.

При управлении процессами предприятия должны применяться прогрессивные методы управления, основанные на их рациональном сочетании, с учётом конкретной ситуации, а также особенностей и специфики процесса.

В свою очередь, аудит по процессам может проводиться двумя методами: «прослеживанием вперед» и «прослеживанием назад».


Первый из них означает, что процесс проверяется от его входа к результату (выходу процесса), второй проводится, напротив, от результатов процесса (его выходные данных) к началу процесса.

Сравнительная таблица аудитов качества

Критерии аудитов

Внутренний аудит

Внешний аудит

Цель

Имеет целью выявить «слабые места» и определить мероприятия по улучшению для постоянного обеспечения качества в соответствии с требованиями. Внутренний аудит также должен методически помочь в подготовке системы к сертификации и жестко проконтролировать выполнение обязательных пунктов плана мероприятий с оценкой их эффективности

Определяется законодательством по аудиту: оценка достоверности финансовой отчетности и подтверждение соблюдения действующего законодательства

Причины проведения

-профилактические аудиты, в том числе плановые;

-необходимость совершенствования деятельности;

-необходимость совершенствования документации СМК, вызванная

внутренними или внешними причинами;

-изменение сферы действия сертификата.

Процедура проверки и оценки какого-либо объекта на соответствие установленным требованиям. Если объектом проверки является продукция, то требования к ней содержатся, например, в государственных стандартах или технических условиях.

Сущность

Элемент системы внутреннего контроля на предприятии. Внутренние аудиторские службы существуют, как правило, в компаниях с разветвленной сетью филиалов. Контроль изнутри помогает руководству осуществлять более грамотное управление, правильно оценивать использование активов, анализировать эффективность финансовых вложений и т.д.

Осуществление аудиторской деятельности независимым аудитором или специализированной организацией. Заказчиками могут выступать собственники, акционеры, инвесторы, кредитные учреждения и государственные органы.

Порядок проведения

-уведомление проверяемого подразделения;

-проведение предварительного совещания с проверяемым подразделением;

-проведение собственно аудита;

-проведение итогового совещания с проверяемым подразделением;

-составление отчета о результатах аудита.

- организация аудита;

- подготовка к аудиту;

- проведение предварительного совещания;

проведение аудита;

- проведение заключительного совещания;

- оформление отчёта (акта) по результатам аудита.


Участники

Сотрудники, подчиненные руководству предприятия и находящиеся в штате предприятия

Независимые эксперты, имеющие соответствующий аттестат и лицензию на право заниматься этим видом предпринимательства

Результаты

Аудиторское заключение

Аудиторское заключение





Основные этапы проведения аудита


Планирование внутреннего аудита

Разработка и утверждение Программы аудита


Подготовка внутреннего аудита


Формирование группы аудиторов
Разработка плана внутреннего аудита


Проведение внутреннего аудита

Проведение вступительного совещания

Проведение аудита на «месте»

Подготовка заключения по результатам аудита

Проведение заключительного совещания






При наличии несоответствия


Этапы улучшения деятельности




Анализ причин появления несоответствий

Разработка и утверждение плана корректирующих/предупреждающих мероприятий

Проведение корректирующих/предупреждающих мероприятий



Планирование аудита в деталях завершает этап подготовки к аудиту. В ходе выполнения этой работы окончательно формируется необходимая информация для проведения аудита, выясняются условия проведения аудита, уточняется время и порядок аудитных бесед.

Условия проведения аудита на предприятиях могут быть разные, поэтому возможно, для проведения аудита потребуется административная поддержка, выделение сопровождающего (например, представителя высшего руководства), соблюдение специальных требований по безопасности, использование спецсредств или спецодежды. Все эти вопросы должны быть решены до открытия аудита.
УТВЕРЖДАЮ

Представитель руководства СМК

АО «АЛМАЗ»

(подпись) /Е. А. Мальков/

14.11.2019 г.

Отчет о результатах проведения внутреннего аудита

Регистрационный № 21 от 15.11.2019 г.

Наименование процесса или вида деятельности: управление ресурсами для мониторинга и измерений, метрологическое обеспечение.

Наименование аудируемого подразделения: инструментально-заготовительный цех.

Дата аудита: 15.11.2018–16.11.2019.

Критерии аудита (обозначение документа или его разделов): п. 7.1.5 ГОСТ Р ИСО 9001-2012, СТО СМК 7.021-2017.

Цель внутреннего аудита: проверка и оценка соответствия установленным требованиям.

Руководитель аудиторской группы: Евсеева Ю. Н.