Файл: Контрольная работа 2 Вариант 42 Номера 2,12,26,31,45 Выполнение работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Возвышение наружного рельса определяется по формуле:
h = 12,5, мм
где V - скорость движения грузовых поездов на данном участке, км/ч;
R - радиус кривой, м;
Максимальное допустимое возвышение наружного рельса допускается не более 150 мм.
31 Определить возвышение наружного рельса, длину круговой кривой и переходных кривых, количество укороченных рельсов, необходимых для укладки по внутренней нити кривой, на основе исходных данных таблице 3.
Таблица 3
Номер задачи | Радиус круговой кривой, м | Угол поворота в градусах, р | Длина рельса м | Данные о поездах | ||||||
грузовых | пассажирских | |||||||||
Число поездов в сутки | вес поездов кН | скорость км/ч | число поездов в сутки | вес поездов, кН | скорость км/ч | |||||
31 | 1000 | 38 | 25 | 34 33 10 | 40000 32000 34000 | 75 80 70 | 2 4 2 | 7500 6500 7000 | 90 100 100 |
Определение средневзвешенной квадратичной скорости и величины возвышения наружного рельса.
1. Определение среднеквадратичной скорости:
где N1, N2,...,Nn - число поездов одинакового веса и скорости;
G1, G2,...,Gn - вес поездов (грузовых и пассажирских),кH;
V1, V2,...,Vn - фактические скорости движения поездов, км/ч.
2. Определение возвышения наружного рельса:
а) на участках при скоростях движения до 120км/ч включительно:
где hp - возвышение наружного рельса, мм;
Vcp - средневзвешенная квадратичная скорость, км/ч;
R - радиус кривой, м.
б) на участках при скоростях движения более 120км/ч
где К - коэффициент увеличения возвышения наружного рельса, учитывающий смешение центра тяжести в наружную сторону кривой; согласно СТН Ц-01-95 К=1,2.
Полученное возвышение наружного рельса проверяется по условиям обеспечения комфортабельности езды для пассажиров по формуле:
где hman - наименьшее расчетное возвышение наружного рельса, при котором непогашенная часть центробежного ускорения не превышает допускаемой величины адоп=0,7 м/с2;
Vmax - максимальная скорость пассажирскиx поезд при движении по данной кривой, км/ч.
10,910
За окончательное значение возвышения наружного рельса в кривой принимают большее из двух, определенных по условию обеспечения равномерного износа рельсов обеих нитей (
hp) или по условию обеспечения комфортабельности езды (hp,in). Полученная величина возвышения наружного рельса округляется до величины, кратной 5 мм (в ближайшую сторону).
Наибольшее h установлено 150мм. В необходимых случаях на главных путях возвышение может быть и более 150мм. Начальникам железных дорог предоставлено право изменять расчетное возвышение до 15 %o.
hр=90 мм
Определение длины круговой и переходных кривых.
1. Длина переходной кривой принимается:
а) при скоростях движения до 140 км/ч:
l0 = 1000·h;
Полученная по расчету длина переходной кривой округляется до ближайшего большего числа, кратного 10м. Длина переходной кривой должна быть не менее 20м.
l0 = 1000·90=90000мм=90м
-
Определение угла наклона переходной кривой в ее
конце
(рад);
полученные радианы умножаем на 57,3 получается значение в градусах, которое используем в дальнейших расчетах.
где l0 - длина переходной кривой, м;
R - радиус круговой кривой, м;
3. Определение возможности разбивки переходных
кривых по условию
<
где р - угол поворота кривой в градусах. Если > , то разбивка невозможна - надо менять параметры кривой.
4. Определение длины круговой кривой.
;
где β - угол поворота кривой в градусах;
φ
о- угол наклона переходной кривой в градусах.
5. Определение полной длины кривой.
6. Определение количества рельсов нормальной длины, укладываемых по наружной рельсовой нити:
,
где lcm- длина стандартного рельса, м.
Расчет количества укороченных рельсов.
1. Определение укорочения внутренней рельсовой нити
на протяжении круговой кривой.
Ekk=
где S1 - расстояние между осями рельсов (принимается в расчетах S1=1600 мм, если тип рельсов не задан).
Ekk=
2. Определение укорочения внутренней рельсовой нити
на протяжении переходной кривой
где S| - расстояние между осями рельсов (S,=1600 мм).
-
Определение полного укорочения рельсовой нити.
-
Выбор типа укорочения рельсов.
Чтобы каждый стык на внутренней нити в пределах кривой расположить по наугольнику против соответствующего стыка наружной нити, нужно применять в различных кривых разное укорочение каждого рельса. В путевом хозяйстве наших дорог приняты четыре типа укороченных рельсов: к1 =40мм, к2=80мм и к3=120мм для рельсов длиной 12,5м; к3=80мм и к4=160 мм для рельсов длиной 25м. получающееся при этом несовпадение стыков допускают на величину, не превышающую укорочения к.
Применение каждого стандартного укорочения ограничено размерами радиуса кривой и длиной стандартных рельсов.
5. Определение количества укороченных рельсов в зависимости от принятого типа укорочения одного рельса к.
полученное по расчету количество рельсов округляем до ближайшего целого числа.
45.Определите ширину колеи, при которой создается опасность провала колеса. Приведите расчет и поясняющую схему.
При ширине колеи 1548 мм и более появляется явная опасность проваливания колесной пары внутрь колеи по причине бокового отжатия рельсов конусными поверхностями катания колес.
На прямых участках пути рельсы устанавливают не вертикально, а с подуклонкой навстречу друг другу (внутрь колеи), обеспечивающей равномерную передачу давления от конических поверхностей колес на рельсы.
Зазоры между гребнями колес и рельсами могут меняться не только из-за наличия допусков в содержании колесных пар и ширины колеи. В процессе движения гребни колес вызывают упругие отжатия рельсов, которые доходят до 2 - 4 мм. Величина отжатия зависит от типа рельса, состояния скреплений и шпал, нагрузки на оси и скорости движения, Если учесть эти отжатия, то зазоры увеличиваются.
Ширина рельсовой колеи зависит от конструкции (очертания и размеров) колесной пары и определяется из двух условий:
1. Недопустимости провала колес внутрь колеи. Опасность провала может возникнуть при ширине колеи, когда колеса покатится по рельсу той своей частью, которая имеет коничность 1/7. В этом случае возможно расширение рельсовой колеи.
Считается недопустимой такая ширина колеи, при которой точка перехода коничности поверхности катания колеса 1/20 в 1/7 совпадает с началом закругления головки рельса. В таком случае максимально допустимая ширина колеи (S) составит:
Smax=qmin+ μ + Tmin+ B - b - l,
где q - минимально допустимая толщина изношенного гребня колеса, мм; q = 25;
μ - утолщение гребня выше расчетной плоскости, мм; μ = 1(для вагонных колес);
Tmin - минимальная величина насадки, мм;
T= 1437;
B - полная ширина вагонного колеса, мм;
B = 130;
b - расстояние от наружной грани колеса до точки перехода коничности 1/20 в 1/7, мм;