Файл: Контрольная работа 2 Вариант 42 Номера 2,12,26,31,45 Выполнение работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Возвышение наружного рельса определяется по формуле:



h = 12,5, мм

где V - скорость движения грузовых поездов на данном участке, км/ч;

R - радиус кривой, м;

Максимальное допустимое возвышение наружного рельса допускается не более 150 мм.

31 Определить возвышение наружного рельса, длину круговой кривой и переходных кривых, количество укороченных рельсов, необходимых для укладки по внутренней нити кривой, на основе исходных данных таблице 3.

Таблица 3

Номер

задачи

Радиус круговой кривой, м

Угол

поворота в

градусах,

р

Длина

рельса м

Данные о поездах

грузовых

пассажирских

Число

поездов в

сутки

вес

поездов

кН

скорость

км/ч

число

поездов в

сутки

вес

поездов,

кН

скорость

км/ч

31

1000

38

25

34

33

10

40000

32000

34000

75

80

70

2

4

2

7500

6500

7000

90

100

100

Определение средневзвешенной квадратичной скорости и величины возвышения наружного рельса.

1. Определение среднеквадратичной скорости:



где N1, N2,...,Nn - число поездов одинакового веса и скорости;


G1, G2,...,Gn - вес поездов (грузовых и пассажирских),кH;

V1, V2,...,Vn - фактические скорости движения поездов, км/ч.



2. Определение возвышения наружного рельса:

а) на участках при скоростях движения до 120км/ч включительно:



где hp - возвышение наружного рельса, мм;

Vcp - средневзвешенная квадратичная скорость, км/ч;

R - радиус кривой, м.



б) на участках при скоростях движения более 120км/ч



где К - коэффициент увеличения возвышения наружного рельса, учитывающий смешение центра тяжести в наружную сторону кривой; согласно СТН Ц-01-95 К=1,2.



Полученное возвышение наружного рельса проверяется по условиям обеспечения комфортабельности езды для пассажиров по формуле:



где hman - наименьшее расчетное возвышение наружного рельса, при котором непогашенная часть центробежного ускорения не превышает допускаемой величины адоп=0,7 м/с2;

Vmax - максимальная скорость пассажирскиx поезд при движении по данной кривой, км/ч.



10,910

За окончательное значение возвышения наружного рельса в кривой принимают большее из двух, определенных по условию обеспечения равномерного износа рельсов обеих нитей (

hp) или по условию обеспечения комфортабельности езды (hp,in). Полученная величина возвышения наружного рельса округляется до величины, кратной 5 мм (в ближайшую сторону).

Наибольшее h установлено 150мм. В необходимых случаях на главных путях возвышение может быть и более 150мм. Начальникам железных дорог предоставлено право изменять расчетное возвышение до 15 %o.

hр=90 мм

Определение длины круговой и переходных кривых.

1. Длина переходной кривой принимается:

а) при скоростях движения до 140 км/ч:

l0 = 1000·h;

Полученная по расчету длина переходной кривой округляется до ближайшего большего числа, кратного 10м. Длина переходной кривой должна быть не менее 20м.

l0 = 1000·90=90000мм=90м

  1. Определение угла наклона переходной кривой в ее
    конце


(рад);

полученные радианы умножаем на 57,3 получается значение в градусах, которое используем в дальнейших расчетах.

где l0 - длина переходной кривой, м;

R - радиус круговой кривой, м;



3. Определение возможности разбивки переходных
кривых по условию


<

где р - угол поворота кривой в градусах. Если > , то разбивка невозможна - надо менять параметры кривой.
4. Определение длины круговой кривой.

;

где β - угол поворота кривой в градусах;

φ
о- угол наклона переходной кривой в градусах.



5. Определение полной длины кривой.





6. Определение количества рельсов нормальной длины, укладываемых по наружной рельсовой нити:

,

где lcm- длина стандартного рельса, м.



Расчет количества укороченных рельсов.

1. Определение укорочения внутренней рельсовой нити
на протяжении круговой кривой.


Ekk=

где S1 - расстояние между осями рельсов (принимает­ся в расчетах S1=1600 мм, если тип рельсов не задан).

Ekk=
2. Определение укорочения внутренней рельсовой нити
на протяжении переходной кривой




где S| - расстояние между осями рельсов (S,=1600 мм).



  1. Определение полного укорочения рельсовой нити.





  1. Выбор типа укорочения рельсов.

Чтобы каждый стык на внутренней нити в пределах кри­вой расположить по наугольнику против соответствующе­го стыка наружной нити, нужно применять в различных кривых разное укорочение каждого рельса. В путевом хозяйстве наших дорог приняты четыре типа укороченных рельсов: к1 =40мм, к2=80мм и к3=120мм для рельсов длиной 12,5м; к3=80мм и к4=160 мм для рельсов длиной 25м. получающееся при этом несовпаде­ние стыков допускают на величину, не превышающую укорочения к.


Применение каждого стандартного укорочения ограниче­но размерами радиуса кривой и длиной стандартных рельсов.

5. Определение количества укороченных рельсов в зави­симости от принятого типа укорочения одного рельса к.





полученное по расчету количество рельсов округляем до ближайшего целого числа.
45.Определите ширину колеи, при которой создается опасность провала колеса. Приведите расчет и поясняющую схему.

При ширине колеи 1548 мм и более появляется явная опасность проваливания колесной пары внутрь колеи по причине бокового отжатия рельсов конусными поверхностями катания колес.

На прямых участках пути рельсы устанавливают не вертикально, а с подуклонкой навстречу друг другу (внутрь колеи), обеспечивающей равномерную передачу давления от конических поверхностей колес на рельсы.

Зазоры между гребнями колес и рельсами могут меняться не только из-за наличия допусков в содержании колесных пар и ширины колеи. В процессе движения гребни колес вызывают упругие отжатия рельсов, которые доходят до 2 - 4 мм. Величина отжатия зависит от типа рельса, состояния скреплений и шпал, нагрузки на оси и скорости движения, Если учесть эти отжатия, то зазоры увеличиваются.

Ширина рельсовой колеи зависит от конструкции (очертания и размеров) колесной пары и определяется из двух условий:

1. Недопустимости провала колес внутрь колеи. Опасность провала может возникнуть при ширине колеи, когда колеса покатится по рельсу той своей частью, которая имеет коничность 1/7. В этом случае возможно расширение рельсовой колеи.

Считается недопустимой такая ширина колеи, при которой точка перехода коничности поверхности катания колеса 1/20 в 1/7 совпадает с началом закругления головки рельса. В таком случае максимально допустимая ширина колеи (S) составит:

Smax=qmin+ μ + Tmin+ B - b - l,

где q - минимально допустимая толщина изношенного гребня колеса, мм; q = 25;

μ - утолщение гребня выше расчетной плоскости, мм; μ = 1(для вагонных колес);

Tmin - минимальная величина насадки, мм;

T= 1437;

B - полная ширина вагонного колеса, мм;

B = 130;

b - расстояние от наружной грани колеса до точки перехода коничности 1/20 в 1/7, мм;