Файл: Разработка документов предварительного планирования действий по тушению пожара на объекте детского сада 210 "Ладушки" г о. Тольятти и мероприятий по обеспечению.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 371

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Назначение и норма применения первичных средств пожаротушения:

  1. При пожаре - поднести огнетушитель к источнику пожара, содрать пломбу, вытащить чеку, увести по упора ручку запуска от головки огнетушителя и, сориентировав эластичный шланг на очаг, надавить на рычаг оружия-распылителя.

  2. При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не допускается подводить раструб ближе 1 м до электроустановки и пламени.

Обязанности членов добровольной пожарной дружины представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Табель пожарного расчета ДПД


Номер пожарного

расчета


Должность

Действие номера пожарного расчета при пожаре

1

вахтер

Открывает эвакуационные выходы, организует

эвакуацию людей

2

Электрик

Организует обесточивание здания

3

Вахтер

Организует тушение подручными средствами

пожаротушения

4

Персонал

Организует эвакуацию людей.

5

Персонал

Организует эвакуацию и охрану материальных

ценностей




    1. Данные о дислокации аварийно-спасательных служб объекта На объекте аварийно-спасательные формирования при объекте не

создавались.

    1. Наличие и порядок использования техники и средств связи объекта На данном объекте АСС не создана, техника, средства связи


отсутствуют.

    1. Организация обеспечения средствами индивидуальной защиты участников тушения пожара и эвакуируемых лиц

Участники тушения пожара обеспечены средствами индивидуальной защиты согласно норм положенности. Защита эвакуируемых людей возможна с помощью спасательных устройств СИЗОД л/с пожарной охраны, участвующего в тушении. ДПД объекта средствами индивидуальной защиты не обеспечена.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Организация проведения спасательных работ


  1. Эвакуация людей

Проводя исследования объекта МАОУ детский сад №210 «Ладушки», что эвакуация и спасение людей, является основной задачей в этапе организация и проведения спасательных работ.

Рассматривая объект, следует отметить, Численность работающих (число мест) в организации: 300 детей по штату, 40 сотрудников, 1-человек, охрана (ночью). Сведения о местах нахождения: места массового скопления людей группы пребывания, физкультурный и музыкальный залы. Физическое состояние: удовлетворительное, способны передвигаться под руководством воспитателей, но при ЧС возможна паника и неадекватное поведение (поиск, спасения в шкафах, под кроватями и т.д.)

На таблице 4.1 показана характеристика состава воспитанников.

Таблица 4.1 Характеристика состава воспитанников



Возрастной ценз

Количество групп

Плановая наполняемость

(одной группы)

от 1.5 до 3 лет(1младшая)

2

21 детей

от 3 до 4 лет(2младшая)

3

27 детей

от 4 до 5 лет(средняя)

2

21 детей

от 5 до 6 лет(старшая)

3

19 детей

от 6 до 7 лет(подготовительная

1

18 детей


В данной главе необходимо проанализировать и сделать проверку:

  1. сведения об эвакуационных путях и выходах из здания детского сада;

  2. собрать информацию о предполагаемом сосредоточении людей в помещениях, порядке проведения спасательных работ и привлекаемой для этих целей техники и оборудования;

  3. указать необходимый порядок оказания первой помощи пострадавшим; Виды аварийно-спасательных работ, проводимых на объекте:


    • розыск пострадавших и извлечение их из поврежденных, горящих зданий, задымленных помещений;

    • вскрытие разрушенных или заваленных помещений и спасение находящихся в них людей;

    • подача воздуха в заваленные помещения для обеспечения жизни находящихся там людей;

    • оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре;

    • организация эвакуации людей и материальных ценностей из опасной

зоны;



  • укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений; При проведении спасательных работ необходимо:

  • провести разведку места происшествия и оценить обстановку;

  • подготовить рабочие площадки для установки машин и механизмов;

  • отключить инженерные коммуникации от здания, в первую очередь

электричество;

    • проводить поиск и спасение людей;

    • л/с участвующий в разведке и поиске людей должен обращать внимание на поиск детей под кроватями и в шкафе.

Основные этапы эвакуации людей представлены в таблице 4.2.

Таблицы 4.2 - Эвакуация людей



Наименование техники


Место дислокации


Высота выдвижения

Наличие спасательного устройства

Количество вывозимых лестниц

штурмовых

Наличие спасательной веревки

АЛ-30(131)

11 ПСЧ

30 м

нет

2

1-50 м

АКП-50

11 ПСЧ

50 м

нет

нет

нет

АЛ-30(131)

86 ПСЧ

30 м

нет

3

нет

АЛ-30(131)

13 ПСЧ

30 м

нет

3

нет

АКП-50

13 ПСЧ

50 м

нет

нет

нет


Эвакуация детей, в случае пожара осуществляется персоналом, через эвакуационные выходы по лестничным клеткам. Для эвакуации людей снаружи здания использовать ручные пожарные лестницы. Среднее количество детей в группах от 10 до 27 детей, в музыкальном зале до 30 детей и 40 взрослых (в период проведения утренников).

Эвакуируемые дети вместе с воспитателями размещаются в помещениях средней школы 86 (40 Лет Победы, 42).

Режим проведения спасательных работ

С особой важностью стоит отметить виды аварийно-спасательных работ, проводимых на объекте:

    • Поиск пострадавших и извлечение их из поврежденных, горящих зданий, задымленных помещений;

    • вскрытие разрушенных или заваленных помещений и спасение находящихся в них людей;

    • подача воздуха в заваленные помещения для обеспечения жизни находящихся там людей;

    • оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре;

    • организация эвакуации людей и мат. ценностей из опасной зоны;

    • укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих проведению работ.

При проведения спасательных работ, необходимо учесть основные моменты, которые нужно сделать в ходе этапа эвакуации людей:

    • провести разведку места происшествия и оценить обстановку;

    • подготовить рабочие площадки для установки машин и механизмов;

    • отключить инженерные коммуникации от здания, в первую очередь электричество;

    • проводить поиск и спасение людей, находящихся на сохранившихся частях здания, в пустотах и на поверхности завалов;