Файл: Она выступает в роли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Краткий отчет о практике



Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета и аудита, она выступает в роли логического продолжения учебного процесса и важным этапом профессиональной подготовки.

Основная цель практики - улучшение качества профессиональной подготовки, укрепление связи обучения с практической деятельностью, сбор и обобщение материалов. В процессе прохождения практики необходимо было применить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное учреждение.

В ходе прохождения практики многие вопросы, недостаточно усвоенные из теоретического курса, становятся понятными, поскольку появляется возможность самостоятельного совершения операций бухгалтерского учета, получение консультаций практикующих бухгалтерских работников. Это дало возможность углубить и закрепить знания и профессиональные навыки, полученные в процессе обучения, на основе изучения практических ситуаций.

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материал. Базой производственной практики мною был выбрано МБОУ «Средняя школа 17 им В. С. Завойко».

Для достижения поставленных целей, в период практики решались задачи, которые конкретизировались с учетом специфики учреждения, на котором проходила практика.

Задачами производственной практики являлись:

  • ознакомление с организацией: ее структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;

  • непосредственное участие в текущей деятельности учреждения;

  • анализ коммерческой деятельности учреждения и его финансового состояния;

  • подбор и систематизация материалов для выполнения производственного проекта.

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

  • инструктаж по неразглашению коммерческий тайны;

  • ознакомление с инструктивным материалом, структурой и подразделениями учреждения, процессом его непосредственной деятельности;

  • получение и выполнение индивидуальных заданий;

  • сбор материалов, предусмотренных заданием по практике.


В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

  1. устав МБОУ «Средняя школа 17 им В. С. Завойко»;

  2. учетная политика учреждения;

  3. бухгалтерская отчетность учреждения;

  4. управленческая отчетность учреждения;

  5. приказы, распоряжения, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, должностные инструкции работников и иные внутренние документы учреждения.

Информационную базу практики составили законы Российской Федерации, постановления Правительства, нормативные документы Министерства Финансов РФ, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы, исследования современных ученых, учетная политика учреждения, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация учреждения и его отчетность.

В организации установлена программа «1С-Бухгалтерия» версии 8.0. Полностью автоматизирована работа по учету: денежных средств в кассе и на расчетных счетах, расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, расчетов с подотчетными лицами, с разными дебиторами и кредиторами. Бухгалтерская и налоговая отчетность также составляется в программе «1С: Учреждение» в. 8.0. В организации 1С: Управление учреждением, откуда ежедневно перегружаются данные в базу программы 1С: Бухгалтерия учреждения, которые далее головная организация учитывает при составлении отчетности.

Организация бухгалтерского учета в организациях осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.19.1996 №129-ФЗ. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операции несет главный бухгалтер Луканова Е. А., ответственность за ведение бухгалтерского учета в филиале организации несет бухгалтер филиала.

Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно финансовому директору организации и несет ответственность за соблюдение ме­тодологических основ ведения бухгалтерского учета, обеспечивает контроль и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную инфор­мацию и бухгалтерскую отчетность на основании деятельности филиала организации и головного офиса, для ее представления в уста­новленные адреса и сроки, совместно с руководителем организа­ции подписывает документы, служащие основанием для приема и выдачи ТМЦ и денежных средств, (в филиале организации эти обязанности выполняет директор и бухгалтер филиала) а также расчетных, кредитных и финан­совых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера (бухгалтера филиала) считаются недействительными и к исполнению не при­нимаются. Главному бухгалтеру (бухгалтеру филиала) запрещается принимать к исполнению и оформлению документы, противоречащие законодательству, вы­зывающие нарушение договорной и финансовой дисциплины. О них он в письменном виде сообщает руководите­лю и, только получив в письменном виде распоряжение об их ис­полнении, принимает к учету. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций в этом случае несет руково­дитель организации. С главным бухгалтером согласовываются на­значение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (Бухгалтера филиала, бухгалтера кассира, бухгалтера кассира филиала)



При освобождении главного бухгалтера от должности он сдает дела вновь назначенному главному бухгалтеру (а при отсутствии последнего – работнику, назначенному приказом руководителя организации). В процессе сдачи дел проверяются состояние бухгалтерского учета и достоверность отчетных данных, и составляется соответствующий акт, утверждаемый руководителем организации.

Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операции и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации.

В таблице 1 представлена структура бухгалтерского аппарата МБОУ «Средняя школа 17 им В. С. Завойко».

Таблица 1

Структура бухгалтерского аппарата

Должность

Функции

Главный бухгалтер

Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на учреждении. Составление финансовой отчетности.

Бухгалтер филиала

Расчет заработной платы, учет расчетов с работниками, в т.ч. с подотчетными лицами, учет поступления и расходования основных средств, материалов и их хране­ние и использование. Производит расчеты с покупателями, поставщиками и подрядчиками, контролирует работу бухгалтера-кассира филиала.

Бухгалтер – кассир филиала

Ведение кассовых операций


Обязанности бухгалтера филиала:

  • ведение товарного учета

  • выполнение обязанностей кассира

  • переброска данных их Управленческой базы в бухгалтерскую базу данных по товарному учету

  • контроль за переброской

  • ежеквартальная сверка с поставщиками услуг, материалов

  • ежемесячный сбор документов от поставщиков материалов, услуг и и отправка их в центральную бухгалтерию.

МБОУ «Средняя школа 17 им В. С. Завойко» включает в себя составление графика прохождения документов, контроль за правильностью оформления документов филиалами организации и соответствующим отражением фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. Оптимизация документооборота на учреждении позволила установить количество необходимых документов и число работников, которые обращаются с данными документами.

При составлении графика были соблюдены следующие положения:

  • первичные учетные документы, принимаемые бухгалтерией, должны иметь все обязательные реквизиты;

  • при приеме документов должна осуществляться проверка правильности арифметических вычислений;

  • документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов;

  • все исправления в документах должны быть заверены подписями лиц, ответственных за их составление, с указанием даты исправления;

  • по любой сделке должны быть представлены все необходимые документы (договор и дополнения к нему, накладная, акт выполнения работ, смета, счет-фактура, платежное поручение).


На начальном этапе работы по составлению графика документооборота главный бухгалтер установил круг лиц, которые обращаются с первичными документами. В официальном порядке до них доводятся сведения о правилах оформления первичных документов и сроки представления данных документов в бухгалтерию. Оформлен соответствующий приказ руководителя по организации, в котором устанавливается ответственность за несвоевременное представление документов в бухгалтерию.

Своим распоряжением по бухгалтерии главный бухгалтер обязывает принимать только те документы, которые оформлены в установленном порядке. Бухгалтер, принявший документы, оформленные с нарушением правил, несет персональную ответственность.

Контролю подлежит правильность отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. Для этого к каждому первичному учетному документу прилагается перечень бухгалтерских записей с указанием даты и фамилии ответственного бухгалтера.

На этом же этапе устанавливается контроль за правильностью оформления первичных учетных документов и отражения на их основании фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.

Задачей главного бухгалтера является оптимизация (или разработка) собственно документооборота и технологии обработки получаемой информации. В структуре документооборота выделяют две составляющих: документооборот внутри организации и документооборот внутри бухгалтерии филиала организации

В соответствии с законодательством бухгалтерский и налоговый учет в организации ведется главным бухгалтером, который подчиняется финансовому директору общества. Организация ведет учет с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета «1С: Бухгалтерия» версии 8.0 которая доступна как головной организации, так и филиала через интернет терминал.

Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных документов в хронологической последовательности в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно после ее совершения и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Синтетический учёт ведётся в соответствии с единым рабочим планом счетов бухгалтерского учёта, разработанным на основании плана счетов, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.18.2000 г. № 94н.

Для систематизации и накопления информации, содержащейся в
принятых к учёту первичных документах, используются бухгалтерские регистры.

Организационное обеспечение бухгалтерского учета подчинено задаче своевременного предоставления достоверной и необходимой информации всем заинтересованным пользователям. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций ведётся с обязательным соблюдением следующих основных правил:

  • отражение фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учёта согласно рабочему плану счетов способом двойной записи;

  • документальное оформление каждой хозяйственной операции в момент её совершения или непосредственно по её окончании;

  • применение денежной оценки путём суммирования фактически произведённых расходов;

  • обязательное проведение инвентаризации имущества и обязательств с выявлением и отражением в бухгалтерском учёте результатов инвентаризации.

Распорядительными документами организации также определены: штатное расписание, порядок формирования отпускных цен на реализуемую продукцию, перечень лиц, имеющих право получения денежных средств под отчет с указанием предельных сумм и сроков предоставления авансовых отчетов.

Между администрацией учреждения и трудовым коллективом заключен и зарегистрирован в Управлении труда и социальной защиты коллективный договор, включающий в себя положение об оплате труда, положение о премировании, положение об охране труда.

Аналитическая записка

Анализ финансовой деятельности МБОУ «Средняя школа 17 им В. С. Завойко» осуществляется по бухгалтерскому балансу (форма №1 по ОКУД 0710001) за 2020 год и отчету о финрезультатах (форма №2 по ОКУД 0710002) за 2020 год.

Активы организации на 01.01.2020 г. характеризуются следующим соотношением: 21,8% иммобилизованных средств и 78,2% текущих активов. Активы организации за три года увеличились на 709 тыс. руб. (на 15,2%), при этом за 2017 год активы сократились на 126 тыс. руб., а в 2018 и 2019 г.г. возросли на 483 тыс. руб. и 352 тыс. руб. соответственно. Учитывая рост активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – на 0,4% и в течение трех лет оставался практически неизменным (236 тыс. руб.). Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является негативным показателем.