Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассмотрим существующие модели дополнительных платных услуг в школьных учреждениях.
Кратковременное пребывание детей в специально оборудованном групповом помещении или кабинете для прохождения адаптации к школе. Это может быть группа со свободным режимом пребывания: родители приводят детей в летнее время на 2-3 часа в течение шестичасового интервала, например, с 8.00 до 14.00 или с 9.00 до 15.00.
В такой группе воспитательно-образовательная работа с детьми проводится индивидуально, поэтому привлечение специалистов не всегда целесообразно. С детьми могут проводиться занятия и беседы на тему школы и уроков, проводиться ролевые тренировочные занятия. К работе могут привлекаться педагоги, которые в дальнейшем будут обучать детей в обычной школе.
Организация кратковременного пребывания детей в закрепленной разновозрастной группе.
Этот вариант не требует специально выделенного помещения. В такую группу входят 5-10 детей разного возраста, с целью обучения общения с людьми разных поколений и возрастов. Особенно необходимо создание таких групп с детьми старшего возраста. Организация работы в данном случае требует предельной четкости, но при этом нет необходимости в большой экономии часов: педагоги имеют возможность проводить занятия в свое рабочее время.
Создание групп по углубленному изучению предметов.
Организация спортивных секций, так как в школе имеется большой, обустроенный раздевалками и спортивным инвентарем спортивный зал.
Чтобы платные образовательные услуги, из числа предложенных выше, были рентабельны, необходимо рассчитать, как увеличение или уменьшение числа детей скажется на прибыли, и подобные задачи.
Рассчитать все это можно на основе полного и документального бухгалтерского учета всех осуществляемых в МБОУ «Средняя школа 17 им В. С. Завойко» хозяйственных операций. Но, к сожалению, назвать оперативными эти сведения будет нельзя. Оперативную же информацию можно получить с помощью бухгалтерского управленческого учета, где игнорируется принцип документальной обоснованности, а основное внимание уделяется прогнозу.
Допустим, что в 2021 году МБОУ «Средняя школа 17 им В. С. Завойко» планирует вести платное обучение по двум направления:
1) создание групп углубленного изучения английского языка, рассчитанная на 136 часов в течение одного учебного года (по 4 часа в неделю): 4 группы по 10 человек, 2 преподавателя.
2) секция по баскетболу: 2 часа, пять дней в неделю. Среднее количество учащихся посещающих секцию ежедневно 15 человек.
Определим, какая из этих дополнительных услуг окажется более рентабельной для школы.
Вычислим полную себестоимость вышеуказанных услуг способом калькулирования. Планируемые затраты разделим на прямые (они совпадают с переменными расходами, которые зависят от численности детей) и косвенные (условно совпадают с постоянными расходами).
К прямым расходам относятся расходы на оплату труда педагогов, начисления на заработную плату, расходные материалы (бумага, расходные материалы, учебные пособия и оборудование).
В Фонд социального страхования:
-форма 4-ФСС «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения» (представляется ежеквартально. На бумажном носителе - до 20 числа следующего за окончанием квартала месяца. В электронном виде - не позднее 25 числа).
В пенсионный фонд:
-форма СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» (ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным);
-форма СЗВ-СТАЖ «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц» (ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным).
В общем случае заработную плату начисляют по окончании каждого месяца. Величина зарплаты - это сумма, которую человек заработал в данном месяце.
Выплачивать зарплату нужно не реже чем раз в полмесяца (статья 136 ТК РФ). Чтобы выполнить это требование, сумму за месяц необходимо разбить на две части. Первую часть выдать сотрудникам до окончания месяца, то есть авансом. Вторую часть - после окончания месяца, когда будет известна итоговая величина зарплаты.
Сроки выдачи аванса и зарплаты в ТК РФ не установлены. Но действует правило: выдать деньги необходимо не позднее 15-ти календарных дней с даты окончания периода, за который они начислены. Каждый работодатель вправе утвердить собственные даты. Например, выплачивать аванс 25-го числа каждого месяца, а зарплату - 10-го числа месяца, следующего за отработанным. Главное, чтобы эти даты были зафиксированы внутренним нормативным документом (к примеру, приказом директора) и неукоснительно соблюдались. Если день выплаты аванса или зарплаты приходится на выходной или праздник, то деньги необходимо выдать накануне.
Что касается величины аванса, то она тоже не прописана в законе, и организации задают ее на свое усмотрение. На практике встречается два способа расчета аванса. Первый - взять месячный заработок сотрудника и умножить на 40% (можно на 30% или 50%). Второй способ - вычислить точную сумму зарплаты за фактически отработанную первую половину месяца. Такой подход приветствуется чиновниками.
Если в течение месяца сотрудник ушел в отпуск, то бухгалтер обязан выдать отпускные не позднее, чем за три дня до начала отдыха (речь идет о календарных днях - письмо Минтруда от 30.07.14 № 1693-6-1). Это значит, что в отличие от обычной зарплаты, отпускные необходимо рассчитать, не дожидаясь окончания месяца. Времени для этого достаточно, ведь уведомить работника об отпуске нужно не позднее, чем за две недели до начала отдыха, и чаще всего именно в эти сроки оформляют и приказ об отпуске.
С пособием по больничному листу ситуация другая. Рассчитать и выплатить его можно вместе с заработной платой, то есть после завершения месяца, в котором сотрудник принес закрытый больничный в бухгалтерию.
При определении суммы отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск прежде всего необходимо вычислить среднедневную сумму заработка. Ее формула зависит от того, полностью ли отработан расчетный период, то есть 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу начала отпуска.
Если расчетный период отработан полностью, то среднедневной заработок равен зарплате, начисленной в течение расчетного периода, разделенной на 12 месяцев и на среднемесячное число календарных дней (оно равно 29,3).
Если расчетный период отработан не полностью, то зарплату, начисленную в течение расчетного периода, нужно разделить на некое число. Чтобы его найти, нужно количество полностью отработанных месяцев умножить на 29,3 и прибавить число календарных дней в не полностью отработанных месяцах.
Вычислив среднедневной заработок, умножаем его на количество календарных дней отпуска. В итоге получится сумма отпускных (или компенсации за неиспользованный отпуск), которая выдается на руки сотруднику.
В ходе прохождения практики принимала участие и выполняла следующие виды работ:
-Выполняла работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).
-Участвовала в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
-Осуществляла прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливала их к счетной обработке.
-Отражала на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
-Составляла отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.
-Производила начисление и перечисление налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников учреждения.
-Обеспечивала руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов, представителей государства и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.
-Разрабатывала рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвовала в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
-Участвовала в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
-Подготавливала данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следил за сохранностью бухгалтерских документов, оформлял их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
-Выполняла работу по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносил изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
-Участвовала в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
-Совместно с главным бухгалтером успешно внедрили и использовали программное обеспечение для оптимизации и повышения эффективности управленческого учета учреждении.
По окончании прохождения практики был получен практический опыт и знания следующего характера:
-законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;
-законодательство о труде;
-правила и нормы охраны труда;
-формы и методы бухгалтерского учета на учреждении;
-план и корреспонденцию счетов;
-составление внутренней и внешней отчетности;
-организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
-порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
-методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности учреждения;
-правила эксплуатации вычислительной техники;
-экономику, организацию труда и управления;
-рыночные методы хозяйствования;
-контроль расходов и выполнения бюджета;
-начисление и перечисление налогов и сборов в бюджет, взносов во внебюджетные фонды, заработной платы и других выплат;
-составление отчетности в государственные органы по реализации социального проекта и использовании выделенных бюджетных средств.
В целом практика дала возможность оценить уровень своей компетентности и применить полученные знания на практике.
Список использованной литературы
-
Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ -
Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ -
Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 № 352-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 18.07.2018 № 181-ФЗ) -
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ -
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». -
Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2017 года за № 307-ФЗ -
Положение по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в РФ (приказ Минфина № 34Н от 29 июня 1998г.) -
Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом от 6 мая 1999 г. № 32н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.19.2006 № 156н). -
Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от от 6 мая 1999 г. № 33н. -
Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н -
Положение по бухгалтерскому учёту «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.01г. № 26н