Файл: Программа учебного предмета изобразительное искусство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | Виртуальный Пушкинский. Виртуальные выставки. Виртуальные экспозиции. https://www.pushkinmuseum.art/media/virtual/index.php?lang=ru Государственная Третьяковская галерея https://www.tretyakovgallery.ru/ Новая Третьяковка https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/museums/novaya-tretyakovka Музей русского импрессионизма http://www.rusimp.su/ Мультимедиа Арт Музей https://mamm-mdf.ru/ Музейно-выставочный комплекс Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки https://mvk.academy-andriaka.ru/ Усадьба «Кузьминки» https://park-kuzminki.ru/ Центр искусств. Москва — это новая выставочная и интерактивно-образовательная площадка Москвы https://www.culture.ru/institutes/27779/centr-iskusstv-moskva Царицыно https://tsaritsyno-museum.ru/the_museum/collection/ Музей русского лубка и наивного искусства https://naive-museum.ru/category/museum/ Галерея Ильи Глазунова https://glazunov-gallery.ru/ Музей В. А. Тропинина http://www.museum-tropinina.ru/about/ Московский музей современного искусства https://mmoma.ru/exhibitions/now/ Музей-мастерская Зураба Церетели https://mmoma.ru/guidedtours/muzej-masterskaya_zuraba_cereteli/ Проект: Урок в Москве Творческое восприятие натюрморта. Создание художественного образа Проект: Урок в Москве Творческое восприятие картины. Создание художественного образа Проект: Урок в Москве «Пейзаж настроения» в живописи русских художников Проект: Урок в Москве Образ человека в портретной живописи русских художников XIX века Проект: Урок в Москве Художественные материалы и инструменты для живописи, графики, скульптуры Проект: Урок в Москве Праздники и повседневность в изобразительном искусстве Проект: Урок в Москве Цвет в произведениях живописи |
Цифровые ресурсы МЭШ | Тема «Художественный образ и художественно-выразительные средства» ЭУП «Театр, балет, кинематограф. Средства художественной выразительности» ID: 3271358 https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/3271358?menuReferrer=catalogue Основы скетчинга ID: 1393210 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1393210?menuReferrer=catalogue Сюжет и содержание в картине ID: 6730 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/6730?menuReferrer=catalogue Творческая работа «Пейзаж-настроение» в технике гризайли ID: 2080396 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2080396?menuReferrer=catalogue Изобразительное искусство и основы изобразительного языка: скульптура ID: 1284537 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1284537?menuReferrer=catalogue |
Оценочные процедуры | Возможные оценочные процедуры:
|
Виды и жанры изобразительного искусства | |||
Виды изобразительного искусства. Графика. Живопись. Скульптура. Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр. Батальный жанр. Былинно-сказочный жанр. Бытовой жанр. Интерьер. Исторический жанр. Натюрморт. Пейзаж. Пленэрная живопись. Портрет. | |||
Предметные (П) и метапредметные (М) результаты | Личностные результаты | ||
Начальный | Повышенный | Высокий |
Характеризовать виды изобразительного искусства, приводить примеры произведений разных видов изобразительного искусства | Идентифицировать принадлежность художественного произведения к конкретному виду изобразительного искусства, определяя применяемый в произведении материал | Оценивать и обобщать информацию из различных источников о произведениях искусства, относящихся к различным видам изобразительного искусства для создания творческих и исследовательских проектов (М) | - способность осваивать в личной художественной деятельности конкретные знания о красоте и мудрости, заложенных в изобразительном искусстве; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира; - владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий культурно-художественной направленности; - понимание особенностей культуры разных народов и красоты национальных эстетических идеалов; - готовность участия в коллективных творческих проектах, которые создают условия для разнообразной совместной деятельности, способствуют пониманию другого, становлению чувства личной ответственности; - воспитание способности обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности; - формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. |
Выполнять по образцу учебные работы в различных видах изобразительного искусства | Создавать эскизы творческих работ, используя выразительные средства различных видов изобразительного искусства | Создавать творческие работы, используя разнообразные приёмы и материалы различных видов изобразительного искусства | |
Характеризовать жанры изобразительного искусства., приводить примеры произведений разных жанров изобразительного искусства | Идентифицировать принадлежность художественного произведения к конкретному жанру изобразительного искусства | Оценивать и обобщать информацию из различных источников о произведениях, относящихся к разным жанрам изобразительного искусства при создании творческих и исследовательских проектов (М) | |
Выполнять по образцу учебные работы в различных жанрах изобразительного искусства | Создавать эскизы творческих работ в различных жанрах изобразительного искусства, применяя разные художественные материалы и техники | Создавать творческие работы в различных жанрах изобразительного искусства, применяя разные художественные материалы и техники |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | Виртуальный Пушкинский. Виртуальные выставки. Виртуальные экспозиции. https://www.pushkinmuseum.art/media/virtual/index.php?lang=ru Государственная Третьяковская галерея https://www.tretyakovgallery.ru/ Новая Третьяковка https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/museums/novaya-tretyakovka Музей русского импрессионизма http://www.rusimp.su/ Мультимедиа Арт Музей https://mamm-mdf.ru/ Музейно-выставочный комплекс Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки https://mvk.academy-andriaka.ru/ Усадьба «Кузьминки» https://park-kuzminki.ru/ Центр искусств. Москва — это новая выставочная и интерактивно-образовательная площадка Москвы https://www.culture.ru/institutes/27779/centr-iskusstv-moskva Музей заповедник «Царицыно» https://tsaritsyno-museum.ru/the_museum/collection/ Музей русского лубка и наивного искусства https://naive-museum.ru/category/museum/ Галерея Ильи Глазунова https://glazunov-gallery.ru/ Музей В.А. Тропинина http://www.museum-tropinina.ru/about/ Московский музей современного искусства https://mmoma.ru/exhibitions/now/ Музей-мастерская Зураба Церетели https://mmoma.ru/guidedtours/muzej-masterskaya_zuraba_cereteli/ Проект: Урок в Москве Пространственные виды искусства Проект: Урок в Москве Натюрморт – мир предметов Проект: Урок в Москве Скульптура как вид искусства Проект: Урок в Москве Анималистический жанр. Часть 1 Проект: Урок в Москве Анималистический жанр. Часть 2 Проект: Урок в Москве Натюрморт Проект: Урок в Москве Батальный жанр в творчестве В. В. Верещагина Проект: Урок в Москве Изобразительное искусство XX века. Портрет Проект: Урок в Москве Образ человека в портретной живописи русских художников XIX века Проект: Урок в Москве Историческая тема в творчестве В.И. Сурикова Проект: Урок в Москве Стилизация изображений животных Проект: Урок в Москве Книжная анималистическая иллюстрация Проект: Урок в Москве Историческая тема в творчестве И. Е. Репина Проект: Урок в Москве Разнообразие направлений исторического жанра в русской живописи на рубеже XIX–XX веков Проект: Урок в Москве Русская монументальная скульптура второй половины XIX века Проект: Урок в Москве Праздники и повседневность в изобразительном искусстве |
Цифровые ресурсы МЭШ | Тема «Виды и жанры изобразительного искусства» Воздушная перспектива в пейзаже. Рисуем горы ID: 1261763 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1261763?menuReferrer=catalogue Линейная перспектива. Городской пейзаж ID: 720828 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/720828?menuReferrer=catalogue Определение характера пейзажа. Рисуем городской пейзаж ID: 1216921 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1216921?menuReferrer=catalogue Рисуем море ID: 1075364 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1075364?menuReferrer=catalogue Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Зимний пейзаж ID: 760861 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/760861?menuReferrer=catalogue Творческая работа «Пейзаж-настроение» в технике гризайли ID: 2080396 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2080396?menuReferrer=catalogue Графический пейзаж. Зима ID: 2059603 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2059603?menuReferrer=catalogue Космические дали. Новый вид пейзажа ID: 1627893 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1627893?menuReferrer=catalogue Образ человека в портретной живописи ID: 1502872 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1502872?menuReferrer=catalogue Пропорции и строение фигуры человека ID: 1435833 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1435833?menuReferrer=catalogue Портрет ветерана «Современники Великой Победы» ID: 1265934 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1265934?menuReferrer=catalogue Графический портрет пожилого человека ID: 567679 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/567679?menuReferrer=catalogue Портрет в изобразительном искусстве XX векам ID: 1522670 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1522670?menuReferrer=catalogue Скульптурный портрет ID: 1506009 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1506009?menuReferrer=catalogue |
Оценочные процедуры | Возможные оценочные процедуры:
|
Восприятие произведений искусства | |||
Великие художники и их произведения. Исторические события в изобразительном искусстве. Образ защитника Отечества в изобразительном искусстве. Русская пейзажная живопись. Тема религии в произведениях изобразительного искусства. Античная мифология в европейской и русской живописи. Религиозная живопись итальянского Ренессанса. Русская религиозная живопись. Художественные музеи мира. Современное выставочное пространство. | |||
Предметные и метапредметные (М) результаты | Личностные результаты | ||
Начальный | Повышенный | Высокий |
Идентифицировать мифологические и библейские образы, сюжеты в произведениях искусства, определять авторов этих произведений | Сравнивать и характеризовать манеру письма художников, стилистические особенности произведений на религиозные и мифологические темы | Сравнивать и анализировать произведения изобразительного искусства на мифологические и библейские сюжеты, обобщая информацию из различных источников, при выполнении проектной (исследовательской) работы (М) | - способность осваивать в личной художественной деятельности конкретные знания о красоте и мудрости, заложенных в изобразительном искусстве; - владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий культурно-художественной направленности; - понимание особенностей культуры разных народов и красоту национальных эстетических идеалов; - готовность участия в коллективных творческих проектах, которые создают условия для разнообразной совместной деятельности, способствуют пониманию другого, становлению чувства личной ответственности; - готовность в процессе личной художественно-творческой деятельности осваивать художественные техники, материалы и их специфику; - воспитание способности обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности; - формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; - развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; - развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. |
Выполнять по образцу фрагменты композиций на тему античных мифов и религиозной тематики | Создавать эскизы сюжетных композиций на античные/библейские темы | Создавать сюжетные композиции на античные и библейские темы | |
Выполнять по образцу эскизы композиций на исторические темы | Создавать эскизы сюжетных композиций на исторические темы | Создавать сюжетные композиции на исторические темы, осознанно выбирая и используя художественные техники и материалы, позволяющие раскрыть авторский художественный замысел | |
Идентифицировать произведения батального и исторического жанра изобразительного искусства, определяя их авторов | Характеризовать и описывать произведения батального и исторического жанра в изобразительном искусстве | Аргументированно высказываться о роли изобразительного искусства в сохранении памяти о важных исторических событиях (М) | |
Выполнять по образцу эскизы композиций, посвящённых патриотической теме | Создавать композиции, посвящённые теме защитников Отечества | Создавать сюжетные композиции по собственному замыслу на патриотические темы, применяя законы композиции и цвета для создания выразительного художественного образа | |
Характеризовать пейзаж как жанр изобразительного искусства, идентифицировать и описывать пейзажи русских художников | Классифицировать разновидности (городской, сельский, марина) и характер исполнения (реалистичный, футуристический, абстрактный) пейзажа в изобразительном искусстве (М) | Сравнивать и анализировать пейзажи, созданные в различных видах пластических искусств (М) | |
Выполнять по образцу этюды пейзажей | Создавать пейзажи, применяя различные художественные материалы и техники исполнения | Создаватьпейзажи с натуры (на пленэре) и по представлению, сравнивая живую природу с изображаемым объектом | |
Приводить примеры художественных музеев и выставочных пространств своего города, региона, страны (России), мира | Устанавливать соответствия между шедеврами отечественного, мирового изобразительного искусства и названиями художественных музеев, в которых они представлены | Оценивать и обобщать информацию из разных источников о художественных музеях мира при выполнении проектных и исследовательских работ (М) | |
Идентифицировать и описывать произведения отечественного и зарубежного изобразительного искусства, определяя их авторов | Анализировать творческую биографию известных художников, определяя стилистические и жанровые особенности их произведений (М) | Оценивать и обобщать информацию из разных источников о великих художниках и их произведениях при выполнении проектных и исследовательских работ (М) | |
Находить информацию в различных источниках о художественных музеях своего города, региона, страны (России), мира (М) | Составлять экскурсионные путеводители, рассказывающие о творчестве художников, музеях мира (М) | Создавать дизайн-проекты музейных и выставочных пространств будущего, основываясь на анализе развития современных направлений искусства |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | Виртуальный Пушкинский. Виртуальные выставки. Виртуальные экспозиции. https://www.pushkinmuseum.art/media/virtual/index.php?lang=ru Государственная Третьяковская галерея https://www.tretyakovgallery.ru/ Новая Третьяковка https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/museums/novaya-tretyakovka Музей русского импрессионизма http://www.rusimp.su/ Мультимедиа Арт Музей https://mamm-mdf.ru/ Музейно-выставочный комплекс Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки https://mvk.academy-andriaka.ru/ Усадьба «Кузьминки» https://park-kuzminki.ru/ Центр искусств. Москва — это новая выставочная и интерактивно-образовательная площадка Москвы https://www.culture.ru/institutes/27779/centr-iskusstv-moskva Царицыно https://tsaritsyno-museum.ru/the_museum/collection/ Музей русского лубка и наивного искусства https://naive-museum.ru/category/museum/ Галерея Ильи Глазунова https://glazunov-gallery.ru/ Музей В.А. Тропинина http://www.museum-tropinina.ru/about/ Московский музей современного искусства https://mmoma.ru/exhibitions/now/ Музей-мастерская Зураба Церетели https://mmoma.ru/guidedtours/muzej-masterskaya_zuraba_cereteli/ Проект: Урок в Москве «Пейзаж настроения» в живописи русских художников Проект: Урок в Москве Российские художественные музеи. Государственная Третьяковская галерея Проект: Урок в Москве Память огненных лет. Мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного Солдата» Проект: Урок в Москве Постижение смысла картины Проект: Урок в Москве Образ человека в портретной живописи русских художников XIX века Проект: Урок в Москве Цвет в произведениях живописи Проект: Урок в Москве Историческая тема в творчестве И. Е. Репина Проект: Урок в Москве Праздники и повседневность в изобразительном искусстве |
Цифровые ресурсы МЭШ | Тема «Восприятие произведений искусства» ЭУП Жизнь и творчество И. Е. Репина ID: 15638880 https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/15638880?menuReferrer=catalogue ЭУП И. К. Айвазовский ID: 1492248 https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/14922487?menuReferrer=catalogue ЭУП Помним героев войны и Победы! ID: 24879268 https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/24879268?menuReferrer=catalogue Вестник иных миров ID: 2258717 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2258717?menuReferrer=catalogue Александр Иванов. Картина длиною в жизнь ID: 1492933 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1492933?menuReferrer=catalogue Вучетич. Великий скульптор Великой Победы ID: 1497746 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1497746?menuReferrer=catalogue Художники о Великой Отечественной войне. Дорогами Победы ID: 1374005 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1374005?menuReferrer=catalogue Плакат Победы ID: 1267833 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1267833?menuReferrer=catalogue Портрет ветерана «Современники Великой Победы» ID: 1265934 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1265934?menuReferrer=catalogue Фронтовой портрет. Судьба солдата ID: 1270242 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1270242?menuReferrer=catalogue |
Оценочные процедуры | Возможные оценочные процедуры:
|