Файл: Программа учебного предмета изобразительное искусство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Виртуальный Пушкинский. Виртуальные выставки. Виртуальные экспозиции. https://www.pushkinmuseum.art/media/virtual/index.php?lang=ru

Государственная Третьяковская галерея https://www.tretyakovgallery.ru/

Новая Третьяковка https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/museums/novaya-tretyakovka

Музей русского импрессионизма http://www.rusimp.su/

Мультимедиа Арт Музей https://mamm-mdf.ru/

Музейно-выставочный комплекс Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки

https://mvk.academy-andriaka.ru/

Усадьба «Кузьминки» https://park-kuzminki.ru/

Центр искусств. Москва — это новая выставочная и интерактивно-образовательная площадка Москвы https://www.culture.ru/institutes/27779/centr-iskusstv-moskva

Царицыно https://tsaritsyno-museum.ru/the_museum/collection/

Музей русского лубка и наивного искусства https://naive-museum.ru/category/museum/

Галерея Ильи Глазунова https://glazunov-gallery.ru/

Музей В. А. Тропинина http://www.museum-tropinina.ru/about/

Московский музей современного искусства https://mmoma.ru/exhibitions/now/

Музей-мастерская Зураба Церетели https://mmoma.ru/guidedtours/muzej-masterskaya_zuraba_cereteli/

Проект: Урок в Москве Творческое восприятие натюрморта. Создание художественного образа

Проект: Урок в Москве Творческое восприятие картины. Создание художественного образа

Проект: Урок в Москве «Пейзаж настроения» в живописи русских художников

Проект: Урок в Москве Образ человека в портретной живописи русских художников XIX века

Проект: Урок в Москве Художественные материалы и инструменты для живописи, графики, скульптуры

Проект: Урок в Москве Праздники и повседневность в изобразительном искусстве

Проект: Урок в Москве Цвет в произведениях живописи


Цифровые ресурсы МЭШ


Тема «Художественный образ и художественно-выразительные средства»
ЭУП «Театр, балет, кинематограф. Средства художественной выразительности» ID: 3271358

https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/3271358?menuReferrer=catalogue

Основы скетчинга ID: 1393210

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1393210?menuReferrer=catalogue

Сюжет и содержание в картине ID: 6730

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/6730?menuReferrer=catalogue

Творческая работа «Пейзаж-настроение» в технике гризайли ID: 2080396

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2080396?menuReferrer=catalogue

Изобразительное искусство и основы изобразительного языка: скульптура ID: 1284537

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1284537?menuReferrer=catalogue


Оценочные процедуры


Возможные оценочные процедуры:

  • учебные упражнения (наброски, зарисовки, краткосрочные живописные этюды, скульптурные эскизы) на применение художественно-выразительных средств в графике, живописи и скульптуре;

  • учебные работы (рисунки, живописные этюды, скульптурные эскизы) на раскрытие темы, сюжета композиции при создании художественных образов в графике, живописи и скульптуре;

  • творческие работы (рисунки, живописные этюды, скульптуры, сюжетные композиции) на применение художественно-выразительных средств в графике, живописи и скульптуре, при создании художественных образов в изобразительном искусстве;

  • доклады, исследовательские работы, проекты, рефераты на тему создания художественных образов в изобразительном искусстве;

  • опросы, тесты на знание выразительных средств изобразительного искусства.



Виды и жанры изобразительного искусства


Виды изобразительного искусства. Графика. Живопись. Скульптура. Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр. Батальный жанр. Былинно-сказочный жанр. Бытовой жанр. Интерьер. Исторический жанр. Натюрморт. Пейзаж. Пленэрная живопись. Портрет.

Предметные (П) и метапредметные (М) результаты

Личностные результаты

Начальный

Повышенный

Высокий

Характеризовать виды изобразительного искусства, приводить примеры произведений разных видов изобразительного искусства

Идентифицировать принадлежность художественного произведения к конкретному виду изобразительного искусства, определяя применяемый в произведении материал

Оценивать и обобщать информацию из различных источников о произведениях искусства, относящихся к различным видам изобразительного искусства для создания творческих и исследовательских проектов (М)

- способность осваивать в личной художественной деятельности конкретные знания о красоте и мудрости, заложенных в изобразительном искусстве;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира;
- владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий культурно-художественной направленности;
- понимание особенностей культуры разных народов и красоты национальных эстетических идеалов;
- готовность участия в коллективных творческих проектах, которые создают условия для разнообразной совместной деятельности, способствуют пониманию другого, становлению чувства личной ответственности;
- воспитание способности обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности;
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.


Выполнять по образцу учебные работы в различных видах изобразительного искусства

Создавать эскизы творческих работ, используя выразительные средства различных видов изобразительного искусства

Создавать творческие работы, используя разнообразные приёмы и материалы различных видов изобразительного искусства

Характеризовать жанры изобразительного искусства., приводить примеры произведений разных жанров изобразительного искусства

Идентифицировать принадлежность художественного произведения к конкретному жанру изобразительного искусства

Оценивать и обобщать информацию из различных источников о произведениях, относящихся к разным жанрам изобразительного искусства при создании творческих и исследовательских проектов (М)

Выполнять по образцу учебные работы в различных жанрах изобразительного искусства

Создавать эскизы творческих работ в различных жанрах изобразительного искусства, применяя разные художественные материалы и техники

Создавать творческие работы в различных жанрах изобразительного искусства, применяя разные художественные материалы и техники


Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Виртуальный Пушкинский. Виртуальные выставки. Виртуальные экспозиции. https://www.pushkinmuseum.art/media/virtual/index.php?lang=ru

Государственная Третьяковская галерея https://www.tretyakovgallery.ru/

Новая Третьяковка https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/museums/novaya-tretyakovka

Музей русского импрессионизма http://www.rusimp.su/

Мультимедиа Арт Музей https://mamm-mdf.ru/

Музейно-выставочный комплекс Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки

https://mvk.academy-andriaka.ru/

Усадьба «Кузьминки» https://park-kuzminki.ru/

Центр искусств. Москва — это новая выставочная и интерактивно-образовательная площадка Москвы https://www.culture.ru/institutes/27779/centr-iskusstv-moskva

Музей заповедник «Царицыно» https://tsaritsyno-museum.ru/the_museum/collection/

Музей русского лубка и наивного искусства https://naive-museum.ru/category/museum/

Галерея Ильи Глазунова https://glazunov-gallery.ru/

Музей В.А. Тропинина http://www.museum-tropinina.ru/about/

Московский музей современного искусства https://mmoma.ru/exhibitions/now/

Музей-мастерская Зураба Церетели https://mmoma.ru/guidedtours/muzej-masterskaya_zuraba_cereteli/

Проект: Урок в Москве Пространственные виды искусства

Проект: Урок в Москве Натюрморт – мир предметов

Проект: Урок в Москве Скульптура как вид искусства

Проект: Урок в Москве Анималистический жанр. Часть 1

Проект: Урок в Москве Анималистический жанр. Часть 2

Проект: Урок в Москве Натюрморт

Проект: Урок в Москве Батальный жанр в творчестве В. В. Верещагина

Проект: Урок в Москве Изобразительное искусство XX века. Портрет

Проект: Урок в Москве Образ человека в портретной живописи русских художников XIX века

Проект: Урок в Москве Историческая тема в творчестве В.И. Сурикова

Проект: Урок в Москве Стилизация изображений животных

Проект: Урок в Москве Книжная анималистическая иллюстрация

Проект: Урок в Москве Историческая тема в творчестве И. Е. Репина

Проект: Урок в Москве Разнообразие направлений исторического жанра в русской живописи на рубеже XIX–XX веков

Проект: Урок в Москве Русская монументальная скульптура второй половины XIX века

Проект: Урок в Москве Праздники и повседневность в изобразительном искусстве


Цифровые ресурсы МЭШ


Тема «Виды и жанры изобразительного искусства»
Воздушная перспектива в пейзаже. Рисуем горы ID: 1261763

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1261763?menuReferrer=catalogue

Линейная перспектива. Городской пейзаж ID: 720828

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/720828?menuReferrer=catalogue

Определение характера пейзажа. Рисуем городской пейзаж ID: 1216921

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1216921?menuReferrer=catalogue

Рисуем море ID: 1075364

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1075364?menuReferrer=catalogue

Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Зимний пейзаж ID: 760861

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/760861?menuReferrer=catalogue

Творческая работа «Пейзаж-настроение» в технике гризайли ID: 2080396

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2080396?menuReferrer=catalogue

Графический пейзаж. Зима ID: 2059603

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2059603?menuReferrer=catalogue

Космические дали. Новый вид пейзажа ID: 1627893

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1627893?menuReferrer=catalogue

Образ человека в портретной живописи ID: 1502872

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1502872?menuReferrer=catalogue

Пропорции и строение фигуры человека ID: 1435833

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1435833?menuReferrer=catalogue

Портрет ветерана «Современники Великой Победы» ID: 1265934

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1265934?menuReferrer=catalogue

Графический портрет пожилого человека ID: 567679

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/567679?menuReferrer=catalogue

Портрет в изобразительном искусстве XX векам ID: 1522670

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1522670?menuReferrer=catalogue

Скульптурный портрет ID: 1506009

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1506009?menuReferrer=catalogue


Оценочные процедуры


Возможные оценочные процедуры:

  • учебные упражнения (наброски, зарисовки, краткосрочные живописные этюды, скульптурные эскизы), выполненные в графике, скульптуре и живописи;

  • учебные работы (рисунки, живописные этюды, скульптуры) выполненные в разных виды и жанрах изобразительного искусства;

  • творческие работы (сюжетные композиции), выполненные в различных жанрах изобразительного искусства, с применением выразительных средств различных видов изобразительного искусства;

  • доклады, исследовательские работы, проекты, рефераты на тему разнообразия видов и жанров изобразительного искусства;

  • опросы, терминологические диктанты, тесты на знание специфики различных жанров и видов в изобразительном искусстве.



Восприятие произведений искусства


Великие художники и их произведения. Исторические события в изобразительном искусстве. Образ защитника Отечества в изобразительном искусстве. Русская пейзажная живопись. Тема религии в произведениях изобразительного искусства. Античная мифология в европейской и русской живописи. Религиозная живопись итальянского Ренессанса. Русская религиозная живопись. Художественные музеи мира. Современное выставочное пространство.

Предметные и метапредметные (М) результаты

Личностные результаты

Начальный

Повышенный

Высокий

Идентифицировать мифологические и библейские образы, сюжеты в произведениях искусства, определять авторов этих произведений

Сравнивать и характеризовать манеру письма художников, стилистические особенности произведений на религиозные и мифологические темы

Сравнивать и анализировать произведения изобразительного искусства на мифологические и библейские сюжеты, обобщая информацию из различных источников, при выполнении проектной (исследовательской) работы (М)

- способность осваивать в личной художественной деятельности конкретные знания о красоте и мудрости, заложенных в изобразительном искусстве;
- владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий культурно-художественной направленности;
- понимание особенностей культуры разных народов и красоту национальных эстетических идеалов;
- готовность участия в коллективных творческих проектах, которые создают условия для разнообразной совместной деятельности, способствуют пониманию другого, становлению чувства личной ответственности;
- готовность в процессе личной художественно-творческой деятельности осваивать художественные техники, материалы и их специфику;
- воспитание способности обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности;
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;
- развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.



Выполнять по образцу фрагменты композиций на тему античных мифов и религиозной тематики

Создавать эскизы сюжетных композиций на античные/библейские темы

Создавать сюжетные композиции на античные и библейские темы

Выполнять по образцу эскизы композиций на исторические темы

Создавать эскизы сюжетных композиций на исторические темы

Создавать сюжетные композиции на исторические темы, осознанно выбирая и используя художественные техники и материалы, позволяющие раскрыть авторский художественный замысел

Идентифицировать произведения батального и исторического жанра изобразительного искусства, определяя их авторов

Характеризовать и описывать произведения батального и исторического жанра в изобразительном искусстве

Аргументированно высказываться о роли изобразительного искусства в сохранении памяти о важных исторических событиях (М)

Выполнять по образцу эскизы композиций, посвящённых патриотической теме

Создавать композиции, посвящённые теме защитников Отечества

Создавать сюжетные композиции по собственному замыслу на патриотические темы, применяя законы композиции и цвета для создания выразительного художественного образа

Характеризовать пейзаж как жанр изобразительного искусства, идентифицировать и описывать пейзажи русских художников

Классифицировать разновидности (городской, сельский, марина) и характер исполнения (реалистичный, футуристический, абстрактный) пейзажа в изобразительном искусстве (М)

Сравнивать и анализировать пейзажи, созданные в различных видах пластических искусств (М)

Выполнять по образцу этюды пейзажей

Создавать пейзажи, применяя различные художественные материалы и техники исполнения

Создаватьпейзажи с натуры (на пленэре) и по представлению, сравнивая живую природу с изображаемым объектом

Приводить примеры художественных музеев и выставочных пространств своего города, региона, страны (России), мира

Устанавливать соответствия между шедеврами отечественного, мирового изобразительного искусства и названиями художественных музеев, в которых они представлены

Оценивать и обобщать информацию из разных источников о художественных музеях мира при выполнении проектных и исследовательских работ (М)

Идентифицировать и описывать произведения отечественного и зарубежного изобразительного искусства, определяя их авторов

Анализировать творческую биографию известных художников, определяя стилистические и жанровые особенности их произведений (М)

Оценивать и обобщать информацию из разных источников о великих художниках и их произведениях при выполнении проектных и исследовательских работ (М)

Находить информацию в различных источниках о художественных музеях своего города, региона, страны (России), мира (М)

Составлять экскурсионные путеводители, рассказывающие о творчестве художников, музеях мира (М)

Создавать дизайн-проекты музейных и выставочных пространств будущего, основываясь на анализе развития современных направлений искусства


Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Виртуальный Пушкинский. Виртуальные выставки. Виртуальные экспозиции. https://www.pushkinmuseum.art/media/virtual/index.php?lang=ru

Государственная Третьяковская галерея https://www.tretyakovgallery.ru/

Новая Третьяковка https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/museums/novaya-tretyakovka

Музей русского импрессионизма http://www.rusimp.su/

Мультимедиа Арт Музей https://mamm-mdf.ru/

Музейно-выставочный комплекс Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки

https://mvk.academy-andriaka.ru/

Усадьба «Кузьминки» https://park-kuzminki.ru/

Центр искусств. Москва — это новая выставочная и интерактивно-образовательная площадка Москвы https://www.culture.ru/institutes/27779/centr-iskusstv-moskva

Царицыно https://tsaritsyno-museum.ru/the_museum/collection/

Музей русского лубка и наивного искусства https://naive-museum.ru/category/museum/

Галерея Ильи Глазунова https://glazunov-gallery.ru/

Музей В.А. Тропинина http://www.museum-tropinina.ru/about/

Московский музей современного искусства https://mmoma.ru/exhibitions/now/

Музей-мастерская Зураба Церетели https://mmoma.ru/guidedtours/muzej-masterskaya_zuraba_cereteli/

Проект: Урок в Москве «Пейзаж настроения» в живописи русских художников

Проект: Урок в Москве Российские художественные музеи. Государственная Третьяковская галерея

Проект: Урок в Москве Память огненных лет. Мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного Солдата»

Проект: Урок в Москве Постижение смысла картины

Проект: Урок в Москве Образ человека в портретной живописи русских художников XIX века

Проект: Урок в Москве Цвет в произведениях живописи

Проект: Урок в Москве Историческая тема в творчестве И. Е. Репина

Проект: Урок в Москве Праздники и повседневность в изобразительном искусстве


Цифровые ресурсы МЭШ


Тема «Восприятие произведений искусства»
ЭУП Жизнь и творчество И. Е. Репина ID: 15638880

https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/15638880?menuReferrer=catalogue

ЭУП И. К. Айвазовский ID: 1492248

https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/14922487?menuReferrer=catalogue

ЭУП Помним героев войны и Победы! ID: 24879268

https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/24879268?menuReferrer=catalogue

Вестник иных миров ID: 2258717

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2258717?menuReferrer=catalogue

Александр Иванов. Картина длиною в жизнь ID: 1492933

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1492933?menuReferrer=catalogue

Вучетич. Великий скульптор Великой Победы ID: 1497746

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1497746?menuReferrer=catalogue

Художники о Великой Отечественной войне. Дорогами Победы ID: 1374005

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1374005?menuReferrer=catalogue

Плакат Победы ID: 1267833

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1267833?menuReferrer=catalogue

Портрет ветерана «Современники Великой Победы» ID: 1265934

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1265934?menuReferrer=catalogue

Фронтовой портрет. Судьба солдата ID: 1270242

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1270242?menuReferrer=catalogue



Оценочные процедуры


Возможные оценочные процедуры:

  • учебные упражнения (наброски, зарисовки, краткосрочные живописные этюды, скульптурные эскизы) для выполнения поиска композиции и сюжета на исторические, религиозные и патриотические темы;

  • учебные работы (рисунки, живописные этюды, скульптуры) выполненные на сюжеты исторических, религиозных и патриотических тем;

  • творческие работы (сюжетные композиции) на исторические, религиозные и патриотические темы, с использованием выразительных средств различных видов изобразительного искусства;

  • доклады, исследовательские работы, проекты, рефераты о великих художниках и их произведениях в изобразительном искусстве, созданных на исторические, религиозные и патриотические сюжеты.