Файл: Программа учебного предмета изобразительное искусство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конструктивное искусство: архитектура и дизайн


Архитектура в жизни человека. Градостроительство. Объёмно-пространственное и плоскостное макетирование. Понятие модуля в архитектуре. Архитектурный стиль. Архитектурный образ как отражение эпохи. Русская усадебная культура. Русское деревянное зодчество. Русское храмовое зодчество. Дизайн как художественное конструирование. Графический дизайн. Дизайн интерьера. Дизайн одежды. Дизайн среды. Ландшафтный дизайн. Предметный дизайн. Флористика. Искусство кино, анимации и фотографии. Театрально-декорационное искусство. Художественное оформление книги. Искусство книжной иллюстрации. Понятие шрифта. Буквица. Шрифтовая композиция. Цифровое искусство.

Предметные и метапредметные (М) результаты

Личностные результаты

Начальный

Повышенный

Высокий

Объяснять смысл понятия «архитектура» и приводить примеры типов архитектурных сооружений (М)

Определять и характеризовать функциональные, конструктивные и эстетические особенности архитектурных сооружений

Проводить исследование взаимосвязи функционально-технических и духовно-эстетических начал в архитектуре (М)

- способность осваивать в личной художественной деятельности конкретные знания о красоте и мудрости, заложенных в архитектуре;
- владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий архитектурной и дизайнерской направленности;
- готовность участия в коллективных творческих проектах, которые создают условия для разнообразной совместной деятельности, способствуют пониманию другого, становлению чувства личной ответственности;
- формирование умений преобразования реального жизненного пространства и его оформления;
- осознание визуальных и функциональных свойств, проектируемых предметов в современном дизайне;
- воспитание способности обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности;
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.



Объяснять смысл понятий: «градостроительство», «город», «городская среда», «микрорайон», «улица», «малые архитектурные формы» (М)

Определять и характеризовать тенденции развития современного градостроительства

Оценивать и обобщать информацию из различных источников о развитии современного градостроительства, благоустройстве и создании комфортной среды для жизнедеятельности человека при создании творческих и исследовательских проектов (М)

Выполнять по образцу макет объёмно-пространственной композиции объектов городской среды

Создавать по чертежу макет объёмно-пространственной композиции объектов городской среды

Разрабатывать архитектурные проекты/макеты объектов городской среды

Характеризовать основные архитектурные стили, опираясь на характерные черты архитектурных элементов

Устанавливать хронологический порядок возникновения архитектурных стилей (М)

Анализировать тенденции и перспективы развития современной архитектуры, опираясь на знание новых направлений (стилей) в архитектуре (М)

Идентифицировать памятники русского храмового зодчества. Приводить примеры русской храмовой архитектуры

Выявлять конструктивные особенности русской храмовой архитектуры

Оценивать и обобщать информацию из различных источников о памятниках русской храмовой архитектуры при создании творческих и исследовательских проектов (М)

Выполнять рисунки архитектурных элементов построек русского деревянного и каменного зодчества

Создавать эскизы архитектурных объектов русского деревянного и каменного зодчества

Создавать макеты архитектурных построек, опираясь на истоки русского деревянного и каменного зодчества

Выполнять по образцу схемы-чертежи архитектурно-паркового ансамбля/усадьбы

Выполнять зарисовки/эскизы/схемы-чертежи архитектурных элементов, ландшафтных планов, парков, интерьеров и малых архитектурных форм

Создавать дизайн-проекты архитектурно-парковых ансамблей, используя знания правил и принципов различных культурных эпох, архитектурных стилей, школ

Характеризовать искусство иллюстрации, приводить примеры произведений известных иллюстраторов книг

Объяснять влияние содержания литературного текста на выбор средств художественной выразительности, применяемых в иллюстрации (М)

Проводить исследование о книге как о произведении искусства, включающем в себя иллюстрации, буквицы, особенности шрифтового исполнения (М)

Характеризовать шрифт как графический рисунок начертания букв, объединённый общим стилем и отвечающий законам композиции. Приводить примеры различных видов шрифтов

Определять и классифицировать графические начертания нескольких видов шрифтов из книг и журналов (М)

Оценивать значение кегля (размера шрифта) и характера шрифта в тексте для выделения/восприятия мысли в афише/плакате, опираясь на особенности визуального восприятия (М)

Выполнять по образцу элементы художественного оформления книги

Создавать эскиз иллюстрации к литературному произведению

Создавать макет книги с эскизами шрифтовых композиций, иллюстрациями

Объяснять смысл понятия «дизайн», приводить примеры разновидности дизайна в практической жизни (М)

Идентифицировать и характеризовать разновидности дизайна и приводить примеры профессиональной деятельности человека в разных отраслях дизайна

Аргументированно высказываться об особенностях дизайна в различных сферах на основании собственных наблюдений в повседневной жизни (М)

Выполнять по образцу эскизы интерьеров/костюмов/полиграфической продукции/букетов/различных предметов быта/ландшафтных проектов

Создавать эскизы интерьеров/костюмов/полиграфической продукции/букетов/выставочного пространства/различных предметов быта/ландшафтных проектов

Создавать дизайн-проекты интерьеров/парковых ансамблей/коллекций одежды/полиграфической продукции/коллекций цветочного салона/выставочного пространства/предметов мебели

Выполнять по образцу эскизы ландшафтных проектов/интерьеров/различных предметов быта

Создавать творческие эскизы ландшафтных проектов/интерьеров/различных предметов быта

Создавать дизайн-проекты ландшафтных проектов/интерьеров/различных предметов быта

Выполнять по образцу эскизы полиграфической продукции/логотипов/эмблем

Создавать творческие эскизы полиграфической продукции/логотипов/эмблем

Разрабатывать дизайн-проекты/фирменный стиль/полиграфическую продукцию на выбранную тему

Выполнять по образцу эскизы современной одежды для разных жизненных задач

Создавать творческие эскизы современной одежды (спортивной, праздничной, повседневной и др.)

Создавать коллекции современной одежды (спортивной, праздничной, повседневной и др.)

Характеризовать сценографию как вид художественного творчества

Анализировать роль театральных декораций, костюмов героев, грима, освещения и реквизита для передачи характера действия и замысла спектакля (М)

Сравнивать и оценивать эскизы декораций разных художников к постановкам по одному и тому же литературному произведению (М)

Выполнять по образцу эскизы театральных костюмов известных художников

Создавать эскизы декораций, костюмов по заданной теме

Создавать макеты декораций, костюмы, грим для школьных спектаклей, анализируя эскизы или постановки современных сценографов

Идентифицировать творчество выдающихся режиссёров, фотохудожников, мультипликаторов и приводить примеры их работ

Характеризовать и сравнивать произведения выдающихся режиссёров, фотохудожников и мультипликаторов

Проводить исследование роли изображения в пространственно-временных видах искусства и их соединении со словом, музыкой, движением (М)

Характеризовать цифровое искусство. Приводить примеры программ, используемых при создании цифровых произведений

Различать и характеризовать формы цифрового искусства (кино, видео, анимация; интернет-искусство, виртуальная реальность, инсталляция и др.)

Проводить исследование (как самостоятельно, так и в составе группы) взаимосвязи разных сфер жизни: искусства, науки, технологии и дизайна (М)

Выполнять по образцу простые цифровые изображения, используя векторную/растровую графику

Создавать цифровые изображения/композиции, используя векторную/растровую графику

Создавать цифровые графические и живописные работы с помощью компьютерных имитаций традиционных инструментов художника


Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Московский музей дизайна https://moscowdesignmuseum.ru/

Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g298484-d574035-Reviews-Schusev_State_Architecture_Museum-Moscow_Central_Russia.html

Музей Моды. Коллекция аксессуаров. Книги, журналы мод, афиши, документы, реклама. Городской костюм.

Коллекция тканей https://fashion.museum-online.moscow/

Шедевры современной архитектуры https://www.bigskolkovotour.com/shkolnikam

«МАСТЕРСЛАВЛЬ». Детский город мастеров — это воссозданная мини-модель российского города со своей инфраструктурой. https://masterslavl.ru/about/#content

Московский музей современного искусства https://mmoma.ru/exhibitions/now/

Проект: Урок в Москве Архитектурный образ как понятие эпохи

Проект: Урок в Москве Отражение времени в архитектуре Москвы. Улица Знаменка

Проект: Урок в Москве Ле Корбюзье: архитектура, изменившая мир

Проект: Урок в Москве Готическое искусство Германии, отражённое в творчестве Карла Орфа

Проект: Урок в Москве Архитектурный облик Пречистенской и Берсеневской набережных Москвы

Проект: Урок в Москве Ансамбль городского парка, сквера, бульвара

Проект: Урок в Москве Улица Петровка: вчера, сегодня, завтра

Проект: Урок в Москве Никольская улица – центр духовности и просвещения

Проект: Урок в Москве Основные архитектурные элементы здания

Проект: Урок в Москве Улочки московские

Проект: Урок в Москве Цвет в архитектуре. Новая Басманная улица

Проект: Урок в Москве Архитектура − застывшая музыка

Проект: Урок в Москве Ранний московский классицизм: по следам Мари-Анри Бейля

Проект: Урок в Москве Книжная анималистическая иллюстрация

Проект: Урок в Москве Идеальный мир русской усадьбы

Проект: Урок в Москве Искусство шрифта

Проект: Урок в Москве Космическое снаряжение. Гербы и эмблемы

Цифровые ресурсы МЭШ


Тема «Конструктивное искусство: архитектура и дизайн»
ЭУП Дизайн и его роль в жизни человека ID: 76715321

https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/76715321

ЭУП Урок в Москве ID: 8936439

https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/8936439?menuReferrer=catalogue

Графический дизайн. Искусство плаката, афиши ID: 2084936

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2084936?menuReferrer=catalogue

Образы материальной культуры прошлого. Стили архитектуры: античный, романский, готический ID: 858637

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/858637?menuReferrer=catalogue

Искусство шрифта. Шрифтовая композиция ID: 1750686

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1750686?menuReferrer=catalogue

Искусство иллюстрации ID: 1107842

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1107842?menuReferrer=catalogue

Обобщение приёмов работы в графическом редакторе Paint. Создание открытки к Дню Победы ID: 1270844

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1270844?menuReferrer=catalogue

Русское деревянное зодчество ID: 2573240

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2573240?menuReferrer=

Архитектура и декор русской избы ID: 2573270

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2573270?menuReferrer=catalogue


Оценочные процедуры


Возможные оценочные процедуры:

  • учебные упражнения (наброски, зарисовки, краткосрочные живописные этюды, схемы-чертежи), выполненные в графике, живописи или в графических редакторах по архитектуре и дизайну;

  • учебные работы (рисунки, живописные этюды, эскизы, чертежи, макеты), выполненные в графике, живописи или в графических редакторах по архитектуре и дизайну;

  • творческие работы (эскизы, сюжетные и шрифтовые композиции, иллюстрации, дизайн-проекты, фотографии, видеосюжеты, анимации, инсталляции), выполненные в графике, живописи или в графических редакторах по архитектуре и дизайну;

  • доклады, исследовательские работы, проекты, рефераты на тему пространственных видов искусства;

  • опросы, терминологические диктанты, тесты на знание специфики пространственных видов искусства.



Тематическое планирование


Вариант 1 (1 час в неделю)

Тема

Примерное количество часов

Виды и жанры изобразительного искусства

15

Восприятие произведений искусства

12

Декоративно-прикладное искусство

15

Народные художественные промыслы России

15

Конструктивное искусство: архитектура и дизайн

13

Основы изобразительной грамоты

20

Художественный образ и художественно-выразительные средства

12

Вариант 2 (2 часа в неделю)

Тема

Примерное количество часов

Виды и жанры изобразительного искусства

35

Восприятие произведений искусства

24

Декоративно-прикладное искусство

25

Народные художественные промыслы России

25

Конструктивное искусство: архитектура и дизайн

26

Основы изобразительной грамоты

40

Художественный образ и художественно-выразительные средства

29



iКурсивом выделены универсальные учебные действия