Файл: Муниципальное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра юриспруденции

Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО


Группа Ет20ГУ171
Студент
И.Т Смирнов


МОСКВА 2023
Глава района в городе Москве принял решение о преобразовании района в муниципальное образование и назначил выборы в районный Совет.

Вопрос: Законны ли действия главы района? Объясните позицию с точки зрения нормативных актов.

Ответ: Согласно п. 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Таким образом, решение главы района не наделены достаточными полномочиями для преобразования муниципальных образований.

На территории с высокой плотностью населения имеются два хутора на разных берегах реки. Река брода не имеет. Мост находится на 20 км. ниже по течению.

Вопрос: Могут ли эти два хутора быть объединены в одно поселение, если в течение рабочего дня сходить пешком из одного хутора в другой не представляется возможным?

Ответ:  В соответствии с п.11 ст.11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях (п. 11 в ред. Федерального закона от 01.01.2001 N 186-ФЗ), однако в данном случае речь идёт о территории с высокой плотностью населения. Таким образом, два хутора не могут быть объединены в одно поселение.



В уставе одного из субъектов Российской Федерации было зафиксировано, что в случае, если население муниципального образования самостоятельно и добровольно отказалось от реализации права на организацию местного самоуправления, то на данной территории осуществляется государственная власть.

Вопрос: Дайте оценку такому положению.

Ответ: В статьях 3 (часть 2) и 12 Конституции Российской Федерации, говориться, что местное самоуправление является необходимой формой осуществления власти народа и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Поэтому такое положение – не законно

На сходе жителей села с численностью жителей 76 человек было принято решение о создании в пределах его территории нового муниципального образования. Районная администрация отменила решение схода, мотивируя свое решение отсутствием финансово-экономических ресурсов и малочисленностью жителей поселения.

Вопрос: Проанализируйте ситуацию. Не ущемляются ли в данном случае интересы местного населения?
Ответ: В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 100 и не более 300 человек для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования может проводиться сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.25.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения.



Следовательно, районная администрация отменила решение схода, мотивируя свое решение отсутствием финансово-экономических ресурсов и малочисленностью жителей поселения незаконно, нарушив права граждан поселения.

На местный референдум были вынесены следующие вопросы: об установлении льгот по оплате налогов в местный бюджет для учреждений здравоохранения и образования; о переименовании улиц города; о строительстве аквапарка; об отзыве главы муниципального образования.

Вопрос: Какие из этих вопросов могут стать предметом местного референдума?

Ответ: Согласно ст. 12 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Таким образом, все из вышеперечисленных вопросов могут стать предметом обсуждения.

Согласно главе 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) предусмотрены следующие формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении:


• Местный референдум (ст. 22 Закона № 131-ФЗ)

• Муниципальные выборы (ст. 23 Закона № 131-ФЗ)

• Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (ст. 24 Закона № 131-ФЗ)

• Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования (ст. 25 Закона № 131-ФЗ)

• Сход граждан (ст. 25.1 Закона № 131-ФЗ)

• Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении (ст. 33 Закона № 131-ФЗ).

Также следует отметить, основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия в случае их подтверждения в судебном порядке. Процедура отзыва должна обеспечить депутату возможность объясниться перед избирателями по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.