Файл: Программа производственной практики пп 01 Производственная практика (по профилю специальности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14
Заключение должно содержать краткие выводы по результатам, полученным в ходе выполнения заданий практики. Необходимо указать, что было изучено, рассмотрено, какие практические навыки по профессии получены.
Приложения к отчету используются для пояснения содержания разделов отчета, по- этому по тексту на каждое приложение делается ссылка. Приложения могут состоять из до- полнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: ко- пий документов, выдержек из отчетных материалов, схем, таблиц, диаграмм.
Основные выводы и предложения, сформулированные студентом по результатам практики, в форме доклада представляются во время защиты отчета о практике. Защита от- чета о практике проводится перед специально созданной комиссией. В процессе защиты сту- дент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомен- дации, структуру и анализ материалов. По результатам защиты комиссия выставляет студен- ту оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
В течение прохождения учебной практики обучающийся может вести дневник прак- тики (ведется и представляется по решению руководителя практики от образовательной ор- ганизации). В дневнике (при наличии) необходимо отразить кратко виды работ, выполнен- ные обучающимся на практике (сбор материала, проведения исследования и т.д.), а также встретившиеся в работе затруднения, их характер, какие меры были приняты для их устране- ния, отменить недостатки в теоретической подготовке. Дневник (при наличии) прикладыва- ется к отчету по практике.
Критерии оценки отчета по практике (содержание отчета)
- «зачтено» выставляется обучающемуся, если он подготовил отчет в установленный срок, произвел письменное оформление всех разделов практики, грамотно и последовательно изложил материал, приложил заполненные первичные документы. Приложения логично свя- зал с текстовой частью отчета, показал степень освоения теоретических и практических навыков оформления документов, продемонстрировал сформированность необходимых компетенций.
- «не зачтено» выставляется, если студент не произвел письменное оформление всех разделов практики или представил отчет по практике в виде разрозненного материала, ре- зультаты своей работы оформил с нарушениями требований или не справился с ними само- стоятельно, продемонстрировав отсутствие сформированности одной или всех необходимых компетенций.
13.3.3 Итоговый контроль по практике
Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по практике являетсядиффе- ренцированный зачет. Зачет по практике служит для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по производственной практике и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приоб- ретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синте- зировать полученные знания и применять их в решении практических задач.
Завершающим этапом производственная практики является защита подготовленного студентом отчета в форме собеседования.
Вопросы предполагают контроль общих методических знаний и умений, способность студентов проиллюстрировать их примерами, индивидуальными материалами, составленны- ми студентами в течение практики.
Проверяемые компетенции:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выпол- нения задач профессиональной деятельности.


15
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно дей- ствовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ПК 1.1 Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники
ПК 1.2 Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электро- оборудования в соответствии с правилами эксплуатации
ПК 1.3 Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сель- скохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы
ПК 1.4 Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами.
ПК 1.5 Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания жи- вотноводческих ферм, комплексов и птицефабрик
ПК 1.6 Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических опе- раций.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Вопросы для проведения зачета по учебной практике
1.
Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей.
2.
Условия работы в составе машинно-тракторного агрегата.
3.
Технологические требования к трактору и автомобилю
4.
Классификация тракторов и автомобилей.
5.
Основные системы и механизмы трактора и самоходного шасси.
6.
Классификация, общее устройство и принцип работы двигателей.
7.
Классификация тракторных и автомобильных двигателей, требования, предъявляе- мые к ним.
8.
Основные механизмы системы двигателей и их назначение.
9.
Основные понятия и определения, принцип работы.
10. Рабочие циклы 2х и 4х тактных двигателей.
11. Кривошипно-шатунный механизм. Назначение кривошипно-шатунного механизма.
Конструкция и взаимодействие деталей КШМ.
12. Конструкция цилиндров, поршней, поршневых пальцев.
13. Условия работы и конструкция шатунов, коленчатых валов, коренных подшипников, маховиков.
14. Правила разборки и сборки КШМ.
15. Понятие об уравновешенности двигателя. Гасители крутящих колебаний.
16. Основные неисправности и влияние технического состояния КШМ
17. Компоновка тракторов и автомобилей.
18. Динамика двигателя.
19. Сила и моменты, действующие в двигателе
20. Системы подачи и очистки воздуха и топлива.
21. Правила разборки и сборки КШМ Д-240 22. Правила разборки и сборки КШМ Д-144 23. Правила разборки и сборки КШМ А-41 24. Правила разборки и сборки ГРМ-Д-240 25. Правила разборки и сборки ГРМ Д-144 26. Правила разборки и сборки ГРМ СМД-14

16 27. Правила разборки и сборки ГРМ СМД-62 28. Правила разборки и сборки ГРМ ЯМЗ-240 29. Регулировка тепловых зазоров ЗИЛ-130 30. Назначение и классификация систем питания двигателей. Схемы систем питания.
31. Системы подачи и очистки воздуха. Конструкция и принцип воздухоочистителей, турбокомпрессоров, теплообменников.
32. Система подачи и очистки топлива. Способы очистки. Топливные баки. Фильтры, подкачивающие насосы.
33. Способы смесеобразования в дизелях. Формы камер сгорания. Назначение, кон- струкция и принцип работы форсунок.
34. Топливные насосы рядного и распределительного типов. Регулирование насосов, привод, основные неисправности.
35. Смесеобразование в карбюраторных двигателях. Понятие о составе смеси.
36. Конструкция и принцип работы карбюраторов. Устройство и системы карбюраторов для работы на различных режимах.
37. Основные неисправности систем питания карбюраторного двигателя.
38. Конструкция и принцип работы систем питания двигателей, работающих на сжатом и сжиженном газах. Оборудование для работы двигателя на газе.
39. Системы регулирования двигателей и регуляторы частоты вращения, их назначение, конструкция и принцип работы. Настройка регуляторов.
40. Схемы систем питания дизельных двигателей
41. Схемы систем питания карбюраторных двигателей
42. Назначение фильтр-отстойников
43. Способы очистки топлива
44. Способы смесеобразования
45. Формы камер сгорания.
46. Регулирование насосов
47. Конструкция и принцип работы карбюраторов
48. Конструкция и принцип воздухоочистителей
49. Оборудование для работы двигателя на газе.
50. Настройка регуляторов.
51. Особенности инжекторов
52. Основные неисправности системы питания
53. Разборка, сборка узлов системы смазки дизельного двигателя
54. Разборка, сборка масляного фильтра двигателя Д-240 55. Разборка, сборка масляного насоса двигателя СМД-62 56. Замена масляных фильтров
57. Классификация системы охлаждения
58. Принцип работы систем охлаждения
59. Классификация системы пуска
60. Назначение теплообменника
61. Устройство гидромуфты ЯМЗ-240 62. Средства для облегчения пуска дизеля
63. Разборка, сборка муфты сцепления трактора МТЗ-80 64. Регулировка муфты сцепления.
65. Принцип работы КПП.
66. Особенности КПП с переключением передач без разрыва потока мощности.
67. Назначение понижающих редукторов.
68. Назначение раздаточных коробок.
69. Принцип работы эластичных соединений и карданных передач.
70. Принцип действия и работа дифференциала.
71. Самоблокирующийся дифференциал


17 72. Основные неисправности КПП
73. Техническое обслуживание КПП
74. Принцип действия и работа дифференциала.
75. Ходовая часть гусеничных тракторов
76. Ходовая часть автомобилей
77. Конструкция гусеничного движителя
78. Плавность хода автомобиля
79. Основные элементы рам
80. Классификация рулевого управления колесных тракторов
81. Углы установки управляемых колес.
82. Механизм привода управляемых колес
83. Механизм поворота гусеничного трактора
84. Гидравлические и гидрообъемные системы привода
85. Тормозные механизмы
86. Регуляторы тормозных сил
87. Схемы электрооборудования
88. Электронные системы на тракторах/ Применение микропроцессоров
89. Правила эксплуатации аккумуляторов
90. Автотракторные генераторы
91. Зажигание от магнето
92. Система сигнализации
93. Схемы настройки механизмов навески.
94. Гидростатический отбор мощности.
95. Применение ВОМ.
96. Гидроуменьшители.
97. Догружатели ведущих колес
98. Основные тенденции развития гидравлических систем.
99. Микроклимата в кабине.
100. Классификация почвообрабатывающих машин
101. Специальные плуги
102. Навешивание плуга на трактор
103. Машины и орудия для борьбы с эрозией почвы
104. Принцип работы, регулировка овощных сеялок
105. Рассадопосадочные машины
106. Стерневые сеялки
107. Установка следоуказателя
108. Заправщики сеялок
109. Машины для приготовления удобрений. Машины для погрузки удобрений. Разбра- сыватели жидких удобрений.
110. Классификация косилок. Косилка-плющилка
111. Машины для приготовления сенажа. Силосоуборочные машины.
112. Зерноуборочные комбайны, их типы. Роторные комбайны
113. Разновидности валковых жаток
114. Комбайны для уборки кукурузы на зерно.
115. Картофелесажалки
116. Картофелесортировальные пункты
117. Томатоуборочный комбайн
118. Послеуборочная обработка овощей
119. Классификация измельчителейкормов
120. Классификация и требования к запарникам кормов
121. Классификация и требования к поточным линиям
122. Стационарные средства удаления навоза

18 123. Мобильные средства удаления навоза
Критерии и шкала оценивания прохождения студентами практики
– ниже порогового (оценка «неудовлетворительно» («не зачтено»))
– пороговый (оценка «удовлетворительно» («зачтено»))
– стандартный (оценка «хорошо» («зачтено»))
– эталонный (оценка «отлично» («зачтено»)).
Критерий
В рамках формируемых компетенций студент демонстрирует: ниже по- рогового неспособность самостоятельно использовать знания при выполнении заданий.
Ставится студенту, который не выполнил программу практики.
Отсутствие подтверждения наличия сформированности компетенции по практике.
пороговый знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; не- сформированность некоторых практических умений, низкое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены); низкий уровень мотивации учения.
Ставится студенту, который выполнил программу практики, но не проявил глубо- ких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в плани- ровании и проведении работы. Выявлено наличие сформированных компетенций по практике, но на низком уровне стандарт- ный полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; недостаточ- ную сформированность некоторых практических умений; достаточное качество вы- полнения учебных заданий, некоторые виды заданий выполнены с ошибками; сред- ний уровень мотивации учения. Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. Выявлено наличие у обучаемого всех сформированных компетенций по практике на стандарт- ном уровне. эталонный полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; сформирован- ность необходимых практических умений, высокое качество выполнения учебных заданий; высокий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который выпол- нил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики того или иного курса, обнаружил умение определять и опти- мально осуществлять основные поставленные задачи, способы и результаты их ре- шения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.
Выявлено наличие у обучаемого всех сформированных компетенций по практике.
При этом более 50% компетенций сформированы на эталонном уровне.
13.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования
компетенций
Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетен- ций по преддипломной практике, проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.
Сформированность компетенций при контроле текущей успеваемости осуществляется при проверке знаний, умений и навыков обучающихся, при собеседовании и по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации с руководителем практики от ор- ганизации.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, характеризующих сформи- рованность общих и профессиональных компетенций по преддипломной практике требова- ниям ФГОС СПО по направлению подготовки (специальности) 35.02.16 Эксплуатация и ре-


19 монт сельскохозяйственной техники и оборудования. Формой промежуточной аттестации по итогам учебной практики является дифференцированный зачет.
Краткая характеристика процедуры реализации текущего контроля и промежуточной аттестации по производственной практике для оценки компетенций обучающихся представ- лена в таблице.
№ п/п
Наименова- ние оценоч- ного сред- ства
Краткая характеристика процедуры оценивания компетенций
Представление оце- ночного средства в фонде
1
Индивиду- альное зада- ние
Конечный продукт, получаемый в результате пла- нирования и выполнения комплекса учебных и ис- следовательских заданий. Позволяет оценить уме- ния обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности анали- тических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. При вы- ставлении оценок учитывается уровень приобретен- ных компетенций
Темы индивидуаль- ных заданий
2
Отчет по практике
Средство контроля прохождения учебной практики, в котором представляются результаты выполнения задания по прохождению данного вида практики.
При оценивании отчета учитывается уровень сфор- мированности компетенций
Индивидуальные за- дания. Требования к оформлению отчета
3
Зачет (собе- седование)
Средство контроля усвоения программы практики, организованное в виде собеседования преподавате- ля с обучающимися. При выставлении оценок учи- тывается уровень приобретенных компетенций обу- чающегося. Компонент «знать» оценивается теоре- тическими вопросами по содержанию практики, компоненты «уметь» и «владеть» - практико- ориентированными заданиями
Перечень вопросов к зачету
Аттестация проводится в последний день практики. Форма проведения дифференциро- ванный зачета – защита отчета, содержащего результаты выполненных индивидуальных за- даний, перед специально созданной комиссией. Критериями оценивания прохождения прак- тики являются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка складывается из интегрированной оценки, включающей в себя оценки содер- жания отчета, оценки за выполнение индивидуального задания и оценку результатов собесе- дования (защиты отчета по практике).
Итоговая оценка по производственной практике выставляется в протоколе защиты от- чета, на титульном листе работы, в экзаменационной ведомости и зачетной книжке студента.
14 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕ-
ЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: