Файл: Программа производственной практики пп 01 Производственная практика (по профилю специальности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/100388
Дополнительные источники:
1. Грунин, Н. А. Технология механизированных работ в растениеводстве : учебное пособие / Н. А. Грунин ; составитель Н. А. Грунин. — Рязань : РГАТУ, 2019. — 51 с. —
Текст : электронный //
Лань
: электронно-библиотечная система.

URL: https://e.lanbook.com/book/137458 2. Жирков, Е. А. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов : учебное пособие / Е. А. Жирков. — Рязань : РГАТУ, 2019. — 74 с. —
Текст : электронный //
Лань
: электронно-библиотечная система.

URL: https://e.lanbook.com/book/144285 3. Маслов, Г. Г. Техническая эксплуатация средств механизации АПК : учебное пособие
/ Г. Г. Маслов, А. П. Карабаницкий. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 192 с. — ISBN 978-5-
8114-2809-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169135 4. Пигарев, Л.А. Микропроцессорные системы автоматического управления : [учеб. пособие] / Л.А. Пигарев .— Санкт-Петербург : СПбГАУ, 2017 .— 179 с. — URL: https://rucont.ru/efd/705834 5. Рассадин,
А.
А.
Основы механизации, электрификации, автоматизации сельскохозяйственного производства : методическое пособие для выполнения практических занятий и самостоятельной работы для студентов СПО / А. А. Рассадин. — Брянск : Брянский государственный аграрный университет, 2018. — 144 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный
//
Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/107912 6. Савич, Е. Л. Устройство автомобилей. Двигатели : учебное пособие / Е. Л. Савич. —
Минск : Вышэйшая школа, 2019. — 336 c. — ISBN 978-985-06-3038-4. — Текст : электронный
// Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/90848 7. Смирнов, Ю. А. Электронные и микропроцессорные системы управления автомобилей : учебное пособие / Ю. А. Смирнов, А. В. Муханов. — Санкт-Петербург : Лань,
2021. — 624 с. — ISBN 978-5-8114-1167-2. — Текст : электронный // Лань : электронно- библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/168405 8. Техника и технологии в животноводстве : учебное пособие / В. И. Трухачев, И. В.
Атанов, И. В. Капустин, Д. И. Грицай. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 380 с. — ISBN
978-5-8114-2224-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/168968

Журналы
1. Вестник АПК Верхневолжья https://e.lanbook.com/journal/2194 2. Вестник Казанского государственного аграрного университета https://e.lanbook.com/journal/2584
12 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Для эффективного прохождения практики необходимы учреждения и предприятия, оснащенные современным технологическим и лабораторным оборудованием, способным обеспечить все виды и формы работы предусмотренные программой производственной практики. При проведении практики используется материально-техническая база мест про- хождения практики.
13 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
13.1 Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной про-
граммы в рамках производственной практики

Основными этапами формирования указанных компетенций при проведении практики является последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение студентами необходимыми компетенциями. Результат аттестации студентов на различных этапах формирования компе- тенций показывает уровень освоения компетенций студентами
Этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
Эт ап ы
Наименование раздела (этапа) практики
Индекс контро- лируемой ком- петенции
Оценочные средства по эта- пам формирования компетен- ций
Способ контроля текущий контроль промежуточная аттестация
1
Подготовительный
ОК 1, ОК 2
ОК 7, ОК 10
ПК 1.1-1.6 устно
2
Производственный устно, письменный раздел в от- чете
3
Заключительный
Оформление отчета и дневника
Защита отчета по прак- тике; получение диф.зачет устно, проверка отчета
13.2 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их
формирования. Шкала оценивания.
Критерии определения сформированности компетенций на различных этапах их
формирования
К
ри тери и
Уровни сформированности компетенций
ниже порогового
пороговый
достаточный
повышенный
Компетенция не сформирована ли- бо сформирована не в полном объе- ме. Уровень само- стоятельности практического навыка отсутству- ет
Компетенция сформирована.
Демонстрируется недостаточный уровень самостоя- тельности практи- ческого навыка
Компетенция сформирована.
Демонстрируется достаточный уро- вень самостоя- тельности устой- чивого практиче- ского навыка
Компетенция сформирована.
Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптив- ность практическо- го навыка
Поскольку производственная призвана формировать сразу несколько компетенций, критерии оценки целесообразно формировать в два этапа.
1-й этап: определение критериев оценки отдельно по каждой формируемой компетенции.
Сущность 1-го этапа состоит в определении критериев для оценивания отдельно взятой ком- петенции на основе продемонстрированного обучаемым уровня самостоятельности в приме- нении полученных в ходе прохождения практики знаний, умений и навыков.
2-й этап: определение критериев для оценки уровня обученности по итогам практики на ос- нове комплексного подхода к уровню сформированности всех компетенций, обязательных к

формированию в процессе прохождения практики. Сущность 2-го этапа определения крите- рия оценки по практике заключена в определении подхода к оцениванию на основе ранее полученных данных о сформированности каждой обязательной к выработке компетенции. В качестве основного критерия при оценке обучаемого является наличие сформированных у него компетенций по результатам прохождения практики.

Оценка_«неудовлетворительно»_(не_зачтено)или_отсутствие_сфор-_мированности_компетенции'>Показатели оценивания компетенций и шкала оценивания
1-й этап
Оценка «неудовлетворительно»
(не зачтено)или отсутствие сфор-
мированности компетенции
Оценка
«удовлетворительно» (зачте-
но) или низкой уровень осво-
ения компетенции
Оценка
«хорошо» (зачтено) или по-
вышенный уровень
освоения компетенции
Оценка
«отлично» (зачтено) или высокий
уровень
освоения компетенции
Неспособность обучаемого само- стоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении зада- ний, которые были представлены преподавателем вместе с образцом их решения, отсутствие самостоя- тельности в применении умения к использованию методов освоения практики и неспособность самосто- ятельно проявить навык повторения решения поставленной задачи по стандартному образцу свидетель- ствуют об отсутствии сформиро- ванной компетенции. Отсутствие подтверждения наличия сформиро- ванности компетенции свидетель- ствует об отрицательных результа- тах освоения практики
Если обучаемый демонстрирует самостоятельность в примене- нии знаний, умений и навыков к решению учебных заданий в полном соответствии с образ- цом, данным преподавателем, по заданиям, решение которых было показано преподавателем, следует считать, что компетен- ция сформирована, но ее уро- вень недостаточно высок. По- скольку выявлено наличие сформированной компетенции, ее следует оценивать положи- тельно, но на низком уровне
Способность обучающегося продемонстрировать само- стоятельное применение зна- ний, умений и навыков при решении заданий, аналогич- ных тем, которые представ- лял преподаватель при по- тенциальном формировании компетенции, подтверждает наличие сформированной компетенции, причем на бо- лее высоком уровне. Наличие сформированной компетен- ции на повышенном уровне самостоятельности со сторо- ны обучаемого при ее прак- тической демонстрации в хо- де решения аналогичных за- даний следует оценивать как положительное и устойчиво закрепленное в практическом навыке
Обучаемый демонстрирует способ- ность к полной самостоятельности
(допускаются консультации с препо- давателем по сопутствующим вопро- сам) в выборе способа решения не- известных или нестандартных зада- ний в рамках практики с использова- нием знаний, умений и навыков, по- лученных в ходе освоения учебных дисциплин и практик, следует счи- тать компетенцию сформированной на высоком уровне.
Присутствие сформированной ком- петенции на высоком уровне, спо- собность к ее дальнейшему самораз- витию и высокой адаптивности практического применения к изме- няющимся условиям профессио- нальной задачи


2-й этап
Оценка «неудовлетворительно»
(не зачтено) или отсутствие
сформированности компетенции
Оценка «удовлетворительно»
(зачтено) или низкой уровень
освоения компетенции
Оценка «хорошо» (зачтено)
или повышенный уровень
освоения компетенции
Оценка «отлично» (зачтено) или
высокий уровень освоения ком-
петенции
Уровень освоения программы прак- тики, при котором у обучаемого не сформировано более 50% компе- тенций. Если же практика выступа- ет в качестве итогового этапа фор- мирования компетенций оценка
«неудовлетворительно» должна быть выставлена при отсутствии сформированности хотя бы одной компетенции
При наличии более 50% сфор- мированных компетенций по практике, имеющим возмож- ность до-формирования компе- тенций на последующих этапах обучения. Для практик итого- вого формирования компетен- ций естественно выставлять оценку «удовлетворительно», если сформированы более 60% компетенций
Для определения уровня осво- ения промежуточной практики на оценку «хорошо» обучаю- щийся должен продемонстри- ровать наличие 80% сформи- рованных компетенций, из ко- торых не менее 1/3 оценены отметкой «хорошо». Оценива- ние итоговой практики на «хо- рошо» обуславливается нали- чием у обучаемого всех сфор- мированных компетенций, причем не менее 60% компе- тенций должны быть сформи- рованы на повышенном уровне, то есть с оценкой «хо- рошо».
Оценка «отлично» по практике с промежуточным освоением ком- петенций, может быть выставлена при 100% подтверждении наличия компетенций, либо при 90% сфор- мированных компетенций, из ко- торых не менее 2/3 оценены от- меткой «хорошо». В случае оцени- вания уровня освоения практики с итоговым формированием компе- тенций оценка «отлично» может быть выставлена при подтвержде- нии 100% наличия сформирован- ной компетенции у обучаемого, выполнены требования к получе- нию оценки «хорошо» и освоены на «отлично» не менее 50% компе- тенций

12
13.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для
оценки результатов освоения образовательной программы в рамках практики.
13.3.1 Индивидуальные задания
Проверяемые компетенции:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выпол- нения задач профессиональной деятельности.
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно дей- ствовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ПК 1.1 Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники
ПК 1.2 Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электро- оборудования в соответствии с правилами эксплуатации
ПК 1.3 Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сель- скохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы
ПК 1.4 Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами.
ПК 1.5 Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания жи- вотноводческих ферм, комплексов и птицефабрик
ПК 1.6 Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических опе- раций.
Задание на практику, по результатам выполнения которого оформляется отчет, выдается индивидуально.
Критерии оценки выполнения индивидуального задания:
- «зачтено» выставляется студенту, если выполнил индивидуальное задание в уста- новленный срок, грамотно и последовательно изложил материал, приложил заполненные первичные документы, твердо знает материал, использует информационные технологии при составлении документов, демонстрирует сформированность необходимых компетенций;
- «не зачтено» выставляется, если студент не знает теоретических основ первичного учета, не выполнил индивидуальное задание, не может заполнить бланки документов, демонстрирует отсутствие сформированности одной или всех необходимых компетенций.
13.3.2 Порядок подготовки отчета по практике
Проверяемые компетенции:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выпол- нения задач профессиональной деятельности.
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно дей- ствовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.


13
ПК 1.1 Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники
ПК 1.2 Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электро- оборудования в соответствии с правилами эксплуатации
ПК 1.3 Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сель- скохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы
ПК 1.4 Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами.
ПК 1.5 Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания жи- вотноводческих ферм, комплексов и птицефабрик
ПК 1.6 Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических опе- раций.
По итогам практики обучающимся составляется письменный отчет. Цель отчета – по- казать степень освоения практических навыков, степень формирования системы компетен- ций для решения профессиональных задач.
Отчет должен быть набран на компьютере, грамотно оформлен, сброшюрован в пап- ку, подписан магистрантом, сдан руководителю практики от организации.
Требования к оформлению листов текстовой части. Текстовая часть отчета выполня- ется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, соблюдением следующих размеров по- лей: левое –30 мм, правое –10 мм, верхнее –20 мм, нижнее – 20 мм.
Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют по центру без точки в конце.
Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не простав- ляется.
При выполнении текстовой части работы на компьютере тип шрифта: Times New
Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Межстрочный интервал: полутор- ный.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- теоретическая часть;
- практическая часть;
- заключение;
- библиографический список;
- приложения.
Титульный лист к отчету оформляется по установленной единой форме (приложение
2).
Во введении дается краткая характеристика профессии, обоснование важности и зна- чимости её для общества, раскрываются цель и задачи учебной практики, объект и предмет исследования.
Теоретическая часть.
Практическая часть, (вторая глава) отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам прак- тики.