Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«ЛЕНИНОГОРСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ |
Заместитель директора по УР |
И.П. Власова____________________ |
« » _______09__________2020 г. |
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению заданий
внеаудиторной
самостоятельной работы студентов
учебной дисциплины
Мдк 04.01 «Контрольно-измерительные приборы и автоматика »
по специальности
27.02.04 Автоматические системы управления
2020 г.
Рассмотрено на заседании предметной | |
(цикловой) комиссии и рекомендовано | |
к утверждению | |
| |
Председатель предметной (цикловой) комиссии электротехнических и электромеханических дисциплин _____________Е.А.Ярмоленко | |
«______» ____________________2020 г. | |
Автор: Гизатуллина М.Х., преподаватель ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум»
Пояснительная записка
В современном информационно насыщенном динамично развивающемся мире к качеству подготовки специалистов предъявляются высокие требования. Выпускники должны быть не просто высококвалифицированными специалистами, но и инициативными людьми, легко адаптирующимися в быстро изменяющихся условиях. Именно самостоятельная работа студентов является одним из видов учебной деятельности, позволяющих активизировать познавательную активность, самостоятельность, ответственность.
Самостоятельная работа студентов представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Под самостоятельной работой студентов понимают планируемую учебную, учебно-исследовательскую, научно-исследовательскую работу студентов, выполняемую в аудиторное и во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя
, но без его непосредственного участия.
Такой вид образовательной деятельности предназначен не только для овладения дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы как общей компетенции, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решать проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д. Такие важные составляющие образования, как опыт творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем и опыт социально-оценочной деятельности могут быть сформированы только в процессе самостоятельной работы.
Необходимым условием успешности самостоятельной работы студентов является дифференциальный подход к критериям самостоятельности, качеству и количеству материала, видам самостоятельной деятельности, а также планирование, организация и контроль со стороны преподавателей.
Содержание
1. Общие положения…………………………………..……………………………………..…… | 5 |
2. Структура и содержание внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины | 6 |
2.1. График распределение внеаудиторной самостоятельной работы в течение учебного года……………………………………………………………………………………….……….. | 6 |
2.2. Календарно-тематический план и содержание внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины………………………………………………………………………… | 7 |
3. Методические рекомендации по выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы | 9 |
3.1. Формы ВСР, организация и критерии оценки самостоятельной учебной деятельности | 9 |
3.2. Индивидуальные задания. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов | 14 |
4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы…………………………………………………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………… 17 | 15 |
| |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) студентов по дисциплине МДК 04.01»Контрольно-измерительные приборы и автоматика» направлена на:
-
систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; -
углубление и расширение теоретических знаний; -
формирование умений использовать специальную литературу; -
развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, ответственности и организованности; -
формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС;
-
формирование профессиональных компетенций для специальности 27.02.04 Автоматические системы управления
ПК 4.1. | Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей. |
ПК 4.2. | Производить слесарно-сборочные работы. |
ПК 4.3. | Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
ПК 4.4. | Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
ПК 4.5. | Выбирать приборы, средства автоматизации и электронное оборудование с учетом специфики технологических процессов. |
Задания, методические рекомендации студентам по организации и выполнению ВСР разработаны в соответствии с:
-
Положением «Об организации самостоятельной работы студентов техникума; -
Рабочей программой учебной дисциплины МДК 04.01»Контрольно-измерительные приборы и автоматика»для специальности 27.02.04 Автоматические системы управления; -
Учебным планом основной ППССЗ специальности 27.02.04 Автоматические системы управления; -
Календарно - тематическим планом дисциплины.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК 04.01»Контрольно-измерительные приборы и автоматика»
2.1. График распределение внеаудиторной самостоятельной работы в течение учебного года
Учебным планом специальности изучение дисциплины МДК 04.01»Контрольно-измерительные приборы и автоматика»предусмотрено на 3-ом курсе, 5 семестр. Продолжительность семестра – 16 недель
Индекс | Наименование дисциплины, модуля, МДК | Виды учебной нагрузки | Всего часов | Сентябрь | | Октябрь | | Ноябрь | Декабрь | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||
Порядковые номера недель учебного года | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||||||||||||
МДК 04.01 | Контрольно-измерительные приборы и автоматика | Обяз. уч | 80 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | А | |||||||||
Сам. р. с | 44 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | А |
А – сессия, П- практика, К - каникулы
2.2. Календарно-тематический план и содержание внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины
МДК 04.01»Контрольно-измерительные приборы и автоматика»
№ п/п | Тема учебной дисциплины | Тема ВСР | Кол-во часов | Форма выполнения ВСР | Срок выполнения (неделя семестра) |
Раздел 1. Средства контроля и автоматизации технологических процессов | |||||
1.1. | Контрольно-измерительные приборы. Государственная система промышленных приборов и средств автоматизации . | Повторение и обобщение материалов изученных на уроках | 2 | Составление опорного конспекта | 1 |
1.2. | U-образные манометры. Манометры с трубчатой пружиной. Мембранные манометры. | Подготовка к выполнению практических работ, составление конспектов по темам. | 2 | Составление опорного конспекта | 2 |
1.3. | Измерительные преобразователи давления. | Подготовка презентаций по темам. | 2 | презентация, реферат | 3 |
1.4. | Основные определения и понятия о температуре. Классификация приборов измерения температуры. | Подготовка обзоров по материалам сети Интернет и технических журналов по темам | 3 | презентация | 4 |
1.5 | Термометры расширения. Манометрические термометры. | Приборы для измерения давления жидкости и газа. Сбор сведений о новых приборах в периодических изданиях. | 3 | Составление опорного конспекта | 5 |
1.6 | Термометры сопротивления. Термоэлектрические термометры (термопары) | Градуировочные характеристики термометров сопротивления и термопар | 2 | презентация, реферат | 6 |
1.7 | Методы и приборы измерения расхода (классификация). | Приборы для измерения температуры. Сбор сведений о новых приборах в периодических изданиях. | 3 | Составление опорного конспекта | 7 |
1.8 | Турбинные (тахометрические) расходомеры. Ультразвуковые расходомеры. Электромагнитные расходомеры. Кориолисовы расходомеры. | Устройство, принцип действия, метрологические характеристики измерительных преобразователей давления АВВ 600-Т и аналогичных приборов | 3 | презентация, реферат | 8 |
1.9 | Классификация приборов для измерения уровня. Визуальные уровнемеры. Поплавковые уровнемеры. Буйковые уровнемеры. | Приборы для измерения уровня жидкостей. Сбор сведений о новых приборах в периодических изданиях. | 3 | Составление опорного конспекта | 9 |
2.1 | Гидростатические уровнемеры. Ультразвуковые уровнемеры | Приборы для измерения расхода жидкости и газа. Сбор сведений о новых приборах в периодических изданиях. | 3 | презентация, реферат | 10 |
2.2 | Измерение содержания воды в нефти, поточные влагомеры. Плотномеры | Типы сужающих устройств для расходомеров переменного перепада давления | 3 | Составление опорного конспекта | 11 |
2.3 | Сигнализаторы уровня. Межфазные уровнемеры. | Приборы контроля загазованности. Сбор сведений о новых приборах в периодических изданиях. | 3 | Составление опорного конспекта | 12 |
2.4 | Измерение содержания воды в нефти, поточные влагомеры. Плотномеры. | Выбор контрольно-измерительных приборов по типу и классам точности для измерения технологических параметров | 3 | презентация, реферат | 13 |
2.5 | Приборы контроля загазованности. | Приборы контроля загазованности. Сбор сведений о новых приборах в периодических изданиях. | 3 | презентация | 14 |
2.6 | Классификация и маркировка взрывозащищенного оборудования КИПиА. | Подготовка обзоров по материалам сети Интернет и технических журналов по темам | 3 | Составление опорного конспекта | 15 |
2.7 | Степени защиты оборудования КИПиА, обеспечиваемые оболочками (код IP). Климатическое исполнение оборудования КИПиА | Типы сужающих устройств для расходомеров переменного перепада давления | 3 | презентация, реферат | 16 |