Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.1. Формы ВСР, организация и критерии оценки самостоятельной учебной деятельности студентов.
1) Выполнение презентации по теме
Форма и метод контроля: защита творческой работы
Цели работы: учиться отбирать источники информации в соответствии с выбранной темой, выделять главное по теме из отобранных источниках информации, структурировать отобранный материал, создавать слайды с помощью доступных программ на ПК, использовать технические термины и определения для записи отобранного материала, учится контролировать качество выполнения работы, учиться планировать и контролировать время на выполнение работы.
Методические рекомендации по организации деятельности
1. Прочтите тему, выбранную Вами для презентации.
2. Познакомьтесь с литературой и Интернет – сайтами, в которых содержится материал по данной теме.
3. Отберите наиболее важный материал и расположите его по степени важности.
Если материала, на Ваш взгляд, недостаточно, найдите дополнительные источники.
Найдите толкование всех неизвестных терминов и определений. При возникновении затруднений обратитесь за помощью к преподавателю!
4. Распределите материал по слайдам.
5. Выберите дизайн слайдов, соблюдая основные требования к созданию презентаций.
6. Проверьте орфографию и синтаксис, если есть затруднения, воспользуйтесь соответствующими словарями.
7. Составьте список литературы и остальных источников, которыми Вы пользовались.
8. Проанализируйте, какую отметку вы можете получить в соответствии с предложенными критериями оценивания.
9. Работу необходимо сдать в указанный срок.
Критерии_оценки'>Требования к оформлению
Требования к оформлению презентации указаны в Приложение №1
Критерии оценки
| Критерии | Содержание критерия | Максимальное количество баллов |
1 | Оформление | Наличие титульного листа | 1 |
Удобная навигация | 3 | ||
Стиль оформления слайдов | 3 | ||
2 | Содержание | Соответствие выбранной теме | 5 |
Грамотность, научность изложения | 3 | ||
Систематизация материала | 3 | ||
Иллюстрации | 2 | ||
3 | Защита | При защите работы студент хорошо владеет информацией, представленной в презентации | 5 |
Работа оформлена и предоставлена в установленный срок. | 5 | ||
| | Итог: | 30 |
Оценка «отлично» выставляется студенту, если он набрал – 28-30 баллов.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он набрал – 24-27 баллов.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он набрал – 18-23 баллов
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он набрал меньше 18 баллов.
2) Составление опорного конспекта (таблицы) по теме.
Цели работы: учиться выделять главное по теме в учебной и научной литературе, учиться структурировать отобранный материал, использовать технические термины и определения для записи отобранного материала, контролировать качество выполнения работы, планировать и контролировать время на выполнение работы.
Форма контроля: индивидуальный опрос.
Методические рекомендации по организации деятельности
1. Прочтите предложенный материал по указанному источнику.
2. Ознакомьтесь со сроками сдачи работы и с критериями оценивания.
3. Выделите ключевые вопросы (термины, понятия,определения), рассмотренные в тексте по данной теме.
4. Ознакомьтесь с вопросами по предложенной теме.
Выпишите только то, что считаете необходимым. Не забывайте, что составить конспект – это не списать текст из источника, а отобрать главное!
Опорный конспект - это схематическая запись прочитанного. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.
Составление опорных конспектов способствует не только запоминанию материала, такая работа развивает способность выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.
Наиболее распространенными являются схемы «генеалогическое древо» и «паучок».
В схеме «генеалогическое древо» выделяются основные составляющие наиболее сложного понятия, ключевые слова и т.п. и располагаются в последовательности «сверху вниз» — от общего понятия к его частным составляющим.
В схеме «паучок» название темы или вопроса записывается и заключается в «овал», который составляет «тело паучка». Затем продумывается, какие понятия являются основными, их записывают на схеме так, что они образуют «ножки паучка». Для того чтобы усилить устойчивость «ножки», к ним присоединяют ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.
Если составляете таблицу с формулами, обдумайте, какие формулы боле важные, их выпишите в первую очередь!
5. Проверьте, содержит ли Ваш конспект (таблица) ответы на все поставленные вопросы (все необходимые формулы, определения).
6. Хронометрируйте время, которое Вы затратили на выполнение этой работы.
7. Проанализируйте, какую отметку вы можете получить в соответствии с предложенными критериями оценивания.
8. Работу сдать в указанный срок.
Требования к оформлению
1. Работу выполняйте в лекционных тетрадях.
2. укажите тему работы.
3. При составлении конспекта (таблицы) используйте формы записи, предложенные в лекциях и в аудиторных практикумах.
4. При построении чертежей, таблиц, схем используйте карандаш и линейку.
5. Записи, расчеты выполняйте аккуратно. Не зачеркивать!
6. Укажите литературу, которой пользовались при выполнении работы, ссылки на Интернет-ресурсы.
Критерии оценки
| Критерии | Максимальное количество баллов |
1 | Оформление конспекта | 3 |
2 | Уровень раскрытия материала | 5 |
3 | Уровень доступности изложения материала | 2 |
4 | Наличие иллюстраций (таблицы, графики, диаграммы и т.п.) | 2 |
5 | Лаконичность изложения | 3 |
6 | При защите работы студент хорошо владеет информацией, представленной в конспекте | 5 |
7 | Работа оформлена и предоставлена в установленный срок. | 5 |
| Итог: | 25 |
Оценка «отлично» выставляется студенту, если он набрал – 23-25 баллов.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он набрал – 20-22 баллов.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он набрал – 15-21 баллов
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он набрал меньше 15 баллов.
3) Реферат (письменный доклад), сообщение по теме.
Цели работы: учиться отбирать источники информации в соответствии с выбранной темой, учиться выделять главное по теме в отобранных источниках информации, учиться структурировать отобранный материал, использовать технические термины и определения для записи отобранного материала, учится контролировать качество выполнения работы, учиться планировать и контролировать время на выполнение работы.
Форма контроля: устная презентация сообщения (при желании с применением ИКТ)
Методические рекомендации по организации деятельности
1. Прочтите тему, выбранную Вами для реферата.
2. Познакомьтесь с литературой и Интернет – сайтами, в которых содержится материал по данной теме.
2. Отберите наиболее важный материал и расположите его по степени важности.
3. Если материала, на Ваш взгляд, недостаточно, найдите дополнительные источники.
4. Найдите толкование всех неизвестных терминов. При возникновении затруднений обратитесь за помощью к преподавателю!
5. Напечатайте или напишите материал. Проверьте, чтобы объем соответствовал предложенным нормам!
6. Проверьте орфографию и синтаксис, если есть затруднения, воспользуйтесь соответствующими словарями.
7. Составьте список литературы и остальных источников, которыми Вы пользовались.
8. При желании выполните небольшую презентацию своего сообщения с применением ИКТ.
9. Хронометрируйте время, которое Вы затратили на выполнение этой работы.
10. Проанализируйте, какую отметку вы можете получить в соответствии с предложенными критериями оценивания.
11. Работу сдать в указанный срок.
Требования к оформлению
Требования к оформлению презентации указаны в Приложение №2
Критерии оценки
| Критерии | Максимальное количество баллов |
1 | Оформление реферата | 3 |
2 | Уровень раскрытия темы | 5 |
3 | Уровень доступности изложения материала | 2 |
4 | Наличие иллюстраций (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), презентации | 2 |
5 | Личная позиция автора к рассматриваемой теме | 3 |
6 | При защите работы студент хорошо владеет информацией, представленной в конспекте | 5 |
7 | Работа оформлена и предоставлена в установленный срок. | 5 |
| Итог: | 25 |