ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Производственная практика |
(указать вид практики) ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации |
(индекс и наименование профессионального модуля) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пышминского городского округа «Ощепковская средняя общеобразовательная школа» |
(место прохождения практики: наименование юридического лица) |
с «08» июня 2023 г. по «10» июня 2023 г. |
(период прохождения практики) |
| Студента (ки) | Зворыгиной Марины Владимировны | |
| группы | (ф.и.о. полностью в родительном падеже) | |
| | (номер группы) «10»__июня_____________2023 г. | |
| Руководитель | (Не заполнять) | |
| | (ф.и.о. полностью) «____»__________________20__ г. | |
| Оценка | | |
| | | |
| (подпись руководителя (без расшифровки) |
Пермь 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Организация бухгалтерского учета в организации (структуру бухгалтерии, должностные обязанности, систему учета и т.д.) | 3 |
Прием, проверка первичных учетных документов, исправление ошибок в первичных, бухгалтерских документах | 10 |
Порядок формирования графика документооборота в организации (представьте график документооборота организации в приложение к отчету) | 12 |
Перечень номенклатуры дел по бухгалтерскому учету, порядок передачи первичных документов в архив | 13 |
Порядок формирования Рабочего плана счетов в организации | 15 |
Порядок формирования первичных документов по учету денежных средств | 17 |
Учет труда и заработной платы | 19 |
Список литературы | 25 |
Приложения | |
Организация бухгалтерского учета в организации (структура бухгалтерии, должностные обязанности, система учета и т.д.)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пышминского городского округа «Ощепковская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ ПГО «ОСОШ») является бюджетным общеобразовательным учреждением, средней общеобразовательной школой.
Учредитель МБОУ ПГО «ОСОШ» и собственник имущества Пышминский городской округ.
МБОУ ПГО «ОСОШ» - юридическое лицо (некоммерческая МБОУ ПГО «ОСОШ») имеющее и осуществляющее имущественные и личные неимущественные права, несущее обязанности быть истцом и ответчиком в суде. Как юридического лицо МБОУ ПГО «ОСОШ» может:
-
вести уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на подготовку образовательного процесса с момента ее государственной регистрации; -
вести образовательную деятельность; -
получать льготы, предусмотренные законодательством РФ.
Предмет деятельности МБОУ ПГО «ОСОШ»: общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
Имущество МБОУ ПГО «ОСОШ» является собственностью администрации Пышминского городского округа и может быть использовано только для осуществления целей и видов деятельности МБОУ ПГО «ОСОШ».
Земельный участок, необходимый для выполнения МБОУ ПГО «ОСОШ» своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Источниками формирования имущества и финансовых средств МБОУ ПГО «ОСОШ» являются:
-
субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; -
субсидии на оказание муниципальных услуг и иные субсидии; -
имущество, переданное Организации собственником; -
средства, полученные от предоставления дополнительных платных образовательных услуг; -
доход, полученный от приносящей доход деятельности; -
добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц; -
средства, полученные от сдачи в аренду помещений; -
другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Списание пришедшего в негодность имущества производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрации Пышминского городского округа.
МБОУ ПГО «ОСОШ» разрабатывает план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Учредителем.
МБОУ ПГО «ОСОШ» ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
МБОУ ПГО «ОСОШ» представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Представляет ежеквартально балансовые отчеты и любую необходимую информацию о своей деятельности Учредителю.
Рисунок 1 – Структура управления МБОУ ПГО «ОСОШ»
Рисунок 2 – Структура бухгалтерии
Кассы в бухгалтерии нет.
Должностная инструкция главного бухгалтера школы разработана на основе Профессионального стандарта 08.002 «Бухгалтер», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №103н от 21 февраля 2019 года; с учетом Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 8 декабря 2020 года; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
Главный бухгалтер школы выполняет следующие трудовые функции:
-
Составление и представление финансовой отчетности школы:
-
Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. -
Внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности школы. -
Ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций, налоговое планирование. -
Проведение финансового анализа, бюджетирование и управление денежными потоками.
Бухгалтер по расчету заработной платы выполняет следующие должностные обязанности:
1. Осуществление контроля за расходованием фонда оплаты труда.
2. Расчет заработной платы, аванса, отпускных, выплат по больничным листам, компенсаций при увольнении.
3. Расчет налога на доходы физических лиц и страховых взносов.
4. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по учету заработной платы.
5. Подготовка и сдача налоговой отчетности согласно налогового законодательства Российской Федерации.
6. Подготовка и сдача отчетности во внебюджетные фонды.
7. Оформление справок о заработной плате по требованию сотрудников.
8. Оформление пенсионных страховых свидетельств.
9. Оформление зарплатных карт.
10. Осуществление контроля за платежами по заработной плате, налогам, взносам.
11. Обеспечение руководителя, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующему участку учета.
12. Разработка рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
13. Участие в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
14. Подготовка данных по соответствующему участку бухгалтерского учета для составления отчетности.
15. Подготовка пояснений, подбор необходимых документов для проведения внутреннего контроля, внутреннего и внешнего аудита, документальных ревизий, налоговых и иных проверок.
16. Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины.
17. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
18. Выполнение работ по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, внесение изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
Должностные обязанности бухгалтера по питанию (столовой):
-
составляет (оформляет) первичные учетные документы; -
осуществляет прием первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни организации; -
выявляет случаи нарушения ответственными лицами графика документооборота и порядка представления в бухгалтерскую службу первичных учетных документов и информирует об этом руководителя бухгалтерской службы; -
осуществляет проверку первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления, реквизитов; -
проводит систематизацию первичных учетных документов текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой; -
составляет на основе первичных учетных документов сводные учетные документы; -
осуществляет подготовку первичных учетных документов для передачи в архив; -
изготавливает копии первичных учетных документов, в том числе в случае их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации; -
обеспечивает данными для проведения инвентаризации активов и обязательств организации в соответствии с учетной политикой организации. -
осуществляет денежное измерение объектов бухгалтерского учета и соответствующие бухгалтерские записи; -
регистрирует данные, содержащиеся в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета; -
отражает в бухгалтерском учете результаты переоценки объектов бухгалтерского учета, пересчета в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств; -
составляет отчетные калькуляции, калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), распределяет косвенные расходы, начисляет амортизацию активов в соответствии с учетной политикой организации; -
сопоставляет результаты инвентаризации с данными регистров бухгалтерского учета и составляет сличительные ведомости. -
осуществляет подсчет в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытие оборотов по счетам бухгалтерского учета; -
осуществляет контроль тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; -
подготавливает информацию для составления оборотно-сальдовой ведомости, главной книги; -
осуществляет подготовку пояснений, подбор необходимых документов для проведения внутреннего контроля, внутреннего и внешнего аудита, документальных ревизий, налоговых и иных проверок; -
предоставляет регистры бухгалтерского учета для их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации; -
проводит систематизацию и комплектование регистров бухгалтерского учета за отчетный период; -
передает регистры бухгалтерского учета в архив; -
изготавливает и предоставляет по требованию уполномоченных органов копии регистров бухгалтерского учета; -
отражает в бухгалтерском учете выявленные расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета.
Работа бухгалтерии организована в соответствии с приказом МБОУ ПГО ОСОШ «Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета» (далее – Приказ) (Приложение 1)
Прием, проверка первичных учетных документов, исправление ошибок в первичных, бухгалтерских документах
Существует множество видов первички, но их можно разделить на две группы:
-
Документы свободной формы. Статья 9 закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухучете» разрешает экономическим субъектам самостоятельно разрабатывать бланки первички, если туда включены обязательные реквизиты: наименование документа, дата, суть операции и т.п. -
Документы с регламентированной формой. Некоторые виды первички нужно заполнять, не отклоняясь от утвержденных бланков. К ним относятся, например, кассовые и банковские документы, а также счета-фактуры.
Проверка бухгалтерских документов начинается еще до их поступления в финансовую службу. Практически любой вид первички заверяет своей подписью руководитель того или иного подразделения. Перед подписанием они проверяют форму в рамках своих профессиональных компетенций. Ведь именно лицо, подписавшее документ, отвечает за его соответствие фактическому положению дел (п. 3 ст. 9 закона № 402-ФЗ).
Но более подробная проверка документации производится уже при ее поступлении в бухгалтерию.
Сначала первичка проходит контроль по существу. Данный метод проверки по сути повторяет те действия, которые производят линейные руководители перед подписанием. Повторный предварительный контроль необходим, потому что большинство документов составляются сотрудниками, не обладающими знаниями в области бухучета.
На этом этапе проверяется соответствие операции законодательству, внутренним регламентам компании и ее экономическая целесообразность. Если установлены нарушения, то делать записи в учете на основании такого документа нельзя.
Главный бухгалтер в этом случае должен сообщить о сомнительной операции руководителю организации. Если же директор настаивает на проведении данного документа, то ему необходимо дать об этом письменное указание. Только после этого с главбуха снимается ответственность за последствия отражения в учете и отчетности спорной операции.