Файл: С 08 июня 2023 г по 10 июня 2023 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если по сути операции вопросов нет, то производится проверка документа по форме. Для видов первички, форматы которых регламентированы, проверяется точное соответствие утвержденным бланкам. Если же документ разработан в самой компании, то нужно проверить наличие в нем обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 9 закона № 402-ФЗ.

Арифметическая проверка производится непосредственно перед принятием документов к учету. Однородные виды первички группируются и заносятся в учетные регистры. При этом нужно проверить итоги как по отдельному бланку, так и по операции в целом, если она основана на нескольких документах.

Но проверочные мероприятия на этом не заканчиваются. Уже после принятия к учету первичная документация подвергается последующему контролю. Его могут осуществлять как работники самой компании, так и внешние проверяющие: сотрудники налоговой инспекции, аудиторы и т.п.

Срок проверки обычно охватывает период до 3 лет, т.к. именно в этих пределах налоговики или контрагенты могут предъявить претензии к компании.

В Приложении 2 приведено Приложение № 5 к Приказу Порядок составления первичных документов и исправление в них ошибок. Формы первичных документов.


Порядок формирования графика документооборота в организации (представьте график документооборота организации в приложение к отчету)
Документооборот является неотъемлемой частью ведения бухгалтерского учета. Правила его организации и технология обработки (представления (обмена)) учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в учете, устанавливаются учреждением в рамках формирования учетной политики (п. 9 СГС «Учетная политика», п. 22 СГС «Концептуальные основы».

Как правило, график документооборота оформляется в качестве приложения к учетной политике учреждения. Следует отметить, что утвержденной формы этого документа нет. Каждое учреждение разрабатывает ее самостоятельно с учетом особенностей осуществляемой деятельности и объема хозяйственных операций.

Общие правила формирования графика документооборота содержатся в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Минфином СССР 29.07.1983 № 105, которое применяется до сих пор в части, не противоречащей соответствующим законодательным и иным нормативным правовым актам, изданным позднее (см. Информацию Минфина РФ № ПЗ-13/2015). В данном положении также приведена примерная форма графика, которую можно взять за основу при составлении собственной.

Разработкой графика документооборота занимается главный бухгалтер, а утверждает – руководитель учреждения.

График может быть оформлен в виде схемы, таблицы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением учреждения, а также всеми исполнителями с указанием взаимосвязи этих подразделений и сроков выполнения работ.

График документооборота в бухгалтерии должен устанавливать рациональный документооборот: каждый первичный документ должен проходить оптимальное число подразделений и исполнителей, срок его нахождения в каждом из подразделений должен быть минимальным.

График документооборот в бухгалтерии необходимо соблюдать всем лицам, ответственным за составление и обработку документов. Для этого им выдается выписка из графика, в которой перечислены документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их

представления и подразделения учреждения, в которые они передаются.

В Приложении 3 приведён фрагмент графика документооборота МБОУ ПГО «ОСОШ».
Перечень номенклатуры дел по бухгалтерскому учету, порядок передачи первичных документов в архив
Анализ номенклатуры дел МБОУ ПГО «ОСОШ» (Приложение 4) показал, что документ составлен в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. № 558 (документ утратил силу), а также Письмом Минобразования РФ от 29.09.2000 № 711/28-16 О примерной номенклатуре дел в образовательном учреждении дополнительного образования детей. Номенклатура дел содержит 9 разделов, полностью отражающих делопроизводство по основным направлениям деятельности ОО. Сроки хранения документов, указанные в Номенклатуре, требуют коррекции в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 г. № 236.

Ответственность за разработку номенклатуры возлагается в МБОУ ПГО «ОСОШ» на делопроизводителя.

Номенклатура строится по структурно-функциональному принципу и состоит из следующих разделов: Руководство; Учебно-воспитательная работа; Кадры; Бухгалтерский учет и отчетность; Учебная часть; Канцелярия; Библиографическое обеспечение; Административно-хозяйственная работа; Охрана здоровья; Профсоюзная работа, социальное страхование.

Учитывая требования хранения документов организации, весь фонд архивных документов можно поделить на документы постоянного хранения и документы, хранящиеся от 1 до 5 лет. Документы постоянного хранения являются либо отдельными документами (Устав, техпаспорт) либо делятся по годам издания (приказы, отчеты – на схеме показано стрелками без дополнительных блоков, указывающих годы). Документы временного хранения издаются и подшиваются по году издания, что целесообразно для отслеживания их использования и уничтожения по истечении срока хранения. Для всех дел составляется общая номенклатура.


В МБОУ ПГО «ОСОШ» организовано хранение бухгалтерских документов. Этого требует статья 29 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Обеспечить хранение документов в организации должен ее руководитель. А индивидуальный предприниматель отвечает за это самостоятельно ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Для хранения бухгалтерских и других документов имеется архив.

Передача первичных бухгалтерских документов в архив сопровождается созданием архивного дела. Чтобы передать первичные документы в архив, нужно сформировать специальное архивное дело.

Дело - совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности и помещенных в отдельную обложку (п. 2.2.2.71 ГОСТР 51141-98, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. № 28).

Перед сдачей на архивное хранение дело необходимо оформить окончательно, а именно: составить внутреннюю опись; составить лист-заверитель; подшить (переплести) дело; пронумеровать листы дела; оформить обложку дела.

Документы бухгалтерии формируются в дело ежемесячно. Делопроизводитель прошивает их и оформляет обложки.
Порядок формирования Рабочего плана счетов в организации
В соответствии с нормами п. 21 приказа № 157н российские бюджетные организации, используя Единый план счетов либо специальный план учета, обязаны формировать внутренние планы счетов хозяйственного учета, именуемые рабочими.

В обеих разновидностях плана счетов — в документе, утвержденном в приказе № 162н или в рабочем плане, который формируется в учреждении, используются номера счетов, в структуре которых присутствуют 26 цифр.

Рассмотрим их основные особенности, которые можно представить в виде таблицы:

Разряды

Особенности кодов

1–17

В цифрах 1–17 фиксируется аналитический код, коррелирующий с кодом классификации бюджетных расходов, доходов учреждения или же иных ресурсов финансирования

18

В цифре 18 фиксируется код, отражающий тип денежного обеспечения

19–23

В 19–23 цифрах хозяйственного счета, используемого в плане, фиксируется синтетический код, присутствующий в Едином плане

24–26

Казенные учреждения должны фиксировать в 24–26 цифрах кода операций по КОСГУ



Наиболее проблемная часть структуры счета, размещаемого в рабочем плане, — это коды, относящиеся к аналитическим и фиксируемые в цифрах 1–17. Здесь может указываться:

КДБ (код доходов, установленный для бюджета);

КРБ (код расходов, также установленный для бюджета законодательно);

КИФ (код, соответствующий источникам финансирования).

Рассмотрим, как определяется необходимое значение в цифрах счета с 1 по 17 на примере КРБ.

Структура КРБ такова:

в 1–3 разрядах фиксируется код распорядителя — его можно посмотреть в приложении № 9 к приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н;

в 4–7 разрядах фиксируются коды раздела, а также подраздела — их можно узнать в приложении № 2 к приказу № 65н;

в 8–17 разрядах фиксирует код целевой статьи затрат — его можно подобрать из перечня, содержащегося в приложении № 10 к приказу № 65н;

в 15–17 разрядах фиксируется конкретный вид расходов — его можно выбрать из перечня в приложении № 3 к приказу № 65н.

Вместе с тем следует отметить, что законодатель, сформировав довольно сложные критерии вычисления разрядов 1–17, дает бюджетным учреждениям возможность предельно упросить задачу, указав в соответствующем компоненте счета нули (приложение № 2 к инструкции, утвержденной приказом № 162н). Эту возможность, в частности, задействовал муниципалитет, составивший рабочий план, который доступен по вышеуказанной ссылке.

Поэтому, если указать в 1–17 разрядах нули, то главной задачей в формировании хозяйственного счета для рабочего плана будет определение 18–26 цифр счета, включаемого в Рабочий план.

Формируем счет для плана: разряды 18–26

Цифра, указываемая в разряде 18, зависит от типа финансирования. Скорее всего, это будет цифра 1 (учетная операция реализуется за счет ресурсов бюджета) либо 3 (отражает операцию, проводимую за счет денежных средств, находящихся во временном распоряжении бюджетной структуры). К слову, данный разряд, исходя из структуры приложения № 1 к Инструкции, утвержденной приказом № 162н, также можно указывать в виде нуля. Многие российские госструктуры так и делают — в этом можно убедиться на примере реального рабочего плана, который был представлен нами выше.

В цифрах 19–23, как мы отметили выше, фиксируется код, указанный в Едином плане и коррелирующий с синтетическим учетом. В цифрах 24–26 фиксируется код КОСГУ. Его можно узнать из приложения № 5.1 к приказу Минфина № 65н.

В приложении 5 представлен фрагмент Рабочего плана счетов МБОУ ПГО «ОСОШ».