Файл: Регистрация ккм и типовые правила их эксплуатации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Механик ведет эксплуатационную документацию, в которой отображает все сведения о работе автомата, текущем и капитальном ремонтах, консервации и перемещении автомата. 


  1. Системы защиты в торговых предприятиях.


Системы безопасности на торговых предприятиях не дань моде — это необходимость. Их нельзя назвать панацеей от всех бед, но эффект от них довольно существенный: с их помощью можно избежать до 80 % краж товаров посетителями.

Система защиты от краж сигнализирует о несанкционирован­ ном выносе товара, т. е. направлена на борьбу с потерями за счет краж покупателями.

Оборудование для защиты включает:

- защитные системы (радиочастотные цифровые, электромагнитные, акустические);

- системы видеонаблюдения и контроля за работой кассиров;

- обзорные зеркала;

- аксессуары, закрепляемые на товаре, – этикетки, бирки-датчики, диактиваторы.

Системы защиты (антенные рамки) сигнализируют о несанкционированном выносе товаров, на которых закреплены липкие одноразовые защитные этикетки или многоразовые съемные бирки-датчики. При оплате товара защитные этикетки снимаются или диактивируются. Для этого используются съемники жестких пластмассовых бирок или панельные электронные диактиваторы мягких этикеток. Системы защиты различаются по принципу действия.

Системы защиты по принципу обнаружения метки при проносе товара между защитными антеннами (стойками) подразделяются на три вида: радиочастотные, электромагнитные и акустомагнитные.

В радиочастотных системах метка представляет собой радиочастотный контур, электромагнитные системы обнаруживают значок по изменению электромагнитного поля, а акустомагнитные – по акустическим колебаниям.

Радиочастотная система – наиболее доступный способ защиты товаров, так как может применяться во всех магазинах, от минимаркетов до крупных универмагов. При радиочастотной технологии защиты товаров используются липкие этикетки и многоразовые съемные датчики, защищающие проход шириной 1 м. Недостатком этой системы являются относительно большие размеры защитных этикеток (30x40, 30x47 мм) и большая чувствительность к помехам. Радиочастотная система с использованием цифровой технологии защищает проход шириной 2 м и менее чувствительна к помехам.

На входе в магазин или секцию устанавливаются рамочные антенны. Это могут быть как моно­ антенны, так и «ворота». На одной стойке «ворот» находится передатчик, который излучает радиоволны частотой 8,2 МГц, а на другой — приемник. Расстояние между антеннами зависит от размеров ярлыков и этикеток на товарах. Внутри ярлыков находится проволочный колебательный контур. Попадая в зону действия «ворот», колебательный контур излучает радиосигнал, и
звуковое устройство, вмонтированное в антенну, срабатывает.

Электромагнитные системы разработаны для защиты товаров в супермаркетах, книжных и канцелярских магазинах. В качестве аксессуаров используются малозаметные прозрачные защитные этикетки небольших размеров, которые можно наклеивать на мелкие предметы, или электромагнитные этикетки в виде ценников. Чем длиннее этикетка, тем шире может быть защищаемый проход (до 2 м).

Акустические системы отличаются меньшей чувствительностью к помехам, поэтому обладают наиболее высокой вероятностью обнаружения метки и отсутствием ложных срабатываний. Ширина защищаемого ими прохода 2,2 м, этикетка небольшая (10 х 40 мм), металлическими поверхностями такие системы не экранируются.

Системы-невидимки используют для защиты широких входов-выходов. Они встраиваются в контур входа и не требуют установки видимых «ворот». Применяемые для защиты товаров ярлыки-датчики не экранируются фольгой и являются самыми маленькими и легкими. Эта система используется в торговых центрах, бутиках, магазинах одежды. Технология системы основана на делении частот, поэтому исключает ложные срабатывания и не ограничивает ширины проходов.

Системы видеонаблюдения. Применение систем видеона­блюдения уменьшает число краж, совершаемых покупателями, в 5 раз, персоналом — на 70 %.

При установке видеокамер не может быть готовых реше­ний, любой проект индивидуален. Специально подбираются не только пакет оборудования и расположение камер, но и модель камеры, объектив. Обычно видеокамеры устанавливают на центральном и служебных входах-выходах, на расчетно-кассовых узлах, оборудовании с дорогим товаром, в зоне обзора пути ин­кассации. Камеры, которые несут функциональную нагрузку, могут быть незаметны. А муляжи, напротив, вешают в наиболее заметных местах и для большей убедительности помещают предупредительные надписи. Но при этом покупатель не дол­жен догадаться, где настоящая камера, а где муляж.

Зеркала наблюдения. Самым дешевым средством для защи­ты от несанкционированного выноса товаров являются зерка­ла – настенные, потолочные (купольные) и угловые. Благодаря выпуклой форме такие зеркала позволяют просматривать из одной точки достаточно большую площадь магазина. Это осо­бенно удобно, если магазин небольшой (до 50 м2).

Зеркала помогают следить за товаром в труднодоступных участках торгового зала

, например, можно видеть, что проис­ходит за высоким стеллажом или в углах.

Обзорные зеркала применяют в узлах расчета, чтобы кассир мог убедиться, что покупатель выгрузил из тележки все товары.

Однако зеркала при всей эффективности, особенно при импульсивных кражах, действуют на покупателей скорее психологически.

Зеркала имеют различную форму и подбираются индивидуально для каждого магазина.

Список использованной литературы



  1. Арустамов Э. А. Техническое оснащение торговых организаций: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Э. А. Арустамов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.

  2. Гуляев В.А. Оборудование предприятий торговли и общественного питания. – М.: Инфра – М, 2004. – 544 с.

  3. Мезена Т. К. Торговое оборудование : учеб. пособие / Т. К. Мезена. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск : РИПО, 2012. – 327 с.

  4. Онхонова Л.О. Оборудование торговых предприятий: учеб. пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2012. – 256 с.

  5. Парфентьева Т. Р. Оборудование торговых предприятий : учебник для нач. проф. образования / Т.Р.Парфентьева, Н.Б.Миронова, А.А.Пе­ тухова. – 7-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Акаде­ мия», 2012. – 224 с.

  6. Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104)

  7. Шуляков Л.В. Оборудование предприятий торговли: учеб. пособие – Мн.: Новое знание, 2004. – 320 с. Электронный учебник. Режим доступа: http://www.mnogosmenka.ru/shuliakov/shuliakov_index.htm