Файл: Курсовая работа по дисциплине Экономика и управление проектами кр. 440100. 23. 05. 05. 2023. Пз проверил.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 509
Скачиваний: 33
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО ИрГУПС)
Факультет «Системы обеспечения транспорта»
Кафедра «Автоматика, телемеханика и связь»
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика и управление проектами»
КР.440100.23.05.05.2023.ПЗ
Выполнил: Проверил:
Студент гр. СОД.2-19-1 кэн., доцент каф. «ЭиУЖТ»
Цырульник М.А. Григорьева Н.Н.
«___»__________ 2023 г. «___»__________2023 г.
Иркутск 2023
Содержание
Введение 3
1 Разработка концепции проекта 5
1.1Содержание проектной идеи 5
1.3. Окружение проекта 6
1.4. Участники проекта 6
2 Планирование проекта 7
2.1Структура разбиения работ 7
2.2 Календарное планирование 8
2.3. Планирование ресурсов 8
2.4. Оценка стоимости проекта 11
2.5 Оценка эффективности проекта 21
2.6. Анализ рисков 23
3 Управление проектом 25
3.1. Формирование команды проекта 25
3.2. Управление коммуникациями 25
3.3. Управление качеством 26
Заключение 28
Введение
Основной задачей, решаемой работниками хозяйства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте является обеспечение непрерывного, нормального (штатного) протекания основного технологического процесса движения поездов. Движение поездов – это комплексный технологический процесс, состоящий из целого ряда частных технологических процессов и все эти процессы ответственны.
ОАО «Российские Железные Дороги» возлагает на работников хозяйства СЦБ следующие задачи:
-
обеспечение безопасности движения поездов; -
реализация необходимого уровня пропускной способности железнодорожных линий.
Современные условия работы железных дорог, повышение скоростей и
интенсивности движения поездов требуют все большей степени автоматизации управления процессом перевозок. Разработка новых и модернизация существующих систем интервального регулирования движением поездов базируется на том, что перспективные системы должны обладать качественно новыми и значительно большими функциональными возможностями по сравнению с существующими, должны быть построены на современной конструктивной и элементной базе, соответствовать технико- эксплуатационным требованиям и обеспечивать повышение уровня безопасности движения поездов. В связи с этим повышены требования к новым системам сигнализации, централизации и блокировки:
Основные требования к новым системам СЦБ:
- надежность действия, исключающая возникновение опасных отказов;
-
достаточная емкость и быстродействие информационных каналов; -
малое время восстановления работоспособности после возникновения отказов; -
защита от различных воздействий и помех
-
минимальный расход материалов и времени при проектировании, -
производстве, строительстве и эксплуатации и др.
В АБТЦ-МШ имеются современные интерфейсы с устройствами ЭЦ, переездами, соседними станциями и другие, позволяющие в дальнейшем наращивать функциональные возможности системы.
Курсовая работа направлена на формирование компетенций в области управления проектами.
Цель курсовой работы: углубление знаний, умений и навыков, полученных на лекционных и практических занятиях для планирования и реализации действий, направленных на достижение поставленной цели в рамках проектных требований.
1 Разработка концепции проекта
1.1Содержание проектной идеи
В проекте предусмотрено оборудование железнодорожного перегона комплексом устройств системы АЛСО на базе АБТЦ-МШ, которое позволит реализовать:
-
Шкафное размещение аппаратуры, обеспечивает более высокую защищенность от электромагнитных воздействий; -
Уменьшение сроков проведения проектных и монтажных работ; -
Сокращение эксплуатационных расходов; -
Повышение надежности функционирования за счет резервирования основных модулей и элементов; -
Формирование сигналов АЛСН и АЛС-ЕН без установки дополнительного оборудования; -
Отсутствие электромагнитных реле; -
Цифровая настройка параметров рельсовых цепей с АРМ ШН; -
Автоматизированное измерение параметров сигналов контроля рельсовой линии, АЛСН и АЛС-ЕН.
1.2. Цели проекта
Генеральная цель: внедрение комплексом устройств системы АЛСО на базе АБТЦ-МШ на выбранном перегоне с учетом данных условий.
Подцели первого уровня:
1. Изучение возможности комплекса устройств;
2. Оценить преимущества и недостатки комплекса устройств;
3. Ознакомиться с эффективностью внедрения комплекса устройств.;
Подцели второго уровня
1. Выбор аппаратуры;
2. Проверить качество аппаратуры и комплектующих;
3. Сформировать план установки аппаратуры.
1.3. Окружение проекта
Ближним окружением проекта будет компания ОАО «РЖД», предусмотрено оборудование железнодорожного перегона комплексом устройств системы АЛСО на базе АБТЦ-МШ.
Дальним окружением проекта будут компании, поставляющие оборудование и комплектующие.
1.4. Участники проекта
1. Инициатор и проектировщик разрабатывает проект.
2. Инвестор – финансирует данный проект.
3. Заказчик – компания, нуждающаяся в модернизации данного проекта.
4. Поставщики – организации, предоставляющие новое оборудование для модернизации данного проекта.
5. Подрядчики, субподрядчики – юридические или физические лица, выполняют работу, связанную с монтажом, настройкой и подключением оборудования.
6. Субподрядчики – получают от подрядчиков задания.
2 Планирование проекта
Планирование проекта заключается в продумывании и организации всего, что необходимо для максимально быстрого и тщательного выполнения работ.
Оно охватывает все аспекты — от определения цели, объема работ, задач и ресурсов до составления бюджета и установки сроков. Все это необходимо сделать в
самом начале проекта, чтобы гарантировать его выполнение без всяких затруднений.
2.1Структура разбиения работ
Основные работы по проекту оборудование участка железной дороги комплексом устройств системы АЛСО на базе аппаратуры АБТЦ-МШ приведены в табл.1.
Таблица 1- Основные работы по проекту оборудование участка железной дороги комплексом устройств системы АЛСО на базе аппаратуры АБТЦ-МШ
Виды работ | Исполнители | Сроки |
Общий уровень работ | ||
Проектирование участка железной дороги | Проектировщик, поставщики, инициатор | 14 день |
Первый уровень работ | ||
Выбор места, для установки оборудования | Инициатор, заказчик, проектировщик | 5 дней |
Закупка оборудования и транспортировка | Заказчик | 10 дней |
Подготовка места, для установки оборудования | Подрядчик | 11 дней |
Установка оборудования АБТЦ-МШ | Подрядчики, субподрядчики | 30 дней |
Второй уровень работ | ||
Монтаж и настройка оборудования | Подрядчики, субподрядчики | 10 дней |
Проверка нового оборудования | Подрядчик и проектировщик | 5 дней |
Запуск участка в эксплуатацию | Инициатор | 7 дней |
2.2 Календарное планирование
Целью календарного планирования является определение плановых (расчетных) сроков выполнения работ проекта и проекта в целом.
В курсовой работе применена диаграмма Гантта рисунок 1 для проекта «Оборудование участка железной дороги комплексом устройств системы АЛСО на базе аппаратуры АБТЦ-МШ
” .
Рисунок 1 – Диаграмма Гантта
Из диаграммы Гантта можно определить, что общее время выполнения проекта составляет 84 дня.
2.3. Планирование ресурсов
Планирование ресурсов по проекту — основа определения во времени потребностей в ресурсах и определения возможности обеспечения ресурсами для заключения контрактов по закупкам ресурсов, планирования поставок ресурсов, а также основой распределения уже закупленных ресурсов по работам проекта.
Как основная составляющая управления проектами ресурсное планирование включает в себя ряд компонентов, в том числе:
1. разработку и сбалансированный анализ комплексов работ и ресурсов, направленных на достижение целей проекта;
2. разработку системы распределения ресурсов и назначение ответственных исполнителей;
3. контроль за ходом работ — сравнение плановых параметров работ с фактическими и выработка корректирующих воздействий.
Планирование ресурсов позволяет контролировать затраты на проект и определять, какие ресурсы будут использованы для достижения конечной цели проекта.
1. Материальные ресурсы.
2. Трудовые ресурсы: проектировщик, подрядчик, субподрядчик.
3. Технологические ресурсы: машины, механизмы.
4. Финансовые ресурсы: осуществляются за счет собственных и приравненных к ним средств.
При определении количества блоков будем руководствоваться тем, что на данном перегоне проектируем АБТЦ-МШ с трехзначной сигнализацией.
Количество основных блоков системы определяется в зависимости от технической оснащенности перегона и типа автоблокировки
Расчет числа станционных и перегонных блоков системы АБТЦ-МШ приведен в таблице 2. расчет напольного оборудования и станционных устройств
Таблица 2 – Расчет напольного оборудования и станционных устройств
Обозна- чение | Наименование | Размер- ность | Стоимость за единицу, тыс.руб. | Количе- ство | Общая стоимость, тыс.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
БУСП | Блок управления светофором перегонный | шт. | 0,998 | 10 | 9,98 |
БУСП- АПС | Блок управления АПС перегонный | шт. | 1,1 | 4 | 4,4 |
БУСС | Блок управления светофором станционный | шт. | 33,13 | 5 | 165,65 |
БУСС- АПС | Блок управления АПС станционный | шт. | 33,13 | 2 | 66,26 |
БУ | Блок управления | шт. | 33,13 | 2 | 66,26 |
БКРЦ | Блок контроля Рельсовых цепей | шт. | 1,46 | 15 | 21,9 |
УМ | Усилитель мощности | шт. | 1,1 | 15 | 16,5 |
БИЭЦ | Блок интерфейса с ЭЦ | шт. | 17,016 | 4 | 68,04 |