Файл: Рисунок 1 Кинематическая схема привода ленточного конвейера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 = M16

крепления крышки к корпусу в других местах d3 = M16

крепление крышки смотрового люка d4 = M6

Крышки подшипников выполняем накладные , болты М12.

Опорная поверхность фундаментного фланца выполняется в виде двух длинных параллельно расположенных платиков. Ширина опорной поверхности b1=2,4 d1+δ = 2,4∙16+10 = 48,4 мм, принимаем b1=50мм.

Наружный диаметр подшипниковой бобышки тихоходного вала

DT2=1,25D+10=1,25∙130+10=172,5мм, принимаем DT2=175мм

Наружный диаметр подшипниковой бобышки быстроходного вала

Dб2=1,25D+10=1,25∙100+10=135 мм.

7. Первый этап компоновки редуктора
Компоновку редуктора разрабатываем в такой последовательности:

1. Намечаем расположение проекций чертежа в соответствии с кинематической схемой привода и наибольшими размерами колес.

2. Проводим оси проекций и осевые линии валов.

3. Вычерчиваем редукторную пару в соответствии с геометрическими параметрами, полученными в результате проектного расчета.

4. Прочерчиваем контур внутренней поверхности стенок корпуса редуктора с зазором х от вращающихся поверхностей колеса для предотвращения задевания:

мм,

где L= dе2+20 = 400+20 = 420 мм

мм, принимаем х=12 мм



Такой же зазор предусматриваем от вращающихся поверхностей шестерни до внутренней поверхности корпуса

Расстояние у между дном корпуса и поверхностью колеса

у = 4х =4∙12 = 48 мм

5. Вычерчиваем ступени вала на соответствующих осях по размерам, полученным в проектном расчете валов

6. Вычерчиваем контуры подшипников в соответствии со схемой их установки
8. Проверочный расчет валов на статическую прочность при совместном действии изгиба и кручения

8.1 Расчетная схема ведущего вала




Опорные реакции

В горизонтальной плоскости

ΣMВ = 0:    - Fоп∙(106+ 137) + RAX ∙137– Ft∙40 = 0;



ΣMA = 0:   - Fоп∙106 – RBX ∙137 - Ft∙177 = 0;



Проверка: ΣFX = 0:   RAX+ RBX– Fоп+ Ft1 = 10146-13150-4487+7491 = 0.
В вертикальной плоскости

ΣMВ = 0:    - RAY∙137+ Fa1 ∙d1/2- Fr1∙40 = 0;



ΣMA = 0:    Fa1∙d1/2 - Fr1 ∙177 +RBY∙137 = 0;



Проверка: ΣFY = 0:   RAY+ RBY– Fr1 = -565+3210-2645= 0.

Суммарные реакции опор





Для построения эпюр определяем изгибающие моменты в характерных точках

Изгибающие моменты в характерных точках

Горизонтальная плоскость

Опора А

МИ =- Fоп∙106 = -4487∙106 = -476 Нм

Опора B

МИ =- Fоп∙243+RAX∙ 137= -4487∙243 +10146∙137 = 300 Нм

Середина шестерни

МИ = 0

Вертикальная плоскость

Опора А

МИ = 0

Опора B

МИ =- RAY∙ 137= -565∙137 = -77 Нм

Середина шестерни

МИ =- Fa∙d1/2= -662∙85,7/2 = -28 Нм

Суммарные изгибающие моменты

Опора А

МΣи = -476 Нм

Опора B

МΣи =

Середина шестерни

МΣи = -28 Нм

Эквивалентный момент

Опора А



Опора B



Середина шестерни



По результатам вычислений производим построение эпюр



8.2 Расчетная схема ведомого вала



Консольная сила



Определяем опорные реакции

В горизонтальной плоскости

ΣMD = 0:    - RCX ∙258 +Ft2∙88 –Fм∙123 = 0;



ΣMC = 0:    RDX ∙258 -Ft2∙170 –Fм∙381 = 0;



Проверка: ΣFX = 0:   RCX+ RDX– Ft2 – Fм = 430+11426-7491-4395= 0.

В вертикальной плоскости

ΣMD = 0:    RCY ∙258–FR2∙88–Fa2∙d2/2= = 0;



ΣMC = 0:    -RDY ∙258 +FR2∙170 –Fа2∙342,8/2 = 0;



Проверка: ΣFY = 0:   RCY+ RDY– FR2 = 1983-1321-662= 0.

Суммарные реакции опор





Для построения эпюр определяем изгибающие моменты в характерных точках

Горизонтальная плоскость

Коническое колесо

МИ1 =RCX∙170= -430∙170 = -78 Нм

МИ2 =FM∙211- RDX∙88 = 4395∙211 -11426∙88 = -78 Нм (проверка)

Опора D

МИ =FM∙123 = -4395∙123 =- 541 Нм

Вертикальная плоскость

Коническое колесо

МИ1 =RCY∙170 = 1983∙170 = 337 Нм

МИ2 =RDY∙88 = 1321∙88 = 116 Нм

Опора D МИ = 0

Суммарные изгибающие моменты

Коническое колесо

МΣи =

Опора D МƩИ = 541 Нм

Эквивалентный момент

Коническое колесо



Опора D



По результатам вычислений производим построение эпюр



9. Проверка долговечности подшипников

9.1 Ведущий вал

Для ведущего вала предварительно были выбраны подшипники роликовые конические однорядные средней серии типоразмера 7312 ГОСТ 27365-87: d=30мм; D=130мм; C=118кH; C0 =96,3кH, Y =1,97, e=0,30

Определяем осевые составляющие радиальных нагрузок

RSC=0,83e·RА,В

RSA=0,83∙0,30·10162 = 2530 H

RSB=0,83∙0,30·13536 = 3370 H

Определяем осевые нагрузки подшипников

Так как RSB>RSA, то RаB = RSB= 3370 Н

Rа
A = RаB + Fa1 = 3370+662 = 4032 H

Определяем отношения

V – коэффициент вращения: при вращающемся внутреннем кольце V=1





Получили что для опоры A: , тогда эквивалентная нагрузка определяется по формуле

ReA=(Х∙V·RA+Y· RаA )kσ· kt

kσ – коэффициент безопасности, при спокойной нагрузке: kσ = 1

kt – температурный коэффициент, при температуре <100ºC: kt = 1

ReA=(0,4∙1·10162+1,97· 4032)∙1·1 =12008 H

Для опоры В: , тогда эквивалентная нагрузка определяется по формуле

ReВ=V·RВ·kσ·kt

ReВ=V·RВkσ·kt=1·13536·1∙1=13536 H

Определяем потребную динамическую грузоподъемность по большей эквивалентной нагрузке



Lh = 20000 час - срок службы привода, определено ранее

а1коэффициент надежности, при безотказной работе подшипников

а23 коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации, при обычных условиях а23 = 0,75

Н
Подшипник пригоден по грузоподъёмности

Проверим долговечность данного подшипника

час>Lh

час>Lh = 20000 час

Долговечность подшипников достаточна.
9.2 Ведомый вал

Для ведомого вала предварительно были выбраны из ГОСТ 27365-87 роликовые конические подшипники средней серии 7314:

d=70мм; C=168кH; C0 =135кH,Y =1,94, e=0,31.

Определяем осевые составляющие радиальных нагрузок

RSC=0,83e·RC,D

RSC=0,83∙0,31·2036 = 524 H

RSD=0,83∙0,31·11502 = 2930 H

Определяем осевые нагрузки подшипников

Так как R
SD>RSC, то RаС = RSD= 2930 Н

RаD= RаС + Fa2 = 2930+2645 = 5305 H

Определяем отношения

V – коэффициент вращения: при вращающемся внутреннем кольце V=1





Получили что для опоры С: , тогда эквивалентная нагрузка определяется по формуле

ReС=(Х∙V·RС+Y· RаС )kσ· kt

kσ – коэффициент безопасности, при спокойной нагрузке: kσ = 1

kt – температурный коэффициент, при температуре <100ºC: kt = 1

ReС=(0,4∙1·2036+1,94· 2930)∙1·1 =6557 H

Для опоры D: , тогда эквивалентная нагрузка определяется по формуле

ReD=(Х∙V·RD+Y· RаD )kσ· kt

ReD=(0,4∙1·11502+1,94· 5305)∙1·1 =15475 H

Определяем потребную динамическую грузоподъемность по большей эквивалентной нагрузке



Lh = 33000 час - срок службы привода, определено ранее

а1коэффициент надежности, при безотказной работе подшипников

а23 коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации, при обычных условиях а23 = 0,75

Н < C=168000 H

Подшипник по грузоподъемности пригоден.

Проверим долговечность данного подшипника

час>Lh

час>Lh =33000 час

Долговечность подшипников достаточна.