Файл: Рисунок 1 Кинематическая схема привода ленточного конвейера.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10. Проверка прочности шпоночных соединений
Проверку шпоночных соединений проводим по формулам:
Соединение быстроходный вал – шкив ременной передачи
Принимаем шпонку 12х8х50 ГОСТ 23330-78
Ткр= Т2=321 Н∙м; dв=dвx=40 мм; b=12 мм; h=8 мм; hраб=h-t=8-5=3мм;
lраб=l-b=50-12=38 мм.
МПа.
МПа.
Соединение ведомый вал – ступица конического колеса
Принимаем шпонку 22х14х70 ГОСТ 23330-78
Ткр= Т3= 1236 Н∙м; dв=80 мм; b=22 мм; h=14 мм; hраб=14-9= 5мм;
lраб=l-b=70-22=48 мм.
МПа.
МПа.
Соединение ведомый вал – полумуфта приводного вала
Принимаем шпонку 18х11х90 ГОСТ 23330-78
Ткр= Т3= 1236 Н∙м; dв=30мм; h=11мм; b=18мм hраб=h-t=11-7=4мм;
lраб=l-b=90-18=72мм.
МПа.
МПа.
Все выбранные шпонки удовлетворяют условиям на смятие и срез.
11. Уточненный расчет валов
11.1 Намечаем опасные сечения вала
а) сечение вала под колесом;
б) опора D
11.2 Определяем источники концентрации напряжений в опасных сечениях
а) сечение вала под колесом
- шпоночный паз
б) опора D – ступенчатый переход с галтелью с одной ступени вала на другую
11.3 Определяем напряжения в опасных сечениях вала
а) сечение вала под колесом
Моменты сопротивления сечения
осевой
мм
3
полярный
мм3
Нормальные напряжения
Касательные напряжения
б) опора D
Моменты сопротивления сечения
осевой
мм3
полярный
мм3
Нормальные напряжения
Касательные напряжения
11.4 Определяем коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений
а) сечение вала под колесом
,
где: Кσ, Кτ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений
По табл. 11.2[1]: Кσ= 1,9; Кτ = 1,7
Кd – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения
По табл. 11.3[1]: Кdσ = 0,76; Кdτ = 0,67
КF – коэффициенты влияния шероховатости
По табл. 11.3[1]: КF = 1
Кy–коэффициент влияния поверхностного упрочнения; для поверхностей, не имеющих упрочнений Кy= 1
Тогда
б) опора D
По табл. 11.2[1]: Кσ= 2,25; Кτ = 2,2
Кd – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения
По табл. 11.3[1]: Кdσ = 0,78; Кdτ = 0,68
КF – коэффициенты влияния шероховатости
По табл. 11.3[1]: КF = 1
Кy–коэффициент влияния поверхностного упрочнения; для поверхностей, не имеющих упрочнений Кy= 1
Тогда
11.5 Пределы выносливости в расчетных сечениях вала
;
σ-1, τ-1 – пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле нагружения
По табл.3.2 [1] для стали 45 находим σ-1 = 380 МПа; τ-1 = 220 МПа
а) сечение вала под колесом
МПа
МПа
б) опора D
МПа
МПа
11.6 Коэффициенты запаса прочности по нормальным напряжениям и касательным напряжениям
;
а) сечение вала под колесом
;
б) опора D
;
11.7 Общие коэффициенты запаса прочности
а) сечение вала под колесом
б) опора D
Проверочный расчет на прочность дал удовлетворительный результат
12. Выбор и проверка муфты
Для соединения ведомого вала редуктора с приводным валом конвейера принимаем зубчатую муфту.
Муфту подбираем в зависимости от передаваемого момента 1236 Нм и диаметра соединяемых валов
d30. Таким требованиям соответствует муфта
1 – 2400 – 30 – 1 ГОСТ 4006-94, у которой наибольший передаваемый момент Т = 2,5 кНм, диаметры полумуфт 30 мм.
Параметры и основные размеры, мм
2,5 1900 30 175 135 85 220 105 12 50 3 34 15 75
Проверочный расчет для зубьев муфты на изгиб
10.3 Напряжения изгиба для зубьев полумуфт
YF – коэффициент формы зуба, по табл. 4.4 [1]: YF = 3,76
Ft - окружная сила в зацеплении
b – длина зуба, b = 15 мм
m – модуль, m =3
KH – коэффициент нагрузки, для зубчатых муфт принимается KH = 1,2
[σ]F – допускаемые напряжения изгиба, [σ]F = 1400 МПа
Условие прочности выполняется
13. Выбор системы смазки и сорта масла
Смазывание зубчатых передач применяют в целях снижения трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, защиты от коррозии, снижения шума и вибраций.
Смазку осуществляем картерным способом, когда масло заливается в корпус и вращающимися колесами разбрызгивается, обеспечивая смазывание передач и подшипников. При картерном способе глубина погружения в масло быстроходного колеса составляет (0,75…2) h, но не менее 10 мм и не более 0,25d2, где h – высота зуба, d2- диаметр колеса.
Объем масла принимают из расчета 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности.
V = (0,4…0,8)∙22= 8,8…17,6 л, принимаем V = 10 л.
Сорт масла выбираем по таблице 10.29[1] в зависимости от окружной скорости зубчатых колес, при V=1,4/с принимаем масло И-Г-А-68
Список использованной литературы
1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие . – Изд.2-е, перераб. и доп. – Калининград: Янтар. сказ, 2003. – 454 с.: ил., черт.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. Учебное пособие. - 3-е издание, доп. - М.: Машиностроение, 2003. - 496 с
3. Чернилевский Д.В. Проектирование приводов технологического оборудования: Учебное пособие для студентов вузов. 3-е изд., исправл. – М.: Машиностроение, 2003. – 530 с., ил.
4. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя[Текст] в 3 т. / В. И. Анурьев. Т. 1. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва :Машиностроение.1980.