Файл: Образовательная организация армавирский колледж управления и социальноинформационных технологий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Армавир, 2023 г.
Содержание
Введение
1. Особенности планирования и проведения учебных занятий в начальных классах общеобразовательной школы.
2. Основные требования к организации и проведению воспитательной работы с учащимися начальных классов.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения:
-
Дневник по производственной практике (по профилю специальности). -
Отчет о прохождении практики по предлагаемой форме. -
Индивидуальный план с отметкой о выполнении всех видов работ, предусмотренных программой практики, подписанный преподавателем-руководителем практики. -
Характеристика о проделанной работе. -
Разработки внеклассных мероприятий по игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. -
Фотоматериалы (можно на электронных носителях). -
Презентация PowerPoint (на CD диске) о практике.
Пример:
Введение
С целью углубления теоретических знаний, закрепления ранее приобретенных практических умений и навыков по специальности
44.02.02 « Преподавание в начальных классах»
пройдена производственная практика по ПМ. 02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» __________________________________________________________________
(название организации)
в период с «______» ____________ по «_____» ______________ 20_____ г.
Перечень теоретических вопросов, подлежащих разработке:
1) Основные требования к организации и проведению учебного процесса с детьми младшего школьного возраста.
2) Особенности планирования и проведения воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста.
Перечень практических задач:
-
ведение дневника практики; -
подготовка приложения к дневнику в виде презентации Power Point, подтверждающей практический опыт, полученный на практике; -
составление и подготовка к защите отчета по производственной практике.
Информационной базой исследования стали нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебные пособия (перечислить), методические разработки авторов (перечислить), интеренет-ресурсы (перечислить).
Пример:
Заключение
В процессе прохождения производственной практики выполнены поставленные теоретические и практические задачи, приобретен опыт работы в МОУ СОШ.
Изучены основные требования к проведению учебно-воспитательного процесса с детьми младшего школьного возраста.
В процессе прохождения практики была изучена нормативно-правовая база, регулирующая организацию и проведение учебно - воспитательного процесса с детьми младшего школьного возраста.
За период практики осуществлялся сбор, систематизация и анализ материала для составления отчета. Изучен порядок разработки документов, необходимых для организации и проведения воспитательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Успешному прохождению производственной практики способствовало доброжелательное отношение руководителей практики, помощь с их стороны, привлечение к посильной работе с документацией, с детьми и коллективом образовательного учреждения.
СХЕМА ОТЧЁТА (В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ, ШРИФТ -14 ТNR)
1. Вид практики, сроки прохождения, руководитель практики.
2. Наименование базы; юридический адрес; ФИО руководителя образовательного учреждения, заместителя директора .
3. Класс, ФИО учителя начальных классов. Стаж работы, уровень образования, квалификация.
4. Характеристика класса (количество, возраст, пол).
5. Какие задания были выполнены в ходе педагогической практики (количество наблюдаемых занятий, тематика, т.д.).
6. Какие из выполненных заданий были более удачными, на Ваш взгляд? Какова, на Ваш взгляд, причина успеха? Выполнение каких педагогических заданий принесло Вам чувство удовлетворения?
9. Что дала производственная практика для профессионального развития? В каком направлении следует совершенствовать свои профессиональные компетенции?
ОБРАЗЕЦ Приложение № 1
Знакомство с муниципальным учреждением средней школой и основными его помещениями
В первый день своей практики в школе № ___ я познакомилась с коллективом школы, классом, в которой буду проходить практику, документацией, с обустройством внутреннего пространства школы и территорией прилегающей к помещению на которой проводятся уроки физической культуры, прогулки в теплое время года. Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива является интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, сохранение психического и физического здоровья детей, адаптация к жизни в обществе. На территории школы находятся начальных классов.
На территории школы находятся:
- Классная комната. Созданы все условия для полноценного развития и воспитания детей младшего школьного возраста. В классе есть раздевалка, классная доска, игровой уголок, уголок природы, уголок отдыха, уголок с дидактическими материалами, уголок рисования, учительский стол, учебные парты для занятий.
- Спортивный зал.Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками.
- Актовый зал. Имеется пианино, рядом - костюмерная с различными костюмами сказочных героев, различные декорации из картона, пластмасса и ткани;
- Методический кабинет.Оснащён всем необходимым для осуществления педагогической деятельности. Имеется компьютер. На стеллажах расставлены папки по всем направлениям деятельности школы: нормативно-правовая документация, специальная методическая литература, пособия.
-Кабинет директора школы. Комната в строгом стиле на столе директора имеется компьютерное оборудование, документы, письменные принадлежности. В центре комнаты переговорный стол, вдоль стен шкаф с документами, папками. Кабинет чистый и светлый;
- Подсобное помещение- имеется подготовительные материалы для проведения уроков, наглядные пособия. Хозяйственное оборудование.
- Административно-хозяйственная часть. Территория вокруг школы благоустроена, имеет эстетический яркий вид. расположены детские спортивные площадки, на которых размещено стационарное спортивное оборудование: беговые дорожки, спортивные снаряды клумбы. На территории школы много деревьев, кустарников. В целом, школа имеет эстетичный и ухоженный вид.
Условия в классе в котором я буду проходить практику (1 – й класс) на первый взгляд хорошие. Проводить воспитательно-образовательную работу с детьми, под руководством учителя начальных классов, заместителя директора.
Педагогический состав:
- имеют высшее образование: 7 чел.;
- имеют высшую квалификационную категорию: 1 чел.;
- имеют первую квалификационную категорию: 3 чел.;
- соответствуют занимаемой должности: 1 чел.;
- Заслуженных работников: 1 чел.;
- Почетных работников: 1 чел.;
ОБРАЗЕЦ Приложение № 2
Сравнительный анализ оформления кабинетов для детей начальных классов
Во время прохождения практики я провела сравнительный анализ всех классных комнат детей младшего школьного возраста. В кабинетах созданы все условия для развития детей.
Каждый кабинет оформлен в эстетическом индивидуальном стиле. В оформлении кабинетов были задействованы родители. В кабинетах много живых цветов, развивающих игр, книжных выставок. Дизайн школы яркий, красочный. В школьных коридорах много ярких познавательных стендов.
Мебель:
1) Учебная мебель (столы и стулья) размещены в классных помещениях школьного здания
2) Мебель в классных комнатах установлена в соответствии с количеством детей в классах.
3) Столы для занятий устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места
4) Стулья также соответствуют росту и правильной посадке ребенка во время занятий
5) В игровых уголках - ковровые дорожки для игр на полу
6) Книжные шкафы.
Уголки творчества и игры:
Раздевалка,Уголок по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый», Стенды по предметам, Плакат над доской «Сиди правильно», Выставка рисунков.
Уголок природы и труда. Книжный уголок «Книжкин дом», Спортивный уголок «Озорные мячики»,
Театральная зона «Петрушкин театр», Уголок сюжетно-ролевой игры, Экологический центр, Центр воды и песка: «Занимательный уголок», «Зеленый уголок» Центр краеведения.
ОБРАЗЕЦ
Приложение № 3
Психолого-педагогическая характеристика детей (внимание, память, мыслительная деятельность, общительность, отношение к другим детям).
1. Количество детей (мальчиков, девочек)
2. Отношение к учебной деятельности
Наблюдение за организацией различных видов игр в классе и во дворе школы.
Сюжетно-ролевые игры играют дети, соответствие возрасту:
Наблюдая за первым классом я выяснила что распространённая тематика сюжетно-ролевых игр для девочек: «Семья», «Магазин», «Больница»;
мальчиков: «Гараж-мастерская», «Война».
В силу возраста к сожалению смешанную тематику не наблюдала, девочки и мальчики не организовывали общих сюжетных игр. Содержание игр на одну и ту же тематику за время наблюдений не претерпело значительных изменений, не зафиксировано ни одной новой сюжетной линии. Другими словами, обнаружено «зацикливание» детей на одном и том же содержании игры, что снижает ее воспитательный потенциал.
Дети не разыгрывали новых тем. В процессе организации игр дети были достаточно самостоятельны, все игры возникали по их инициативе. Вмешательство педагога требовалось лишь при возникновении конфликтов. Конфликты возникали по поводу затруднения в распределении ролей, выборе атрибутов, так же возникали конфликтные ситуации, когда ребенок не хотел считаться с обще заданными правилами или его не устраивал какой-либо участник игры. Численность играющих групп от 3 до 5 человек. Из 20 детей 10 не принимали участие в играх из-за того, что были заняты индивидуальными занятиями, 4 ребенка не проявляли интереса к сюжетным играм, предпочитали другие виды деятельности (рисование, конструирование).
Подвижные игры, их целесообразность и соответствие возрасту:
Цель: Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей младшего школьного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективными комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Игры классифицируются: На силу, На ловкость, На быстроту, На гибкость, На выносливость.
Перечень подвижных игр: Перетягивания, сидя на полу, «Лошадки», Бег раков, Соревнование тачек, Скалка-подсекалка, Белый тополь, зеленый тополь, «Пескари», «Ниточка-иголочка», «Подними монету», «Колобок», Разноцветные мячи, «Охотники и утки», «Поймай дракона за хвост», Встречная эстафета с бегом, «День и ночь», Переправа в обручах, Эстафета с кубиками, «Ипподром», «Вороны и воробьи», «Тень», «Воевода», Все к своим флажкам, «Косари», «Скороходы»,«Прыгуны и ползуны»,«Мостик и кошка», «Постройте мост», «Займи свободный мат», «Альпинисты», Прихлопни комара», Салки по кругу, «Обезьяньи салки», Гонки с выбыванием, «Белые медведи», «Голубки», «Колдун».