Файл: волгоградский государственный социальнопедагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 298

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. ЭТАП АПРОБАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Проведение консультативной работы с обучающимися по проблемам личностного самоопределения, межличностных отношений, их поддержка в поиске ресурсов и решении учебных и жизненных задач

Протокол консультативной беседы с подростком

Консультант: Водолазов Дмитрий Анатольевич

Клиент: 1

Ситуация: Клиент учащийся 10 класса. Беспокоит ситуация в отношениях, переживает за эмоциональное и психическое состояние своей девушки. В прошлом, по словам учащего, девушка страдала от депрессии. Сейчас он боится повторения данного случая. Старается помочь и «вывести» ее из данного состояния. Не знает, что делать.

Вторая ситуация связана с семьей учащегося. С недавнего времени с ним стал жить его одиннадцатилетний двоюродный брат. Беспокоится из-за того, что он не всегда слушается родителей и спорит с ними. По словам учащегося брат больше прислушивается к нему, чем к родителям. Переживает за отношения родителей и брата.

Запрос: Помогите разобраться в данных ситуациях, дайте совет.

Этап и его задачи

Действия консультанта

Действия консультируемого

Анализ результатов

  1. Этап установления контакта

Встреча клиента, оценка его эмоционального состояния. Представление и знакомство с клиентом.
Далее были обговорены условия проведения консультации и ее особенности (объяснение того, как будет выглядеть консультативный процесс, упоминание конфиденциальности и временных рамок и возможности записи).

Клиент представился и познакомился с консультантом. Также он слушал особенности и условия проведения консультации.

По итогу первого этапа был установлен контакт с клиентом. У клиента не было дополнительных вопросов и негативного отношения в сторону консультанта и процесса консультирования.

  1. Этап сбора информации, расспрос клиента




Были заданы вопрос, о причинах обращения к консультанту. Задавались уточняющие вопросы с целью определения запроса и получения дополнительной информации.

Слушание клиента, осмысление того, что он говорит.

Сообщение о проблеме, обговаривание деталей, ответы на уточняющие вопросы.
Формулирование запроса.

На втором этапе возникли трудности. С начала расспроса клиент не имел четко сформулированной проблемы и высокой потребности обращения к психологу («Я не знаю, что сказать. У меня в принципе все хорошо.»)

Уйдя от обсуждения конкретной проблемы, была проведена беседа о личной жизни клиента, его увлечениях и интересах. По итогу данной беседы обнаружилась проблема и сформировался запрос.
Позиция консультанта была более активная, приходилось вести и направлять диалог.

  1. Этап выдвижения гипотез, их проверки




По итогу сбора информации возникло несколько гипотез. Чтобы проверить их, были заданы уточняющие вопросы.
Далее уже сформулированная гипотеза была сообщена клиенту с целью выяснения его отношения к ней.

Клиент отвечал на вопросы.

По итогу третьего этапа возникла гипотеза, которая подтвердилась в ходе беседы.

4. Этап психокоррекционной работы как совместной выработки решений


Была проведена просветительская беседа о возрастных особенностях детей, семейных взаимоотношениях







5. Заключительный этап беседы

Подведение итогов. Обсуждение результатов беседы с клиентом. Прощание с клиентом.

Рефлексия, анализ консультации. Прощание с консультантом.

По итогу консультации у клиента не осталось дополнительных вопросов. Не было агрессивных и нежелательных реакций, непринятия результатов консультации клиентом.




Карта консультативного приема

Дата первичного приема:

  1. Консультант: Водолазов Дмитрий Анатольевич

  2. Имя клиента (код): Д

  3. Возраст: 15 лет

  4. Профессия: обучающийся 10 класса

Содержание жалобы клиента

Проблемы во взаимоотношениях с девушкой. Переживания насчет ее «нестабильного» состояния. Тревога из-за неспособности помочь.
Переживания из-за конфликтов младшего брата с родителями. Тревога из-за желания помочь разрешить ситуацию.

Клиент учащийся 10 класса. Беспокоит ситуация в отношениях, переживает за эмоциональное и психическое состояние своей девушки. В прошлом, по словам учащего, девушка страдала от депрессии. Сейчас он боится повторения данного случая. Старается помочь и «вывести» ее из данного состояния. Не знает, что делать.

Вторая ситуация связана с семьей учащегося. С недавнего времени с ним стал жить его одиннадцатилетний двоюродный брат. Беспокоится из-за того, что он не всегда слушается родителей и спорит с ними. По словам учащегося брат больше прислушивается к нему, чем к родителям. Переживает за отношения родителей и брата.


Содержание проблемы клиента (протокол)

хочу

могу

думаю

чувствую

Я - концепция

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-































5. Анализ жалобы

а) явный уровень:

б) скрытый уровень (если выражен)

6. Субъективный локус жалобы: на себя;

7. Объективный локус жалобы: неспособность разрешить проблемные ситуации;

8. Проблема: хочу помочь девушке, но не знаю как; хочу наладить отношения родителей и брата, но не знаю как.

9. Самодиагноз: нехватка знаний, опыта.

10. Запрос: Помогите разобраться в данных ситуациях, дайте совет.

11. Начальное состояние клиента
(нужное подчеркнуть)

  • тревога;

  • сомнение, неуверенность;

  • уныние;

  • потрясение;

  • порочный круг конфликта;

  • поиск участия;

  • психологическая интоксикация;

  • эстетизация личностных проблем;

  • манипуляция;

  • другое

12. Характер консультации (нужное подчеркнуть)

  • общая эмоциональная поддержка;

  • поддержка принятого решения;

  • анализ и обсуждение жизненной ситуации жизненной альтернативы;

  • информирование – направление в другие учреждения (не психиатрические);

  • информация о супружеских и семейных взаимоотношениях;

  • информация о возрастных особенностях детей;

  • рекомендации в области профессиональных проблем; семейных отношений; отношений с детьми; личных проблем;

  • другие рекомендации (указать)

13. Случай относится к разряду (подчеркнуть)

  • острых, требующих незамедлительной помощи;

  • несущих суицидальную опасность;

  • требующих дополнительных встреч;




  • требующих помощи других специалистов (врача–психиатра, психотерапевта, логопеда, социального педагога и др.);

  • требующих передачи другому психологу – консультанту




14. Удовлетворенность клиента консультацией (по оценке консультанта)

по пятибалльной шкале: от 1- полностью неудовлетворен до 5-полностью удовлетворен

4 – частично удовлетворен.
2.2 Проведение психологического консультирования с педагогом по проблемам оптимизации образовательной деятельности

Протокол консультативной беседы с педагогом

Консультант: Водолазов Дмитрий Анатольевич

Клиент: И.О., статус

Ситуация и запрос: поменял место жительства ребенок. В новой школе не хочет ходит. Придумывает оправдания. Жалуется родители. Ребенок нервничает. Снизилась успеваемость.

Этап и его задачи

Действия консультанта

Действия консультируемого

Анализ результатов

Этап установления контакта

Встретил клиента, представился, поприветствовал, подготовился.

Поздоровался, представился.

Установлен контакт консультанта с клиентом.

Этап сбора информации, расспрос клиента


Консультант вербально и невербально выразил готовность выслушать клиента.
Задавались уточняющие вопросы с целью определения запроса и получения дополнительной информации.

Слушание клиента, осмысление того, что он говорит.


Клиент рассказал о ситуации с учащимся, который недавно поменял место жительства и, соответственно, школу. В новой школе резко снизилась успеваемость, ребенок не хочет ходить в школу, ищет оправдания. Нервничает. Родители жалуются, не могут найти подход.
Ребенок переехал в новый город, никого не знает. Сам по себе ребенок стеснительный, тихий.
В классе над ребенком не издеваются, но учащийся закрыт, не взаимодействует с одноклассниками.

Раскрытие проблемы клиентом.

Поддержка контакта консультанта с клиентом.
Консультант узнал о фактах, проясняющих ситуацию.

Этап выдвижения гипотез, их проверки


По итогу сбора информации возникло несколько гипотез. Чтобы проверить их, были заданы уточняющие вопросы.
Далее уже сформулированная гипотеза была сообщена клиенту с целью выяснения его отношения к ней.
Выдвинуто предположение о длившимся адаптационном периоде школьника вследствие коренных изменений в жизни.

Принятие гипотезы. Готовность предпринять усилия для решения данной проблемы.




Этап психокоррекционной работы как совместной выработки решений


Были предложены рекомендации, которые могут помочь ребенку легче адаптироваться к новым условиям.
Организация внеклассных мероприятий (чаепитий и пр.) для знакомства с одноклассниками;
Применение групповых форм работы для повышения уровня взаимодействия с одноклассниками;
Привлечение к спортивным и творческим занятиям для повышения интереса ученика к школьной жизни;
Создание ситуации успеха на уроках;
Проведение консультации педагога-психолога с ребенком;
Рекомендации родителям







Заключительный этап беседы











Перспективы психологической консультативной работы с клиентом:

2.3 Проведение консультативной работы с обучающимися по проблемам профессионального самоопределения

Карта первичной психолого-педагогической профконсультации

Консультант: Водолазов Дмитрий Анатольевич

Дата:

Класс 9 класс

Возраст 15 лет

Школа: МОУ Гимназия №16

Фамилия, имя, отчество (КОД) В.В.А. 1

Состояние здоровья:

а) здоров, б) функциональное отклонение, в) хроническое заболевание.

(Заключение подросткового врача).

Информированность о мире профессий:

а) полная б) недостаточная в) отсутствует

Наличие профессионального плана:

Профессия: программист;

Учебное заведение: не выбрано.

Сформированность профессионального плана:

а) сформирован б) частично сформирован в) не сформирован

Осознанность выбора профессии:

Выбор профессии осознан и обусловлен личным интересом учащегося. Родители поддерживают в выборе. Занимается информатикой и изучает программирование с репетитором.

Ведущие мотивы:

Внутренние индивидуально значимые мотивы. Личный интерес с данной профессии, удовольствие от процесса работы.

Сведения из «Анкеты оптанта»:

Любимые занятия: компьютерные игры, общение с друзьями, прогулки.

Предпочитаемые профессии, опыт (пробы) работы: предпочитаемая профессия – программист; опыт работы отсутствует

Успешность обучения по дисциплинам:

естественным: хорошо-отлично

точным: хорошо-отлично

гуманитарным: хорошо-отлично

не выражены

Интересы и склонности (ДДО):

П

Т

Ч

З

Х

8

7

6

7

2


Карта интересов (мод. Азбель):

физ,мат

биол, хим

туризм

медицина

инф. тех

строит

инженер

экономика

бизнес

ин. яз

транспорт

силовые стр-ры

политика

журн-ка

юриспр

образ-е

услуги

спорт

Музыка, театр

Дизайн, изо

4

1

2

2

8

-6

-4

-2

-3

6

-3

0

-5

4

-1

-3

2

-6

0

-5