Файл: волгоградский государственный социальнопедагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 297

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Коммуникативные и организаторские склонности:

Коммуникативные, - высокий уровень коммуникативных склонностей

Низкий уровень (1)

Организаторские, высокий уровень организаторских склонностей

Низкий уровень (1)

Выраженность профессиональных интересов и склонностей.

Профессиональные интересы можно наблюдать в области информационных технологий. Учащийся изучает языки программирования, информатику. Но других проявлений интереса (изучений направлений специализации, чтение литературы, статей и пр.) даже в этой сфере не обнаружено.

Особенности поведения:

Спокоен, рассудителен, в небольшой степени стеснительный. Говорит быстро, не громко. В диалоге участвует активно.

Заключение профконсультанта:

Оптант нуждается в углубленной профконсультации:

Необходимо дать больше информации о выборе профессий и вариантах трудоустройства; выделить ближайшую проф. цель и этапы ее достижения; также необходимо дать представление о «подводных камнях» и трудностях, которые могут возникнуть на пути к достижению целей, а также вариантов преодоления данных препятствий;
выделить резервные и альтернативные варианты выбора профессии;

Сформировать более цельное представление о своих сильных и слабых сторонах, их влияние на реализацию проф. плана, а также знание путей преодоления недостатков.

Результаты обсуждения: область деятельности, профессия

Пути профессионализации:

  • посещение занятий, по необходимым профилям;

  • просмотр видео о профессиях, интервью со специалистами;

  • чтение статей;

Запасной вариант профессионального выбора:

  • профессии, связанные с языками, текстами: переводчик, лингвист, журналист.


Противопоказанные сферы деятельности:

  • профессии творческой направленности;

  • инженерная сфера.


СУПЕРВИЗИЯ

3. ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Проблема поиска и отбора качественных методик в профконсультации

В настоящее время существует множество путей и способов поиска и добычи необходимой информации. Главной причиной этому послужило развитие интернет-технологий. Они облегчили деятельность многих специалистов, в том числе и психологов. В сети Интернет находится огромное количество различных психологических тестов и методик, которые могут быть использованы в профессиональной деятельности психолога.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что информационное пространство заполнено большим количеством некачественных психологических методик. Многие из них не проходили проверку на их достоверность и валидность, не имеют достаточного содержания и даже авторства. И чтобы успешно осуществлять свою деятельность необходимо не только уметь определять качественные методики, но и уметь эффективно их находить.

Объект исследования – процесс профконсултации педагога-психолога.

Предмет исследования – поиск подходящего диагностического инструментария.

Цель – определить способы эффективного поиска и отбора качественного психодиагностического инструментария для проведения профконсултации.

Задачи:

1. Провести теоретический анализ отечественных и зарубежных публикаций по выделенной проблеме;

2. Провести беседу с педагогом-психологом для определения надежных ресурсов с психодиагностическими методиками;

3. Провести эмпирическое исследование возникающих сложностей в процессе поиска психодиагностических методик.

Методы исследования: анализ и сбор информации, интервью, беседа, активное и эмпатическое слушание, наблюдение.

По итогу анализа публикаций были определены основные показатели качественного описания методик, на которые необходимо обращать внимание:

1. наличие названия методики, ее автора, автора адаптации;

2. указание источника, из которого взята методика;


3. предмет измерения, его соответствие цели;

4. области применения методики;

5. оценка надежности методики;

6. оценка валидности методики;

7. описание получаемых показателей, их название и интерпретация;

8. понятность инструкции и текстового материала;

9. время проведения методики, необходимые материалы, особенности проведения.

В ходе анализа публикаций и беседы с педагогом-психологом были определены ресурсы для поиска качественных психодиагностических методик.

Рекомендуется использование следующих ресурсов:

Psylab.info - энциклопедия психодиагностики – содержит полное описание представленных психологических тестов и методик (история создания; теоретические основы; процедура проведения; обработка результатов; анализ и интерпретация; стимульный материал; бланки вопросников и ответов и пр.);

Cyberleninka.ru – содержит научные публикации в том числе и в области психологии;

Академия Google – поиск публикаций в различных интернет-журналах и библиотеках;

PsyJournals.ru – портал психологических интернет-изданий.

4. РЕФЛЕКСИВНО-ИТОГОВЫЙ ЭТАП ПРАКТИКИ

По итогу прохождения практики я получил ценный профессиональный опыт. У меня была возможность увидеть работу педагога-психолога, а также самому попробовать себя в качестве консультанта.

Во взаимодействии с педагогом-психологом я смог узнать об особенностях работы, ежедневных задачах и рутине в школе, а также о трудностях, с которыми сталкивается специалист в работе. Я остался доволен взаимодействием с педагогом-психологом. Он был открыт, общителен, а также помог обобщить и обсудить результаты консультации.

Помимо этого, я впервые взял на себя роль консультанта. Я смог опробовать свои навыки в полевых условиях. Это позволило мне лучше увидеть мои сильные стороны, а также слабые, над которыми нужно работать. Могу сказать, что первый опыт консультирования для меня прошел удачно и лучше, чем я предполагал, несмотря на мое волнение и тревогу. Но моя неопытность давала о себе знать, поэтому важно и дальше увеличивать свой практический опыт и повышать свою компетентность в области психологии.

Я рад тому, что мне довелось пройти данную практику и чувствую, что приобретенный опыт поможет мне в дальнейшем становлении специалистом.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Адаманов Д. М. Профконсультационная работа с учащимися старших классов в процессе учебно-трудовой деятельности //Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – №. 48-3. – С. 9-16.

  2. Андреева Н. С. Психологическое консультирование учащихся, родителей и педагогов в образовательных учреждениях //Психологическое сопровождение образования: теория и практика. – 2016. – С. 10-14.

  3. Выдрина Т. Н. Психологическое сопровождение в образовательном процессе //Образование в Кировской области. – 2009. – №. 3. – С. 22-24.

  4. Галяутдинова З. Р. Деятельность педагога-психолога в условиях современного образования //Вестник научных конференций. – ООО Консалтинговая компания Юком, 2015. – №. 3-4. – С. 44-45.

  5. Казаков А. Ф. Формирование профессиональной ориентации школьников в условиях свободного времени // Вестник ТГУ. 2010. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnoy-orientatsii-shkolnikov-v-usloviyah-svobodnogo-vremeni

  6. Клепач Ю. В., Гридяева Л. Н. Актуальные проблемы психологического консультирования педагогов как участников образовательного процесса //Редакционная коллегия. – 2016. – Т. 2. – С. 128.

  7. Кондратенко З. К. Особенности психологического консалтинга в системе образования //Конкурентоспособность будущего специалиста XXI века: проблемы, поиски, решения. – 2017. – С. 25-31.

  8. Корепанова Е. В., Максимова К. Ю. Особенности психологического консультирования подростков //Наука и Образование. – 2021. – Т. 4. – №. 3.

  9. Кочарова М. В. Современные подходы к психологическому консультированию подростков, старших школьников и их родителей //Формирование среды для личностного и общественного развития. – 2015. – С. 85-87.

  10. Матвеева А. С. Психологическое консультирование обучающихся по проблемам личностного самоопределения //научно-практическая конференция молодых исследователей образования. – Новосибирский государственный педагогический университет, 2021. – С. 218.

  11. Олифирович Н. И. Консультирование педагогов в практике школьного психолога //Психология и дети: рефлексия по поводу защиты прав ребенка: Материалы междунар. науч.–практ. конф. – 1999. – С. 97-98.

  12. Рогожина Е. А. Психологическое консультирование как вид деятельности школьного психолога //Проблемы современных интеграционных процессов и пути. – 2019. – №. 3. – С. 72.

  13. Сорока Е. Профориентационное консультирование учащихся на этапе выбора профессии. – 2008.

  14. Умняшова И. Б. и др. Психологическое консультирование подростков в образовательной организации //Вестник практической психологии образования. – 2016. – Т. 13. – №. 3. – С. 3-10.

  15. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – 2001.