Файл: Бизнесплан Вагончики для месторождений нефтегазовой отрасли.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООО «Вагончики», г. Тюмень, ул. Сибирская
Т. 123-123
Строго конфиденциально
Иванову Ивану Ивановичу
Бизнес-план
«Вагончики для месторождений нефтегазовой отрасли»
Руководитель предприятия: Иванова Полина Сергеевна, тел. 89090375944
Дата начала реализации проекта: 07.05.23
Продолжительность проекта: 10 лет
Период времени до даты, на которую актуальны исходные данные: 3 мес.
Дата составления: 05.05.23
Раздел 1. Резюме (паспорт проекта)
Технология производства бытовок-вагончиков:
Вагончик представляет собой прочную рамную конструкцию. Края этих рам жесткие и выполнены из прокатных металлических профилей, стойки рам из деревянного бруса, с закрепленной внутренней и наружной обшивкой. Стены, пол, кровля утеплены специальным теплоизоляционным материалом. Фундамент вагончика представляет собой деревянные брусья и бетонные блоки. Дополнительное оборудование: светильник, розетка, выключатели или электропроводка. Вагончик пол хорошо утеплен, стены составляют деревянный каркас с утеплителем, снаружи стена оббивается вагонкой, что является большим «плюсом» в холодные сезоны. Кровлю составляет металлический окрашенный лист.
Организация бизнеса:
Необходимо найти несколько человек, имеющих опыт работы слесарем или сборщиком. Также необходимо поискать надежных поставщиков. Дальше нужно позаботиться о закупке определенного инструментария, такого как сварочный аппарат, дрель, шуруповерт и т.д. И конечно, для раскрутки и процветания бизнеса по производству бытовок – вагончиков желательно провести масштабную рекламную компанию.
Финансовый план:
Подведя итог по собранной информации, можно составить приблизительный финансовый план. При средних расчетах на материалы уходит 150-250 тыс. руб. Более точную стоимость можно вычислить при наличии размеров вагончика, и материалов, которые будут использоваться. Нанятому персоналу, а именно рабочим в среднем придется платить до 400 тыс. руб. в месяц.
При оплате работы персоналу и расходами на материалы, на одну бытовку пойдет приблизительно около 300 тыс. руб. Стоимость зависит от отделки и размеров. Если укладываться в срок изготовления вагончика за три дня, то за месяц можно произвести до 7 вагончиков. Нужно не забывать об обязательных расходах на ежемесячную оплату аренды за помещение – склад и одноразовые расходы на покупку оборудования.
Инвестиции:
Для успешного запуска бизнеса по производству вагончиков достаточно иметь стартовый капитал в сумме до 3 млн. руб. При достаточном количестве заказов и регулярном производстве вложенные финансы можно отработать уже через 6 месяцев.
Сбыт продукции:
Сбыт продукции будет осуществляться через производство вагончиков по прямым заказам. Для того, чтобы вовремя сбывать продукцию, в арсенале, на складе необходимо уже иметь минимальные заготовки в материалах для производства вагончиков.
Состав управленческой компании:
Основные работники:
-
Директор -
Менеджер SMM -
Менеджер по продажам -
HR-менеджер -
Менеджер по работе с клиентами -
Офис менеджер -
Главный инженер технолог
На ГПХ:
-
Сварщик -
Сборщик
Раздел 2. Описание компании
Производство вагончиков подразумевает обеспечение высокого уровня комфорта своим заказчикам. Каркас совмещает в себе гибкость и прочность материала сборки. Вагончики обходятся в 2-3 раза дешевле, нежели возведение даже самого дешевого жилья. Быстрая установка конструкции (менее 3 дней) делает продукт одним из лучших решений для организации временного жилья на месторождениях.
Масштаб деятельности – микро (до 10 человек). Сборка вагончиков осуществляется на территории г. Тюмень. Возможно дальнейшие расширение в других городах.
Раздел 3. Описание продукции (работ, услуг)
Таблица 1
Анализ конкурентоспособности товаров (работ, услуг)
Преимущества по сравнению с аналогичными товарами (работами, услугами) конкурентов | Меры по реализации преимуществ | |
Наличие гарантии | Получение признаний на выставках и ярмарках | |
Высокая износостойкость | Индивидуальный подход по использованию материалов в разных природно-климатический условиях | |
Имеется возможность аренды ООО «Завод СпецМаш» | Лизинг | |
Наличие дополнительной продукции к вагончикам | Партнерство с поставщиками сопутствующей продукции | |
Среднерыночная цена | Более экологичные материалы и морозостойкость | |
Возможность кредита и рассрочки платежа | Партнерство с банками | |
Продажа через посредников | Программа лояльности, корпоративные скидки | |
Широкий охват рынка | Партнёрство с транспортными компаниями; СДЭК, Новая линия, ПЭК, Авторитет и др. | |
Эффективная реклама | Участие в выставках ярмарках, проведение флешлемобов. сотрудничество с блогерами | |
Индивидуальный подход / заказ | Предзаказ, сотрудничество со строительными организациями | |
Широкий круг партнеров | Спонсорство, участие в социальных проектах | |
| | |
| Недостатки | Меры по преодолению недостатков |
| Малая площадь вагончика | Увеличить площадь вагончиков или использование нестандартных решений по оборудованию вагончика, добавление вагончика мини-столовой |
| Тесные вагончики | |
| Нет аренды ООО «Компания МЕТАЛИСТ» | Лизинг |
| Предоплата платежа | Сотрудничество с банками по рассрочке |
| Нет индустриальных посредников | Заключение договоров с индустриальными посредниками |
Вагончики для работников месторождений, которые изготавливаются как на базе колесных прицепов, так и на базе саней. Как правило, это определяется заказчиком. Предназначаются мобильные дома для персонала, работающего вахтовым методом и имеющим передвижной характер работы. Большинство мобильных домов проектируется из условий расчета их эксплуатации при температурах от -40С до +40С. Во всех без исключения мобильных домах для нефтяной и газовой промышленности выполняется теплоизоляция.
Раздел 4. Анализ рынка и конкурентов
Потенциальными клиентами являются предприятия: Новатэк, Мессояханефтегаз, Роснефть, ПАО Газпром, ПАО ЛУКОЙЛ, Транснефть, Сургутнефтегаз, Татнефть, Томскнефть, ООО УДС нефть, ПАО СН-МНГ, ОАО Арктикгаз.
Карта конкурентоспособности представлена в таблице 2.
Таблица 2
КАРТА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
Критерий | ООО «Завод СпецМаш» | ООО «Компания МЕТАЛИСТ» |
Продукт: - площадь вагончиков; - гарантийный срок обслуживания; - вместимость; - износостойкость; - возможность лизинга/аренды; - дополнительная продукция; | От 2,5 до 8 м; 12 месяцев с момента подачи; От 2 до 10 чел.; Высокая; На срок до года;
| От 2,45 до 9 м; 12 месяцев с момента подачи; От 2 до 8 чел.; Высокая; Нет возможности;
|
| | |
Цена: - средняя за 1 м (с НДС); - форма оплаты; - возможность оформления кредита; - уставный капитал; | 13750 руб.; 100% предоплата (возможна оплата частями); Есть; 40000 руб.; | 8890 руб.; 100% предполата, отсрочка платежа; Есть; 10000 руб.; |
| | |
Каналы сбыта: - через посредников маркетплейс; - степень охвата рынка (регионы); | Есть; Тюменская обасть, ХМАО, ЯНАО, Свердлевская область, Татарстан, Башкирия | Есть; Тюменская область, ХМАО, ЯНАО, Свердлевская область, Московская обл. |
| | |
Продвижение на рынке: - реклама (сайты); - индивидуальный заказ аппарата; | Сайты, соц. сети, журналы, газеты, радио; Типовые схемы и индивидуальные разработки по заказу; | Сайты, соц. сети, журналы, газеты; Проектирование по индивидуальной программе; |
| | |
Продвижение продукта по каналам торговли: - посредники; - партнеры/инвесторы; | Нет; BPW, группа ГАЗ, SAF Holland, УРАЛАЗ, КАМАЗ; | Нет; ООО «ВЕГА», ООО «МЛТ», ТОО «ГЕКТОР»; |
| | |
Раздел 5. План маркетинга
План рекламных мероприятий представлен в таблице 3.
Таблица 3
План маркетинга
Мероприятие | Дата начала | Дата окончания | Ответственный | Стоимость, руб. |
1. До открытия предприятия - создание сайта и групп в соц.сетях - обзвон потенциальных клиентов - рассылка коммерческих предложений - наружная реклама - раздача буклетов | За месяц За 1 неделю, в день открытия За 2 недели, в день открытия За 2 месяца За 2 недели, за 1 день до открытия | Постоянно Раз в месяц 2 раза в месяц 4 раза в год 4 раза в год | Менеджер Менеджер Менеджер Рекламная компания «Лайф Плюс» Типография «Летопись» | 75 тыс. руб. 75 тыс. руб. 75 тыб. руб. 65*4=260 т/р 6*1тр*6раз=36 т/р 4000*12р=48 т/р |
2. Создание постоянного потока клиентов - CRM – системы -программа лояльности -участие в конкурсах/ярмарках -сотрудничество с блогерами | Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно | Постоянно Постоянно 4 раза в год Постоянно | Менеджер Менеджер Менеджер Денис Харитонов, Ильяс life | ЗП+(40т/р*2*12)+ (50т/р*3*12)+60т/р= 2 740т/р 20 тыс. руб. ЗП+60т/р*4=240т/р 70 тыс. рублей |
3. Участие в городских мероприятиях -1 мая - 9 мая -1 июня - 12 июня - 4 ноября - день молодежи - день города - биатлон | 01.05 09.05 01.06 12.06 04.11 последняя суббота июня 29.07 07.03 | 2 дня 2 дня 1 день 1 день 1 день 1 день 3 дня 5 дней | Менеджер Менеджер Менеджер Менеджер Менеджер Менеджер Менеджер Менеджер | 45 000 рублей 45 000 рублей 40 000 рублей 38 000 рублей 42 000 рублей 40 000 рублей 50 000 рублей 48 000 рублей |
Раздел 6. План производства
Основная схема плана производства представлена на рисунке 1.
Рисунок 1
План производства
План комплекта оборудования представлен в таблице 4.
Таблица 4
Комплект оборудования
№ | Показатель | Единица измерения | Кол-во, ед. | Стоимость, руб. | |
1 | Здание-склад (аренда) | м2 | 1 | 900000 | |
2 | Компьютер | штук | 8 | 45000 | |
3 | Шуруповерт | штук | 5 | 65000 | |
4 | Отвертки | комплект | 5 | 55000 | |
5 | Гаечные ключи | комплект | 5 | 50000 | |
6 | Кран (аренда) | штук | 1 | 90000 | |
7 | Мебель | комплект | 2 | 50000 | |
8 | Сварочный аппарат | штук | 2 | 30000 | |
9 | Электроинструменты | комплект | 1 | 25000 | |
10 | Здание-офис (аренда) | м2 | 1 | 1080000 | |
Итого | 2390000 |
Поставщики: Волжский инструмент – отвертки, шуруповерт, гаечные ключи; Зубр ОВК – сварочный аппарат, электроинструменты; Арт-техник – кран; Ситилинк – компьютер; algol-pk – мебель.
Условия сервисного обслуживания:
Гарантия действительна при условиях:
• Наличия гарантийного талона, прилагаемого к руководству по эксплуатации на изделие.
• Правильно заполненного гарантийного талона (имеется дата продажи, печать, подпись продавца и покупателя