Файл: Дневник педагогической практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Содержание
Дневник педагогической практики

№1. Тема 1. Документация воспитателя по группе раннего возраста

№ 2. Тема 2. Организация предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации

№ 3. Тема 3. Изучение уровня психического развития детей 3-го года жизни

№ 4. Тема 4. Изучение уровня умственного развития детей раннего возраста (Е.А. Стребелева)

№ 5. Тема 5. Взаимодействие с семьями воспитанников

№ 6. Тема 6. Взаимодействие с детьми раннего возраста


№1. Тема 1. Документация воспитателя по группе раннего возраста.
Работа воспитателя – это «педагогический процесс» в который входит нескольких этапов. Каждый из этих этапов требует тщательной подготовки. Это планирования работы, последовательности выполнения поставленых задач и целей, оперативного контроля выполнения и анализа результатов. Чтобы рабочий момент воспитателя при соблюдении каждого этапа педагогического процесса. Была удобна и проста создано практическое понятие «рабочая документация».

Согласно приказу Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений», в целях установления строгого порядка ведения документации в дошкольных учреждениях установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений.

Понятие «документация» входит следующие моменты:

1) отражает состояние здоровья;

  1. ход и особенности развития каждого ребенка;

  2. помогает выяснить причины отклонений в развитии.

Исходя из наблюдения дети раннего возраста развиваются очень быстро и без четкого, конкретного ведения документации не обоитись. Трудно отследить своевременное появление у деток тех или иных умений и навыков. При этом планирование своей работы воспитатели ведут в произвольной форме.

При планировании работы с детьми обязательно учитываются:

• группа здоровья ребенка;

• уровень развития ребенка.

Таблица №1

Документация воспитателя по группе раннего возраста



Название документа

Содержание

Составление

1

План работы

В плане обязательно присутствует следующая информация:

- перечень детей с датами рождения;

- информация о состоянии здоровья воспитанников;

- режим дня (теплое, холодное время);

- перечень информации по группам развития I, II, III

- расписание предоставляемой образовательной деятельности для детей;

- перечень источников, используемой в работе;

- социальный паспорт группы

- индекс здоровья (заболеваемости)


План пишется с учётом, чтоб работы проводились со всей группой (разрабатываеся в соответствии с группой развития). Работа осуществляеться малыми подгруппами или индивидуально с каждым.

В введение документов входит:

- работы по физкультурно-оздоровительной деятельности,

-привитие детям культурно гигиенических навыков и самостоятельности,

-взаимоотношения в калективе т.е. между собой,

-знакомство с природой и окружающим миром,

-развитие речи.

-предметно-игровая,

-самостоятельная деятельность детей,

-работа с родителями.

План состоит из 2 частей:

- перспективного плана год;

- календарно–тематического на месяц.

2

Табель посещаемости

Осуществление контроля количество дней,когда дети посещают сад и для дальнейшего для начисления родительской платы. Для контроля над заболеваемостью детей. Когда идет адаптация помогает выявить беспричинные пропуски. Которые в дальнейшем усложняют успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

Полный список группы.

3

Сведения о детях и их родителях

Документ, содержащий информацию о ребёнке и его семье. ,Помогающий в непредвиденных случаях связаться с ними.В данном документе обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

- фамилия, имя ребенка;

- дата рождения;

- адрес проживания и телефоны;

- ФИО родителей, бабушек и дедушек;

- место работы родителей и телефоны;

- социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная - не полная семья).

Всю информацию мы получаем из тактичного общения воспитателя с родителями ,другими членами семьи. Сведения являются конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка. Поведение воспитателя очень часто помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка. Сделать жизнь ребенка более благополучной и гармоничной.


4

Лист здоровья.

Воспитатели тесно взаимодействуют с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать привычку дифференцированного подхода к детям с учетом состояния их здоровья, для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья». Которые заполняются медицинским работником. Данные антропометрии: рост и вес детей определяется 2 раза в год. Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья.

В работе воспитателя важны именно рекомендации. А не клинический диагноз поставленный врачем(он является врачебной тайной).


5

Журнал стула и Журнал приёма детей

Позволяет оперативно выявить заболевание ребёнка на ранней стадии. Принять меры для сохранения здоровья детского коллектива всей группы.

Заполняется ежедневно.

6

Протоколы родительских собраний


Взаимодействие с родителями должна вестись целенаправленно и планомерно. Включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д. На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы проводимых собраний могут быть самые разные. Воспитатель ведёт протоколы родительских собраний для последующего их анализа и анализа о проделанной работе.

Является один из важных методов контроля деятельности педагога во время общения с родителями.

7

Мониторинг развития.

Проводить в начале и конце учебного года, что даст воспитателю возможность сравнить результаты усвоения детьми программы. Своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

Особенностью каждого воспитателя является следит за особенностями развития своих воспитанников. Для этого существуют карты по мониторингу знаний и умений. Навыков детей по всем видам деятельности и результаты усвоения детьми изучаемой ими программы.

8

Адаптационный лист

В листе отмечается дата поступления ребёнка. Время пребывания в ДОУ и особенности поведения.

Каждый воспитатель следит за особенностями поведения каждого ребёнка. И дает рекомендации родителям.

9

Схема посадки детей за столами.

Схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе закрепления места на определенный период существует . Данная схема осуществляет правильный подбор мебели по росту. Произвести посадку детей, для профилактики нарушения осанки и зрения.

Позволяет привить детям привычку стабильности.

10

Обобщение педагогического опыта.

Требования к проведению аттестации педагогических кадров. Направлены на трансляцию передового педагогического опыта в печати и сети Интернет.

Можно создать свой собственный сайт. Наполнить его информативным содержимым. Размещать свои материалы на страницах профессиональных журналов и на сайте ОУ. Использовать другие информационные ресурсы, формировать портфолио воспитателя.



№ 2. Тема 2. Организация предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации

Большую часть своего времени детки проводят в детском саду . Исходя из этой ситуации окружающая среда должна отвечать их интересам. Помогать развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками. Тем самым развивать индивидуальность каждого ребенка.С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Предметно-пространственная среда должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Для выполнения одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

— содержательно-насыщенной;

— трансформируемой;

— вариативной;

— полифункциональной;

— доступной;

— безопасной.

Насыщенность РПП среды предполагает:

— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональность материалов предполагает:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

— от образовательной ситуации;

— от меняющихся интересов детей;

— от возможностей детей.

Вариативность среды предполагает:

— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

— периодическую сменяемость игрового материала;

— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность среды:

— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится :

Организация предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации.

Таблица №2


Центры

Содержание

Центр познавательного развития. Привитие первоначальных представлений ребенка об окружающем мире. Развить интереса к нему для накопление чувственного опыта.

1. Сенсорный стол:

обучающие игры для различения цветов, форм, размеров, пирамид, кукол, подкладок, шнуровок, застежек, учебных ковриков, выполненных в восьми цветах с различными силуэтами животных;

дидактические игры: лото (ботаническое, зоологическое, транспортное, мебель, посуда и т. д.), домино, мозаика, складные кубики с вырезанными изображениями.

1. серия изображений (тематические альбомы: мебель, одежда и т. д.).

2. ростомер в виде игрушки (змея, осьминог).

3. Координационный коврик со следами рук и ног.

4. стол для игры с песком и водой (плавающие игрушки: рыбки, утята, куклы-песочные наборы, совок, ведра).

6. соломенные и бумажные птицы, бабочки, снежинки, листья, лодки из легкого материала.

Примечание: игрушки можно подвешивать на уровне глаз ребенка, помещать в таз с водой на столе.

Центр развития конструкторских способностей Приобретение детьми первоначального опыта конструктивной деятельности

1. Большой строительный материал, из которого строят детей на полу здания.

Примечание: его можно покрасить по типу "нарезанных кубиков", чтобы можно было сложить стену, одна сторона которой будет напоминать фасад дома, а другая – как его внутреннее убранство. Руководство играми детей с помощью этого материала важно и необходимо. Учитель в присутствии детей создает разные структуры, объединяет их в одну конструкцию истории. Во время работы он вслух планирует свои действия, объясняет, что он собирается строить, организует работу, чтобы дети помогали ему. Руководя детскими играми, воспитатель разъясняет их представления о форме и размере предмета. В конце игры дети учатся чистить строительный материал в шкафу.

2. средний строительный материал (дерево, пластик).

Уголок двигательных игрушек.

Овладение двигательными навыками и формирование представлений о свойствах и качествах предметов.


1. Детские коляски.

2. легковые и грузовые автомобили, заводные машины, канатные машины.

3. тележки, трейлеры.

4.Атобус, лодка, лодка и т. д.

Игровой центр

Создание условий для проявления в игре способов взаимодействий с предметами

окружающего мира


1. сюжетно-ролевые игры "дом",» автобус","поликлиника".

Сценарий-ролевая игра "дом": спальня, комната, кухня: мебель, посуда, фартук, шарфы, сумки, коляски, куклы, кровать, ванна, мыло, мочалка, полотенце.

Сюжетная линия и ролевая игра "автобус": руль, передняя часть автобуса.

Сюжетно-ролевая игра "больница": платье, шапочка, игрушечный термометр,

1. тематические образные игрушки: куклы, животные, разные по материалу, из которого они изготовлены (пластик, резина), размер (большой, средний, маленький), отражающие разный возраст человека или животного (куклы, взрослые и т. д.), пол человека (мальчики и девочки); профессии;

2. игрушки-это весело.

Центр развития движений Развитие умений использовать для двигательной деятельности имеющиеся условия в данный момент.

1. мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, флаги.

2. мешки с песком.

3. ленты.

4. кубики, шишки.

5. шапочки, медальоны для мобильных игр.

1. Горка.

2. различные игрушки-качалки.

3. трейлеры (на веревке).

4. резиновые и надувные шарики.

5. негабаритные автомобили с детским сиденьем.

Экологический центр Изучение элементарных представлений о некоторых общих для человека, животных и растений признаках:  движении, питании, росте.

1. цветущее растение с крупными листьями.

2. предметы для ухода за растениями: лейки, тряпки, тазики.

3. фотографии с сезонными изменениями природы, отражающие части дня (День, Ночь), погодные условия.

4. натуральный материал для исследования: песок, вода, глина, различные виды бумаги, краски, пластилин.

Примечание: материал хранится в коробках, контейнерах.

Центр творчества

Стимулирование развития детской активности по овладению

миром прекрасного


1.Планш, рулон из папье-маше, предназначенный для создания материалов для судьбы, как средство фиксации на железной дороге и т. д., которое можно перемещать.

2.Материалы для свободного дизайна, для моделирования (карандаши, рисунки, папье-маше, паштет для моделирования, планшеты).

3.Фланель, силуэты предметов с аппликацией.

4.Монетный театр:

  • различные типы марионеток в действии;

  • вводная часть о персоналиях конкурсов и праздников;

  • театр изображений (фланелеграф, "Живая картинка»);

  • театр настольных поединков, экран;

1.Музыкальные инструменты: тромбоны, тамбуры, ксилофоны, металлофоны, треугольник.

2.Музыкальные поединки.







- образная игрушка со звучащей кнопкой.

  1. Музыкально-дидактические игры.

  2. Игрушки-забавы.




Уголок ряженья.

 Привитие ребёнку адекватного представления    о       себе, осознанного        и положительного отношения к самообслуживанию.


  1. Зеркало.

  2. Передники.

3.Юбочки, косынки, шляпки, веночки,  6.Сумочки, пелеринки, 

  1. Сундук.

  2. Куклы с комплектом одежды.

  3. Шляпы.




Уголок уединения.

Создание индивидуальной комфортности и

эмоционального благополучия для каждого ребенка в группы

Индивидуальные коврики, ширмы разного уровня, мягкие игрушки и пр.




№ 3. Тема 3. Изучение уровня психического развития детей 3-го года жизни

Возраст - 2 г.6 месяцев

1. Активная речь

1. Говорит многословными предложениями (более 3 слов).

Метод идентификации - это естественная ситуация. Взрослый легко разговаривает с ребенком на любую близкую ему тему (во время занятий или рутинных процессов).

Поведение ребенка - в его речи используется хотя бы один раз многословное предложение (более 3. слов).

2. Возникают вопросы: "Где?, Где?".

Метод идентификации - это естественная ситуация. Взрослый записывает речь ребенка (во время рутинных процессов или самостоятельной деятельности) в течение 20-30 минут.

Поведение ребенка - хотя бы раз задает вопрос: "Куда?" или "Куда?".

2. Сенсорное развитие.

1. Выбирает основные геометрические формы из различных материалов в соответствии с образцом.

Материал — два набора основных геометрических фигур (куб, шар, кирпич, призма, цилиндр, конус).

Метод идентификации - это специально подготовленная ситуация, взрослый показывает ребенку одну из геометрических фигур и просит такую же.

Поведение ребенка - правильно выдает взрослому соответствующую цифру.

2. Выбирает различные предметы 4 основных цветов в соответствии с образцом.

Материал представляет собой цветное лото, в котором есть 4 фона основных цветов, и карточки с изображениями различных предметов 4 цветов (возьмите изображения знакомых предметов, но которые не использовались на уроке).

Метод идентификации - это специально подготовленная ситуация.

Взрослый дает ребенку фоны 4 цветов, затем показывает картинки предметов, окрашенных в 4 цвета (цвет чередуется), спрашивает ребенка, на каком фоне следует разместить эту картинку.

Поведение ребенка - правильно выбирает по 2 картинки каждого цвета.

3. Игра.

В игре есть сюжетный персонаж. Ребенок отражает взаимосвязь и последовательность действий из жизни других людей (2-3).

Материал представляет собой пособие для игры в доктора, парикмахера, бытовые игры.

Метод идентификации - это специально подготовленная ситуация. Подобраны игрушки для нескольких сюжетных игр. Игрушки разложены в невыразимой ситуации.

Поведение ребенка - это подробный сюжет какого-либо одного содержания, в котором есть взаимосвязь и последовательность в выполнении действий.

4. Конструктивная деятельность.

Самостоятельно составляет простые сюжетные построения и называет их.

Материал представляет собой строительный материал различных геометрических форм (10-14 шт.). Метод идентификации - это провоцирующая ситуация. Специально организованный урок со строительными материалами. Ребенку дают различные геометрические фигуры и предлагают что-то построить.


Поведение ребенка - делает 1-2 простых сюжетных построения, обязательно называет их, здание должно быть похоже на названный объект

6. Навыки.

1. Полностью одет, но все еще не знает, как застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

Метод идентификации - естественная ситуация (во время одевания после сна или при выходе на прогулку).

Поведение ребенка - самостоятельно надевает рубашку, брюки, чулки, шляпу, пальто.

2. Ешьте осторожно.

Метод обнаружения - естественная ситуация (во время кормления).

Поведение ребенка - ест аккуратно, не пачкает одежду, не оставляет грязи на столе.

7. Движения.

Он переступает через палку или веревку, горизонтально поднятую от пола на 20-28 см.

Материал представляет собой палку или веревку.

Метод идентификации - это провоцирующая ситуация. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку, поднятую от пола на 20-28 см.

Поведение ребенка - ступает свободно, не касаясь палки или веревки.

Возраст 3 года.

1. Активная речь.

1. Начинает использовать сложные придаточные предложения.

Метод идентификации - это естественная ситуация. Взрослый ведет запись речи ребенка (во время рутинных процессов, самостоятельной деятельности) и в течение 20-30 минут.

Поведение ребенка - хотя бы раз в его речи употребляется придаточное предложение.

2. Возникают вопросы: "Почему?", "Когда?".

Метод идентификации - это естественная ситуация. Взрослый записывает речь во время кормления, одевания и самостоятельной деятельности в течение 20-30 минут.

Поведение ребенка - хотя бы раз использует вопрос: "Почему?" или "Когда?".

2. Сенсорное развитие.

1. В своей деятельности он правильно использует геометрические фигуры по назначению.

Материал представляет собой геометрическую мозаику, с карточками для нее, на которых даны изображения простых предметов (дом, парилка, дом с забором и т.д.), которые основаны на основных геометрических фигурах.

Метод идентификации - это специально подготовленная ситуация. Взрослый дает ребенку изометрическую мозаику, карточку с образцом и предлагает сделать соответствующее решение, наложив на образец.

Поведение ребенка - правильно подбирает мозаику для затонувшего ри.

2. Назовите 4 основных цвета.

Материал представляет собой 8 однотонно окрашенных объектов по два одного цвета, но разной формы (например, красный куб, красный конус и т.д.).


Метод идентификации - это провоцирующая ситуация. Взрослый показывает ребенку один предмет за другим и спрашивает: “Какого цвета мяч?" (цвета чередуются).

Поведение ребенка - правильно называет хотя бы один раз 4 основных цвета.

3. Игра.

Появляются элементы ролевой игры.

Материалом служат разнообразные сюжетные игрушки.

1. Метод идентификации - провоцирующая ситуация, в игровой комнате подбираются атрибуты для разнообразных сюжетных игр. Взрослый ведет запись игры ребенка в течение 20-30 минут.

Поведение ребенка — отображает любой сюжет, вы исполняете роль, которую определяет слово.

2. Метод идентификации - это провоцирующая ситуация. Взрослый наблюдает за игрой ребенка, спрашивает его: "Кто ты?".

Поведение ребенка - когда его спрашивает взрослый, он называет свою роль в соответствии с выполняемым действием.

4. Конструктивная деятельность.

Появляются сложные сюжетные построения.

Материал - разнообразные геометрические фигуры (10 - 14 шт.). Количество материала зависит от места организации занятия ребенка - за столом или на полу: если за столом дается средний или мелкий материал, на полу лежит крупный конструктор (можно дать дополнительный материал: машинку, маленькие игрушки).

Метод идентификации - это провоцирующая ситуация.

Поведение ребенка - делает сюжетную постройку, например, гаража, дороги к нему. Играю с этим зданием.

5. Визуальная активность.

1. Используя пластилин, карандаш изображает простые предметы и называет их.

Материал представляет собой кусок цилиндрического пластилина длиной 4-6 см, диаметром 1,5—2 см.

Метод идентификации таков. ситуация провоцирующая. Ребенку дают кусок пластилина в форме цилиндра и предлагают что-нибудь сделать.

Поведение ребенка - лепит предмет из пластилина и обязательно называет его. Предмет должен быть похож на предмет, названный ребенком.

2. Используя карандаш или краски, он изображает простые предметы и называет их.

Материалом служит лист бумаги (размером с тетрадный лист), карандаш или краски (гуашь, разведенная до густоты сметаны).

Метод идентификации - это специально подготовленная ситуация. Взрослый предлагает ребенку что-нибудь нарисовать.

Поведение ребенка - изображает предмет и обязательно называет его. Предмет должен быть похож на предмет, названный ребенком.

6. Навыки.

1. Самостоятельно одевающийся может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.

Метод идентификации - естественная ситуация (во время одевания). При необходимости взрослый помогает застегнуть пуговицы или завязать шнурки.