Файл: Железнодорожного транспорта 2 удк 656. 225. 073 Ббк 39. 28 П271 Перепон В. П. Организация перевозок грузов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1393

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

401
кий режим при перевозке скоропортящихся грузов. Журнал ведется ежесуточно дежурным механиком.
После отправления со станции погрузки основной задачей бригады является соблюдение температурного и вентиляционного режимов пере- возки. Температура воздуха в грузовых вагонах и температура наруж- ного воздуха регистрируются в автоматизированном режиме. Через каж- дые четыре часа работы бригада регистрирует ее в рабочем журнале секции. Контрольная проверка температуры воздуха в грузовом поме- щении каждого вагона производится переносной термостанцией не реже,
чем через каждые 12 часов. Одновременно по термометрам, установ- ленным с обеих сторон вагона с дизель-электростанцией и служебным помещением, определяется температура наружного воздуха.
По прибытии на станцию выгрузки руководитель обслуживающей бри- гады обязан совместно с дежурным по станции (маневровым диспетче- ром) установить порядок и последовательность подачи вагонов под выг- рузку с учетом местных условий и наименьшим количеством расцепок.
К моменту отцепки вагонов от секции температура в грузовых по- мещениях доводится до нижнего предела при перевозке с охлаждением и до верхнего предела при перевозке с отоплением в соответствии с инструкцией по перевозке. Время отцепки и температура воздуха в ваго- нах указывается в рабочем журнале. При отцепке груженых вагонов от секции к местам выгрузки в первую очередь должны подаваться конце- вые части секции с тем, чтобы остальные вагоны, ожидающие разгруз- ки, могли охлаждаться или отапливаться.
По окончании разгрузки секции (АРВ-Э) работник хладотранспорта
(при его отсутствии приемосдатчик станции) делает отметку в марш- руте бригады, составлялся или нет коммерческий акт на порчу или понижение качества груза, и заверяет ее своей подписью и штемпелем станции. В случае составления коммерческого акта руководитель бри- гады представляет станции для просмотра рабочий журнал и выдает заверенную своей подписью выписку с указанием режима обслужи- вания в пути. Одновременно он представляет подробное объяснение обстоятельств этой перевозки.
35.8. Перевозка отдельных видов скоропортящихся грузов
При приеме к перевозке отдельных скоропортящихся грузов и об- служивании их в пути следования требуется учитывать выполнение ряда специфических особенностей: подготовку к перевозке, осмотр

402
и проверку качества груза, соблюдение санитарных, ветеринарных и карантинных требований, различные температурные режимы при пе- ревозке, соблюдение требований к таре, а также к способам укладки в вагонах и др.
Мясо и мясопродукты предъявляются грузоотправителем к погруз- ке только до той станции и в адрес того грузополучателя, которые указа- ны в ветеринарном свидетельстве. Погрузка в вагоны мяса и мясопро- дуктов разрешается после осмотра их ветеринарным врачом органа Гос- ветнадзора. О назначенном времени погрузки мяса и мясопродуктов грузоотправитель уведомляет местный орган Госветнадзора не менее чем за 24 часа до подачи вагонов под погрузку.
Температура замороженного мяса говядины, баранины и козляти- ны в толще мышц у костей при погрузке в рефрижераторные вагоны и контейнеры должна быть не выше –8 °С, а мяса свинины — не выше –10 °С. Туши крупного рогатого скота и прочих крупных жи- вотных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвер- тины; туши свиней — на продольные полутуши или целые туши без голов; баранина и мясо прочих мелких животных должны предъяв- ляться к перевозке целыми тушами без голов. На тушах, полутушах и четвертинах не должно быть остатков внутренних органов, сгуст- ков крови, бахромок, загрязнений, повреждений поверхностей, кро- воподтеков, побитостей, а также льда и снега. У замороженного мяса,
выпускаемого для реализации, допускается наличие зачисток, вых- ватов подкожного жира (15 % поверхности).
Замороженное мясо в тушах, полутушах и четвертинах, перевозимое без упаковки, укладывают в изотермические вагоны плотными штабеля- ми с предварительной застилкой напольных решеток и стен на высоту погрузки бумагой с оставлением щелей между решетками и стенами вагона для циркуляции холодного воздуха. При перевозке на экспорт необходимо вкладывать в вагоны не менее 8 кг бумаги для застилки пола иностранных вагонов при перегрузке. Замороженные мясные бло- ки должны быть завернуты в пергамент, подпергамент, целлофан или другие полимерные пленки, упакованные в ящики из гофрированного картона или изотермические картонные контейнеры, размещенные на стоечных или плоских поддонах. Температура в толще блока должна быть не выше: блоков из мяса на костях –8 °С, блоков из жилованного мяса и субпродуктов –12 °С, блоков из мяса птицы –18 °С.


403
Охлажденное мясопринимается к перевозке с послеубойным сро- ком хранения не более 4 суток. Температура охлажденного мяса долж- на быть в толще мышц у костей от 0 до +4 °С, поверхность мяса долж- на быть сухая с корочкой подсыхания, без следов плесени, ослизнения и увлажнения. Обрезную свинину перевозить в охлажденном состоя- нии не разрешается. В переходный и зимний периоды года говядину,
баранину и конину с послеубойным сроком хранения не более 2 суток перевозят в остывшем состоянии. Остывшее мясо при предъявлении к перевозке должно иметь корочку подсыхания на поверхности и темпе- ратуру в толще мышц у костей от +4 до +12 °С.
Мясо охлажденное и остывшее перевозится в рефрижераторных вагонах в подвешенном состоянии на балках с крючками так, чтобы туши, полутуши и четвертины не соприкасались между собой, с полом и со стенами вагона, правые половины полутуш и четвертины должны находиться с одной стороны вагона от двери, а левые — в другой, и их внутренние стороны должны быть обращены к торцевой стене, на кото- рой установлены приборы охлаждения. Четвертины говядины и туши баранины подвешиваются в два яруса, нижний ярус подвешивают к вер- хнему на веревках.
При перевозке мяса в подмороженном состоянии для промышленной переработки в накладной указывается, для какой цели направляется такое мясо (на пищевые цели или др.). Подмороженное мясо при погрузке в рефрижераторные вагоны должно иметь температуру от –3 °С до –5 °С на глубине 1 см. Подмороженное мясо укладывают по продольной оси ваго- на штабелями высотой не более 1,6 м. Мясо и мясопродукты, перевози- мые без упаковки в изотермическом подвижном составе, выдаются с про- веркой массы груза (путем взвешивания на товарных весах) и количества мест (в случаях, когда в накладной указано их число).
Мясо птицы предъявляется к перевозке в таре в замороженном со- стоянии (потрошеное и полупотрошеное) с температурой внутри тушки не выше –8 °С и в охлажденном состоянии (потрошеное) с температу- рой от 0 °С до +2 °С. Замороженное мясо птицы, отгружаемое на экс- порт, должно иметь температуру не выше –18 °С. Дичь в оперении предъявляется к перевозке в упаковке с температурой не выше –15 °С.
Тушки кроликов должны иметь температуру не выше –9 °С, должны быть без шкурок, голов и внутренних органов (за исключением почек).

404
Мясо птицы, кроликов и дичь в оперении с признаками плесени, оп- леснения, запахом закисления, увлажненное к перевозке не принимается.
Субпродуктыпредъявляются к перевозке только в замороженном со- стоянии с температурой не выше –12 °С. Они должны быть свежими,
чистыми и без признаков порчи. Головы, ноги и уши перевозят в ошпа- ренном или опаленном виде и без шерстяного покрова.
Эндокринно-ферментное сырье и специальное сырье для медицин- ского производства предъявляется к перевозке с температурой не выше
–20 °С.
Мясокопченности в безвакуумной упаковке должны иметь хорошо выраженный запах копчения, сухую, чистую равномерно прокопченную поверхность без плесени и остатков волоса, выхватов мяса и жира, без бахромок мяса, с температурой от 0 до –9 °С.
Колбасы (сырокопченые, варено-копченые и полукопченые) долж- ны иметь чистую, сухую поверхность без повреждений оболочки. Кон- систенция колбас сырокопченых должна быть твердой, плотной, тем- пература не выше +12 °С; полукопченых — упругой, варенокопченых —
плотной, температура от –4 °С до –9 °С. Влажность колбас указывают в накладной под наименованием груза.
Пельмени в пачках, мясные полуфабрикаты, расфасованные в ло- точки, обтянутые полимерной пленкой, сосиски и сардельки в полимер- ной упаковке, укладываются в картонные ящики и предъявляются к пе- ревозке с температурой не выше –18 °С.
Предъявляемая к перевозке рыба мороженая, филе рыбное и морс- кого гребешка, мидии, крабовые палочки, крабы, креветки и другие мороженые морские продукты при погрузке должны иметь температуру не выше –18 °С.
Признаки доброкачественной мороженой рыбы: чистая, естественной окраски поверхность тела, светло-красные или темно-красные жабры,
запах (после оттаивания) свежей рыбы.
Рыба охлажденнаяперевозится в рефрижераторных вагонах в ящи- ках или в сухотарных бочках с температурой в толще мяса у позвоноч- ника в пределах от –1 °С до +3 °С.
Соленую рыбу и сельдь перевозят в деревянных, полимерных залив- ных или сухотарных бочках вместимостью не более 50 дм
3
с мешками- вкладышами из полимерных материалов, в дощатых ящиках. Соленую рыбу и сельдь, расфасованную в пакеты из полимерных материалов пере- возят в ящиках из гофрированного картона.


405
Рыба и сельдь в бочках должны быть залиты тузлуком, а уложенные в тару — отжаты.
Ящики должны быть выстланы пергаментом, целлофаном или други- ми водонепроницаемыми материалами.
Рыба и сельдь соленые, пряного посола и маринованные при погруз- ке должны иметь температуру от 0 °С до –3 °С.
Живую рыбу и рыбопосадочный материал (мальков) перевозят в рефрижераторных секциях для перевозки живой рыбы с проводниками грузоотправителя.
Плодоовощи предъявляют к перевозке свежими, чистыми, без меха- нических повреждений и повреждений вредителями и болезнями, без излишней влажности, однородными по степени зрелости в каждой по- вагонной партии, упакованными в соответствующую для каждого вида плодов и овощей тару, приведенную в Правилах перевозок скоропортя- щихся грузов.
В период массовых заготовок по согласованию с грузоотправителем и грузополучателем допускается перевозка навалом в крытых вагонах позднего картофеля, свеклы столовой, арбузов, тыквы, капусты средне- поздних и позднеспелых сортов.
Картофель для длительного хранения перевозится только в таре.
Плодоовощи в рефрижераторных вагонах и контейнерах перевозятся только в таре. Максимальная высота укладки плодоовощей в зависимости от типа вагона приведена в Правилах перевозок скоропортящихся грузов.
При перевозке свеклы столовой, арбузов и тыквы навалом пол и сте- ны вагона должны выстилаться сухой соломой на высоту погрузки или древесной стружкой слоем 10 см. Междверное пространство крытых ва- гонов при перевозке в них овощей, картофеля и бахчевых культур нава- лом должно быть ограждено грузоотправителем овощными щитами.
Бананы должны предъявляться к перевозке жесткими, с кожурой и плодоножкой зеленого цвета, с достаточно развитыми плодами с типич- ной для вида формой и размерами. Бананы, предварительно уложенные в мешки из полимерной пленки с плотной увязкой горловины мешка,
должны быть упакованы в картонные коробки. Бананы перевозятся толь- ко в рефрижераторных секциях или АРВ-Э и во время перевозки долж- ны вентилироваться при положительной температуре наружного возду- ха два раза в сутки, при отрицательной — один раз в сутки включением вентиляторов на 15—20 минут.

406
Молоко предъявляется к перевозке только пастеризованное или сте- рилизованное в охлажденном состоянии с температурой от +8° С, мо- локо стерилизованное — с температурой не выше +10 °С. Стерилизо- ванное молоко должно быть расфасовано в пакеты ТБА или в стеклян- ную упаковку с укладкой в ящики.
Молоко перевозится в изотермических вагонах. Молоко нестерели- зованное перевозится также в собственных или арендованных молоч- ных цистернах. Цистерны при наливе должны заполняться молоком до половины высоты колпака. В трехсекционных цистернах разрешается заливать две крайние или одну среднюю секцию.
К перевозке предъявляются молочные продукты: сметана с темпера- турой от +6 до +2° С во флягах, пакетах ТБА или стеклянных гермитич- но укупоренных банках с укладкой в ящики; творог замороженный с температурой не выше –18° С в ящиках.
Масло сливочное предъявляется к перевозке в упаковке и долж- но иметь при погрузке температуру не выше –6 °С, а масло топлен- ное — от 0 до –3° С. Масло сливочное перевозится в изотермичес- ких вагонах.
Мороженоеперевозится в металлических емкостях, а мелко-фасо- ванное — в коробках, специальных контейнерах и другой таре только в рефрижераторных вагонах с догрузкой в летний и переходный периоды не менее 2—3 т сухого льда в каждый вагон. Температура мороженого при погрузке должна быть не выше –20 °С.
Яйца куриные пищевые (неохлажденные и охлажденные) перевозят- ся в специальной ячеистой упаковке, укладываемой в ящики. Охлаж- денные яйца предъявляются к перевозке с температурой не выше +6 °С.
Яйца неохлажденные в летний период года при температуре наружного воздуха не выше +25 °С и при положительной температуре в переходный период года перевозятся в крытых вагонах.
Стерилизованные соки овощные, фруктовые и нектары в стеклян- ной, жестяной упаковке, а также в пакетах ТБА перевозятся в изотерми- ческих вагонах во все периоды, а в крытых вагонах — в переходный и летний периоды.
Вина, ликеро-водочные изделияперевозятся в бутылках, размещен- ных в ящиках, обтянутых проволокой или стальной упаковочной лентой.
Ящики из гофрированного картона обтягиваются стальной упаковочной лентой или обклеиваются бумажной лентой в два пояса.


407
Шампанское, игристые и шипучие вина во все периоды года пере- возятся в изотермических вагонах, температура должна быть в пределах от +8 °С до +16 °С.
Ликеро-водочные изделия в летний и переходный периоды года пере- возятся в крытых и изотермических вагонах, а в зимний период — в изо- термических вагонах, а в крытых только при температуре наружного воздуха не выше +15° С.
Перевозка вин допускается также наливом в собственных специаль- ных цистернах-термосах и в собственных изотермических вагонах-цис- тернах в сопровождении проводников. Температура вина при наливе дол- жна быть не ниже +8 °С в зимний период, не выше +15 °С — в летний.
Вода минеральная, напитки безалкогольные предъявляются к пере- возке в упаковке в ящиках или специализированных контейнерах. Пере- возка навалом не допускается.
Пивов стеклянных, полимерных бутылках, жестяных банках перево- зится в изотермических вагонах, температура при предъявлении к пере- возке от +2 °С до +12 °С.
Пастеризованное пиво в летний и переходный периоды года допуска- ется перевозить в крытых вагонах.
Пчелыперевозятся в ульях или в фанерных пакетах в сопровождении проводников грузоотправителя, грузополучателя. Перевозка пчел в кры- тых вагонах допускается при температуре наружного воздуха не выше
+10 °С. При температуре выше +10 °С пчелы перевозятся в рефрижера- торных вагонах.
35.9. Перевозка скоропортящихся грузов
мелкими отправками и пакетами
Мелкие отправки скоропортящихся грузов, требующих определен- ного температурного режима, перевозятся в сборных АРВ-Э, а не требу- ющих поддержания температурного режима, — в крытых вагонах. Мел- кие отправки грузов принимаются к перевозке с одной станции отправ- ления на одну станцию назначения от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя. При этом прием мелкими отправками может производиться как на местах общего, так и необщего пользования, а выгрузка — только на местах необщего пользования.
В один вагон грузятся мелкие отправки скоропортящихся грузов,
требующие при перевозке одинаковые температурные режимы и не ока- зывающие друг на друга отрицательного влияния.

408
Требования к пакетированию скоропортящихся грузов изложены в п. 24.1.
Пакеты на поддонах в изотермических вагонах устанавливают на на- польные решетки, а в крытых вагонах и контейнерах — на пол. При общей высоте поддона с пакетом не более 110 см пакеты устанавливают в два, а при большей высоте — в один ярус. Между первым и вторым ярусом пакетов на поддонах, обтянутых полимерной термоусадочной пленкой,
делается прокладка из картона во избежание скольжения пакетов на под- доне. Пакеты высотой более 180 см к перевозке не допускаются.
Поддоны устанавливают длинной стороной по ширине вагона по два в ряд. Вагон должен загружаться полным комплектом поддонов. При наличии между пакетами зазоров свыше 150 мм должно быть произве- дено их крепление.
1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   ...   42

Глава 36. Перевозка животных, грузов,
подконтрольных Госветнадзору, продукции
растительного происхождения из зон,
объявленных под карантином
36.1. Технические средства для перевозки животных
Для перевозки животных (включая птиц, пушных зверей, лаборатор- ных, зоопарковых и домашних животных, морских зверей, пчел, рыб)
предоставляются специализированные и универсальные крытые вагоны.
Четырехосный крытый одноярусный вагон для перевозки скота на дальние расстояния со служебным отделением, грузоподъемностью 26,4 т,
с баком для воды вместимостью 1300 л оборудован устройствами для привязи, кормления, поения животных и хранения запаса кормов.
В эксплуатации имеются двухъярусные крытые вагоны для перевозки скота со служебным отделением и без него. В них перевозят мелкий скот на двух ярусах, а на нижнем ярусе — крупный рогатый скот.
Универсальные крытые вагоны, предоставляемые для перевозки круп- ного рогатого скота, при поперечном способе его размещения, оборуду- ют железными кольцами (или скобами) для привязи животных из расче- та одно кольцо на 1-2 животных. Железные кольца прикрепляются шу- рупами к несъемным доскам продольной стены вагона. У торцевых стен вагона настилают полки, состоящие из двух досок, укладываемых на несъемные доски поперек вагона вплотную к торцевым стенам вагона.

409
Рис. 36.1. Скотопогрузочная платформа
После погрузки крупного рогатого скота в дверных проемах вагона ус- танавливаются решетки. В соответствии со статьей 24 Устава все эти приспособления и оборудование предоставляются грузоотправителями.
Под погрузку лошадей вагоны оборудуются четырьмя поперечными досками-коновязями, двумя дверными досками-закладками, двумя про- дольными и четырьмя фуражными досками.
Аналогично оборудуются вагоны при размещении крупного рогато- го скота продольным способом, но вместо дверных досок-закладок в дверных проемах устанавливаются решетки.
Для перевозки лабораторных, зоопарковых и домашних животных предоставляются специализированные вагоны либо оборудованные для такой перевозки крытые вагоны.
Погрузка, выгрузка животных повагонными отправками производится в местах необщего пользования, оборудованных скотопогрузочными
платформами (рис. 36.1).
Скотопогрузочная платформа состоит из приемного скотозагона, где осматривают, подсортировывают и временно содержат скот, погрузоч- ных скотозагонов, отсеков для нетранспортабельных животных, жижеп- риемников, подпорных стенок, ограждения и железнодорожного пути.
Участок скотопогрузочной платформы должен иметь удобный подъезд автомобильного транспорта.
В порядке исключения допускается погрузка, выгрузка животных с платформ общего пользования или площадок станции по трапам.
Для обслуживания перевозок животных в пути на станциях со- оружают устройства для водопоя, специальные пути для очистки ва- гонов от навоза, дезинфекционно-промывочные станции и пункты.