Файл: Общая характеристика деятельности учреждения культурыисполнительского искусства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 3083

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Введение 2

1. Общая характеристика деятельности учреждения культуры/исполнительского искусства 3

2. Деятельность отдела маркетинга учреждения культуры/исполнительского искусства 4

3.SWOT – анализ и STEP - анализ 11

4. SMART- анализ 15

Заключение 17

Список использованной литературы 19

Введение
В соответствии с учебным планом, я проходил производственную практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в «Мастерская Брусникина» с года по года.

Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы, которую я успешно выполнил. В процессе прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности я:

- Ознакомился с положением о практике, с правами и обязанностями обучающегося.

- Изучил условия и формы письменного оформления списка документов по производственной практике (дневник, отчёт, отзыв-характеристика с базы практики);

- Получил от руководителя практики пакет с конкретным заданием для обязательного выполнения на производственной практике.

- Ознакомился с работой театра, с системой управления и самоуправления, финансирования;

- Ознакомился с функциями, правами и обязанностями режиссера, актера, осветителя, художника, помощника режиссера, зав. труппой и др .

- Ознакомился с профессиональными технологиями, необходимыми для реализации деятельности на конкретном рабочем месте в области театрального искусства.

- Ежедневное участие в репетициях и мероприятиях учреждениях культуры и искусств баз практики; участие в проведении учебных, творческих, исполнительских и иных мероприятий, проводимых в институте искусств и культуры, в театре.



  1. Общая характеристика деятельности учреждения культуры/исполнительского искусства


«Мастерская Брусникина» (театр) — независимый театр, созданный на основе двух курсов Школы-студии МХАТ под руководством Дмитрия Брусникина, выпустившихся в 2015 и 2019 годах. Актерский коллектив представленный двумя поколениями учеников Дмитрия Брусникина.

Дмитрий Брусникин набирал курсы в Школе-студии МХАТ в качестве руководителя вместе со своим однокурсником Романом Козаком в 1999, 2003 и 2007 годах. Но по факту выпуск курсы не образовывались в самостоятельные труппы.


Актёрская труппа «Мастерская Брусникина» сформировалась из курса выпускников Школы-студии МХАТ 2015 года. Мастер курса Дмитрий Брусникин предложил после окончания Школы-студии не распускать курс по театрам, и остаться вместе в виде самостоятельной актёрский труппы.

Во время обучения в Школе-студии появились несколько известных спектаклей в различных жанрах, такие как «Второе видение» по картинам Н. Гончаровой и М. Ларионова, «Конармия»[6] по произведению И. Бабеля и др. Для работы со студентами Брусникин приглашал разных режиссеров (Максим ДиденкоЮрий КвятковскийМихаил Мокеев), драматургов (Михаил ДурненковАндрей Стадников) и сценографов (Полина Бахтина, Галя Солодовникова), тем самым не ступая по пути классического театрального образования.

На данный момент в штат труппы входят ученики Дмитрия Брусникина разных лет: выпускники 2015 («старшие брусникинцы») и 2019 («младшие брусникинцы») годов. Выпускники Мастерской продолжают преемственность Дмитрия Брусникина и являются педагогами в школе-студии МХАТ на курсе набора 2019 г. (мастера курса: Марина Брусникина, Сергей Щедрин).

«Старшие брусникинцы» (2011—2015)

Денис Ясик, Илья Барабанов, Марина Васильева, Анастасия Великородная, Дарья Ворохобко, Даниил Газизуллин, Родион Долгирев, Яна Енжаева, Марина Калецкая, Сергей Карабань, Алиса Кретова, Алексей Любимов, Алексей Мартынов, Гладстон Махиб, Юрий Межевич, Василий Михайлов, Алина Насибуллина, Михаил Плутахин, Пётр Скворцов, Игорь Титов,

«Младшие брусникинцы» (2015—2019)

Андрей Гордин, Юлия Джулай, Владимир Канухин, Анжелика Катышева, Богдан Кибалюк, Никита Ковтунов, Мария Лапшина, Федор Левин, Михаил Мещеряков, Эва Мильграм, Аскар Нигамедзянов, Кирилл Одоевский, Ясмина Омерович, Яна Палецкая, Тасо Плетнер, Полина Повтарь, Юлия Разумовская, Леонид Саморуков, Дмитрий Северин, Анастасия Чуйкова, Даниил Шперлинг, Кристина Якимушкина


  1. Деятельность отдела маркетинга учреждения культуры/исполнительского искусства


Под функциями маркетинга следует понимать основной вид маркетинговой деятельности, который может быть выражен в виде:

1. Исследование фактического и потенциального потребительского спроса на производимые или готовящиеся к производству услуги. Это исследование рынка, своеобразная профилактика нежелательных сбоев, способ избежать ошибок и ненужных рисков при производстве и реализации услуг.



Известно, что одним из факторов, регулирующих потребительский спрос, является цена реализуемых товаров или оказываемых услуг. Если несколько производителей предлагают населению один и тот же вид услуг, покупатели могут выбрать более доступный. Тем не менее, это не всегда так. Все чаще посетители «гонятся» за качеством предлагаемых услуг, а не за дешевизной. Потребители проигрывают в цене и выигрывают в комфорте. это идеально для него.

Два или более учреждения, которые предоставляют одну и ту же услугу населению, часто конкурируют друг с другом. Выигрыш в такой конкуренции – это, безусловно, не вопрос цены, а заинтересованность в повышении комфорта и надежности, качества и стабильности предлагаемых услуг, расширении их ассортимента. Метод ценообразования является тактическим методом. Кроме цены - близко к стратегии. Они сложнее, но и надежнее.

Динамика потребительских предпочтений, интересов и потребностей, безусловно, определяется степенью новизны предлагаемых услуг, технической оснащенностью, яркостью и убедительностью рекламы и т. д. Нужны изобретательность, новизна и качество предоставляемых услуг, своевременная модернизация и трансформация, научно-методические исследования, постоянный интерес к экспериментальной работе. Практика показала, например, что ухищрения работников учреждений культуры бесполезны, если занятия, предлагаемые в студии, проводятся по старым методикам или если тарифная сетка за услугу не меняется годами.

2. Изучение и разработка новых видов услуг, необходимых для удовлетворения общественного спроса. Вновь введенная платная услуга может восприниматься людьми как новая, но на самом деле она могла быть ранее предоставлена ​​другим агентством или теперь предлагается другим агентством.Есть природа. В этом учреждении важно устроить так, чтобы эти услуги модернизировались, качественно изменялись и совершенствовались. Так они действительно воспринимаются как новые и попадают в поле зрения потенциальных потребителей. Например, если организована платная воскресная экскурсия в близлежащем заведении, мы организуем такую ​​экскурсию в ДК на собственных комфортабельных автобусах, при условии наличия у заказчика транспорта, что можно сделать и избавить заказчика от дальнейших хлопот. . Возможно, услуги, которые мы предоставляем с таким качеством, быстро привлекут внимание потребителей, а значит, и нашу конкурентоспособность.


Персонал культурных учреждений должен постоянно изучаться и всегда быть готовым реагировать на растущий или возникающий спрос на определенный вид услуг необходимым образом.

3. Планирование оказания услуг с учетом потребительского спроса. По некоторым причинам, чаще объективным, неважно, есть ли сбои в деятельности учреждений культуры. Отклонения от намеченных планов имели место и в более солидных учреждениях и организациях, а некоторые народнохозяйственные планы и планы так и остались на бумаге. Но это если мы говорим о традиционных. бесплатная госуслуга. Однако, если дело, в которое публика вложила собственные деньги, прерывается (оплачиваются расходы на обучение детей в кружке, даются деньги на запланированные экскурсии, вырезаются билеты на следующий спектакль, закупки и т. д.), убыток престиж учреждения культуры ставит под угрозу его репутацию на службе. После одной-двух неудач потребители обращаются к конкурентам. Заранее рассчитав свои возможности и задав некий «запас прочности», можно минимизировать или вовсе избежать шанс неудачи. Возьмем пример. В детскую балетную студию в следующем году должны были поступить 30 мальчиков и девочек, но желающих учиться было в два раза больше. Конечно, вы можете остановить запись и начать тренироваться с набранной группой из 30 человек. Однако, если у вас есть «запас прочности», вы можете создать еще одну идентичную группу. В этом случае репутация учреждения культуры повышается, но к такому шагу необходимо готовиться, всегда учитывая непредсказуемость поведения потребителей на рынке услуг.

4. Координация и регулирование деятельности обслуживающих подразделений. На промышленных предприятиях с каждым годом все больше внимания уделяется маркетингу, создаются специальные отделы и отделы, отвечающие за исследование спроса, рекламу, послепродажное обслуживание и т.д. Координирует их работу директор по маркетингу. Учреждения культуры, оказывающие платные услуги населению, не имеют такого отдела, даже специального штата, занимающегося исключительно маркетингом. Поэтому все работники учреждений культуры, занимающиеся оказанием платных услуг, должны быть более или менее компетентны в своей маркетинговой деятельности. В этом случае важна координация действий сотрудников учреждения, отвечающих, например, за написание сценариев, подготовку театрально-игровых программ, проведение платных курсов, согласование аудиовизуальных средств
, эксплуатацию транспорта, распространение абонементов. ,Такой. Успех или неудача любого коммерческого предприятия в некоторой степени зависит от него самого.

5. Реализация услуги (продажа) преимущественно за счет масштабной рекламы. Внедрение созданной услуги является в конечном итоге пробным камнем, проверяющим надежность и жизнеспособность созданной системы маркетинговых мероприятий. Здесь имеет значение все: цена, исполнение и способ, упаковка, доставка, реклама.

Улучшение реализации услуг достигается рядом способов, но в основном за счет укрепления физической и технической базы организации, развития деловых и посреднических отношений, предоставления своевременной информации потребителям и реализации за счет обратной связи.

Следует отметить, что соображения и интересы благосостояния потребителей в принципе не исключают друг друга. С точки зрения культурной деятельности это лишь две стороны одного процесса. Точно так же, как мы не можем производить и продавать товары, которые могут навредить здоровью потребителей, мы не можем оказывать культурные услуги, которые наносят вред моральному здоровью людей. Даже если сомнительные услуги пользуются очень высоким спросом у потребителей, учреждения культуры должны выйти из своего социального статуса центров образования и не имеют права руководствоваться сомнительными потребностями. Ярким примером тому является реальный видеобум, который буквально захлестнул молодежь вместе с экстремистами.

Важнейшим элементом маркетинга является реклама, которая является честной и объективной, не только в живой форме информирующей потребителей о качестве и характеристиках услуг, но и убеждающей определенные социальные слои и группы в удобстве потребления.

В некоторых случаях может быть разработана какая-либо форма стимулирования потребителей, например снижение цен на услуги или доставка услуг на дом. Предлагая дополнительные услуги, обеспечивающие потребителей базовых услуг всем необходимым, учреждения не только увеличивают свою прибыль, но и улучшают свою репутацию на рынке услуг, делая их более конкурентоспособными. К сожалению, руководители учреждений культуры иногда не учитывают эту истину.

6. Руководство структурными подразделениями и отдельными работниками, реализующими услуги, включая техническое и методическое обеспечение всего цикла производства и реализации услуг. В условиях функционирования объектов культуры, таких как парки, музеи, театры и досуговые центры. - Реализация руководящих функций в основном возложена на директоров, менеджеров и администраторов. В редких случаях за маркетинг может отвечать специально назначенный коммерческий директор.