Файл: Общая характеристика деятельности учреждения культурыисполнительского искусства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 3084
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из-за малой распространенности маркетинговых идей и отсутствия конкретно документально подтвержденного опыта маркетинговой деятельности руководители большинства учреждений культуры в основном полагаются только на собственный опыт или просто на здравый смысл, занимаясь этой деятельностью на уровне опыта. . И в принципе они не считают себя маркетологами, но определенное отношение к маркетингу имеют. Это означает заключать контракты на услуги, финансировать их, изучать потребности и интересы потребителей и каким-то образом информировать людей. Платные услуги (в том числе, в некоторых случаях, прямые сделки), реклама, анализ результатов коммерческой деятельности, координация усилий аффилированных лиц и физических лиц.
Но что касается собственно производства услуг, то здесь наши руководители имеют очень четкое и четкое представление о возложенных на них обязанностях. Фактически под их непосредственным руководством формируются коллективы работников учреждений культуры, проводится работа должностными лицами, разрабатываются годовые бюджеты и сметы возглавляемых ими учреждений культуры, парков, театров и музеев.
Для специалиста по маркетингу эти обязанности становятся еще более конкретными. Специалисты по маркетингу занимаются изучением потребностей и требований клиентов. Разработать меры, направленные на более полное удовлетворение потребностей. Продумайте внешний вид вашего сервиса. Гарантируем выполнение платных услуг и необходимый размер прибыли. Рассмотрим сегментацию рынка. Предоставляйте потенциальным потребителям эффективную информацию о ваших услугах.
7. Финансирование деятельности, связанной с продвижением услуг на рынке. Положение расходов на маркетинг в общей сумме и содержании финансовой деятельности учреждений культуры неоднозначно. Поэтому еще до создания системы платных услуг средства вкладываются в строительство зданий и сооружений, приобретение оборудования и предметов обстановки в помещения, транспортировку, инвентарь и т.д. Конечно, все это фактически работает по-прежнему как бесплатная культурная услуга населению. С введением системы платных услуг часть финансовых средств, ранее вложенных в материально-техническую базу учреждений культуры, начнет работать на прибыль. Понесенные ранее затраты будут возмещаться поэтапно. Однако такое финансирование еще не имеет прямого отношения к маркетингу. Можно сводить концы с концами без маркетинга.
Финансирование маркетинговой деятельности начинается там и тогда, когда эта деятельность сознательно обособляется от других видов деятельности, преднамеренно планируется и финансируется.
Если бы вы сознательно занимались маркетингом, на что бы вы могли потратить деньги?
- Проведение научных исследований, изучение общественного спроса и потребностей (закупка бумаги, подготовка анкет, задавание вопросов, обработка анкет и т.д.).
- Оплата оригинальных сценариев оплачиваемых праздников, церемоний и других массовых мероприятий, входящих в перечень платных услуг.
- для информации и рекламы (оплата изготовления художественно оформленных рекламных щитов, объявлений в газетах, брошюр, программ и т.п.);
- Оплатить расходы консультантов, оказывающих послепродажное обслуживание потребителям.
- Проведение выставок, запланированных на основе таких мероприятий, как платные кружки и курсы.
- стимулирование лиц, включенных в систему потребления платных услуг (приобретение сертификатов, дипломов, сувениров и т.п.);
Эти и другие расходы составляют ваши маркетинговые расходы. Решение о том, какая часть полученных средств будет направлена на маркетинговую деятельность, остается за руководством учреждения. Также это зависит от количества конкурентов на рынке сбыта, репутации заведения, распространенности предлагаемых услуг, качества услуг и т.д.
8. Анализ результатов маркетинговой деятельности, связанных с результатами деятельности поставщика услуг. Эта функция завершает систему маркетинговой деятельности. Изобретать новые виды платных услуг, бесконечно рекламировать в СМИ и на радио, приглашать специалистов из разных отраслей для создания консультационных центров, и в итоге можно потратить одну шестую и одну треть. Прибыль от маркетинговой деятельности. Однако, если какие бы шаги или меры ни предпринимались, количество потребителей предлагаемых услуг не увеличивается, а прибыль уменьшается от отчетного периода к отчетному, то маркетолог что-то делает не так. Научно обоснованные мероприятия и мероприятия неизбежно ведут к увеличению прибыли учреждений, что, в свою очередь, позволяет активизировать культурную деятельность. Необходимо всегда помнить, что главное в коммерческой деятельности учреждений культуры - не прибыль, а воспитательные задачи, которые можно выполнить благодаря полученной прибыли.
Как правило, это маркетинговые функции, связанные с платными услугами, предлагаемыми населению культурными, внешкольными, физкультурными и спортивными учреждениями.
Рассмотрение на этом уровне также выявляет маркетинговые проблемы в культурных учреждениях.
Маркетологи обычно делят эти задачи на три независимые группы.
Группа 1 – Задания на анализ и оценку.
2 группа - Стратегические задачи.
Группа 3 - Тактические (исполнительные) задачи.
3.SWOT – анализ и STEP – анализ
Следует отметить, что «Мастерская Брусникина» существует на абсолютной самоокупаемости. Ни дотаций из бюджета, ни постоянных спонсоров у театра нет.
Таблица 6 – SWOT-анализ «Мастерская Брусникина»
Возможности и угрозы Сильные и слабые стороны | Возможности | Угрозы |
|
| |
Сильные стороны:
мации. | Ориентировочная страте- гия развития: − освоение новых сегмен- тов рынка за счет участия в фестивалях и гастролей; − увеличение разнообраз- ных наименований в ре- пертуарном листе; − разработка ценовой по- литики; − использование стратегии повышения эффективно- сти продаж. | Потенциальные стратегиче- ские преимущества: − стратегия совершенство- вания мастерства участни- ков театрального процесса за счет тренингов, семина- ров и т.д. |
| Ориентация внутренних преобразований: − поиск нового материала для постановки; − участие в театральных проектах как в городе, так и за его пределами; − разработка PR компании для привлечения инвесто- ров. | Ограничения стратегических преимуществ: − использование стратегии снижения издержек и себе- стоимости продукции, тем самым завоевывая новых потребителей за счет сни- женных цен. |
Таким образом, можно сказать, что «Мастерская Брусникина» создает прецедент на театральном рынке, своим примером доказывая, что существование реперту- арного театра как бизнеса возможно.
Для оценки внешний среды был проведен PEST-анализ (таблица 4).
Таблица 4 – PEST-анализ «Мастерская Брусникина»
Факторы | События/ факторы | Влияние факторов на компанию |
Политиче- ские | 1. Перевод государством театров на самоокупаемость | Увеличение конкурентоспособности. |
Экономиче- ские | 1. Увеличение валютных курсов доллара и евро | С изменением курса доллара и евро изменяется стоимость закупочных материалов для произ- водства спектаклей и, соответственно, заработ- ная плата сотрудников театра. |
2. Уровень инфляции | Высокие темпы инфляции приводят к снижению реальных доходов населения, а, следовательно, к сокращению платежеспособного спроса. | |
Социальные | 1. Изменение предпочтений потребителя | Предпочтения клиента могут сместиться в сто- рону конкурентов. Причины: лучшее качество спектаклей, более выгодные условия . |
2. Темпы роста численности населения | С увеличением численности населения возмо- жен рост спроса на покупку услуг. В 2016 г. в Пензенской области показатель рождаемости выше на 10–25 % прошлого года. | |
3. Уровень жизни населения | Управление экономического развития админи- страции города ежегодно проводит анализ соци- ально-экономических показателей, характери- зующих уровень жизни населения города Пен- зы. Как показал отчет за 2014 г., все показатели имеют положительную динамику, что говорит о росте уровня жизни населения областного цен- тра. | |
Технологи- ческие | 1. Развитие новых театраль- ных направлений | Возможность привлечения новых потребителей, освоения новых сегментов рынка. |
Успешное маркетинговое исследование для театральной компании зависит от правильного сегментирования рынка.
Основные факторы сегментации рынка отдельных потребителей делятся на демографические, географические, психологические и поведенческие.
Демографические факторы для сегментации рынка, в принципе, включают пол, доход на душу населения, регион занятости, уровень образования и т.д.
При анализе демографических факторов мы обнаружили:
а) Мужчины и женщины в возрасте от 0 до 15 лет – 14,5% населения.
б) мужчины в возрасте 16-59 лет и женщины в возрасте 16-54 лет (трудоспособный возраст) - 59,5%. в) мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет - 26%.
С точки зрения занятости 54% жителей работают, 28% пенсионеры, 11% студенты и 7% безработные.
По роду занятий: 25 % - рабочие, 18 % - гуманитарии, 18 % - технические специалисты, 11 % - технический персонал, 11 % - сфера услуг, 4 % - высший менеджмент, 6 % - менеджмент среднего звена, 3 % - творческие профессии, 3% - военные, 1% - другие профессии.
По уровню образования - 64% жителей имеют высшее образование и 25% имеют высшее образование.
- Среднее Специальное, 9% - Среднее, 2% - Начальное.
К географическим факторам относятся размер и тип региона (город, деревня), количество жителей и т. д.
Площадь Пензы составляет 288 квадратных километров. Население составляет 522 823 человека.
Сегментация по психологическим принципам, т.е. к какому социальному слою принадлежит потребитель, путем деления всех покупателей рынка на однородные группы по критериям ценностей, убеждений, типов личности и мотивов приобретения товаров, позволяет судить об их образе жизни и личности.
-
SMART- анализ
Проведем СМАРТ-анализ.
S – Specific (специфичность) | Так как в данной отрасли много конкурентов, то для получения прибыли необходимо привлечь наибольшее число покупателей. Для этого нужно оригинальное оформление театра, вежливое обслуживание. Кроме «срезки», в магазине В перспективе возможно проведение различных акций, а также скидки студентам и постоянным клиентам. |
M – Measurable (измеримость) | Главная цель для предпринимателя при создании такого театра: чтобы бизнес окупился и приносил в дальнейшем прибыль. Общая сумма начальных инвестиций составляет порядка 600 тыс. руб. Поэтому каждый месяц нужно составлять график доходов для того, чтобы узнать, принесет ли данный бизнес прибыль (доход - минимум 50 тыс. руб. в месяц). |
A – Appropriate (уместность) | Цель уместна и актуальна, так как билеты часто покупаются в подарок, особенно в праздничные дни. Например, за несколько дней марта можно выручить примерно 10℅ от годового оборота. |
R- Realistic (реалистичность) | Цель реалистична, так как театральный бизнес требует небольшого стартового капитала. Сотрудников работает не много, а на цветы большая наценка, и поэтому вложенные средства быстро окупятся. |
T – Time bound (ограниченность во времени) | Не надо сразу рассчитывать на успех. В среднем срок окупаемости составит 1 год. |