Файл: Общая характеристика деятельности учреждения культурыисполнительского искусства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 3084

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из-за малой распространенности маркетинговых идей и отсутствия конкретно документально подтвержденного опыта маркетинговой деятельности руководители большинства учреждений культуры в основном полагаются только на собственный опыт или просто на здравый смысл, занимаясь этой деятельностью на уровне опыта. . И в принципе они не считают себя маркетологами, но определенное отношение к маркетингу имеют. Это означает заключать контракты на услуги, финансировать их, изучать потребности и интересы потребителей и каким-то образом информировать людей. Платные услуги (в том числе, в некоторых случаях, прямые сделки), реклама, анализ результатов коммерческой деятельности, координация усилий аффилированных лиц и физических лиц.

Но что касается собственно производства услуг, то здесь наши руководители имеют очень четкое и четкое представление о возложенных на них обязанностях. Фактически под их непосредственным руководством формируются коллективы работников учреждений культуры, проводится работа должностными лицами, разрабатываются годовые бюджеты и сметы возглавляемых ими учреждений культуры, парков, театров и музеев.

Для специалиста по маркетингу эти обязанности становятся еще более конкретными. Специалисты по маркетингу занимаются изучением потребностей и требований клиентов. Разработать меры, направленные на более полное удовлетворение потребностей. Продумайте внешний вид вашего сервиса. Гарантируем выполнение платных услуг и необходимый размер прибыли. Рассмотрим сегментацию рынка. Предоставляйте потенциальным потребителям эффективную информацию о ваших услугах.

7. Финансирование деятельности, связанной с продвижением услуг на рынке. Положение расходов на маркетинг в общей сумме и содержании финансовой деятельности учреждений культуры неоднозначно. Поэтому еще до создания системы платных услуг средства вкладываются в строительство зданий и сооружений, приобретение оборудования и предметов обстановки в помещения, транспортировку, инвентарь и т.д. Конечно, все это фактически работает по-прежнему как бесплатная культурная услуга населению. С введением системы платных услуг часть финансовых средств, ранее вложенных в материально-техническую базу учреждений культуры, начнет работать на прибыль. Понесенные ранее затраты будут возмещаться поэтапно. Однако такое финансирование еще не имеет прямого отношения к маркетингу. Можно сводить концы с концами без маркетинга.


Финансирование маркетинговой деятельности начинается там и тогда, когда эта деятельность сознательно обособляется от других видов деятельности, преднамеренно планируется и финансируется.

Если бы вы сознательно занимались маркетингом, на что бы вы могли потратить деньги?

- Проведение научных исследований, изучение общественного спроса и потребностей (закупка бумаги, подготовка анкет, задавание вопросов, обработка анкет и т.д.).

- Оплата оригинальных сценариев оплачиваемых праздников, церемоний и других массовых мероприятий, входящих в перечень платных услуг.

- для информации и рекламы (оплата изготовления художественно оформленных рекламных щитов, объявлений в газетах, брошюр, программ и т.п.);

- Оплатить расходы консультантов, оказывающих послепродажное обслуживание потребителям.

- Проведение выставок, запланированных на основе таких мероприятий, как платные кружки и курсы.

- стимулирование лиц, включенных в систему потребления платных услуг (приобретение сертификатов, дипломов, сувениров и т.п.);

Эти и другие расходы составляют ваши маркетинговые расходы. Решение о том, какая часть полученных средств будет направлена ​​на маркетинговую деятельность, остается за руководством учреждения. Также это зависит от количества конкурентов на рынке сбыта, репутации заведения, распространенности предлагаемых услуг, качества услуг и т.д.

8. Анализ результатов маркетинговой деятельности, связанных с результатами деятельности поставщика услуг. Эта функция завершает систему маркетинговой деятельности. Изобретать новые виды платных услуг, бесконечно рекламировать в СМИ и на радио, приглашать специалистов из разных отраслей для создания консультационных центров, и в итоге можно потратить одну шестую и одну треть. Прибыль от маркетинговой деятельности. Однако, если какие бы шаги или меры ни предпринимались, количество потребителей предлагаемых услуг не увеличивается, а прибыль уменьшается от отчетного периода к отчетному, то маркетолог что-то делает не так. Научно обоснованные мероприятия и мероприятия неизбежно ведут к увеличению прибыли учреждений, что, в свою очередь, позволяет активизировать культурную деятельность. Необходимо всегда помнить, что главное в коммерческой деятельности учреждений культуры - не прибыль, а воспитательные задачи, которые можно выполнить благодаря полученной прибыли.

Как правило, это маркетинговые функции, связанные с платными услугами, предлагаемыми населению культурными, внешкольными, физкультурными и спортивными учреждениями.



Рассмотрение на этом уровне также выявляет маркетинговые проблемы в культурных учреждениях.

Маркетологи обычно делят эти задачи на три независимые группы.

Группа 1 – Задания на анализ и оценку.

2 группа - Стратегические задачи.

Группа 3 - Тактические (исполнительные) задачи.
3.SWOT – анализ и STEP – анализ
Следует отметить, что «Мастерская Брусникина» существует на абсолютной самоокупаемости. Ни дотаций из бюджета, ни постоянных спонсоров у театра нет.

Таблица 6 SWOT-анализ «Мастерская Брусникина»




Возможности

и угрозы

Сильные

и слабые стороны

Возможности

Угрозы

  1. увеличение спроса на услуги театра;

  2. участие в фестивалях;

  3. выезд на гастроли;

  4. улучшение благососто- яния населения;

  5. рост численности насе- ления.

  1. появление новых наиме- нований в репертуаре кон- курентов;

  2. изменение предпочтений потребителей;

  3. рост цен на техническое оборудование.

Сильные стороны:

  1. Качественная реализация творческих замыслов (спектак- лей, сценических импровиза- ций и других театральных про- ектов);

  2. Имидж компании;

  3. Высокая квалификация участников театрального про- цесса;

  4. Непрерывный тренинг ар- тистов;

  5. Долговременность продук- та;

  6. Хорошо разработанный сайт, предоставляющий полный спектр информации о компании и ее проектах.

  7. Использование сетевого маркетинга как основного ка- нала распространения инфор-

мации.

Ориентировочная страте- гия развития:

− освоение новых сегмен- тов рынка за счет участия в фестивалях и гастролей;

− увеличение разнообраз- ных наименований в ре- пертуарном листе;

− разработка ценовой по- литики;

использование стратегии повышения эффективно- сти продаж.

Потенциальные стратегиче- ские преимущества:

− стратегия совершенство- вания мастерства участни- ков театрального процесса за счет тренингов, семина- ров и т.д.

  1. Недостаток собственных фи- нансовых ресурсов.

  2. Высокие издержки.

  3. Недостаточное внимание к маркетингу.

  4. Зависимость от предпочте- ний потребителей.

Ориентация внутренних преобразований:

− поиск нового материала для постановки;

− участие в театральных проектах как в городе, так и за его пределами;

− разработка PR компании для привлечения инвесто-

ров.

Ограничения стратегических преимуществ:

использование стратегии снижения издержек и себе- стоимости продукции, тем самым завоевывая новых потребителей за счет сни- женных цен.



Таким образом, можно сказать, что «Мастерская Брусникина» создает прецедент на театральном рынке, своим примером доказывая, что существование реперту- арного театра как бизнеса возможно.

Для оценки внешний среды был проведен PEST-анализ (таблица 4).

Таблица 4 PEST-анализ «Мастерская Брусникина»


Факторы

События/ факторы

Влияние факторов на компанию

Политиче-

ские

1. Перевод государством

театров на самоокупаемость

Увеличение конкурентоспособности.

Экономиче- ские

1. Увеличение валютных курсов доллара и евро

С изменением курса доллара и евро изменяется стоимость закупочных материалов для произ- водства спектаклей и, соответственно, заработ-

ная плата сотрудников театра.

2. Уровень инфляции

Высокие темпы инфляции приводят к снижению реальных доходов населения, а, следовательно, к сокращению платежеспособного спроса.

Социальные

1. Изменение предпочтений потребителя

Предпочтения клиента могут сместиться в сто- рону конкурентов. Причины: лучшее качество

спектаклей, более выгодные условия .

2. Темпы роста численности населения

С увеличением численности населения возмо- жен рост спроса на покупку услуг. В 2016 г. в Пензенской области показатель рождаемости

выше на 10–25 % прошлого года.

3. Уровень жизни населения

Управление экономического развития админи- страции города ежегодно проводит анализ соци- ально-экономических показателей, характери- зующих уровень жизни населения города Пен- зы. Как показал отчет за 2014 г., все показатели имеют положительную динамику, что говорит о росте уровня жизни населения областного цен-

тра.

Технологи-

ческие

1. Развитие новых театраль-

ных направлений

Возможность привлечения новых потребителей,

освоения новых сегментов рынка.


Успешное маркетинговое исследование для театральной компании зависит от правильного сегментирования рынка.

Основные факторы сегментации рынка отдельных потребителей делятся на демографические, географические, психологические и поведенческие.

Демографические факторы для сегментации рынка, в принципе, включают пол, доход на душу населения, регион занятости, уровень образования и т.д.

При анализе демографических факторов мы обнаружили:

а) Мужчины и женщины в возрасте от 0 до 15 лет – 14,5% населения.

б) мужчины в возрасте 16-59 лет и женщины в возрасте 16-54 лет (трудоспособный возраст) - 59,5%. в) мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет - 26%.

С точки зрения занятости 54% жителей работают, 28% пенсионеры, 11% студенты и 7% безработные.

По роду занятий: 25 % - рабочие, 18 % - гуманитарии, 18 % - технические специалисты, 11 % - технический персонал, 11 % - сфера услуг, 4 % - высший менеджмент, 6 % - менеджмент среднего звена, 3 % - творческие профессии, 3% - военные, 1% - другие профессии.

По уровню образования - 64% жителей имеют высшее образование и 25% имеют высшее образование.

- Среднее Специальное, 9% - Среднее, 2% - Начальное.

К географическим факторам относятся размер и тип региона (город, деревня), количество жителей и т. д.

Площадь Пензы составляет 288 квадратных километров. Население составляет 522 823 человека.

Сегментация по психологическим принципам, т.е. к какому социальному слою принадлежит потребитель, путем деления всех покупателей рынка на однородные группы по критериям ценностей, убеждений, типов личности и мотивов приобретения товаров, позволяет судить об их образе жизни и личности.


  1. SMART- анализ



Проведем СМАРТ-анализ.


S – Specific (специфичность)

Так как в данной отрасли много конкурентов, то для получения прибыли необходимо привлечь наибольшее число покупателей. Для этого нужно оригинальное оформление театра, вежливое обслуживание. Кроме «срезки», в магазине В перспективе возможно проведение различных акций, а также скидки студентам и постоянным клиентам.

M – Measurable (измеримость)

Главная цель для предпринимателя при создании такого театра: чтобы бизнес окупился и приносил в дальнейшем прибыль. Общая сумма начальных инвестиций составляет порядка 600 тыс. руб. Поэтому каждый месяц нужно составлять график доходов для того, чтобы узнать, принесет ли данный бизнес прибыль (доход - минимум 50 тыс. руб. в месяц).

A – Appropriate (уместность)

Цель уместна и актуальна, так как билеты часто покупаются в подарок, особенно в праздничные дни. Например, за несколько дней марта можно выручить примерно 10℅ от годового оборота.

R- Realistic (реалистичность)

Цель реалистична, так как театральный бизнес требует небольшого стартового капитала. Сотрудников работает не много, а на цветы большая наценка, и поэтому вложенные средства быстро окупятся.

T – Time bound (ограниченность во времени)

Не надо сразу рассчитывать на успех. В среднем срок окупаемости составит 1 год.