Файл: 1. Введение Ознакомление с предприятием.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание

1. Введение………………………………………………………....3

2. Ознакомление с предприятием…………………………….......5

3. Характеристика подвижного состава предприятия……….....13

4. Служба эксплуатации ПАТП………………………………......16

5. Диспетчерская служба предприятия……………………….......24

6. Отдел безопасности движения………………………....…….....29

7. Заключение…………………......................................................35

8. Список источников…………………………...............................36

9. Приложения................................................................................37

1. Введение

Целью прохождения производственной практики является изучение деятельности предприятия, ознакомление с внутренним устройством и получением определенных знаний, которые могут быть использованы в будущем.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ознакомиться с предприятием, узнать как работает служба эксплуатации ПАТП, диспетчерская служба предприятия, отдел безопасности движения, а так же своевременно заполнять дневник практики.

Производственная практика является необходимым этапом формирования у обучающихся требуемых компетенций. Ее ценность заключается в приобретении новых и закреплении уже полученных знаний. В период прохождения производственной практики, обучающиеся должны закрепить теоретический материал, приобрести практические навыки. Целью производственной практики является формирование соответствующих компетенций. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

- анализ процесса ведения организации работы с первичной документацией, с процессом ведения конструирования рабочего плана счетов, с процессом ведения документального оформления, синтетического учета и обобщением информации по учету кассовых операций и операций на расчетных счетах;

- анализ процесса ведения документального оформления, синтетического учета и обобщения информации по учету долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;

- анализ процесса ведения документального оформления синтетического учета и обобщения информации по учету материально-производственных запасов.

Актуальность моей работы велика в современном мире, так как сейчас по всей планете транспортными средствами пользуется большинство людей. В нашем районе, в городе Можайск, это особенно востребовано, так как здесь проживает очень много разных людей, находится большое количество предприятий, и исследование пассажирских АТП может помочь моей будущей профессии развивать городскую среду и делать более удобным передвижение людей.


2. Ознакомление с предприятием.

Назначение предприятия.

Основным видом деятельности производственной базы Руза МАП №6 города Одинцово филиала АО "Мострансавто" являются пассажирские перевозки.

Перевозки населения города Руза, Рузского района и других районов МО, которые входят в маршрутную сеть предприятия, осуществляются как в режиме транспорта общего пользования (с предоставлением льгот на проезд гражданам Московской области и г. Москвы, согласно действующему законодательству.

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

- организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;

- организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности, качественное обслуживание пассажиров.

- хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

- содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;

- подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;.

Организационно-правовая форма.

Организация АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОСТРАНСАВТО" зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 3 года назад 1 июня 2019.

Организационная структура.

Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом.

Признаками оптимальной структуры управления являются:

- небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом;

- небольшое количество уровней управления;

- наличие в структуре управления групп специалистов;

- ориентация графика работ на заказчика;высокая производительность и низкие затраты.

В стандартной организационной системе управления автотранспортным предприятием можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.

Место расположения и район обслуживания.

Регион: Московская область. Город Руза

Адрес: Красная ул., д. 57

Порядок разрешительной деятельности (лицензирование).

Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем определенного вида деятельности. Она предоставляется лицензирующим органом, который правомочен выдавать разрешения на ведение деятельности в той или иной сфере. Обязательным критерием для получения лицензии является соблюдение четких условий и оплата государственной пошлины.



Лицензию можно получить лишь при условии соблюдения определенных требований: наличие технической базы (помещения, оборудование, специальная документация); работников необходимой квалификации и специальности; системы производственного контроля; размер уставного капитала и др. Приводятся эти требования по каждому виду лицензируемой деятельности в отдельных Положениях, утверждаемых постановлениями Правительства.

Например, лицензионные требования к перевозке пассажиров автотранспортом указаны в постановлении Правительства от 27 февраля 2019 г. № 195. Соискатель такой лицензии должен иметь:

  • транспортные средства, соответствующие техническим требованиям для перевозки пассажиров и оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС;

  • помещения и оборудование для техобслуживания и ремонта транспортных средств;

  • водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование;

  • специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств или наличие договора с медицинской организацией или ИП, имеющими соответствующую лицензию.

С требованиями к выдаче лицензий по вашему виду деятельности вы можете ознакомиться, обратившись в соответствующий лицензирующий орган. Требования к получению лицензии на продажу алкоголя мы рассмотрим ниже, в отдельном разделе.

Нормативно-правовое регулирование лицензирования перевозок пассажиров и иных лиц автобусами.
Порядок лицензирования перевозок пассажиров и иных лиц автобусами регламентируется следующими нормативно правовыми актами:

1. Глава 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

2. Статья 6 Федерального закона от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»;

3. Статья 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
Правила внутреннего распорядка и режим работы.

Рабочий день на предприятии начинается с 8: 00 и продолжается до 17: 30 для мужчин, и до 17: 00 для женщин. Обеденный перерыв длится с 12: 30 до 14: 00. Работник АТП обязан соблюдать правила поведения, режим рабочего времени, своевременно являться на рабочее место, точно выполнять возложенные на него обязанности, безусловное выполнение распоряжений руководящего персонала. За совершение дисциплинарного пропуска работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечания, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.


Для организации охраны труда и пожарной безопасности работников ИП "Автобаза №1" на предприятии проводятся следующие виды инструктажей по ТБ и ПБ:

- Вводный инструктаж

- Внеплановый инструктаж на рабочем месте

- Целевой инструктаж на рабочем месте

- Первичный инструктаж на рабочем месте

- Повторный инструктаж на рабочем месте

Вводный инструктаж проводят со всеми вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы или должности; с временным работниками, учащимися и студентами, прибывшими на практику, экскурсантами.

Вводный инструктаж предусматривает ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка, особенностями данного производства, основными требованиями охраны труда, опасностями и вредностями, технической, пожарной, противофонтанной, газовой безопасности и производственной санитарии на объекте.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с вновь принятыми на работу, с выполняющими новую работу, с командированными и временными работниками, со студентами и учащимися. Он предусматривает ознакомление с оборудованием, приспособлениями, их характеристикой и конструктивными особенностями, возможными опасностями, безопасными приёмами труда, порядком подготовки рабочего места, применения защитных средств и правилам оказания первой доврачебной помощи.

Повторный инструктаж на рабочем месте проводится по программе первичного инструктажа со всеми работниками, независимо от классификации и стажа работы, не реже 1 раз в 6 месяцев. Для работников, занятых на работах с повышенной опасностью - не реже 1 раз в 3 месяца. Предназначен для лучшего усвоения работниками безопасных приемов труда и инструкций по охране труда.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

2. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

3. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.


4. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

5. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

6. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

7. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

8. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.

9. На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

10. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.