Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В конце заявки указывается должностное лицо, ответственное за заявку и кто принял заявку.
Заявка подается при наличии годового договора. В случае разового заказа на перевозку в нем дополнительно надо указать:
- банковские и почтовые реквизиты;
- состояние подъездных путей и время отгрузки груза.
Такой порядок подачи заявки регламентируется «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом». При установившихся связях и по согласованию между автотранспортным предприятием и заказчиком содержание заявки может быть упрощено, однако надо иметь в виду, что более полная и точная заявка в известной мере гарантирует отсутствие срывов в выполнении перевозок.
Нередко срывы в выполнении перевозки возникают из-за того, что работники службы организации перевозок и водитель не располагали точной информацией об адресе клиента или не имели нужной контактной информации. Поэтому всегда следует указывать адрес пункта приема товара в заявке на доставку товара клиенту, поскольку отсутствие или неточность этой информации может привести к значительным издержкам на использование автотранспорта. Также целесообразно размещение в заявке на доставку контактной информации о представителе клиента (номер телефона и т.д.), которому сдается товар, поскольку это позволит работникам службы доставки и водителям быстро связаться с клиентом для решения возникших проблем.
Документация, применяемая при перевозках.
Положение о рабочем времени, правила на перевозку пассажиров, постановление правительства МО о тарифах и нормирование движений.
Паспорт маршрута - это документ, содержащий схему маршрута, расписание движения, таблицу стоимости проезда, графики режимов труда и отдыха водителей. Путевой лист - это основной первичный документ для учета пробега, списания топлива, маршрута автомобиля и работы водителя, который должен выдаваться ему ежедневно. График проверок санитарного состояния АС и подвижного состава.
5. Диспетчерская служба предприятия.
Диспетчерская служба (диспетчирование) является заключительным этапом оперативно-календарного планирования и представляет собой централизованное непрерывное наблюдение и контроль (в том числе предупредительный), текущий учет, анализ и оперативное регулирование хода производства, а так же оперативную подготовку последующих смен и организацию перевозок. Метод непрерывного присмотра, контроля и регуляции производственного процесса, который основан на календарных планах и который использует технические средства для сбора и анализа информации, получил название диспетчеризации. Задачи диспетчеризации:– предупреждение негативных отклонений. Чем точнее будут обнаружены причины, тем быстрее будут приняты меры по их устранению, тем выше уровень диспетчеризации;
- оперативный учет хода выполнения установленного графика работы и переменных заданий;- выявление, анализ и устранение причин отклонений, от установленных графиков;
- принятие оперативных мероприятий для предупреждения и устранения отклонений;- координация текущей деятельности;- обеспечение рабочих мест заготовками, оснасткой, необходимым инструментом. Основные принципы работы диспетчерской службы – оперативность и профилактика. Оперативность предусматривает постоянную, всестороннюю информацию. Профилактика заключается в предупреждении появления негативных отклонений.
Организация диспетчерского аппарата в центральной диспетчерской.
Под диспетчерской службой понимают централизованную форму оперативного управления на основе применения технических средств связи, сбора информации, ее обработки и осуществления оперативного контроля и регулирования сельскохозяйственного производства.
Организация диспетчерской службы позволяет значительно повысить производительность управленческого труда, расширить нормы управляемости и поднять эффективность управления. Она складывается из следующих элементов: диспетчерского персонала центрального диспетчерского пункта, диспетчерских постов в бригадах и фермах; комплекса технических средств управления (внутрипроизводственная радио- и телефонная связь, технологическая и документальная связь, средства наглядного отображения информации); применяемых методов централизованного оперативного управления.
Работа линейных диспетчеров.
Диспетчерская служба автобусного автотранспортного предприятия обеспечивает регулярность движения автобусов. Кроме старшего и дежурных диспетчеров, штат диспетчерской группы включает линейных диспетчеров на конечных станциях автобусных маршрутов. В связи с этим к таким пунктам (а в отдельных случаях и к крупным) прикрепляют линейных диспетчеров, которые могут обслуживать также группу мелких пунктов, расположенных в одном районе.
Режим труда и отдыха водителей.
Режим труда и отдыха водителей автобуса в 2019 году регламентируется положениями приказа Минтранса № 15. Данный нормативный документ утверждает положение о требованиях к режиму работы водителей различных видов транспорта, включая автобусы. Конкретные правила в данном вопросе зависят от следующих факторов:
- характер автобусного маршрута — внутригородской или междугородный;
- дальность автобусного маршрута;
- режим учета рабочего времени, применяемый на предприятии.
Руководитель отвечает за составление соответствующего графика. Документ составляется ежемесячно, отдельно для каждой из созданных смен. Иногда требуется отдельное оформление дней. Работодатель отвечает в данном случае за установку:
- момента, когда выполнение обязанностей начинается;
- конечного пункта и времени;
- смены в зависимости от ее длительности;
- перерыва, когда водители просто отдыхают, питаются;
- отдыха за каждый день и каждую неделю.
Главное, чтобы режим соответствовал нормам, установленным в законодательстве. Министерство Транспорта выпустило отдельное положение в 2004 году, которое отвечает за регулирование большинства вопросов данной сферы. Данное положение действует по отношению к любым водителям.
В тексте Положения дается определение рабочему времени – это отрезок дня, на протяжении которого водители справляются со своими прямыми обязанностями, указанными в исходном трудовом договоре. Кроме того, отдельные пункты по должности можно описать в графике работы и внутреннем распорядке, принятом в той или иной организации. В Положении есть описание не только основного времени, но и других режимов, особенностей:
1. Присутствие в автобусе, но не управление им. Обычно это происходит, когда в смену или рейс отправляют сразу двоих людей.
2. Охраны груза и пассажиров во время продолжительных стоянок.
3. Проведение работ, связанных с устранением неисправностей, возникших в настоящее время, и с регулировкой. В учет идут только моменты, когда не требуется полностью разбирать какой-либо механизм.
4. Простои, в которых водитель лично не виноват.
5. Остановки там, где происходит посадка пассажиров или высадка.
6. Дополнительная работа, либо на протяжении поездки, либо после окончания.
7. Перерывы на отдых, как в конечных пунктах, так и по ходу движения.
Время может учитываться суммировано, если конкретная категория водителей не допускает применения общих и стандартных правил. В этом случае 30 дней – оптимальная продолжительность периода отчетности. При этом допустимо увеличение смен каждый день до 10 часов. Но это можно делать не чаще, чем два раза в неделю. Главное, чтобы в сумме водитель непрерывно управлял автомобилем не более 90 часов.
12-часовые смены могут быть законно введены для тех, кто работает на пригородных и городских маршрутах, отправляемых регулярно. Такое решение работодателя будет законным. Руководитель и сам должен учитывать данные особенности, составляя документ. Для каждого водителя обязательно посменное либо дневное оформление документов. До сведения самих работников документы доводятся максимум за месяц до того, как они вступят в силу.
Организация выпуска и возврата автомобилей.
Составление плана выпуска автомобилей на линию обеспечивает равномерное прибытие их к местам и создает определенный ритм работы, сохраняемый, как правило, в течение дня. Выпуск автомобилей на линию производится по графикам, составляемым отделом эксплуатации совместно с технической службой в соответствии с характером предстоящей перевозочной работы двумя способами. При первом способе диспетчер при выписке путевых листов закрепляет автомобили за определенными маршрутами и проставляет в путевых листах номера автомобилей и фамилии водителей. При выпуске водитель получает путевой лист на закрепленный за ним объект.
При втором способе путевые листы выписываются обезличено, без предварительного закрепления автомобилей: при выпуске водитель получает путевой лист на очередной объект по указанию диспетчера. В этом случае все реквизиты путевого листа (номер автомобиля, фамилия водителя, его табельный номер и т.п.) заполняются диспетчером в процессе выпуска.
Наиболее целесообразным является комбинирование этих способов, т.е. часть автомобилей закрепляется за объектами, а часть назначается в процессе выпуска.
Выданные путевые листы (номера) записываются диспетчером в ведомости выпуска автомобилей или в диспетчерский журнал, составляемые по колоннам.
Показания спидометра при выезде из автотранспортного предприятия и возвращении, а также остаток бензина в баке автомобиля при выезде и возврате записываются механиком или другим уполномоченным на это лицом. Время выезда автомобиля из АТП и возврата в предприятие отмечается в путевом листе и ведомости диспетчером. Перед выездом на линию водители производят технический осмотр подвижного состава, заправку горюче-смазочными материалами и водой, осуществляют прогрев и запуск двигателя, получают необходимый инструмент и такелаж. Заправка автомобилей топливом может быть перед выездом на линию либо по окончании работы непосредственно в АТП или на автозаправочных станциях общего пользования.
6. Отдел безопасности движения.
Должностные обязанности работников отдела по безопасности движения.
Численность работников службы безопасности ДД определяется в зависимости от количества транспортных средств, количества водительского состава, интенсивности эксплуатации ТС, специфики транспортного процесса, объема работы по обеспечению БДД:
Кабинет по безопасности ДД должен быть организован на предприятии, на котором работают свыше 50 водителей ТС, при меньшей численности – должен быть организован «Уголок по БДД». Площадь кабинета БДД может колебаться в пределах от 25-30 м3 до 60-75 м3, с учетом проведения занятий с группой от 10 до 15 водителей. Разрабатывает совместно с другими службами, подразделениями и общественными организациями АТП мероприятия по предупреждению ДТП и контролирует их выполнение.
Документация по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий.
Предприятиями и организациями учитываются все дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места происшествия, его последствий и вины водителей.
1. Учет дорожно-транспортных происшествий в предприятиях и организациях осуществляется работниками службы безопасности дорожного движения или иными лицами, назначенными приказом по предприятию или организации.
2. Предприятия и организации обязаны в путевых листах и талонах технических паспортов подведомственного транспорта указывать общесоюзный шифр министерства, ведомства. Выдача путевых листов без указания шифра запрещается.
3. Сообщения о дорожно-транспортных происшествиях на подведомственном транспорте регистрируются в журнале учета дорожно-транспортных происшествий. Регистрации в журнале подлежат сведения о происшествиях независимо от последствий и размера материального ущерба в суточный срок.
4. Министерство представляет сведения о дорожно-транспортных происшествиях на подведомственном транспорте по форме ДТП-3 в Комиссию по безопасности дорожного движения при Советах Министров союзных и автономных республик, край(обл)исполкомах по их требованию.
5. Предприятия и организации - владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел о всех дорожно-транспортных происшествиях с участием их транспортных средств, а также о возвращении в гараж транспортных средств с внешними повреждениями.
Порядок составления планов работы по безопасности движения на год.