Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Функции основных служб и отделов.
Служба эксплуатации - обеспечивает выпуск подвижного состава на линию, выполнение и организацию рациональных перевозок пассажиров.
Техническая служба - возлагаемая главным инженером; осуществляет мероприятия, обеспечивающие техническую способность подвижного состава согласно утверждённому плану и в соответствии графика ежедневного выпуска на линию, предусматривает выполнение расписания движения устранение возникших технических неисправностей подвижного состав на линии.
Бухгалтерия - ведёт бухгалтерский учёт работы и денежные расчёты, осуществляет учёт и контроль поступившей выручки, проводит анализ производственно-финансовой деятельности ПАТП.
Отдел снабжения - ведёт учёт потребностей, составляет и современно предоставляет заявки на все виды материального обеспечения, реализует выделенные фонды. Организует работу складского хозяйства.
Отдел кадров - обеспечивает укомплектование предприятия кадрами в соответствии с утверждёнными штатами и численностью. Организует своевременную подготовку кадров.
3. Характеристика подвижного состава предприятия.
Основные типы и марки подвижного состава АТП.
В Рузском ПАТП для перевозки пассажиров применяют автобусы и микроавтобусы, такие как ЛиАЗ-5292, Hyundai Universe, ГолАЗ 525110 Вояж.
Технические характеристики ГОЛАЗ 525110 Вояж
Тип кузова | несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Колесная формула | 4х2 |
Ресурс кузова | 12 лет |
Длина / ширина / высота | 12443/2550/3065 (3300 с кондиционером) |
Высота потолка в салоне, мм | 2000 |
База | 6290 |
Количество / ширина дверей | 2/740 |
Мин. радиус разворота, м | 11,8 |
Масса снаряженная/полная, кг | 12600/18000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 6825/11175 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) | 60(53+1) |
Объем багажных отсеков, м3 | 7 |
Емкость топливного бака, л | 310 |
Ведущий мост | Scania |
Рулевой механизм | ZF, с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая с автоматической регулировкой зазоров тормозных механизмов, полностью независимые контуры, АBS, ESP, моторный тормоз — замедлитель |
Вентиляция | Смешанная – естественная (люки в крыше); принудительная – передний отопитель и система кондиционирования Thermo King |
Подвеска | Пневматическая, стабилизаторы на всех осях, электронная система управления подвеской с функцией подъема/опускания кузова |
Система отопления | Конвекторного типа, предпусковой жидкостный подогреватель |
Шины | 295/80 R 22,5 |
Агрегатные характеристики | |
Двигатель (дизельный) | Scania DC09 102, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха |
Количество и расположение цилиндров | 5-цилиндровый с 4 клапанами на цилиндр, вертикальный рядный |
Нормы экологической безопасности | Евро-4 |
Рабочий объем, л | 9,29 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 184 (250) – 1800 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 1150 при 1200 мин-1 |
Расположение | Заднее |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
КПП | Scania GR875R (8 ст.) с ручным или полуавтоматическим управлением, полностью синхронизированная |
Условия эксплуатации подвижного состава.
1. Утвердить разработанные в соответствии с Уставом автомобильного транспорта Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта согласно Приложению.
2. Главным управлениям, управлениям и отделам центрального аппарата Министерства, республиканским объединениям, Главленавтотрансу, Главному управлению "МОСТРАНСАВТО", Главмежавтотрансу, транспортным управлениям, управлениям пассажирского автомобильного транспорта, предприятиям, учреждениям и организациям системы Министерства: принять к неуклонному руководству и исполнению. Правил всеми инженерно-техническими работниками и служащими, связанными с содержанием и эксплуатацией подвижного состава, а также шоферами.
4. Служба эксплуатации ПАТП.
Структура отдела эксплуатации.
В первом случае служба эксплуатации включает: диспетчерскую группу (старший и дежурные диспетчеры), линейный персонал (линейные диспетчеры и контролеры), начальников автоколонн (только в автотранспортных предприятиях, имеющих свыше 419 автомобилей).
Во втором случае задачи автотранспортного предприятия сводятся к поддержанию подвижного состава в исправном состоянии и выпуску на линию, где его работой руководит центральная диспетчерская.
Оперативное руководство работой подвижного состава на линии с момента выпуска его на линию до возвращения в автотранспортное предприятие осуществляет диспетчерская группа, которая составляет суточный план перевозок, выдает водителям и принимает от них путевые листы, дает указания об особенностях предстоящей работы и условиях погоды (снег, гололед и т. п.), наблюдает за своевременным выходом автомобилей на линию.
Задачи и функции отдела.
Служба эксплуатации предназначена для организации и осуществления перевозок грузов и пассажиров в соответствии с установленными планами и заданиями. Функции службы эксплуатации зависят от принятой системы руководства автомобильными перевозками: децентрализованной, при которой автотранспортное предприятие само руководит ими; централизованной, когда руководство сосредоточено в центральной диспетчерской службе.
В первом случае служба эксплуатации включает: диспетчерскую группу (старший и дежурные диспетчеры), линейный персонал (линейные диспетчеры и контролеры), начальников автоколонн (только в автотранспортных предприятиях, имеющих свыше 150 автомобилей).
Во втором случае задачи автотранспортного предприятия сводятся к поддержанию подвижного состава в исправном состоянии и выпуску на линию, где его работой руководит центральная диспетчерская.
Служба эксплуатации занимается вопросами выполнения перевозок грузов или пассажиров, т.е. основной производственной деятельностью. Она принимает заказы на перевозки и заключает договоры с клиентурой, составляет планы перевозок (в автобусных хозяйствах - расписания движения) и руководит их выполнением, организует погрузочно-разгрузочные работы, ведет учет выполненной работы.
Оперативное руководство работой подвижного состава на линии с момента выпуска его на линию до возвращения в автотранспортное предприятие осуществляет диспетчерская группа, которая составляет суточный план перевозок, выдает водителям и принимает от них путевые листы, дает указания об особенностях предстоящей работы и условиях погоды (снег, гололед), наблюдает за своевременным выходом автомобилей на линию.
Обязанности работников отдела эксплуатации.
Служба эксплуатации занимается вопросами выполнения перевозка пассажиров, т.е. основной производственной деятельностью:
-Обеспечивать организацию транспортного процесса с целью достижения максимальной эффективности автотранспортных перевозок и наименьшими эксплуатационными затратами;
- Своевременно заключать договоры на оказание автотранспортных услуг с заказчиками на взаимоприемлемых условиях;
- Обеспечивать контроль над исполнением договорных обязательств обеими сторонами, участвовать в рассмотрении рекламаций на некачественное выполнение транспортных услуг;
- Контролировать и анализировать ход выполнения плановых заданий и выполнения договорных обязательств;
- Обеспечивать соблюдение лимита эксплуатационных затрат и разрабатывать мероприятия по увеличению доходов, снижению затрат и повышению качества оказываемых услуг;
- Принимать участие в взыскании дебиторской задолженности с контрагентов за оказанные транспортные услуги;
- Обеспечивать своевременную сдачу установленных форм учета и отчетности по перевозкам;
- Еженедельно на основании заявок, готовить приказ с письменного согласия водителей о привлечении их к работе в выходные и праздничные дни;
- Участвовать в работе аттестационных комиссий по присвоению и лишению классности;
- Принимать участие в разработке должностных инструкций на работников отдела;
- Обеспечивать соблюдение работниками отдела правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, промсанитарии, правил внутреннего распорядка;
- Обеспечивать защиту экономических интересов предприятия;
- Осуществлять меры по сохранению материальных ценностей , закрепленных за отделом;
Взаимосвязь с другими службами, АРМ места работников отдела эксплуатации и их характеристика.
Общая структурная схема включает в себя следующие АРМ: АРМ отдела кадров, АРМ технического отдела, АРМ бухгалтерии, АРМ отдела эксплуатации, АРМ диспетчера.
- АРМ отдела кадров - предназначены для автоматизации деятельности отдела кадров организации. Система позволяет обеспечить многопользовательский доступ к единой базе данных организации, при этом возможна одновременная работа нескольких пользователей с информацией, что позволит гибко распределить обязанности между сотрудниками (например, регистрация новых сотрудников, модификация информации, поиск, формирование отчетов и прочее). При работе в многопользовательском режиме пользователям назначаются права доступа к информации (например, только начальник отдела кадров может редактировать справочники цехов завода). Однако система не исключает возможность работы и в локальном варианте - на одном рабочем месте.
- АРМ технического отдела – предназначены для ввода и корректировки информации о подвижном составе предприятия.
Здесь заполняются необходимые справочники (виды ремонтных воздействий, нормативы трудоёмкости и простоя в ТО и ремонте, стоимости ремонта и пр.). Персонал данной службы отслеживает все перемещения автомобилей по предприятию (постановка в ремонт, перемещения по ремонтным зонам, выход из ремонта) с формированием соответствующих документов (ремонтных листов). Модуль анализа состояния подвижного состава позволит получить оперативные данные о местонахождении автомобиля, готовности к выполнению транспортной работы, о простоях в ремонте и пр. Вся информация об изменении состояния подвижного состава мгновенно отражается в базе данных и становится доступной на чтение с других рабочих мест.
- АРМ бухгалтерии - это наиболее сложная служба (с точки зрения реализации и сопровождения) и должна состоять из комплекса самостоятельных АРМ, функционально связанных как между собой, так и с другими рабочими местами предприятия. Все бухгалтерские проводки должны фиксироваться в главной книге. Исходя из этого, в бухгалтерии должны функционировать подсистемы
Условия перевозок, порядок принятия заявок на перевозку пассажиров.
1. При оказании услуг всем пользователям предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты оказанных услуг. Законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации отдельным категориям пользователей услугами могут быть предоставлены иные условия оплаты оказанных услуг.
2. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом (билетом), сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией.
Заключение договора перевозки багажа и сдача его перевозчику удостоверяются багажной квитанцией, заключение договора перевозки багажа.
3. Взаимоотношения перевозчика и пользователей при оказании услуг, не предусмотренные настоящими Правилами, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом, а также утверждаемыми.
Министерством транспорта Российской Федерации правилами перевозок пассажиров.
Маршруты движения подвижного состава.
Порядок составления сменно-суточного плана.
Сменно-суточный план перевозок составляется на основании заявок, которые заказчики транспорта обязаны представлять в письменном виде или по телефону не позднее накануне дня перевозок до 14 часов. Время окончания приема заявок регламентировано «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом» и может корректироваться по согласованию между перевозчиком и заказчиком 1, с. 141.
Принимаемые заявки нумеруются и регистрируются в специальном журнале.
Форма заявки определена «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом» (приложением к Типовому годовому договору на перевозку грузов автомобильным транспортом).
Заявка должна содержать:
- наименование и адрес клиента, а также должность, фамилия, имя, отчество и номер телефона лица, ответственного за использование выделяемых автомобилей;
- наименование и масса груза, маршрут перевозки (откуда - куда) и кому доставить груз, расстояние перевозки;
- предварительный расчет стоимости перевозки и сведения о том, как произведена предварительная оплата (платежным поручением, в порядке плановых платежей и т.д.);
- дополнительные условия содержат порядок сопровождения, приемки и сдачи груза и наименования погрузочных механизмов.