Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики гбпоу горловский колледж городского хозяйства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7.2 Контрольно-оценочные материалы для квалификационного экзамена

Экзаменационный билет №1

1. Что такое титрование? Порядок выполнения титрования.

2. Назначение и устройство вакуумного деаэратора.

3. Жесткость, определение жёсткости воды.

4.Техника безопасности при работе с кислотами, щелочами и другими химическими реагентами.

5. Нормативно-техническая документация на рабочем месте аппаратчика ХВО.

Экзаменационный билет №2

1. Приготовление 1-процентного раствора фенолфталеина.

2. Назначение и устройство солевой ямы.

3. Теоретические основы очистки воды фильтрованием через зернистые материалы.

4. Ответственность рабочих за нарушение Правил безопасности труда и трудовой дисциплины.

5. Допускается ли в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов подпитка котлов сырой водой?

Экзаменационный билет №3

1. Приготовление 0,1 –процентного раствора метилоранжа.

2. Назначение и конструкции механических фильтров. Основные показатели работы.

3. Теоретические основы натри-катионирования.

4. Виды инструктажа по технике безопасности, порядок и сроки проведения и оформления.

5.Нормы качества питательной воды водотрубных котлов с рабочим давлением до 40 бар.

Экзаменационный билет №4

1. Определение хлоридов в городской воде.

2. Назначение и устройство катионитного фильтра типа ФИПа.

3. Значение качества питательной воды и роль водопереподготовки в котельных установках.

4. Правила работы с химическими реагентами и обращения с химической посудой. Средства индивидуальной защиты.

5. Требования Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов к манометрам, устанавливаемым в котельной.

Экзаменационный билет №5

1. Понятие о титровании и титре. Общие приёмы титрования.

2. Установки последовательного и параллельного Н-Nа-катионирования.

3. Умягчение воды путем осаждения накипообразователей, его суть и область применения.

4. Порядок допуска работника к самостоятельной работе.

5. Требования Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов к качеству котловой воды.

Экзаменационный билет №6


1. Приготовление 0,1-нормального раствора кислоты (соляной).

2. Ионообменные фильтры. Конструкция Na-катионитных фильтров.

3. Условия образования накипи в паровом котле.

4. Первичные средства пожаротушения. Порядок использования огнетушителя ОП-5.

5. Нормы качества питательной воды водотрубных котлов с рабочим давлением пара до 4 МПа в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов.
Экзаменационный билет №7

1. Понятие о концентрации растворов. Порядок пересчета из одного вида концентрата в другой.

2. Устройство и принцип работы теплообменных аппаратов ХВО.

3. Приготовление рабочего раствора соли для регенерации.

4. Причины возникновения пожаров. Меры пожарной профилактики на производстве.

5. Допускается ли Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов подпитка котлов сырой водой?

Экзаменационный билет №8

1. Порядок определения содержания кислорода в подпиточной воде.

2. Порядок выполнения регенерации натри-катионитного фильтра.

3. Показатели качества воды (щелочность, жесткость, хлориды, сульфаты, окисляемость, сухой остаток, рН).

4. Порядок расследования несчастных случаев на производстве.

5. Требования Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов к освещению оборудования водопереподготовки.
Экзаменационный билет №9

1. Физико-химический состав природных вод и его классификация.

2. Порядок пуска в работу вакуумного деаэратора.

3. Физическая сущность катионного обмена.

4. Оказание первой помощи при ожогах.

5. Основные требования Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов к качеству котловой воды.

Экзаменационный билет №10

1. Физические и химические показатели качества природной воды.

2. Порядок пуска центробежного насоса.

3. Физическая сущность процесса деаэрации.

4. Порядок оказания первой помощи при поражении электрическим током.

5. Порядок и сроки проверки манометров.
Экзаменационный билет №11

1. Классификация примесей природных и сточных вод.

2. Порядок включения в работу натри-катионитного фильтра.

3. Сущность катионного обмена.

4. Характерные признаки отравления вредными веществами. Оказание первой помощи



5. В каких случаях в соответствии с «Правилами…» допускается подпитка котлов сырой водой?

Экзаменационный билет №12

1. Классификация методов удаления примесей. Безреагентный и реагентный метод.

2. Назначение и устройство атмосферного деаэратора.

3. Ионообменные материалы.

4. Порядок проведения первичного инструктажа по охране труда.

5. Нормы качества питательной воды газотрубных котлов в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов.

Экзаменационный билет №13

1. Удаление из воды растворенных газов. Физические и химические методы дегазации.

2. Назначение и устройство дренажного устройства катионитного фильтра.

3. Порядок определения жесткости котловой воды.

4. Порядок оказания первой помощи при отравлении угарным газом.

5. Требования правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов к арматуре, устанавливаемой на котле и трубопроводах химводоочистки.

Экзаменационный билет №14

1. Умягчение воды. Выбор метода умягчения. Характеристика термического и реагентного методов умягчения воды.

2. Порядок перехода с рабочего насоса на резервный.

3. Порядок определения содержания кислорода в сетевой воде.

4. Действия аппаратчика при несчастном случае.

5. Общие требования Правил устройства и безопасной эксплуатации котлов к водно-химическому режиму котлов.
Экзаменационный билет №15

1. Устройство для отбора проб. Требования к материалу пробоотборных устройств, к температуре отбираемых сред.

2. Назначение и устройство солерастворителя.

3. Приготовление рабочего раствора соли для регенерации.

4. Порядок оказания первой помощи при кровотечении.

5. Нормы качества питательной воды для водотрубных котлов.

Экзаменационный билет №16

1. Понятие о титровании и титре. Общие приёмы титрования.

2. Устройство и принцип работы теплообменных аппаратов ХВО.

3.Порядок определения плотности солевого раствора для регенерации.

4. Поясните меры безопасности при обслуживании оборудования ХВО.

5. Нормы качества сетевой и подпиточной воды водогрейных котлов при закрытой системе теплоснабжения.

Экзаменационный билет №17

1. Физико-химические основы коагуляции.


2. Порядок пуска в работу натри-катинитового фильтра.

3. Порядок определения содержания кислорода в подпиточной воде.

4. Порядок оказания первой помощи при попадании на кожу кислотного раствора.

5. Какие устройства допускается применять для питания котлов водой.

Экзаменационный билет №18

1. Определение хлоридов в городской воде.

2. Назначение и конструкция механических фильтров. Основные показатели работы механических фильтров.

3. Классификация методов удаления примесей. Характеристика процессов безреагентного метода удаления примесей.

4. Характерные признаки отравления вредными веществами и оказание первой помощи.

5. Требования Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов к площадкам и ступеням лестниц в котельной.
Экзаменационный билет №19

1. Фильтрующие материалы для фильтров.

2. Порядок перехода с рабочего насоса на резервный.

3. Классификация методов удаления примесей из природных вод.

4. Меры безопасности при обслуживании электрооборудования в котельной.

5. Укажите случаи, при которых манометры не допускаются к применению.

Экзаменационный билет №20

1. Понятие о концентрации растворов. Порядок пересчета из одного вида концентрата в другой.

2. Порядок выполнения регенерации натри-катионитного фильтра.

3. Умягчение воды путем осаждения накипообразователей, его суть и область применения.

4. Оказание первой помощи при ожогах.

5. Нормы качества сетевой и подпиточной воды водогрейных котлов при открытой системе теплоснабжения.


    1. Критерии квалификационной аттестации обучающихся

Балл

Знания

Умения

1

2

3

1

Обучающийся имеет ограниченный объем знаний.

На уровне запоминает, без понимания воссоздает учебный материал. Выполняет практические задачи с помощью наставника. Сталкивается со значительными трудностями во время анализа и сравнения. Недостаточно осознанно пользуется технической и технологической документацией.

Во время ответа и выполнения практических задач допускает значительное количество ошибок, которые самостоятельно исправить не может.

Несет частичную ответственность за свое обучение.

Обучающийся без достаточного понимания воссоздает основные компоненты профессиональных компетенций.

Недостаточно осознанно выполняет основные приемы и технологические операции, которые необходимы во время эксплуатации и обслуживания котельной. Не может объяснить содержание

технологического процесса, приемов самоконтроля и методов контроля по качеству.

С частичной помощью мастера производственного обучения организовывает рабочее место, планирует производственные действия и выполняет учебно-производственную задачу. Во время выполнения работы допускает значительное количество ошибок, которые самостоятельно исправить не может. Результат работы отвечает минимальным действующим качественным и количественным показателям.

Квалификация не присваивается.

2

Обучающийся имеет ограниченный объем знаний.

На уровне запоминания без достаточного понимания воссоздает основные положения учебного материала. Несет частичную ответственность за свое обучение.

Выполняет практические задачи с частичной помощью преподавателя.

С ошибками дает определения основных понятий. Может частично обосновать и проанализировать свой ответ. Недостаточно осознанно пользуется технической и технологической документацией. Во время ответа и выполнения практических задач допускает ошибки, которые самостоятельно исправить не может.

Обучающийся без достаточного понимания воссоздает основные компоненты профессиональных знаний и недостаточно осознанно выполняет основные приемы и технологические операции, которые необходимы во время выполнения работ по эксплуатации и обслуживанию котельной. С частичной помощью мастера производственного обучения организовывает рабочее место, планирует, производственные действия и выполняет учебно-производственную и контрольную задачи. Во время выполнения работ допускает ошибки, которые не может исправить самостоятельно.

Квалификация присваивается, но нуждается в дальнейшем совершенствовании опыта работы или переобучении.

3

Обучающийся имеет ограниченный объем знаний.

Несет частичную ответственность за свое обучение. Без достаточного понимания воссоздает основной учебный материал. Выполняет практические задачи с эпизодической помощью преподавателя. С отдельными ошибками дает определения основных понятий. Может частично анализировать учебный материал, сравнивать и делать выводы. Пользуется отдельными видами технической и технологической документации

Во время ответа и выполнения практических задач допускает ошибки, которые может частично исправить.

Обучающийся без достаточного понимания воссоздает значительное количество компонентов профессиональных знаний, которые необходимы для выполнения работ по эксплуатации и обслуживанию котельных. С консультативной помощью мастера производственного обучения организовывает рабочее место, планирует производственные действия и выполняет учебно-производственные или контрольные задачи с применением технической и технологической документации. Во время выполнения работы допускает значительное количество ошибок, которые частично может исправить. Результат выполненной работы отвечает минимальным действующим качественным показателям.

Квалификация присваивается по 2-му разряду, но нуждается в дальнейшем совершенствовании опыты работы или переобучении.

4

Обучающийся имеет широкие общие знания, конкретные практические и базовые теоретические знания. Отвечает за свое собственное обучение и имеет ограниченный опыт практики в конкретном аспекте обучения. Самостоятельно с пониманием воссоздает суть основных положений учебного материала. Применяет знания во время выполнения практических задач в типовых условиях. Дает определения основных понятий, анализирует, сравнивает, строит заключения. Ответ в целом правильный, но содержит неточности и недостаточно обоснованный. Выполняет практические задачи по типовому алгоритму с консультативной помощью преподавателя. Пользуется справочной информационной, технической и технологической документацией. Во время ответа и выполнения практических задач допускает несущественных ошибок, которые частично исправляет.

Обучающийся с пониманием воссоздает основные профессиональные знания и правильно выполняет приемы и технологические операции, которые необходимы для выполнения работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту котельных установок. Организовывает рабочее место, планирует производственные действия и выполняет учебно-производственные или контрольные задания по типовому алгоритму и незначительным отклонением от установленных норм времени. Достаточно осознанно пользуется технической и технологической документацией. Применяет основные приемы самоконтроля производственных действий и методы контроля по качеству работы. Нуждается в консультации мастера производственного обучения.

Во время выполнения работы допускает несущественные ошибки и неточности, которые частично может исправить.

Результат выполненной работы отвечает качественным и

количественным показателям запланированного уровня квалификации. Соблюдаются правила безопасности работы.

5

Обучающийся имеет значительные, конкретные, практические и теоретические знания, способен применять специальные знания, навыки и компетенции, решать проблемы. Способен к самоуправлению во время обучения и имеет практический опыт в работе, как в простых, так и исключительных ситуациях.

Владеет обобщенными системными знаниями учебного материала в полном объеме (с использованием технической терминологии), связанного с эксплуатацией, устройством котлов и вспомогательного оборудования.

Способен эффективно использовать знания для выполнения всех предусмотренных программой практических задач. Ответ полный, правильный, логический и содержит анализ, систематизирует и обобщает учебный материал. Умеет самостоятельно находить и пользоваться источниками информации, оценивать полученную информацию. Устанавливает причинно-следственные связи. Делает аргументированные выводы. Правильно и осознанно применяет все виды справочной информации, технической и технологической документации. Может самостоятельно составлять отдельные ее виды. Практические задачи выполняет правильно в полном объеме, как с использованием типового алгоритма, так и по самостоятельно разработанному алгоритму.

Проявляет творческий интерес к выбранной профессии, новой технике (оборудованию) и новейшим технологиям.

Обучающийся владеет профессиональными знаниями в полном объеме и самостоятельно, правильно, уверенно выполняет все приемы и технологические операции, которые необходимы для выполнения работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту котельных установок в пределах программы, квалификационной характеристике и установленных норм времени. Самостоятельно в полном объеме выполняет учебно-производственные или контрольные задачи согласно требованиям технической и технологической документации. Умеет самостоятельно разрабатывать отдельные ее виды и выбирать оптимальный вариант выполнения учебно-производственной или контрольной задачи. Образцово соблюдает нормативы затрат материалов и других ресурсов. Правильно и осознанно применяет все приемы самоконтроля производственных действий и методы контроля по качеству работы. Владеет основными профессиональными компетенциями и проявляет способность к продуктивному и творческому сотрудничеству в коллективе. В процессе работы допускает незначительных неточностей, которые самостоятельно выявляет и исправляет.

Результат выполненной работы полностью отвечает действующим качественным и количественным показателям по планируемому уровню квалификации. Квалификация присваивается по 2-му разряду.