Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики гбпоу горловский колледж городского хозяйства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7.2 Контрольно-оценочные материалы для квалификационного экзамена
Экзаменационный билет №1
1. Что такое титрование? Порядок выполнения титрования.
2. Назначение и устройство вакуумного деаэратора.
3. Жесткость, определение жёсткости воды.
4.Техника безопасности при работе с кислотами, щелочами и другими химическими реагентами.
5. Нормативно-техническая документация на рабочем месте аппаратчика ХВО.
Экзаменационный билет №2
1. Приготовление 1-процентного раствора фенолфталеина.
2. Назначение и устройство солевой ямы.
3. Теоретические основы очистки воды фильтрованием через зернистые материалы.
4. Ответственность рабочих за нарушение Правил безопасности труда и трудовой дисциплины.
5. Допускается ли в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов подпитка котлов сырой водой?
Экзаменационный билет №3
1. Приготовление 0,1 –процентного раствора метилоранжа.
2. Назначение и конструкции механических фильтров. Основные показатели работы.
3. Теоретические основы натри-катионирования.
4. Виды инструктажа по технике безопасности, порядок и сроки проведения и оформления.
5.Нормы качества питательной воды водотрубных котлов с рабочим давлением до 40 бар.
Экзаменационный билет №4
1. Определение хлоридов в городской воде.
2. Назначение и устройство катионитного фильтра типа ФИПа.
3. Значение качества питательной воды и роль водопереподготовки в котельных установках.
4. Правила работы с химическими реагентами и обращения с химической посудой. Средства индивидуальной защиты.
5. Требования Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов к манометрам, устанавливаемым в котельной.
Экзаменационный билет №5
1. Понятие о титровании и титре. Общие приёмы титрования.
2. Установки последовательного и параллельного Н-Nа-катионирования.
3. Умягчение воды путем осаждения накипообразователей, его суть и область применения.
4. Порядок допуска работника к самостоятельной работе.
5. Требования Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов к качеству котловой воды.
Экзаменационный билет №6
1. Приготовление 0,1-нормального раствора кислоты (соляной).
2. Ионообменные фильтры. Конструкция Na-катионитных фильтров.
3. Условия образования накипи в паровом котле.
4. Первичные средства пожаротушения. Порядок использования огнетушителя ОП-5.
5. Нормы качества питательной воды водотрубных котлов с рабочим давлением пара до 4 МПа в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов.
Экзаменационный билет №7
1. Понятие о концентрации растворов. Порядок пересчета из одного вида концентрата в другой.
2. Устройство и принцип работы теплообменных аппаратов ХВО.
3. Приготовление рабочего раствора соли для регенерации.
4. Причины возникновения пожаров. Меры пожарной профилактики на производстве.
5. Допускается ли Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов подпитка котлов сырой водой?
Экзаменационный билет №8
1. Порядок определения содержания кислорода в подпиточной воде.
2. Порядок выполнения регенерации натри-катионитного фильтра.
3. Показатели качества воды (щелочность, жесткость, хлориды, сульфаты, окисляемость, сухой остаток, рН).
4. Порядок расследования несчастных случаев на производстве.
5. Требования Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов к освещению оборудования водопереподготовки.
Экзаменационный билет №9
1. Физико-химический состав природных вод и его классификация.
2. Порядок пуска в работу вакуумного деаэратора.
3. Физическая сущность катионного обмена.
4. Оказание первой помощи при ожогах.
5. Основные требования Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов к качеству котловой воды.
Экзаменационный билет №10
1. Физические и химические показатели качества природной воды.
2. Порядок пуска центробежного насоса.
3. Физическая сущность процесса деаэрации.
4. Порядок оказания первой помощи при поражении электрическим током.
5. Порядок и сроки проверки манометров.
Экзаменационный билет №11
1. Классификация примесей природных и сточных вод.
2. Порядок включения в работу натри-катионитного фильтра.
3. Сущность катионного обмена.
4. Характерные признаки отравления вредными веществами. Оказание первой помощи
5. В каких случаях в соответствии с «Правилами…» допускается подпитка котлов сырой водой?
Экзаменационный билет №12
1. Классификация методов удаления примесей. Безреагентный и реагентный метод.
2. Назначение и устройство атмосферного деаэратора.
3. Ионообменные материалы.
4. Порядок проведения первичного инструктажа по охране труда.
5. Нормы качества питательной воды газотрубных котлов в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов.
Экзаменационный билет №13
1. Удаление из воды растворенных газов. Физические и химические методы дегазации.
2. Назначение и устройство дренажного устройства катионитного фильтра.
3. Порядок определения жесткости котловой воды.
4. Порядок оказания первой помощи при отравлении угарным газом.
5. Требования правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов к арматуре, устанавливаемой на котле и трубопроводах химводоочистки.
Экзаменационный билет №14
1. Умягчение воды. Выбор метода умягчения. Характеристика термического и реагентного методов умягчения воды.
2. Порядок перехода с рабочего насоса на резервный.
3. Порядок определения содержания кислорода в сетевой воде.
4. Действия аппаратчика при несчастном случае.
5. Общие требования Правил устройства и безопасной эксплуатации котлов к водно-химическому режиму котлов.
Экзаменационный билет №15
1. Устройство для отбора проб. Требования к материалу пробоотборных устройств, к температуре отбираемых сред.
2. Назначение и устройство солерастворителя.
3. Приготовление рабочего раствора соли для регенерации.
4. Порядок оказания первой помощи при кровотечении.
5. Нормы качества питательной воды для водотрубных котлов.
Экзаменационный билет №16
1. Понятие о титровании и титре. Общие приёмы титрования.
2. Устройство и принцип работы теплообменных аппаратов ХВО.
3.Порядок определения плотности солевого раствора для регенерации.
4. Поясните меры безопасности при обслуживании оборудования ХВО.
5. Нормы качества сетевой и подпиточной воды водогрейных котлов при закрытой системе теплоснабжения.
Экзаменационный билет №17
1. Физико-химические основы коагуляции.
2. Порядок пуска в работу натри-катинитового фильтра.
3. Порядок определения содержания кислорода в подпиточной воде.
4. Порядок оказания первой помощи при попадании на кожу кислотного раствора.
5. Какие устройства допускается применять для питания котлов водой.
Экзаменационный билет №18
1. Определение хлоридов в городской воде.
2. Назначение и конструкция механических фильтров. Основные показатели работы механических фильтров.
3. Классификация методов удаления примесей. Характеристика процессов безреагентного метода удаления примесей.
4. Характерные признаки отравления вредными веществами и оказание первой помощи.
5. Требования Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов к площадкам и ступеням лестниц в котельной.
Экзаменационный билет №19
1. Фильтрующие материалы для фильтров.
2. Порядок перехода с рабочего насоса на резервный.
3. Классификация методов удаления примесей из природных вод.
4. Меры безопасности при обслуживании электрооборудования в котельной.
5. Укажите случаи, при которых манометры не допускаются к применению.
Экзаменационный билет №20
1. Понятие о концентрации растворов. Порядок пересчета из одного вида концентрата в другой.
2. Порядок выполнения регенерации натри-катионитного фильтра.
3. Умягчение воды путем осаждения накипообразователей, его суть и область применения.
4. Оказание первой помощи при ожогах.
5. Нормы качества сетевой и подпиточной воды водогрейных котлов при открытой системе теплоснабжения.
-
Критерии квалификационной аттестации обучающихся
Балл | Знания | Умения |
1 | 2 | 3 |
1 | Обучающийся имеет ограниченный объем знаний. На уровне запоминает, без понимания воссоздает учебный материал. Выполняет практические задачи с помощью наставника. Сталкивается со значительными трудностями во время анализа и сравнения. Недостаточно осознанно пользуется технической и технологической документацией. Во время ответа и выполнения практических задач допускает значительное количество ошибок, которые самостоятельно исправить не может. Несет частичную ответственность за свое обучение. | Обучающийся без достаточного понимания воссоздает основные компоненты профессиональных компетенций. Недостаточно осознанно выполняет основные приемы и технологические операции, которые необходимы во время эксплуатации и обслуживания котельной. Не может объяснить содержание технологического процесса, приемов самоконтроля и методов контроля по качеству. С частичной помощью мастера производственного обучения организовывает рабочее место, планирует производственные действия и выполняет учебно-производственную задачу. Во время выполнения работы допускает значительное количество ошибок, которые самостоятельно исправить не может. Результат работы отвечает минимальным действующим качественным и количественным показателям. Квалификация не присваивается. |
2 | Обучающийся имеет ограниченный объем знаний. На уровне запоминания без достаточного понимания воссоздает основные положения учебного материала. Несет частичную ответственность за свое обучение. Выполняет практические задачи с частичной помощью преподавателя. С ошибками дает определения основных понятий. Может частично обосновать и проанализировать свой ответ. Недостаточно осознанно пользуется технической и технологической документацией. Во время ответа и выполнения практических задач допускает ошибки, которые самостоятельно исправить не может. | Обучающийся без достаточного понимания воссоздает основные компоненты профессиональных знаний и недостаточно осознанно выполняет основные приемы и технологические операции, которые необходимы во время выполнения работ по эксплуатации и обслуживанию котельной. С частичной помощью мастера производственного обучения организовывает рабочее место, планирует, производственные действия и выполняет учебно-производственную и контрольную задачи. Во время выполнения работ допускает ошибки, которые не может исправить самостоятельно. Квалификация присваивается, но нуждается в дальнейшем совершенствовании опыта работы или переобучении. |
3 | Обучающийся имеет ограниченный объем знаний. Несет частичную ответственность за свое обучение. Без достаточного понимания воссоздает основной учебный материал. Выполняет практические задачи с эпизодической помощью преподавателя. С отдельными ошибками дает определения основных понятий. Может частично анализировать учебный материал, сравнивать и делать выводы. Пользуется отдельными видами технической и технологической документации Во время ответа и выполнения практических задач допускает ошибки, которые может частично исправить. | Обучающийся без достаточного понимания воссоздает значительное количество компонентов профессиональных знаний, которые необходимы для выполнения работ по эксплуатации и обслуживанию котельных. С консультативной помощью мастера производственного обучения организовывает рабочее место, планирует производственные действия и выполняет учебно-производственные или контрольные задачи с применением технической и технологической документации. Во время выполнения работы допускает значительное количество ошибок, которые частично может исправить. Результат выполненной работы отвечает минимальным действующим качественным показателям. Квалификация присваивается по 2-му разряду, но нуждается в дальнейшем совершенствовании опыты работы или переобучении. |
4 | Обучающийся имеет широкие общие знания, конкретные практические и базовые теоретические знания. Отвечает за свое собственное обучение и имеет ограниченный опыт практики в конкретном аспекте обучения. Самостоятельно с пониманием воссоздает суть основных положений учебного материала. Применяет знания во время выполнения практических задач в типовых условиях. Дает определения основных понятий, анализирует, сравнивает, строит заключения. Ответ в целом правильный, но содержит неточности и недостаточно обоснованный. Выполняет практические задачи по типовому алгоритму с консультативной помощью преподавателя. Пользуется справочной информационной, технической и технологической документацией. Во время ответа и выполнения практических задач допускает несущественных ошибок, которые частично исправляет. | Обучающийся с пониманием воссоздает основные профессиональные знания и правильно выполняет приемы и технологические операции, которые необходимы для выполнения работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту котельных установок. Организовывает рабочее место, планирует производственные действия и выполняет учебно-производственные или контрольные задания по типовому алгоритму и незначительным отклонением от установленных норм времени. Достаточно осознанно пользуется технической и технологической документацией. Применяет основные приемы самоконтроля производственных действий и методы контроля по качеству работы. Нуждается в консультации мастера производственного обучения. Во время выполнения работы допускает несущественные ошибки и неточности, которые частично может исправить. Результат выполненной работы отвечает качественным и количественным показателям запланированного уровня квалификации. Соблюдаются правила безопасности работы. |
5 | Обучающийся имеет значительные, конкретные, практические и теоретические знания, способен применять специальные знания, навыки и компетенции, решать проблемы. Способен к самоуправлению во время обучения и имеет практический опыт в работе, как в простых, так и исключительных ситуациях. Владеет обобщенными системными знаниями учебного материала в полном объеме (с использованием технической терминологии), связанного с эксплуатацией, устройством котлов и вспомогательного оборудования. Способен эффективно использовать знания для выполнения всех предусмотренных программой практических задач. Ответ полный, правильный, логический и содержит анализ, систематизирует и обобщает учебный материал. Умеет самостоятельно находить и пользоваться источниками информации, оценивать полученную информацию. Устанавливает причинно-следственные связи. Делает аргументированные выводы. Правильно и осознанно применяет все виды справочной информации, технической и технологической документации. Может самостоятельно составлять отдельные ее виды. Практические задачи выполняет правильно в полном объеме, как с использованием типового алгоритма, так и по самостоятельно разработанному алгоритму. Проявляет творческий интерес к выбранной профессии, новой технике (оборудованию) и новейшим технологиям. | Обучающийся владеет профессиональными знаниями в полном объеме и самостоятельно, правильно, уверенно выполняет все приемы и технологические операции, которые необходимы для выполнения работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту котельных установок в пределах программы, квалификационной характеристике и установленных норм времени. Самостоятельно в полном объеме выполняет учебно-производственные или контрольные задачи согласно требованиям технической и технологической документации. Умеет самостоятельно разрабатывать отдельные ее виды и выбирать оптимальный вариант выполнения учебно-производственной или контрольной задачи. Образцово соблюдает нормативы затрат материалов и других ресурсов. Правильно и осознанно применяет все приемы самоконтроля производственных действий и методы контроля по качеству работы. Владеет основными профессиональными компетенциями и проявляет способность к продуктивному и творческому сотрудничеству в коллективе. В процессе работы допускает незначительных неточностей, которые самостоятельно выявляет и исправляет. Результат выполненной работы полностью отвечает действующим качественным и количественным показателям по планируемому уровню квалификации. Квалификация присваивается по 2-му разряду. |