Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики гбпоу горловский колледж городского хозяйства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.1.2 Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине ОП.05 Безопасность жизнедеятельности предусмотрена в виде дифференцированного зачета.
2.1.3 Результаты освоения учебной дисциплины
Результаты освоения | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Тип задания | Форма аттестации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
знания | ||||
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации | перечисление и формулирование основных видов потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации | Владеет обобщенными системными знаниями учебного материала в полном объеме | Тестирование, устный опрос | ДЗ |
о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера | формулирование и изложение факторов о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера | Тестирование, устный опрос | ДЗ | |
о здоровье и здоровом образе жизни | формулирование и изложение факторов о здоровье и здоровом образе жизни | Тестирование, устный опрос | ДЗ | |
о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций | воспроизведение положений о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций | Тестирование, устный опрос | ДЗ | |
об обязанностях граждан по защите государства | формулирование обязанностей граждан по защите государства | Тестирование, устный опрос | ДЗ | |
психофизиологические и эргономические основы безопасности | Обосновано анализировать и оценивать психофизиологические и эргономические основы безопасности | Тестирование, устный опрос | ДЗ | |
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | Основные принципы и способы оказания первой помощи пострадавшим | | Тестирование, устный опрос | ДЗ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
УМЕНИЯ | ||||
оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья | Давать объективную оценку ситуаций, опасных для жизни и здоровья | Умеет самостоятельно находить и пользоваться источниками информации, оценивать полученную информацию | Тестирование, устный опрос | ДЗ |
действовать в чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе при угрозе теракта соответственно алгоритму действий в случае возникновения ЧС | действия в соответствии с алгоритмом действий в случае возникновения ЧС в чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе при угрозе теракта | Выполняет действия по предложенному алгоритму | Тестирование, устный опрос | ДЗ |
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения | использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, производить оценку их эффективности | Подбирает и оценивает эффективность средств индивидуальной защиты, умеет применять их на практике | Тестирование, устный опрос | ДЗ |
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы | понимать способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы | Умеет самостоятельно находить и применять способы выхода из конфликтных ситуаций | Тестирование, устный опрос | ДЗ |
оказывать первую помощь пострадавшим | Понимать и уметь применять способы оказания первой помощи пострадавшим | Знает основные принципы оказания первой помощи | Тестирование, устный опрос | ДЗ |
2.2 Комплект контрольно-измерительных материалов
-
Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
а) потеря части продуктов питания;
б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
в) потеря ориентировки на местности во время похода;
г) потеря компаса.
-
Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:
а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;
б) направление на ближайший населенный пункт и его удаление не известны;
в) место происшествия точно не определенно, местность незнакомая и трудно проходимая;
г) в течение часа нет связи и помощи.
3. Собираясь в поход, Вам необходимо подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:
а) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев;
б) одежда быть из синтетических материалов;
в) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала;
г) одежда должна быть влажной.
4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:
а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;
б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;
в) место должно находится среди сухостоя, который можно использовать для костра;
г) возле площадки не должен находиться источник воды и достаточно топлива;
-
Выберите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях:
а) очистка через фильтр из песка и материи;
б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
в) кипячение воды;
г) добавление в воду марганцовки.
-
Опасное время – это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время:
а) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;
б) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;
в) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.
-
Опасными местами в любое время суток могут быть:
а) подворотни, заброшенные дома, закрытые задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;
б) парикмахерская, ремонтная мастерская, любой магазин, банки;
в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.
-
Каким из ниже перечисленных правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой:
а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;
б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
в) воспользуйтесь попутным транспортом.
-
Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум, и понимает, что этажом выше на лестничной площадке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий тот, который могли посоветовать девушке:
а) спокойно подниматься домой;
б) ждать пока они уйдут;
в) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры.
-
Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжащие стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите, что вы будете делать
а) включите электричество, газ, воду;
б) займете безопасное место в проеме дверей или колонн;
в) позвоните в аварийную службу;
г) займете место у окна.
-
Вы проживете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия:
а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;
б) выйдите из здания и направитесь в безопасное место;
в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;
г) закроете все двери, окна;
-
Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближении урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3-4 км от вашего дома. Подвала в доме нет. На расстоянии примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) станете кричать и звать на помощь;
б) отойдете от окон;
в) быстро выйдите на улицу и побежите к оврагу;
г) спрячьтесь в шкаф или под стол.
13. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:
а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить ( в дневное время вывесить белое или цветное полотнище, в ночное время подавать световые сигналы);
б) быстро занять ближайшее возвышенное место;
в) оставаться на месте до схода воды.
г) все ответы правильные
14. Что необходимо сделать, если Вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:
а) быстро выйти из леса в наветренную сторону;
б) определить направление распространения огня;
в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;
г) определить направление ветра.
15. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) отойти от окон и дверей;
б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;
в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;
г) входные двери закрыть плотной тканью;
д) плотно закрыть окна и двери;
е) подавать сигналы о помощи;
ж) провести герметизацию жилища.
16.Гражданская оборона – это:
а) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время;
б) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории государства;
в) система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории государства от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
17. Из приведенных задач выберите те, которые являются задачами в области ГО:
а) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
б) эвакуация раненных с места военных действий в безопасные районы;
в) борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий;
г) строительство фортификационных сооружений в военное время;
д) восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
е) проведение мероприятий по организации медицинского обслуживания населения.
18. Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является:
а) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления;
б) руководитель общеобразовательного учреждения;
в) один из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения, прошедший специальную подготовку.
-
Спасательная группа общеобразовательного учреждения состоит из:
а) противопожарного звена, звена оказания первой медицинской помощи, спасательных звеньев;
б) звена связи и оповещения, звена обслуживания защитных сооружений, поста радиационного и химического контроля;
в) звена жизнеобеспечения, звена общественного питания, звена эвакуации и рассредоточения.
19. Группа охраны общественного порядка общеобразовательного учреждения состоит из:
а) звена безопасности дорожного движения, звена материально-технического обеспечения, спасательных звеньев;
б) звена оказания первой медицинской помощи, звена эвакуации и рассредоточения, противопожарного звена;
в) звена связи и оповещения, звеньев охраны общественного порядка.
20. Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?
а) гомеопатические;
б) физиологические;
в) химические и биологические;
г) социальные и психические.
21.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?
а) ополоснуть кожу марганцовкой;
б) протереть это место спиртом;
в) немедленно смыть их проточной водой;
г) немедленно промокнуть это место тампоном.
22. Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?
а).быть теплопроводным и воздухопроницаемым;
б) быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;
в) быть гигроскопичным и водосбалансированным;
г) быть водоёмким.
23. Первая помощь при открытом переломе?
а) концы сломанных костей совместить
б) убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом
в) наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному
24.Чем характеризуется капиллярное кровотечение?
а) кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета
б) кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску