Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики гбпоу горловский колледж городского хозяйства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1.2 Формы промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине ОП.05 Безопасность жизнедеятельности предусмотрена в виде дифференцированного зачета.
2.1.3 Результаты освоения учебной дисциплины

Результаты освоения

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки результата

Тип задания

Форма аттестации

1

2

3

4

5

знания

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

перечисление и формулирование основных видов потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

Владеет обобщенными системными знаниями учебного материала в полном объеме

Тестирование, устный опрос

ДЗ

о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

формулирование и изложение факторов о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Тестирование, устный опрос

ДЗ

о здоровье и здоровом образе жизни

формулирование и изложение факторов о здоровье и здоровом образе жизни

Тестирование, устный опрос

ДЗ

о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций

воспроизведение положений о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций

Тестирование, устный опрос

ДЗ

об обязанностях граждан по защите государства

формулирование обязанностей граждан по защите государства

Тестирование, устный опрос

ДЗ

психофизиологические и эргономические основы безопасности

Обосновано анализировать и оценивать психофизиологические и эргономические основы безопасности

Тестирование, устный опрос

ДЗ

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Основные принципы и способы оказания первой помощи пострадавшим




Тестирование, устный опрос

ДЗ

1

2

3

4

5

УМЕНИЯ

оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья

Давать объективную оценку ситуаций, опасных для жизни и здоровья

Умеет самостоятельно находить и пользоваться источниками информации, оценивать полученную информацию

Тестирование, устный опрос

ДЗ

действовать в чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе при угрозе теракта соответственно алгоритму действий в случае возникновения ЧС

действия в соответствии с алгоритмом действий в случае возникновения ЧС в чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе при угрозе теракта

Выполняет действия по предложенному алгоритму

Тестирование, устный опрос

ДЗ

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, производить оценку их эффективности

Подбирает и оценивает эффективность средств индивидуальной защиты, умеет применять их на практике

Тестирование, устный опрос

ДЗ

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

понимать способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

Умеет самостоятельно находить и применять способы выхода из конфликтных ситуаций

Тестирование, устный опрос

ДЗ

оказывать первую помощь пострадавшим

Понимать и уметь применять способы оказания первой помощи пострадавшим

Знает основные принципы оказания первой помощи

Тестирование, устный опрос

ДЗ


2.2 Комплект контрольно-измерительных материалов

  1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) потеря части продуктов питания;

б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;

в) потеря ориентировки на местности во время похода;

г) потеря компаса.


  1. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;

б) направление на ближайший населенный пункт и его удаление не известны;

в) место происшествия точно не определенно, местность незнакомая и трудно проходимая;

г) в течение часа нет связи и помощи.

3. Собираясь в поход, Вам необходимо подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев;

б) одежда быть из синтетических материалов;

в) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала;

г) одежда должна быть влажной.
4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:

а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;

в) место должно находится среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г) возле площадки не должен находиться источник воды и достаточно топлива;


  1. Выберите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях:

а) очистка через фильтр из песка и материи;

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) кипячение воды;

г) добавление в воду марганцовки.


  1. Опасное время – это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время:

а) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;

б) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;



в) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.


  1. Опасными местами в любое время суток могут быть:

а) подворотни, заброшенные дома, закрытые задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;

б) парикмахерская, ремонтная мастерская, любой магазин, банки;

в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.


  1. Каким из ниже перечисленных правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой:

а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;

б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

в) воспользуйтесь попутным транспортом.


  1. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум, и понимает, что этажом выше на лестничной площадке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий тот, который могли посоветовать девушке:

а) спокойно подниматься домой;

б) ждать пока они уйдут;

в) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры.


  1. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжащие стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите, что вы будете делать

а) включите электричество, газ, воду;

б) займете безопасное место в проеме дверей или колонн;

в) позвоните в аварийную службу;

г) займете место у окна.


  1. Вы проживете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия:

а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;

б) выйдите из здания и направитесь в безопасное место;

в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;

г) закроете все двери, окна;


  1. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближении урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3-4 км от вашего дома. Подвала в доме нет. На расстоянии примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) станете кричать и звать на помощь;

б) отойдете от окон;

в) быстро выйдите на улицу и побежите к оврагу;

г) спрячьтесь в шкаф или под стол.

13. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить ( в дневное время вывесить белое или цветное полотнище, в ночное время подавать световые сигналы);

б) быстро занять ближайшее возвышенное место;

в) оставаться на месте до схода воды.

г) все ответы правильные
14. Что необходимо сделать, если Вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:

а) быстро выйти из леса в наветренную сторону;

б) определить направление распространения огня;

в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;

г) определить направление ветра.
15. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) отойти от окон и дверей;

б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;

в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

г) входные двери закрыть плотной тканью;

д) плотно закрыть окна и двери;

е) подавать сигналы о помощи;

ж) провести герметизацию жилища.
16.Гражданская оборона – это:

а) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время;

б) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории государства;

в) система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории государства от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
17. Из приведенных задач выберите те, которые являются задачами в области ГО:

а) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

б) эвакуация раненных с места военных действий в безопасные районы;

в) борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий;

г) строительство фортификационных сооружений в военное время;


д) восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

е) проведение мероприятий по организации медицинского обслуживания населения.
18. Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является:

а) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления;

б) руководитель общеобразовательного учреждения;

в) один из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения, прошедший специальную подготовку.


  1. Спасательная группа общеобразовательного учреждения состоит из:

а) противопожарного звена, звена оказания первой медицинской помощи, спасательных звеньев;

б) звена связи и оповещения, звена обслуживания защитных сооружений, поста радиационного и химического контроля;

в) звена жизнеобеспечения, звена общественного питания, звена эвакуации и рассредоточения.
19. Группа охраны общественного порядка общеобразовательного учреждения состоит из:

а) звена безопасности дорожного движения, звена материально-технического обеспечения, спасательных звеньев;

б) звена оказания первой медицинской помощи, звена эвакуации и рассредоточения, противопожарного звена;

в) звена связи и оповещения, звеньев охраны общественного порядка.
20. Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?

а) гомеопатические;

б) физиологические;

в) химические и биологические;

г) социальные и психические.
21.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?

а) ополоснуть кожу марганцовкой;

б) протереть это место спиртом;

в) немедленно смыть их проточной водой;

г) немедленно промокнуть это место тампоном.
22. Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?

а).быть теплопроводным и воздухопроницаемым;

б) быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;

в) быть гигроскопичным и водосбалансированным;

г) быть водоёмким.
23. Первая помощь при открытом переломе?

а) концы сломанных костей совместить

б) убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом

в) наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному

24.Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

а) кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета

б) кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску