Файл: Министерство просвещения Российской Федерации фгбоу во ярославский государственный педагогический университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 6437

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ О ВЫПОЛНЕНИИИ СТУДЕНТОМ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ




Сведения о студенте (ФИО, курс обучения, группа)

______________Пестова Анастасия Рустамовна, студентка 3 курса, группы 4935 ФА_____________

Наименование ОП

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (профиль)

Французский язык, Английский язык

Вид практики, тип практики

Производственная практика (педагогическая (вожатская)), концентрированная

Заключение руководителя практики от профильной организации об уровне проявления компетенций:

Компетенция

Высокий

(5 баллов)

Повышенный

(4 балла)

Базовый

(3 балла)

Низкий

(0 баллов)

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде













ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)













ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов













ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей













ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями













ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ













Характеристики, проявленные студентом в период практики

Уровень подготовленности студента к прохождению практики













Умение правильно определять и эффективно решать профессиональные задачи













Степень самостоятельности при выполнении заданий по практике













Инициативность













Оценка трудовой дисциплины













Итоговый балл

(максимум – 55)




Замечания и рекомендации студенту



Руководитель практики

от профильной организации ____________________________________________________ МП

подпись расшифровка





Заключение руководителя практики об уровне проявления компетенций:

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

ОПК 2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)

ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

оценочное средство

максимальный балл

оценка руководителя практики от университета

Форма целеполагания, планирования, анализа (целеполагание и планирование практики)

5




Форма диагностики

(план проведения диагностики)

5




Форма целеполагания, планирования, анализа

(собрание по коллективному целеполаганию и планированию)

5




Форма целеполагания, планирования, анализа

(план работы с группой (отрядом))

5




Форма целеполагания, планирования, анализа

(собрание по коллективному анализу)

5




Форма целеполагания, планирования, анализа

(анализ результатов работы с группой (отрядом))

5




Форма целеполагания, планирования, анализа

(самоанализ работы на практике)

5




Форма воспитательной работы

(первая встреча-знакомство)

10




Форма воспитательной работы

(форма работы с отрядом (группой) на основе педагогической технологии)

10




Форма воспитательной работы

(коллективное творческое дело)

10




Итоговый балл

65




Сумма баллов, полученных студентом от руководителей практики

120




Итоговая оценка




компетенции проявляются на высоком уровне

108–120 баллов

5 (отлично)

компетенции проявляются на повышенном уровне

90–109 баллов

4 (хорошо)

компетенции проявляются на базовом уровне

72–89 баллов

3 (удовлетворительно)

компетенции проявляются на низком уровне

0–71 балл

2 (неудовлетворительно)

Замечания и рекомендации студенту


Руководитель практики от университета __________________________________________________________________________________

подпись расшифровка



2. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
2.1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
По результатам практики студент составляет индивидуальный письменный отчет по практике. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики и включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

1. Отчет должен быть оформлен на персональном компьютере на одной стороне листа. Размер бумаги – А 4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее - до 20 мм, левое – 30 мм, правое – не менее 15 мм. Интервал написания текста – 1,5; выравнивание – по ширине. Отступ в первых строках – 10 мм.

2. Шрифт предпочтительно TimesNewRoman. Размер шрифта: для текста – 12, для названия разделов – 14 полужирный, буквы заглавные; для названия подразделов – 14 полужирный, буквы прописные.

3. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

4. Все страницы отчета нумеруют арабскими цифрами внизу страницы по центру.

5. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.

6. Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстрированный материал) должны иметь название и соответствующий номер.

7. Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список использованной литературы, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008.

8. Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его порядкового номера (без знака №). Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ


п/п

Результаты выполнения индивидуальных заданий

Стр.

Оценка руководителя практики от университета




Результаты выполнения индивидуальных заданий







2.3.1

Целеполагание и планирование практики

11




2.3.2

План проведения диагностики

14




2.3.3

Первая встреча-знакомство

15




2.3.4

Собрание по коллективному целеполаганию и планированию

17




2.3.5

План работы с группой (отрядом)

21




2.3.6

Форма работы с отрядом (группой) на основе педагогической технологии

24




2.3.7

Коллективное творческое дело

27




2.3.8

Собрание по коллективному анализу

30




2.3.9

Анализ результатов работы с группой (отрядом)

34




2.3.10

Самоанализ работы на практике

37




2.4

Список литературы

40




2.5

Приложения

41




2.5.1










Итоговая оценка за отчет по практике






2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
2.3.1. Индивидуальное целеполагание и планирование работы на практике


Цели

(определите минимум две приоритетные для вас цели практики, опираясь на формулировки наиболее значимых для Вас формируемых компетенций (см. последнюю таблицу шаблона))

Задачи

(опираясь на индикаторы выбранных для формулировки целей компетенций, определите задачи работы на практике для каждой цели (узнать…, приобрести умения, получить опыт ….))

Действия по решению задач

(определите действия в период практики, которые будут способствовать решению поставленных задач)

Формирование навыков самостоятельной практической педагогической деятельности в области работы с методическим материалом и реальным ведением педагогического процесса

Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул.



Для приобретения умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом необходимо создавать и проводить различные формы работ в отряде

Овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей.



Для овладения содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы нужно изучить план-сетку смены, а также вместе со старшим вожатым продумать список мероприятий, различных форм работы, которые можно реализовать в отряде

Развитие навыков практического использования различных методов и средств реализации учебно-воспитательного процесса, исходя из его специфики и условий прохождения

Развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.



Для развития ответственного и творческого отношения к работе нужно изучить нормативно правовую базу лагеря, в которой должно быть прописаны обязанности вожатого и поле его ответственности, а также учувствовать в собраниях вожатых

Установление педагогически правильных отношений с коллегами.

Для установления правильных отношений с коллегами нужно знать свои права и обязанности, как сотрудника лагеря, а также выполнять то, что говорит администрация лагеря, чтобы наладить с ней связь



Планируемые результаты

(Обозначьте, что Вы планируете узнать, понять и чему научиться в соответствии с обозначенными целями и задачами практики, которые зафиксированы в первой таблице)

Узнаю

Пойму

Научусь

С помощью каких технологий и форм работ можно организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся

Как правильно использовать психолого-педагогические технологии, чтобы они были эффективны во время лагерной смены

Определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений


Полученные результаты


Узнал

Понял

Научился

Большое количество различных форм работы с детским коллективом, которые позволили организовать различные виды деятельности в коллективе и сплотить его за время лагерной смены

С помощью каких психолого-педагогических технологий можно и нужно эффективно предотвращать и решать конфликты, возникающие в детском коллективе в период лагерной смены

Разрабатывать и реализовывать различные мероприятия отрядные, которые требовали от вожатого четкой постановки цели и определения круга задач


Формируемые компетенции


Компетенция

Индикаторы

Сформированные элементы компетенции

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-3.6. Осуществляет социальное взаимодействие и решает командные задачи.

УК-3.6. Осуществляет социальное взаимодействие и решает командные задачи.

ОПК 2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)

ОПК-2.3. Разрабатывает воспитательные программы и программы организации внеурочной деятельности обучающихся

ОПК-2.3. Разрабатывает воспитательные программы и программы организации внеурочной деятельности обучающихся

ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ОПК-3.5. Использует для организации учебной и воспитательной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы

ОПК-3.5. Использует для организации учебной и воспитательной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы

ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

ОПК-4.1. Формулирует воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

ОПК-4.2 Проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

ОПК-4.4. Планирует процесс духовно-нравственного воспитания обучающихся с учетом современных требований к его организации

ОПК-4.5. Разрабатывает и реализует проекты форм организации деятельности обучающихся, направленных на формирование у них толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде на основе базовых национальных ценностей

ОПК-4.2 Проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
ОПК-4.5. Разрабатывает и реализует проекты форм организации деятельности обучающихся, направленных на формирование у них толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде на основе базовых национальных ценностей

ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК-6.3. Применяет психолого-педагогические технологии для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

ОПК-6.3. Применяет психолого-педагогические технологии для адресной работы с различными контингентами обучающихся

ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

ОПК-7.1. Организует взаимодействие с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении профессиональных задач


ОПК-7.1. Организует взаимодействие с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении профессиональных задач