Файл: Министерство просвещения Российской Федерации фгбоу во ярославский государственный педагогический университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 6437
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ О ВЫПОЛНЕНИИИ СТУДЕНТОМ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Сведения о студенте (ФИО, курс обучения, группа) | |||||
______________Пестова Анастасия Рустамовна, студентка 3 курса, группы 4935 ФА_____________ | |||||
Наименование ОП | |||||
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (профиль) Французский язык, Английский язык | |||||
Вид практики, тип практики | |||||
Производственная практика (педагогическая (вожатская)), концентрированная | |||||
Заключение руководителя практики от профильной организации об уровне проявления компетенций: | |||||
Компетенция | Высокий (5 баллов) | Повышенный (4 балла) | Базовый (3 балла) | Низкий (0 баллов) | |
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | | | | | |
ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) | | | | | |
ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | | | | | |
ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей | | | | | |
ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | | | | | |
ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ | | | | | |
Характеристики, проявленные студентом в период практики | |||||
Уровень подготовленности студента к прохождению практики | | | | | |
Умение правильно определять и эффективно решать профессиональные задачи | | | | | |
Степень самостоятельности при выполнении заданий по практике | | | | | |
Инициативность | | | | | |
Оценка трудовой дисциплины | | | | | |
Итоговый балл (максимум – 55) | | ||||
Замечания и рекомендации студенту | |||||
| |||||
Руководитель практики от профильной организации ____________________________________________________ МП подпись расшифровка |
Заключение руководителя практики об уровне проявления компетенций: | ||
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | ||
ОПК 2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) | ||
ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | ||
ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей | ||
ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | ||
ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ | ||
оценочное средство | максимальный балл | оценка руководителя практики от университета |
Форма целеполагания, планирования, анализа (целеполагание и планирование практики) | 5 | |
Форма диагностики (план проведения диагностики) | 5 | |
Форма целеполагания, планирования, анализа (собрание по коллективному целеполаганию и планированию) | 5 | |
Форма целеполагания, планирования, анализа (план работы с группой (отрядом)) | 5 | |
Форма целеполагания, планирования, анализа (собрание по коллективному анализу) | 5 | |
Форма целеполагания, планирования, анализа (анализ результатов работы с группой (отрядом)) | 5 | |
Форма целеполагания, планирования, анализа (самоанализ работы на практике) | 5 | |
Форма воспитательной работы (первая встреча-знакомство) | 10 | |
Форма воспитательной работы (форма работы с отрядом (группой) на основе педагогической технологии) | 10 | |
Форма воспитательной работы (коллективное творческое дело) | 10 | |
Итоговый балл | 65 | |
Сумма баллов, полученных студентом от руководителей практики | 120 | |
Итоговая оценка | | |
компетенции проявляются на высоком уровне | 108–120 баллов 5 (отлично) | |
компетенции проявляются на повышенном уровне | 90–109 баллов 4 (хорошо) | |
компетенции проявляются на базовом уровне | 72–89 баллов 3 (удовлетворительно) | |
компетенции проявляются на низком уровне | 0–71 балл 2 (неудовлетворительно) | |
Замечания и рекомендации студенту | ||
| ||
Руководитель практики от университета __________________________________________________________________________________ подпись расшифровка |
2. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
2.1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
По результатам практики студент составляет индивидуальный письменный отчет по практике. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики и включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:
1. Отчет должен быть оформлен на персональном компьютере на одной стороне листа. Размер бумаги – А 4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее - до 20 мм, левое – 30 мм, правое – не менее 15 мм. Интервал написания текста – 1,5; выравнивание – по ширине. Отступ в первых строках – 10 мм.
2. Шрифт предпочтительно TimesNewRoman. Размер шрифта: для текста – 12, для названия разделов – 14 полужирный, буквы заглавные; для названия подразделов – 14 полужирный, буквы прописные.
3. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.
4. Все страницы отчета нумеруют арабскими цифрами внизу страницы по центру.
5. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.
6. Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстрированный материал) должны иметь название и соответствующий номер.
7. Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список использованной литературы, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008.
8. Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его порядкового номера (без знака №). Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
№ п/п | Результаты выполнения индивидуальных заданий | Стр. | Оценка руководителя практики от университета |
| Результаты выполнения индивидуальных заданий | | |
2.3.1 | Целеполагание и планирование практики | 11 | |
2.3.2 | План проведения диагностики | 14 | |
2.3.3 | Первая встреча-знакомство | 15 | |
2.3.4 | Собрание по коллективному целеполаганию и планированию | 17 | |
2.3.5 | План работы с группой (отрядом) | 21 | |
2.3.6 | Форма работы с отрядом (группой) на основе педагогической технологии | 24 | |
2.3.7 | Коллективное творческое дело | 27 | |
2.3.8 | Собрание по коллективному анализу | 30 | |
2.3.9 | Анализ результатов работы с группой (отрядом) | 34 | |
2.3.10 | Самоанализ работы на практике | 37 | |
2.4 | Список литературы | 40 | |
2.5 | Приложения | 41 | |
2.5.1 | | | |
Итоговая оценка за отчет по практике | |
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
2.3.1. Индивидуальное целеполагание и планирование работы на практике
Цели (определите минимум две приоритетные для вас цели практики, опираясь на формулировки наиболее значимых для Вас формируемых компетенций (см. последнюю таблицу шаблона)) | Задачи (опираясь на индикаторы выбранных для формулировки целей компетенций, определите задачи работы на практике для каждой цели (узнать…, приобрести умения, получить опыт ….)) | Действия по решению задач (определите действия в период практики, которые будут способствовать решению поставленных задач) |
Формирование навыков самостоятельной практической педагогической деятельности в области работы с методическим материалом и реальным ведением педагогического процесса | Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул. | Для приобретения умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом необходимо создавать и проводить различные формы работ в отряде |
Овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей. | Для овладения содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы нужно изучить план-сетку смены, а также вместе со старшим вожатым продумать список мероприятий, различных форм работы, которые можно реализовать в отряде | |
Развитие навыков практического использования различных методов и средств реализации учебно-воспитательного процесса, исходя из его специфики и условий прохождения | Развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками. | Для развития ответственного и творческого отношения к работе нужно изучить нормативно правовую базу лагеря, в которой должно быть прописаны обязанности вожатого и поле его ответственности, а также учувствовать в собраниях вожатых |
Установление педагогически правильных отношений с коллегами. | Для установления правильных отношений с коллегами нужно знать свои права и обязанности, как сотрудника лагеря, а также выполнять то, что говорит администрация лагеря, чтобы наладить с ней связь |
Планируемые результаты
(Обозначьте, что Вы планируете узнать, понять и чему научиться в соответствии с обозначенными целями и задачами практики, которые зафиксированы в первой таблице)
Узнаю | Пойму | Научусь |
С помощью каких технологий и форм работ можно организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся | Как правильно использовать психолого-педагогические технологии, чтобы они были эффективны во время лагерной смены | Определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
Полученные результаты
Узнал | Понял | Научился |
Большое количество различных форм работы с детским коллективом, которые позволили организовать различные виды деятельности в коллективе и сплотить его за время лагерной смены | С помощью каких психолого-педагогических технологий можно и нужно эффективно предотвращать и решать конфликты, возникающие в детском коллективе в период лагерной смены | Разрабатывать и реализовывать различные мероприятия отрядные, которые требовали от вожатого четкой постановки цели и определения круга задач |
Формируемые компетенции
Компетенция | Индикаторы | Сформированные элементы компетенции |
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | УК-3.6. Осуществляет социальное взаимодействие и решает командные задачи. | УК-3.6. Осуществляет социальное взаимодействие и решает командные задачи. |
ОПК 2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) | ОПК-2.3. Разрабатывает воспитательные программы и программы организации внеурочной деятельности обучающихся | ОПК-2.3. Разрабатывает воспитательные программы и программы организации внеурочной деятельности обучающихся |
ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | ОПК-3.5. Использует для организации учебной и воспитательной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы | ОПК-3.5. Использует для организации учебной и воспитательной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы |
ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей | ОПК-4.1. Формулирует воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера ОПК-4.2 Проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) ОПК-4.4. Планирует процесс духовно-нравственного воспитания обучающихся с учетом современных требований к его организации ОПК-4.5. Разрабатывает и реализует проекты форм организации деятельности обучающихся, направленных на формирование у них толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде на основе базовых национальных ценностей | ОПК-4.2 Проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) ОПК-4.5. Разрабатывает и реализует проекты форм организации деятельности обучающихся, направленных на формирование у них толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде на основе базовых национальных ценностей |
ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | ОПК-6.3. Применяет психолого-педагогические технологии для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | ОПК-6.3. Применяет психолого-педагогические технологии для адресной работы с различными контингентами обучающихся |
ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ | ОПК-7.1. Организует взаимодействие с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении профессиональных задач | ОПК-7.1. Организует взаимодействие с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении профессиональных задач |