Файл: Министерство просвещения Российской Федерации фгбоу во ярославский государственный педагогический университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 6436

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Какие цели и задачи были достигнуты, в какой степени?

Наиболее полно были достигнуты следующие пункты:

  • Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул.

  • Овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей.

Результат получился именно таким, так как в ходе практики основной практической частью было пребывание в лагере. В данный период студентами велась самостоятельная работа с временными детскими коллективами при помощи различных педагогических форм и средств работы.

  1. Что помогало в достижении поставленных задач?

В достижении поставленных задач помогало чуткое руководство педагога, а также дружный коллектив лагеря, с которым совестно было придумано множество интереснейших мероприятий.

  1. Что вызывало затруднения в работе на практике, почему?

Затруднений в работе над практикой не возникло, так как к ней мы были полностью готовы, благодаря пройденной дисциплине «Вожатская деятельность». Также с лагерной жизнью студент был знаком, так как ездил в лагеря ребенком уже не раз, поэтому знал лагерную жизнь изнутри, поэтому чувствовал себя комфортно.

  1. Каким образом преодолевались возникающие трудности?

Небольшие возникающие трудности, например, в первые дни, когда происходило знакомство вожатых между собой и с отрядами были недопонимания, но они решились на первых свечках с отрядами и собраниях вожатых в вечерние часы, где были объяснены правила, традиции лагеря и т.д.

  1. Какие компетенции формировались в период практики, что об этом свидетельствует?

Следующие компетенции формировались в период практики: ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе, с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Об этом свидетельствует организация и проведение различных воспитательных мероприятий подразумевающих как индивидуальную, так и коллективную деятельность. ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. Об этом свидетельствует разработка, а затем реализация на практике конкретной педагогической формы работы. Для успешного проведения этих форм работы было организовано взаимодействие с участниками образовательных отношений.


  1. Какие компетенции следует развивать на следующих этапах освоения программы бакалавриата, почему?

На следующих этапах освоения программы бакалавриата следует продолжать развитие такой компетенции, как УК-2. Способен определять

круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. Эта компетенция важна для любого вида деятельности и поэтому ее необходимо сформировать как можно лучше.


2.4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии. Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп.)

  2. Теория обучения и воспитания, педагогические технологии: учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 223 с.

  3. Теория воспитания и технологии педагогической деятельности (в схемах и таблицах): учебное пособие / под. ред. Л.В. Байбородовой, И.Г. Харисовой – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2018.


2.5. ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

  1. Психогеометрический тест С. Деллингер. (рис. 1)

Инструкция: «Посмотрите на следующие фигуры: Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать: "Это — я!" Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас. Запишите ее название.

Интерпретация:

Круги:

  • это чувствительные, мягкие люди, не любят ссориться,

  • хотят, чтобы всем было хорошо,

  • умеют сопереживать, сочувствовать другим,

  • им необходимо научиться отстаивать свою точку зрения.

Треугольники:

  • упорные, энергичные,

  • уверены в себе,

  • хотят быть первыми во всем,

  • любят рисковать,

  • необходимо научиться прислушиваться к мнению других.

Квадраты:

  • упорны, умеют доводить начатое до конца,

  • терпеливы, пунктуальны, аккуратны,

  • во всем любят порядок,

  • любят планировать любое дело,

  • необходимо научиться быть более эмоциональными.


Зигзаг:

  • Творческие, независимые,

  • видят необычное, новое в будничном, привычном,

  • любят мечтать,

  • любят разнообразие,

  • нужно научиться доводить начатое дело до конца.

Прямоугольники

  • любознательные;

  • открыты и легко усваивают новые идеи, ценности, способы мышления и жизни;

  • стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы;

  • в поведении быстрые, крутые, непоследовательны и непредсказуемы;

  • имеют, как правило, низкую самооценку

  • необходимо научиться быть менее доверчивым, внушаемым, избегать манипулирования другими




  1. Методика «Дерево» (рис. 2)

Инструкция: « Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Выберите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение».

Интерпретация:

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.

№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 9 — мотивация на развлечения.

№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.


  1. Методика «Заключительная анкета»

Инструкция: Ребята, перед вами небольшая анкета, в которой на каждый вопрос нужно сформулировать ответ самому.
1. Некоторые спорят, жизнь в лагере обычная или необычная. Напиши, как думаешь ты?
2. Какие дела, проведенные в лагере, тебе больше всего запомнились?
3. Что нового ты узнал, чему научился?
4. Чем тебе больше всего твой отряд:
а) нравится?
б) не нравится?
5. Как ты оцениваешь работу актива своего отряда?
6. Ты жил в детском коллективе. Какие выводы ты сделал, живя с ребятами из разных районов?
7. За что ты ценишь своих друзей?
8. Произошли ли какие-либо изменения в твоём характере, поступках, отношении, к людям?
9. Твои пожелания людям, работающим с тобой в ДОЛе.

10.Если бы тебе еще раз посчастливилось побывать в нашем лагере, назови трех ребят своего отряда, с кем бы ты хотел еще раз встретиться.

4. Игра на знакомство «Великолепная Валерия»

Инструкция: Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например, Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

(рис.1)

(рис. 2)

План проведения меж-отрядного спортивного мероприятия.

Веселые старты: "Ну - ка , все вместе!"
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни, к систематическим занятиям физической культурой и спортом через спортивно-массовые мероприятия.
Задачи:
Оздоровительные:


  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.


Образовательные:


  • формировать двигательные умения и навыки;




  • формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм;




  • обучать действиям в команде.


Развивающие:


  • развивать ловкость, быстроту, координацию движений, внимания и ориентирования в пространстве.


Воспитательные:


  • воспитывать смелость, чувство соперничества и товарищества, взаимопомощь, коллективных и индивидуальных действий;




  • интерес к физической культуре.


Место проведения: Спортивная площадка (футбольное поле)
Инвентарь и оборудование: кегли, большие и малые мячи, обручи, кубики, скакалки, конусы, ракетки для бадминтона
Ход мероприятия:


  • построение команд;

  • приветствие участников, представление капитанов;

  • краткий инструктаж по правилам соревнований;

  • правила подведения итогов за каждую эстафету и определение победителя соревнований.


1. «Разминка»
Первый участник с кеглей в руке бежит до конуса, обегает его и возвращается обратно к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда закончившая эстафету первой.

2. «Огород»
На полу лежат 4 обруча ( 2 на команду) на расстоянии 2,5-3 метра друг от друга. У первого участника в руках 2 кубика. По сигналу первый бежит и кладет по одному кубику в каждый обруч, обегает конус и возвращается бегом, передает эстафету следующему. Второй участник собирает кубики, обегает стойку и передает эстафету следующему, и.т.д. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой.
3. «Движение вверх»
Первый участник подбрасывает мяч над собой (как в волейболе), обегает конус и возвращается обратно, не уронив мяч, и передает следующему игроку.
4. «Гонка мячей»
На линии старта лежат два футбольных мяча, каждый участник должен одновременно двумя руками прокатить два мяча до конуса, взять их в руки, и бегом возвратиться передать эстафету следующему участнику.
5. «Равновесие»
Первый участник команды «змейкой» несет теннисный мяч на бадминтонной ракетке до стойки и обратно. Если он уронил мяч, то его нужно подобрать и продолжить движение.
6. «Переправа»
Первый участник с обручем в руках обегает стойку и возвращается за вторым игроком. Вдвоем они бегут до стойки, первый игрок остается за линией, а второй бежит за третьим участником и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее всех переправилась на противоположную сторону.
7. "Прыг - скок"

Каждая колонна встаёт парами. После этого паре выдаётся скакалка. Задача участников прыжками через скакалку на двух ногах с продвижением вперёд парой добраться до конуса обогнуть его и вместе держась за руки вернуться и передать эстафету следующей паре. Выигрывает та команда, участники которой быстрее прошли испытание.
Подведение итогов соревнований.
В каждой эстафете определяется победитель по наименьшему времени. И соответственно команды получают либо 1 либо 2 балла в зависимости от занятого места. Затем сумма набранных баллов суммируется. И та команда у которой она будет меньше - становится победителем.


Фотоотчет о мероприятии