Файл: Министерство просвещения Российской Федерации фгбоу во ярославский государственный педагогический университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 6436
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Какие цели и задачи были достигнуты, в какой степени?
Наиболее полно были достигнуты следующие пункты:
-
Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул. -
Овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей.
Результат получился именно таким, так как в ходе практики основной практической частью было пребывание в лагере. В данный период студентами велась самостоятельная работа с временными детскими коллективами при помощи различных педагогических форм и средств работы.
-
Что помогало в достижении поставленных задач?
В достижении поставленных задач помогало чуткое руководство педагога, а также дружный коллектив лагеря, с которым совестно было придумано множество интереснейших мероприятий.
-
Что вызывало затруднения в работе на практике, почему?
Затруднений в работе над практикой не возникло, так как к ней мы были полностью готовы, благодаря пройденной дисциплине «Вожатская деятельность». Также с лагерной жизнью студент был знаком, так как ездил в лагеря ребенком уже не раз, поэтому знал лагерную жизнь изнутри, поэтому чувствовал себя комфортно.
-
Каким образом преодолевались возникающие трудности?
Небольшие возникающие трудности, например, в первые дни, когда происходило знакомство вожатых между собой и с отрядами были недопонимания, но они решились на первых свечках с отрядами и собраниях вожатых в вечерние часы, где были объяснены правила, традиции лагеря и т.д.
-
Какие компетенции формировались в период практики, что об этом свидетельствует?
Следующие компетенции формировались в период практики: ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе, с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Об этом свидетельствует организация и проведение различных воспитательных мероприятий подразумевающих как индивидуальную, так и коллективную деятельность. ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. Об этом свидетельствует разработка, а затем реализация на практике конкретной педагогической формы работы. Для успешного проведения этих форм работы было организовано взаимодействие с участниками образовательных отношений.
-
Какие компетенции следует развивать на следующих этапах освоения программы бакалавриата, почему?
На следующих этапах освоения программы бакалавриата следует продолжать развитие такой компетенции, как УК-2. Способен определять
круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. Эта компетенция важна для любого вида деятельности и поэтому ее необходимо сформировать как можно лучше.
2.4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии. Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп.) -
Теория обучения и воспитания, педагогические технологии: учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 223 с. -
Теория воспитания и технологии педагогической деятельности (в схемах и таблицах): учебное пособие / под. ред. Л.В. Байбородовой, И.Г. Харисовой – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2018.
2.5. ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
-
Психогеометрический тест С. Деллингер. (рис. 1)
Инструкция: «Посмотрите на следующие фигуры: Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать: "Это — я!" Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас. Запишите ее название.
Интерпретация:
Круги:
-
это чувствительные, мягкие люди, не любят ссориться, -
хотят, чтобы всем было хорошо, -
умеют сопереживать, сочувствовать другим, -
им необходимо научиться отстаивать свою точку зрения.
Треугольники:
-
упорные, энергичные, -
уверены в себе, -
хотят быть первыми во всем, -
любят рисковать, -
необходимо научиться прислушиваться к мнению других.
Квадраты:
-
упорны, умеют доводить начатое до конца, -
терпеливы, пунктуальны, аккуратны, -
во всем любят порядок, -
любят планировать любое дело, -
необходимо научиться быть более эмоциональными.
Зигзаг:
-
Творческие, независимые, -
видят необычное, новое в будничном, привычном, -
любят мечтать, -
любят разнообразие, -
нужно научиться доводить начатое дело до конца.
Прямоугольники
-
любознательные; -
открыты и легко усваивают новые идеи, ценности, способы мышления и жизни; -
стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы; -
в поведении быстрые, крутые, непоследовательны и непредсказуемы; -
имеют, как правило, низкую самооценку -
необходимо научиться быть менее доверчивым, внушаемым, избегать манипулирования другими
-
Методика «Дерево» (рис. 2)
Инструкция: « Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Выберите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение».
Интерпретация:
Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.
№ 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.
№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).
№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.
№ 9 — мотивация на развлечения.
№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.
№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.
№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.
-
Методика «Заключительная анкета»
Инструкция: Ребята, перед вами небольшая анкета, в которой на каждый вопрос нужно сформулировать ответ самому.
1. Некоторые спорят, жизнь в лагере обычная или необычная. Напиши, как думаешь ты?
2. Какие дела, проведенные в лагере, тебе больше всего запомнились?
3. Что нового ты узнал, чему научился?
4. Чем тебе больше всего твой отряд:
а) нравится?
б) не нравится?
5. Как ты оцениваешь работу актива своего отряда?
6. Ты жил в детском коллективе. Какие выводы ты сделал, живя с ребятами из разных районов?
7. За что ты ценишь своих друзей?
8. Произошли ли какие-либо изменения в твоём характере, поступках, отношении, к людям?
9. Твои пожелания людям, работающим с тобой в ДОЛе.
10.Если бы тебе еще раз посчастливилось побывать в нашем лагере, назови трех ребят своего отряда, с кем бы ты хотел еще раз встретиться.
4. Игра на знакомство «Великолепная Валерия»
Инструкция: Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например, Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.
(рис.1)
(рис. 2)
План проведения меж-отрядного спортивного мероприятия.
Веселые старты: "Ну - ка , все вместе!"
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни, к систематическим занятиям физической культурой и спортом через спортивно-массовые мероприятия.
Задачи:
Оздоровительные:
-
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
Образовательные:
-
формировать двигательные умения и навыки;
-
формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм;
-
обучать действиям в команде.
Развивающие:
-
развивать ловкость, быстроту, координацию движений, внимания и ориентирования в пространстве.
Воспитательные:
-
воспитывать смелость, чувство соперничества и товарищества, взаимопомощь, коллективных и индивидуальных действий;
-
интерес к физической культуре.
Место проведения: Спортивная площадка (футбольное поле)
Инвентарь и оборудование: кегли, большие и малые мячи, обручи, кубики, скакалки, конусы, ракетки для бадминтона
Ход мероприятия:
-
построение команд; -
приветствие участников, представление капитанов; -
краткий инструктаж по правилам соревнований; -
правила подведения итогов за каждую эстафету и определение победителя соревнований.
1. «Разминка»
Первый участник с кеглей в руке бежит до конуса, обегает его и возвращается обратно к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда закончившая эстафету первой.
2. «Огород»
На полу лежат 4 обруча ( 2 на команду) на расстоянии 2,5-3 метра друг от друга. У первого участника в руках 2 кубика. По сигналу первый бежит и кладет по одному кубику в каждый обруч, обегает конус и возвращается бегом, передает эстафету следующему. Второй участник собирает кубики, обегает стойку и передает эстафету следующему, и.т.д. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой.
3. «Движение вверх»
Первый участник подбрасывает мяч над собой (как в волейболе), обегает конус и возвращается обратно, не уронив мяч, и передает следующему игроку.
4. «Гонка мячей»
На линии старта лежат два футбольных мяча, каждый участник должен одновременно двумя руками прокатить два мяча до конуса, взять их в руки, и бегом возвратиться передать эстафету следующему участнику.
5. «Равновесие»
Первый участник команды «змейкой» несет теннисный мяч на бадминтонной ракетке до стойки и обратно. Если он уронил мяч, то его нужно подобрать и продолжить движение.
6. «Переправа»
Первый участник с обручем в руках обегает стойку и возвращается за вторым игроком. Вдвоем они бегут до стойки, первый игрок остается за линией, а второй бежит за третьим участником и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее всех переправилась на противоположную сторону.
7. "Прыг - скок"
Каждая колонна встаёт парами. После этого паре выдаётся скакалка. Задача участников прыжками через скакалку на двух ногах с продвижением вперёд парой добраться до конуса обогнуть его и вместе держась за руки вернуться и передать эстафету следующей паре. Выигрывает та команда, участники которой быстрее прошли испытание.
Подведение итогов соревнований.
В каждой эстафете определяется победитель по наименьшему времени. И соответственно команды получают либо 1 либо 2 балла в зависимости от занятого места. Затем сумма набранных баллов суммируется. И та команда у которой она будет меньше - становится победителем.
Фотоотчет о мероприятии