Файл: Министерство просвещения Российской Федерации фгбоу во ярославский государственный педагогический университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 6439
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3.2. План проведения диагностики в отряде
Цель | Сбор информации разного характера о детях отряда | ||||||
Задачи | |||||||
Определить тип личности, дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения любого человека | Определить является ли пребывание ребенка комфортным, определить его самооценку | Определить, что было самым значимым для детей, наиболее запоминающимся, где они смогли себя лучше всего реализовать | |||||
Критерии | Показатели | Методики | Периоды смены | ||||
начальный | основной | заключительный | |||||
Характеристика личности | Выявление лидеров | Психогеометрический тест С. Деллингер | + | | | ||
Выявление творческих детей | |||||||
Выявление детей - помошников | |||||||
Уровень психологического комфорта пребывания ребенка | Ощущение себя в группе | Методика «Дерево» | | + | | ||
Взаимоотношения между членами коллектива | |||||||
Отношение коллектива к делу | |||||||
Уровень удовлетворенности ребенка | Отношение ребенка к отряду | Методика «Заключительная анкета» | | | + | ||
Отношение к мероприятиям в лагере | |||||||
Анализ жизни в отряде |
2.3.3. Первая встреча-знакомство с отрядом
Цель встречи | Создать условия для адаптации детей в новом коллективе, познакомить детей друг с другом, создать доверительную и положительную эмоциональную атмосферу в отряде, сформировать чувство единой команды у отряда. | |
Решаемые задачи |
| |
Ход встречи | ||
Этап | Действия организатора | Используемые приемы |
Вступительное слово | Вожатый приветствует детей, представляется и рисует позитивную перспективу пребывания детей в этом месте | Создание привлекательной перспективы |
Знакомство с лагерем | Вожатый сначала задает детям вопросы о том, что такое лагерь, чем здесь занимаются. А потом рассказывает о лагере, знакомит детей с традициями в виде игры «Правда или ложь» (Зачитывает традицию и дети решают, правда это или нет) | Наводящие вопросы Опрос мнений Игра «Правда или ложь» |
Распорядок дня в лагере | Вожатый говорит, что лагерь живет по особому распорядку. Здесь он сам делит детей на 2 команды и предлагает им собрать распорядок дня, собрав вместе время и активность. | Рассказ Групповая работа Игра на соотнесение |
Правила жизни в лагере | Вожатый рассказывает, что существует список правил, по которым строится жизнь в лагере. Затем зачитывает их и говорит, что сейчас нужно будет всем вместе произнести фразу: «будем соблюдать!». Это нужно для того, чтобы стать настоящим отрядом и полноправными жителями лагеря | Рассказ Коллективное повторение |
Первое представление детей | Вожатый предлагает немного познакомиться с помощью ладошек. Сначала он сам отвечает на следующие вопросы:
А затем сообщает детям, что им всем предстоит сделать тоже самое, а также назвать любое число от 1 до 10, чтобы услышать дополнительный вопрос | Методика «Ладошка вопросов» |
Методика для изучения результатов и эффективности встречи | ||
В конце встречи знакомства вожатый раскладывает разноцветные кружки и просит детей выбрать тот, который соответствует их настроению от первой встречи и прикрепить их Красный – радостный Зеленый – спокойный Синий – грустный | ||
Самоанализ результатов проведения встречи | ||
1. Как решены поставленные задачи? | Поставленные задачи решаются следующим образом: отряд сплачивается во время групповой работы, коллективного произнесения фразы. Выявлению способностей и талантов детей способствует методика «Ладошка вопросов», ведь они рассказывают о своих увлечениях и интересах, что является ценной информацией для вожатого. Коммуникационная культура формируется снова во время методики «Ладошка вопросов», так как дети должны внимательно слушать друг друга, не перебивать и ждать своей очереди | |
2. Насколько удалось обеспечить субъектную позицию участников и включить в деятельность всех детей, что это подтверждает? | Коллективное повторение, групповая работа и «Ладошка вопросов», обеспечивают вовлеченность всех детей. Субъектная позиция обеспечивается с помощью цветограммы, где каждый ребенок сам оценивает свое настроение после мероприятия | |
3. Что вызвало затруднения и почему? | Затруднение вызвало составление распорядка дня, так как многие оказались в первый раз, им было сложно, но интересно. В каждой команде нашлись те, кто уже не первый раз в лагере и поэтому задание было успешно выполнено каждой группой. | |
4. Какую информацию удалось получить в рамках встречи о детях? | В рамках встречи вожатый узнал основную информацию об имени и возрасте ребенка, а также об интересах и увлечениях детей. Также в ходе групповых работ, он наблюдал и смог отметить тех, у кого есть лидерские способности | |
5. Какие приемы способствовали повышению уровня субъектности участников встречи? | Методика «Ладошка вопросов» является приемом, который служит для повышения уровня субъектности, ведь каждый сам рассказывает про себя, что хочет. Также сюда можно отнести и ответы детей о том, что такое лагерь, когда они называли свои ассоциации, это был своего рода «мозговой штурм» | |
6. Что изменили бы в будущем, почему? | В будущем я бы хотела дать деткам возможность еще больше проявить себя на первой встрече и для этого, провела бы дополнительную игру на знакомство «Великолепная Валерия», которая позволила бы им еще лучше запомнить имена друг друга |
2.3.4. Проект собрания по целеполаганию и планированию в отряде
Цель | Планирование основных дел временного детского коллектива на предстоящий период лагерной смены | ||||
Задачи | |||||
Воспитательные | Организационно-педагогические | ||||
Развитие уровня сплоченности временного детского коллектива | Выявление существующего уровня развития временного детского коллектива | ||||
Изучение интересов и потребностей детей | |||||
Обеспечение комфортной психологической обстановки в детском коллективе | |||||
Формирование творческой, активной и самостоятельной личности с нравственными идеалами | Оказание положительного влияния на взаимоотношения участников временного детского коллектива | ||||
Организация коллективных обсуждений в группах | |||||
Выявление имеющихся условий для воспитания творческой личности | |||||
План подготовки | |||||
1. Определить желаемые цели и задачи для временного детского коллектива на предстоящий период лагерной смены 2. Выявить имеющиеся условия для их реализации 3. Подобрать оптимальные формы и методы работы с временным детским коллективом на предстоящий период лагерной смены 4. Проранжировать реализацию мероприятий, коллективных дел по времени 5. Оформить предварительный план 6. Провести коллективное планирование 7. Выбрать средства достижения поставленных целей, решения задач, способов отслеживания и оценки результатов 8. Конкретизировать предварительно составленный вариант плана, внести коррективы с учётом материалов коллективного планирования | |||||
Ход собрания | |||||
Этап | Действия организатора | Приемы | |||
Вступительное слово | Объяснение целей сегодняшнего собрания. Приведение афоризмов известных людей о планах. Увлечение детей перспективой совместной деятельности, организацией интересных и полезных дел | Цитирование Наводящие вопросы "Давайте помечтаем" | |||
Целеполагание | Обоснование и выдвижение цели | Характеристика идеального коллектива и предложение участникам временного детского коллектива подумать, каких черт не хватает их коллективу, чтобы стать идеальным | Характеристика Групповая работа Обсуждение | ||
Определение путей ее достижения (задач) | Опрос мнений детей о том, каким образом можно достичь следующей ступени развития коллектива. Объяснения личного мнения организатора, что для достижения поставленной цели необходимо совместное участие и проведение мероприятий | Обсуждение Групповая работа "Давайте попробуем" Показ результатов | |||
Проектирование результата | Предложение ребятам подумать о том, какие личные качества они смогут развить, принимая участие в различных делах | Наводящие вопросы Групповая работа Обсуждение "Представим себе, что" | |||
Планирование | Структурирование предмета планирования (по задачам или направлениям) | Объяснение, что есть дела и мероприятия общелагерные, меж отрядные и внутриотрядные. Предложение детям подумать, где бы коллектив отряда мог поучаствовать, что мог бы провести сам, как для развития собственного коллектива, так и для всего лагеря | Групповая работа "Разведка интересных дел" Демонстрация результатов | ||
Подбор средств достижения цели и решения задач | Предложение порассуждать о том, каким образом можно сделать групповые дела и мероприятия интересными, оригинальными | "Мозговой штурм" Групповая работа Обсуждение | |||
Распределение событий во времени | Предложение расставить мероприятия, предложенные ими, по времени на всю лагерную смену. Одновременно с этим создание календаря данных мероприятий для большей наглядности | Составление творческого календаря событий | |||
Распределение ответственности | Проведение соотнесения мероприятий с поставленными задачами. Выбор членами детского коллектива «ответственных» за конкретные дела | Групповая работа Обсуждение Назначение ответственных | |||
Оформление плана | Утверждение после обсуждения всеми членами коллектива предложений по организации мероприятий и участию в делах на период лагерной смены | Конкретизация Корректировка Обсуждение | |||
Заключение | Благодарность за активное участие помощь в коллективном планировании совместных дел, их поощрение Увлечение радостной перспективой, которая необходима для укрепления радостного ожидания того, что будет, что можно будет сделать хорошего для себя и других | Поощрение Воодушевление | |||
Методика для изучения эффективности собрания | Проведение сбора информации для изучения эффективности собрания, для понимания настроя и интересов членов временного детского коллектива на работу в этом учебном году | "Дерево желаний" | |||
Самоанализ собрания | |||||
1. Как решены поставленные задачи? | Поставленные задачи по выбору путей достижения главной цели, а именно развитие коллектива, были выполнены, так как удалось создать график мероприятий, с учётом пожелания детей, а также выбрать ответственных за их реализацию | ||||
2. Насколько удалось обеспечить субъектную позицию участников, что это подтверждает? | Субъектная позиция участников была обеспечена, так как они сами выбирали мероприятия и дела, распределили их по времени. Также они в своих группах самостоятельно определили важность каждого из дел и мероприятий | ||||
3. Что вызвало затруднения и почему? | Затруднения были вызваны при обдумывании мероприятий, так как данный коллектив был сформирован совсем недавно, многие его члены не имели опыта участия в общелагерных, межотрядных и внутри отрядных делах. | ||||
4. Насколько удалось учесть индивидуальные особенности участников и обеспечить их проявление и развитие на собрании? Что об этом свидетельствует? | При организации данного собрания по планирования были учтены индивидуальные особенности участников. Их проявление и развитие было обеспечено путем работы в группах, высказывания личных мнений, выполнения индивидуальных опросов | ||||
5. Какие приемы способствовали повышению уровня субъектности участников собрания? | К приёмами, способствовавшим повышению уровня субеъктности участников собрания способствовали такие приемы как "Давайте помечтаем", "Разведка интересных дел", "Мозговой штурм" | ||||
6. Что изменили бы в будущем, почему? | В будущем я бы изменила, возможно, методику изучения эффективности. |
2.3.5. План работы с отрядом
Цель работы с группой (отрядом) | Создание условий для проявления детьми собственных интересов и увлечений, а также развития их положительных личностных качеств. | ||
Воспитательные задачи | Организационно-педагогические задачи | ||
|
интересам ребят;
| ||
Планируемые результаты | |||
Для детей | Для временного детского коллектива | ||
Провести оздоровление, развитие творческих и лидерских качеств ребят | способствовать построению межличностных отношений подростков на основе культуры общения, навыков самоконтроля и саморегуляции. |
1 смена 2022 «Галактика-создай свой мир»
20.06 Подготовка к запуску 10.00 Распределение по отрядам 17.00 Квиз «Как хорошо познали просторы» (сначала даётся 10 минут, чтобы еще раз осмотреть территорию, затем каверзные вопросы) 20.00 Вертушка по сплочению одновозрастных отрядов «По обмену» (на станция сразу по 2 отряда) | 21.06 Формирование команды 10.00 Спорт-футбол у старших отрядов, весёлые старты у младших, кружки. 17.00 Вертушка «Сбор провизии» (маршрутный лист по станциям, ищут код, говорят рядом вожатому, она даёт ребус, необходимо отгадать и вписать в карту) 20.00 «Галлактика-это…» | 22.06 3…2...1... Пуск! 10.00 Спорт-волейбол у старших отрядов, вышибалы у младших, кружки. 17.00 Праздничная линейка Представление своего мира + сдача рапорта (Название, кричалка, девиз, отбивка)+эмблема 20.00 К старту готовы! История названия своего мира (Визитка) | 23.06 Формирование своего мира 10.00 Спорт-хвост дракона у всех, кружки. 17.00 Убить дракона 20.00 Легенды своего мира | 24.06 Мы помним! 10.00 Спорт-ГТО у старших, эстафеты у младших, кружки. 17.00 Фото-вертушка (на каждой станции изобразить и запечатлить) минута молчания (стена победы-рисуем весь день плакаты и обычные рисунки) 20.00 Инсценировка военных песен | 25.06 Творчество мира 10.00 Спорт-коврабол у старших, собачки у младших, кружки. 17.00 Арт объект (презентация) уголок-с фото и видео 20.00 «Твори и вытворяй!» | 26.06 Звёзды галактики 10.00 Спорт-взятие города у старших, у младших весёлые старты, кружки. 17.00 Звёзды (росписи) или «Музыкальная интуиция» 20.00 «Ну-ка все вместе» (шоу голос россия1 100 баллов) (коробочки и жетоны) |
27.06 Карнавал 10.00 Спорт-старшие 17.00 Вертушка «Давай танцевать!» 20.00 Стартины+джаз дэнс | 28.06 Родительский день 10:00 Репетиция 11.00 Концерт для родителей (Снимаем видео?) 17.00 Кино 20:00 Итоги (видео от вожатых про половину смены) Дискотека времён – песни в разброс разных лет | 29.06 Назад в прошлое 10:00 Ген прогон род дня 17.00 Охота за временем 20.00 Путешествие во времени | 30.06 Путешествие по Орлёнку 10.00 Спорт 17.00 Квест в клубе! (станции по тематике путешествий и космоса, получение частички карта+в идеале клад) 20.00 Вручение Оскара (лагерь-это..видео) | 01.07 Планета свадеб 10:00 Почта дружбы, 1 отряд загс! Бумажки-имена, свести пары в загсе! Работают ангелы, которые раздают валентинки по отрядам весь день 17.00 Четыре свадьбы (от отряда пары, костюмы, торт, свадебный танец, визитка-тещи, свекрови и т.п. пара победители выбирают медляки на дискотеке) 20.00 Клипы о любви | 02.07 Олимпийские игры миров 10.00 спорт 17.00 Шуточная олимпиада 20.00 Представление видов спорта | 03.07 День Нептуна 10.00 Будем детей водой, сбор на форуме, обливание, игры с водой 17.00 Завоевание города-на поле, полосу препятствий, пластмассовые стаканчики, стараемся не отдать флаг и вымочить противника 20.00 Легенда о конкретных мифических водных обитателей |
04.07 День самоуправления 10.00 Зоопарк от вожатых 17.00 Погоны (Вертушка) 20.00 Вожатые глазами детей | 05.07 Экономический день 10.00 Работа (придумать всем заранее, что за задания давать детям!!!) 17.30 Аукцион (ненужные вещи можете привести) 20.00 VIP пати на тематику космоса, фото зона, гирлянда на которой распечатаны фотографии со смены, звёзды, шарики | 06.07 Супер-стар 10.00 Спорт 17.00 Караоке батл (песнегон) 20.00 Один в один (пародия на клип) | 07.07 Обогати свой мир 10.00 Спорт 17.00 Золотая лихорадка 20:00 Создание новостей+погода+реклама | 08.07 День шалостей 10:00 спорт 17.00 «Злые орги» 21.00 Ночь шалости | 09.07 Полёт 10.00 Сбор вещей 17.00 Международный день- спасибо! 20.00 Вожатский концерт+видео в конце Костёр-фонарики желаний! | 10.07 День отъезда |
2.3.6. Форма работы с отрядом на основе педагогической технологии
Тема | Хобби (кинематограф) | ||||
Возраст участников | 12 лет | ||||
Цель | Изучение нового лексического материала по теме кинематограф на основе технологии РКМЧП | ||||
Задачи | |||||
воспитательные |
| ||||
организационно-педагогические |
| ||||
Планируемые результаты | |||||
1.Личностные:
2. Метапредметные:
| |||||
Дополнительные материалы | |||||
DVD с фильмом «Гарри Поттер и философский камень» | |||||
Структура | |||||
Этап | Действия организатора | Используемые приемы | |||
Вступительная часть | Вожатый сообщает о том, что сегодня детям предстоит погрузится в мир хобби, в мир кино. Для актуализации их знаний по теме хобби вожатый рассаживает их в группы. Затем даёт задание описать картинки, на которых представлены разные виды увлечений, и выбрать то, которое соответствует их личному хобби. | Актуализация знаний Групповая работа Речевая разминка Активизация лексики | |||
Вызов | Вожатый предлагает подумать какое ещё популярное хобби дети не увидели среди описываемых картинок? Дети обдумывают вопрос – происходит самодиагностика (Они задумываются о том, что они уже знают и не знают). Затем идёт опрос мнений, для выявления правильного ответа учитель транслирует отрывок из фильма «Гарри Поттер и философский камень» | Прогнозирование Работа в группе Наводящие вопросы Опрос мнений | |||
Осмысление | Вожатый демонстрирует различные иллюстрации, связанные с темой кинематографа и предлагает детям прочитать текст, используя полученные знания, и отметить в нем информацию, которая для группы будет уже известной, новой и той, о которой они думали иначе, а затем заполнить таблицу. Каждая группа читает текст, посвященный биографиям нескольких киноактеров. | Демонстрация Работа в группе Прием «Инсерт» | |||
Рефлексия | Вожатый предлагает каждой группе поработать с «Кубиком». Каждой группе предлагается подготовить ответы на вопросы со сторон кубика по конкретной личности из текста | Групповая творческая работа "Кубик" Представление результатов | |||
Заключение | Вожатый обобщает новые лексические единицы с помощью картинок. Затем благодарит детей за активность и просить детей заполнить специальные индивидуальные анкеты | Благодарность Индивидуальная работа | |||
Методика для изучения эффективности формы | |||||
Вожатый предлагает детям дополнить следующие фразы в конце занятия: • Было интересно... • Я понял, что... • Теперь я знаю, что... • Я научился... • Было полезно …. | |||||
Самоанализ результатов проведения | |||||
1. Какие действия и приемы помогли решить поставленные задачи? | Развитию критического мышления будут способствовать такие использованные приемы, как «Инсерт» и «Кубик» Воспитание интереса к предмету обсуждения будет реализовано через просмотр отрывка фильма | ||||
2. Что обеспечило субъектную позицию участников и включение их в совместную деятельность, почему? | Опрос мнений позволит детям высказаться и почувствовать свою значимость Также проведенная каждым ребенком перед этим самодиагностика позволит обеспечить субъектную позицию участников Заполнение анкеты в конце занятия позволит каждому провести индивидуальную рефлексию и выразить свое отношение к проведенному занятию | ||||
3. Что вызвало затруднения и почему? | Применение техники «Инсерт», так как детям нужно исходя из данных каждого обобщить полученную информацию и занести ее в групповую таблицу | ||||
4. Какие действия и приемы обеспечили возможность организации адресной работы с каждым ребенком? | Заполнение анкеты в конце занятия позволит каждому провести индивидуальную рефлексию и выразить свое отношение к проведенному занятию обеспечат возможность организации адресной работы с каждым обучающимся. Также прием «Инсерт» позволит учесть в итоговой таблице данные, выделенные каждым участником занятия | ||||
5. Какие приемы способствовали повышению уровня субъектности участников занятия? | К приёмами, способствовавшим повышению уровня субеъктности участников собрания, можно отнести такие приемы как работа в группах, опрос мнений | ||||
6. Что изменили бы в будущем, почему? | В будущем стоит это занятие проводить с применением каких-то видов активности, чтобы присутствовало движение. |
2.3.7. Коллективное творческое дело
Направление воспитательной деятельности | Духовно-нравственное воспитание | |||
Название | Оформление отрядного уголка | |||
Общий замысел дела | ||||
Создать в отряде атмосферу единения, дружбы при помощи общего дела, в котором сможет поучаствовать каждый | ||||
Цель | ||||
Объединение детей, раскрытие их творческих способностей | ||||
Задачи | ||||
воспитательные | Развить творческую активность ребят Развить разносторонние знания Научить культуре оформления Пробудить интерес к жизни своего коллектива | |||
организационно-педагогические | Организовать пространство Создать благоприятный психологический климат в коллективе | |||
Планируемые результаты | ||||
Качественные | Позитивные изменения во взаимоотношениях в коллективе Атмосфера взаимовыручки | |||
Количественные | Создание одного отрядного уголка Участие 25 членов временного детского коллектива | |||
Описание деятельности участников | ||||
Этап организации | Действия на этапе | Используемые приемы | ||
Предварительная подготовка | Сбор инициативной группы на добровольной основе Обсуждение с коллективом и выбор : названия, эмблемы, девиза и т.д. | Групповая работа Коллективное обсуждение | ||
Коллективное планирование | Обсуждение возможных рубрик для отрядного уголка. Дети объединяются в группы и предлагают свои варианты наполнения отрядного уголка
| Групповая работа Демонстрация результатов Коллективное обсуждение | ||
Коллективная подготовка | Распределение обязанностей в группе Подготовка необходимых инструментов: ватман, краски, фломастеры, клей, бумага, скотч | Работа в группе Распределение обязанностей | ||
Проведение дела | Непосредственное оформление отрядного уголка. Каждая группа была ответственна за конкретный блок информации. Сначала были созданы отдельные макеты рубрик, а затем коллективом был утвержден общий эскиз. После общего утверждения \отрядный уголок воплощен в жизнь детьми | Групповая работа Коллективное обсуждение Коллективное принятие решения Создание уголка | ||
Коллективное подведение итогов | Оформление фотоотчета. Анализ того, что получилось, что не получилось при проведении КТД и почему. | Коллективный анализ | ||
Ближайшее последействие | Поддержка и развитие хорошего начинания, закрепление и улучшение тех отношений - отношении дружбы творческого сотрудничества взрослых и детей, отношений взаимопонимания, подлинного товарищества, - которые были рождены и создавались в процессе подготовки и проведения КТД. | Коллективное обсуждение Создание позитивной перспективы | ||
Методика изучения эффективности коллективного творческого дела | ||||
«Разговор по кругу» - каждому ребенку предлагается ответить на вопросы по выбору: Мне понравилось сегодняшнее дело, но … Мне оно не понравилось, но … Я бы хотел сказать спасибо… Кому мы принесли радость и пользу? Что я открыл в себе в людях? Как я оцениваю свое участие? Что нового я получил сегодня? О чем узнал, чему научился? Кто сегодня сделал что-то хорошее для меня или кого-то? и т.д. | ||||
Самоанализ результатов проведения коллективного творческого дела | ||||
1. Как решены поставленные задачи? | Поставленные задачи решены полностью. Ребятам удалось объединиться, расширить свои знания и узнать правила оформления отрядного уголка Также в ходе реализации КТД в коллективе воцарилась благоприятная психологическая атмосфера взаимовыручки | |||
2. Насколько удалось обеспечить субъектную позицию участников и включить в деятельность всех членов коллектива, что это подтверждает? | Каждый был включен в деятельность. Субъектная позиция была обеспечена путем высказывания личного мнения в ходе «Разговора по кругу» о проведенном КТД. Дети смогли увидеть и самостоятельно отметить позитивные изменения как в себе, так и в коллективе. | |||
3. Что вызвало затруднения и почему? | Затруднения были вызваны при обсуждении содержания отрядного уголка, так как дети не были до этого с ним знакомы. | |||
4. Насколько удалось учесть индивидуальные особенности участников и обеспечить их проявление и развитие в совместной деятельности? Что об этом свидетельствует? | При организации данного коллективного анализа были учтены индивидуальные особенности участников. Их проявление и развитие было обеспечено путем работы в группах, высказывания личных мнений, выполнения индивидуальных опросов | |||
5. Какие приемы способствовали повышению уровня субъектности участников дела? | К приёмами, способствовавшим повышению уровня субеъктности участников собрания, можно отнести такие приемы как работа в группах, опрос мнений | |||
6. Что изменили бы в будущем, почему? | В будущем можно было бы изменить методику изучения эффективности, так как она была достаточно сложной для детей, которые не привыкли к подобным формам работы |