ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ниже дан расчет на первые полгода функционирования службы доставки еды, с 2 курьерами в штате:
Показатель | месяц 1 | месяц 2 | месяц 3 | месяц 4 | месяц 5 | месяц 6 |
Объем заказов | 470 | 590 | 710 | 890 | 890 | 890 |
Транспортных средств в смену | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Данный план реализации услуг рассчитывался исходя из загруженности до 15 заказов на одного курьера.
Производственный план
Доставка еды как бизнес состоит из нескольких обязательных этапов.
-
Регистрация бизнеса
Необходимо выбрать форму собственности для предприятия (ООО или ИП). Самым простым шагом, будет регистрация ИП и выбор УСН 6%.
-
Разработка веб-платформы
Веб-сайт службы доставки еды является универсальной платформой для клиентов. Разработку веб-сайта и поддержку можно заказать у сторонней организации (веб-студия). Наполнение веб-сайта будет производиться собственными силами по-мере поступления заявок от новых партнеров.
-
Развитие партнерской сети
Для собственника подобного бизнеса данный этап является наиболее важным, так как он определяет будущий успех данного предприятия. Чем больше предприятий и наименований блюд в вашем ассортименте, тем больший потенциальный спрос вы сможете покрыть.
При подготовке бизнес-плана в первую очередь нужно собрать список всех заведений общественного питания и разделить их по группам:
-
Теплые лиды. Заведения в которых есть необходимость доставки еды на дом или в офис, но нет своей службы доставки. -
Потенциальные лиды. Организации, которые еще не чувствуют необходимость в ваших услугах или не имеют возможности обслужить дополнительный спрос. -
Холодные лиды. Компании со своей службой доставки, которые уже являются вашими потенциальными конкурентами.
В зависимости от статуса, ведется разная работа с партнерами. Теплые “лиды” обрабатываются в первую очередь, после этого, потенциальные “лиды” прорабатываются и обучаются (объясняем необходимость роста). В последнюю очередь стоит браться за холодные лиды (только если исчерпали все группы).
-
Помещение для офиса
Для подобного бизнеса подойдет любой вид нежилого помещения 10-35 кв.м со сдачей под аренду. Сотрудников нужно будет обеспечить оргтехникой и офисной мебелью.
-
Найм сотрудников
Первый старт можно совершить с 6 сотрудниками (2 оператора колл-центра и 4 курьера). Одна смена предполагает работу половины вышеупомянутого штата. Можно существенно сэкономить, если нанимать курьеров со своими транспортными средствами.
-
Начало предзапускового маркетинга
Этот этап предполагает подготовку всех необходимых POS-материалов. Следующим шагом будет поиск и заключение договоров с подрядчиками для размещения рекламной продукции (онлайн каталоги, рекламные щиты, организации для рекламы в метрополитене и т.д.). После выбора требуемых площадок для размещения, выделяется бюджет и делается заказ на разработку требуемых рекламных материалов.
-
Начало работы
На данном этапе важно проследить каждое звено в цепи обработки заказов, отследить ошибки, проверить слаженность работы персонала и настроить скрипты обработки клиентов (отказы, жалобы, вопросы и т.д.).
Схема пути клиента
Организационный план
Функции управляющего персонала:
-
Участие в подписание контрактов с партнёрами и подрядчиками; -
Плановая работа с веб-приложением. Регулирование ассортимента, контроль функционирования веб-ресурса, контроль процесса фидбека от пользователей и продвижения веб-ресурса; -
Управление финансами (расходы, бюджетирование, зарплата и т.д.); -
Развитие бизнеса, подготовка стратегии продвижения для масштабирования предприятия и подключения новых контрагентов.
Зарплата сотрудника в пределах 35 000 рублей.
Функции оператора колл-центра:
-
Прием входящих заявок и общение с пользователями; -
контроль работы курьеров; -
Оповещение партнерского заведения о новом заказе; -
кризис-менеджмент (урегулирование споров и негатива от клиентов).
На каждую смены выходит один оператор колл-центра. Рабочий график 2/2. Зарплата в 12 000 - 15 000 рублей. Для измерения результативности сотрудника можно привязать его KPI к выручке за смену (30 000 рублей). Если сотрудник выполняет норму в течении месяца, его нужно премировать (1 500 рублей в дополнение к ЗП).
Функции курьера:
-
Должен получить заказ из заведения партнера и оплатить его; -
Вовремя доставить полученный ранее заказ, получить оплату и выдать чек; -
Передать полученные денежные средства управляющему персоналу.
Одна рабочая смена предполагает двух курьеров, каждый работает 2/2. Зарплату для большей эффективности дробим на две части. Фикс составляет 1 000 рублей за смену и дополнительный бонус 70 рублей за каждый доставленный заказ. Измерение результативности сотрудника берется из расчета 15 доставок за смену. Если сотрудник выполняет норму в течении месяца, его нужно премировать (1 500 рублей в дополнение к зарплате).
Если не хотите проблем с налоговой службой, понадобится вести бухучет службы доставки еды и вовремя сдавать все отчеты. Самым простым способом будет делегирование этой функции аутсорсинговой организации. Лучше выбирать компании с опытом ведения бухгалтерии и хорошей репутацией, например сервис Главбух Ассистент.
Финансовый план
Ниже представлена таблица первоначальных инвестиций для успешного старта проекта. В финансовый план включена стоимость разработки веб-приложения, закупка требуемого инвентаря и расходы на первые месяцы функционирования предприятия.
Разработку веб-версии нашей платформы оценим в 180 000 рублей.
Вложения | Сумма (руб.) |
Разработка веб-сайта | 180 000 |
Регистрация формы собственности (Индивидуальный предприниматель) | 800 |
Счет в банке (прим. Тинькофф) | 490 |
Приобретение термосумок для еды | 6 000 |
Аренда нежилого помещения | 8 000 |
Отчисления в ФЗП | 152 600 |
Затраты на Интернет и связь | 3 000 |
Коммунальные платежи | 2 000 |
Маркетинг | 75 000 |
ИТОГО | 427 890 |
Окупаемость проекта
Для расчета окупаемости вложенных средств, нужно проанализировать затраты и выручку проекта в первые 5 месяцев жизни.
Операционные затраты | 1 м | 2 м | 3 м | 4 м | 5 м |
Аренда помещения | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 |
Отчисления в ФЗП | 165500 | 174000 | 180200 | 192000 | 192000 |
Налоги и отчисления в соц. фонды | 21053 | 21053 | 21053 | 22058 | 22058 |
Расходы на Интернет и связь | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Коммунальные платежи | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 |
Маркетинг | 75000 | 30000 | 15000 | 8000 | 8000 |
ИТОГО | 274 553 | 238 053 | 229 253 | 235 058 | 235 058 |
Выручка предприятия | | | | | |
Выручка от доставки | 105000 | 130 000 | 160 000 | 180 000 | 200 000 |
% от стоимости заказа | 80000 | 112000 | 138000 | 175000 | 175000 |
ИТОГО | 185 000 | 242 000 | 298 000 | 355 000 | 375 000 |
Прибыль до налогообложения | -89553 | 3947 | 68747 | 119942 | 139942 |
Налоги | 11100 | 14520 | 17880 | 21300 | 22500 |
Чистая прибыль | -100653 | -10573 | 50867 | 98642 | 117442 |
ИТОГО | -100 653 | -10 573 | 50 867 | 98 642 | 117 442 |
В таблице не учтены расходы на бензин и на поддержание работоспособности автотранспорта, так как бизнес-план предполагает работу с курьерами с личным автомобилем. .
Таблица выше показывает, что данное предприятие начнет получать прибыль с 3 месяца функционирования. Срок окупаемости проекта составляет более 5 месяцев.
-
Начальные инвестиции - 427 890 руб; -
Срок окупаемости - от 5 месяцев; -
Ежемесячная прибыль (прогнозируемая) - 117 442 руб.
h2 Риск-менеджмент бизнеса по доставке еды
Наименование | Описание | Степень риска |
Риски, связанные с финансами | Ситуация обусловлена риском возможного падения спроса, что повлияет на цены аналогичных услуг или на индустрию общепита в целом. | Степень риска можно считать “средней”, из-за гибкости спроса аналогичных услуг (она не гибкая). Что обусловливает отсутствие возможности резкого спада спроса. |
Риски, связанные с операционной деятельностью | Возможность мошеннических действий со стороны посетителей | Степень риска снижается внедрением регистрации личного кабинета с подтверждением учетной записи |
Риски конъюнктурные | Возможность того, что ваша услуга будет ненужна | Можно считать этот фактор “отсутствующим”, так как индустрия общественного питания показывает положительный рост, а содержание собственной службы доставки еды - затратно. |
Риски коммерческие | Возможность того, что ваши операционные расходы не будут покрываться доходами. | Фактор не вызывает опасений, так как финансовый план показал срок окупаемости проекта 5 - 6 месяцев. |
Риски внутри организации | Возможные проблемы в функционировании компании из-за внеплановых больничных, ошибок в работе партнеров и т.д. | Степень риска можно считать “средней”, т.к. эти неблагоприятные факторы можно предотвратить проводя плановые профилактические меры. |