Файл: Бизнесплан службы по доставке еды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ниже дан расчет на первые полгода функционирования службы доставки еды, с 2 курьерами в штате:


Показатель

месяц 1

месяц 2

месяц 3

месяц 4

месяц 5

месяц 6

Объем заказов

470

590

710

890

890

890

Транспортных средств в смену

2

2

2

2

2

2


Данный план реализации услуг рассчитывался исходя из загруженности до 15 заказов на одного курьера.

Производственный план


Доставка еды как бизнес состоит из нескольких обязательных этапов.


  • Регистрация бизнеса

Необходимо выбрать форму собственности для предприятия (ООО или ИП). Самым простым шагом, будет регистрация ИП и выбор УСН 6%.


  • Разработка веб-платформы

Веб-сайт службы доставки еды является универсальной платформой для клиентов. Разработку веб-сайта и поддержку можно заказать у сторонней организации (веб-студия). Наполнение веб-сайта будет производиться собственными силами по-мере поступления заявок от новых партнеров.


  • Развитие партнерской сети

Для собственника подобного бизнеса данный этап является наиболее важным, так как он определяет будущий успех данного предприятия. Чем больше предприятий и наименований блюд в вашем ассортименте, тем больший потенциальный спрос вы сможете покрыть.
При подготовке бизнес-плана в первую очередь нужно собрать список всех заведений общественного питания и разделить их по группам:

  • Теплые лиды. Заведения в которых есть необходимость доставки еды на дом или в офис, но нет своей службы доставки.

  • Потенциальные лиды. Организации, которые еще не чувствуют необходимость в ваших услугах или не имеют возможности обслужить дополнительный спрос.

  • Холодные лиды. Компании со своей службой доставки, которые уже являются вашими потенциальными конкурентами.



В зависимости от статуса, ведется разная работа с партнерами. Теплые “лиды” обрабатываются в первую очередь, после этого, потенциальные “лиды” прорабатываются и обучаются (объясняем необходимость роста). В последнюю очередь стоит браться за холодные лиды (только если исчерпали все группы).


  • Помещение для офиса

Для подобного бизнеса подойдет любой вид нежилого помещения 10-35 кв.м со сдачей под аренду. Сотрудников нужно будет обеспечить оргтехникой и офисной мебелью.


  • Найм сотрудников

Первый старт можно совершить с 6 сотрудниками (2 оператора колл-центра и 4 курьера). Одна смена предполагает работу половины вышеупомянутого штата. Можно существенно сэкономить, если нанимать курьеров со своими транспортными средствами.


  • Начало предзапускового маркетинга

Этот этап предполагает подготовку всех необходимых POS-материалов. Следующим шагом будет поиск и заключение договоров с подрядчиками для размещения рекламной продукции (онлайн каталоги, рекламные щиты, организации для рекламы в метрополитене и т.д.). После выбора требуемых площадок для размещения, выделяется бюджет и делается заказ на разработку требуемых рекламных материалов.


  • Начало работы

На данном этапе важно проследить каждое звено в цепи обработки заказов, отследить ошибки, проверить слаженность работы персонала и настроить скрипты обработки клиентов (отказы, жалобы, вопросы и т.д.).
Схема пути клиента


Организационный план



Функции управляющего персонала:

  • Участие в подписание контрактов с партнёрами и подрядчиками;

  • Плановая работа с веб-приложением. Регулирование ассортимента, контроль функционирования веб-ресурса, контроль процесса фидбека от пользователей и продвижения веб-ресурса;

  • Управление финансами (расходы, бюджетирование, зарплата и т.д.);

  • Развитие бизнеса, подготовка стратегии продвижения для масштабирования предприятия и подключения новых контрагентов.


Зарплата сотрудника в пределах 35 000 рублей.
Функции оператора колл-центра:


  • Прием входящих заявок и общение с пользователями;

  • контроль работы курьеров;

  • Оповещение партнерского заведения о новом заказе;

  • кризис-менеджмент (урегулирование споров и негатива от клиентов).



На каждую смены выходит один оператор колл-центра. Рабочий график 2/2. Зарплата в 12 000 - 15 000 рублей. Для измерения результативности сотрудника можно привязать его KPI к выручке за смену (30 000 рублей). Если сотрудник выполняет норму в течении месяца, его нужно премировать (1 500 рублей в дополнение к ЗП).
Функции курьера:


  • Должен получить заказ из заведения партнера и оплатить его;

  • Вовремя доставить полученный ранее заказ, получить оплату и выдать чек;

  • Передать полученные денежные средства управляющему персоналу.


Одна рабочая смена предполагает двух курьеров, каждый работает 2/2. Зарплату для большей эффективности дробим на две части. Фикс составляет 1 000 рублей за смену и дополнительный бонус 70 рублей за каждый доставленный заказ. Измерение результативности сотрудника берется из расчета 15 доставок за смену. Если сотрудник выполняет норму в течении месяца, его нужно премировать (1 500 рублей в дополнение к зарплате).
Если не хотите проблем с налоговой службой, понадобится вести бухучет службы доставки еды и вовремя сдавать все отчеты. Самым простым способом будет делегирование этой функции аутсорсинговой организации. Лучше выбирать компании с опытом ведения бухгалтерии и хорошей репутацией, например сервис Главбух Ассистент.
Финансовый план
Ниже представлена таблица первоначальных инвестиций для успешного старта проекта. В финансовый план включена стоимость разработки веб-приложения, закупка требуемого инвентаря и расходы на первые месяцы функционирования предприятия.

Разработку веб-версии нашей платформы оценим в 180 000 рублей.


Вложения

Сумма (руб.)

Разработка веб-сайта

180 000

Регистрация формы собственности (Индивидуальный предприниматель)

800

Счет в банке (прим. Тинькофф)

490

Приобретение термосумок для еды

6 000

Аренда нежилого помещения

8 000

Отчисления в ФЗП

152 600

Затраты на Интернет и связь

3 000

Коммунальные платежи

2 000

Маркетинг

75 000

ИТОГО

427 890



Окупаемость проекта
Для расчета окупаемости вложенных средств, нужно проанализировать затраты и выручку проекта в первые 5 месяцев жизни.


Операционные затраты

1 м

2 м

3 м

4 м

5 м

Аренда помещения

8000

8000

8000

8000

8000

Отчисления в ФЗП

165500

174000

180200

192000

192000

Налоги и отчисления в соц. фонды

21053

21053

21053

22058

22058

Расходы на Интернет и связь

3000

3000

3000

3000

3000

Коммунальные платежи

2000

2000

2000

2000

2000

Маркетинг

75000

30000

15000

8000

8000

ИТОГО

274 553

238 053

229 253

235 058

235 058

Выручка предприятия
















Выручка от доставки

105000

130 000

160 000

180 000

200 000

% от стоимости заказа

80000

112000

138000

175000

175000

ИТОГО

185 000

242 000

298 000

355 000

375 000

Прибыль до налогообложения

-89553

3947

68747

119942

139942

Налоги

11100

14520

17880

21300

22500

Чистая прибыль

-100653

-10573

50867

98642

117442

ИТОГО

-100 653

-10 573

50 867

98 642

117 442




В таблице не учтены расходы на бензин и на поддержание работоспособности автотранспорта, так как бизнес-план предполагает работу с курьерами с личным автомобилем. .

Таблица выше показывает, что данное предприятие начнет получать прибыль с 3 месяца функционирования. Срок окупаемости проекта составляет более 5 месяцев.


  • Начальные инвестиции - 427 890 руб;

  • Срок окупаемости - от 5 месяцев;

  • Ежемесячная прибыль (прогнозируемая) - 117 442 руб.



h2 Риск-менеджмент бизнеса по доставке еды





Наименование

Описание

Степень риска

Риски, связанные с финансами

Ситуация обусловлена риском возможного падения спроса, что повлияет на цены аналогичных услуг или на индустрию общепита в целом.

Степень риска можно считать “средней”, из-за гибкости спроса аналогичных услуг (она не гибкая). Что обусловливает отсутствие возможности резкого спада спроса.

Риски, связанные с операционной деятельностью

Возможность мошеннических действий со стороны посетителей

Степень риска снижается внедрением регистрации личного кабинета с подтверждением учетной записи

Риски конъюнктурные

Возможность того, что ваша услуга будет ненужна

Можно считать этот фактор “отсутствующим”, так как индустрия общественного питания показывает положительный рост, а содержание собственной службы доставки еды - затратно.

Риски коммерческие

Возможность того, что ваши операционные расходы не будут покрываться доходами.

Фактор не вызывает опасений, так как финансовый план показал срок окупаемости проекта 5 - 6 месяцев.

Риски внутри организации

Возможные проблемы в функционировании компании из-за внеплановых больничных, ошибок в работе партнеров и т.д.

Степень риска можно считать “средней”, т.к. эти неблагоприятные факторы можно предотвратить проводя плановые профилактические меры.