ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Развитие равновесия и основных двигательных навыков через упражнения на балансировке, прыжки и ползанье.
Развитие мелкой моторики и руководства через игры с пазлами, лепку, рисование и использование мелочей.
Возрастная группа 3-4 года:
Развитие ловкости и координации движений через игры с мячом, прыжки через препятствия, игры на подвижных площадках.
Развитие силы и выносливости через простые упражнения с гантелями, бег, игры с активными движениями.
Развитие моторики и мелкой моторики через игры с конструкторами, рисование, лепку и вязание.
Возрастная группа 4-5 лет:
Развитие координации и точности движений через игры с мячом, прыжки с места на различные дистанции, игры с попаданием в цель.
Развитие силы и гибкости через упражнения с гимнастическими снарядами, гимнастику на полу, растяжку и гибкость.
Развитие моторики и мелкой моторики через конструирование сложных моделей, рисование с использованием разных инструментов, лепку и рукоделие.
Возрастная группа 5-6 лет:
Развитие силы и выносливости через бег на длинные дистанции, прыжки в длину и в высоту, активные игры с командными элементами.
Развитие координации и точности движений через игры с мячом, игры с использованием ракетки, танцы и ритмические упражнения.
Развитие гибкости и пластичности через упражнения на растяжку, акробатические элементы, танцы и спортивную гимнастику.
Возрастная группа 6-7 лет:
Развитие координации и точности движений через игры с мячом, метание и ловлю предметов, игры с использованием реквизита.
Развитие силы и выносливости через бег на длинные дистанции, игры с командными элементами, прыжки в длину и в высоту.
Развитие гибкости и пластичности через упражнения на растяжку, акробатические элементы, танцы и спортивную гимнастику.
-
Методические рекомендации к организации физического развития дошкольников с интеллектуальными нарушениями (методы, приемы, формы работы).
Индивидуальный подход: Учитывайте особенности каждого ребенка с интеллектуальными нарушениями и разрабатывайте индивидуальные программы и задачи, соответствующие их возможностям и потребностям.
Постепенное развитие: Планируйте физические занятия таким образом, чтобы дети могли постепенно прогрессировать, начиная с простых и доступных упражнений и постепенно переходя к более сложным.
Игровой подход: Используйте игры и развлекательные формы работы для привлечения внимания и мотивации детей. Игры должны быть направлены на развитие различных физических навыков, таких как равновесие, координация, гибкость и силовые упражнения.
Использование визуальных подсказок: Для детей с интеллектуальными нарушениями, особенно с нарушением зрения, важно использовать визуальные подсказки, такие как картинки, рисунки, символы или моделирование движений, чтобы помочь им лучше понять и выполнять упражнения.
Сотрудничество с родителями и специалистами: Вовлекайте родителей и специалистов (логопедов, психологов, реабилитологов и т. д.) в организацию физического развития детей. Обмен информацией и совместная работа помогут создать наилучшие условия для развития каждого ребенка.
-
Перечень физического материала для физического развития
Мячи разных размеров и жесткости для игр с мячом, ловли и метания.
Подвижные площадки, маты и препятствия для тренировки равновесия, ползания, прыжков и балансировки.
Различные спортивные снаряды, такие как гимнастические кольца, скакалки, мячи для гимнастики, гантели и гимнастические мячи.
Игровые конструкции и приспособления, такие как многоразовые игровые панели, туннели и детские спортивные комплексы, которые способствуют развитию моторики и координации.
Музыкальные инструменты и аудиозаписи для проведения музыкальных и ритмических занятий.
Разнообразные предметы для активных игр и занятий на свежем воздухе, такие как мячики, маркеры, скакалки и бадминтонные ракетки.
Перечень физического материала может варьироваться в зависимости от конкретных программ и методик, используемых в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.
-
Итоговые показатели физического развития детей в разных возрастных группах.
Возраст 2-3 года: дети достигают координации движений, умеют ходить, бегать, прыгать, лазить по лестницам и преодолевать простые препятствия. Они развивают мелкую моторику, могут рисовать кружочки и линии, бросать и ловить мячи маленького размера.
Возраст 3-4 года: дети улучшают свои навыки бега, прыжков и лазанья. Они развивают ловкость и гибкость, умеют кататься на велосипеде или трехколесном велосипеде. В этом возрасте они учатся рисовать более сложные фигуры, строить башни из кубиков, пользоваться ножницами и раскрашивать.
Возраст 4-5 лет: дети становятся более ловкими и сильными. Они могут бегать, прыгать с более высоких мест, лазить по сложным конструкциям и делать простые акробатические элементы. В этом возрасте они могут кататься на самокатах и роликах, играть в командных играх и участвовать в спортивных соревнованиях.
Возраст 5-6 лет: дети развивают координацию и точность движений. Они умеют прыгать на одной ноге, ходить по балансире, делать сложные акробатические элементы и преодолевать сложные препятствия. Они могут участвовать в играх с мячом, бегать на длинные дистанции и участвовать в групповых спортивных мероприятиях.
Возраст 6-7 лет: дети улучшают свои физические навыки и становятся более гибкими, сильными и выносливыми. Они учатся делать сложные прыжки, акробатические элементы и заниматься различными видами спорта. Они могут бегать на большие дистанции, участвовать в спортивных состязаниях и развивать свои спортивные навыки.
-
Методическое обеспечение физического развития дошкольников с интеллектуальными нарушениями.
Для обеспечения физического развития дошкольников с интеллектуальными нарушениями рекомендуется использовать следующие методические подходы, приемы и формы работы:
Индивидуальный подход: учитывайте индивидуальные особенности каждого ребенка и адаптируйте физические упражнения и игры под его возможности и потребности.
Игровой подход: используйте игры и развлекательные формы активности для привлечения внимания и интереса ребенка. Игры должны быть разнообразными, интерактивными и стимулировать двигательную активность.
Мультисенсорный подход: включайте различные сенсорные стимули, такие как звук, свет, текстуры и тактильные элементы, для активизации детей с интеллектуальными нарушениями и улучшения их восприятия и двигательных навыков.
Постепенное развитие: начинайте с простых и легких движений и постепенно усложняйте их, давая ребенку возможность прогрессировать и развиваться.
Использование визуальных подсказок: используйте визуальные картинки, схемы или модели, чтобы помочь детям понять и выполнить движения правильно.
Групповая работа: проводите занятия в небольших группах, чтобы дети могли взаимодействовать друг с другом, сотрудничать и учиться от примера других детей.
Позитивная обратная связь: поощряйте и поддерживайте детей, давая им позитивную обратную связь за их усилия и достижения.
Методическое обеспечение физического развития дошкольников с интеллектуальными нарушениями может включать в себя такие элементы, как разнообразные физические упражнения, игры, использование специализированного оборудования и материалов, музыкальные и ритмические занятия, работа с сенсорными стимуляторами и другие методы и приемы, направленные на развитие двигательных навыков, координации, силы и гибкости у детей с интеллектуальными нарушениями.