Файл: Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления, производство работ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Строповка грузов
В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

1. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90° (по диагонали).

2. Схемы строповок разрабатывают на все грузы. Строповка грузов должна производиться за все имеющиеся специальные устройства (петли, цапфы, рымы).

3. Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповок, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.

4. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.

Владельцем крана или эксплуатирующей организацией согласно требованию ст. 9.5.12 «Правил...» Госгортехнадзора России также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.

5. Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты и т.д.) подбирают в зависимости от характеристики поднимаемого груза и разработанной схемы строповки.

При обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток.

Не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах. При строповке длинномерных грузов методом обвязки ветви стропов располагать на расстоянии равном ¼ длины элемента от его концов;


6. При строповке конструкций с острыми ребрами методом обвязки необходимо между ребрами элементов и канатом установить прокладки, предохраняющие канат от перетирания. Прокладки должны быть прикреплены к грузу или в качестве инвентарных постоянно закреплены на стропе.

Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут быть использованы самые разнообразные материалы и отходы производства: дерево, резиновые трубы и согнутые угольники, отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты.


При регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа в соответствии с таблицей.
Рекомендуемое снижение допускаемой нагрузки на ветви стропа

r/d

Снижение нагрузки, %

Менее 0,5

От 0,5 до 1,0

От 1,0 до 2,0

От 2,0 до 2,5

Свыше 2,5

Не допускается

50

35

20

0



7. При строповке крюки стропов должны быть направлены от центра груза. Крюки должны иметь предохранительные замки.

8. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20 %.



Строповка грузов с затяжкой петлей
9. Перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы вне зависимости от числа петель допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.



Транспортирование грузов со свободной укладкой на петлевые стропы

10. При обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.



Строповка грузов цепными стропами
11. Перемещение груза с помощью крюков стропов.

Для правильного зацепления рым-болтов, скоб и других элементов, предусмотренных на грузе для подсоединения стропа (см. рис.), зазоры

и 2 должны соответствовать:

1  0,07 h, но не менее 3 мм;

2  0,1 В, но не менее 3 мм.



Установка крюка стропа в проушине
12. Строповку грузов из штабелей (металлопроката, труб, леса и т.п.) производить в следующей последовательности:

- на наиболее выступающий конец конструкции, находящейся в верхнем ряду, надевается петля кольцевого стропа, висящего на крюке двух- или четырехветвевого стропа;

- стропальщик отходит на безопасное расстояние и дает команду приподнять конец груза на высоту 0,4-0,5 м;

- стропальщик подходит сбоку к приподнятому грузу и подводит под него деревянные подкладки сечением 100 х 100 мм на расстоянии ¼ от его концов (при подъеме труб, бревен на подкладке должны быть упоры от раскатывания груза);

- стропальщик отходит на безопасное расстояние и дает команду опустить груз на подкладки и ослабить строп (под безопасным расстоянием понимается расстояние до мест, которые находятся за границей опасной зоны при соответствующей высоте подъема. Эти места не должны находиться в опасной зоне от строящегося здания);

- стропальщик подходит к грузу и с помощью металлического крюка (из проволоки диаметром 6 мм) подводит кольцевые стропы под груз на расстоянии ¼ длины груза от его конца, затем снимает первый строп, а подведенные кольцевые стропы затягивает на «удавку» и надевает на крюки двух- или четырехветвевого стропа;

- стропальщик дает команду на подъем груза на высоту 20-30 см, убеждается в надежности строповки и подает команду на дальнейшее перемещение груза.

13. Строповку груза в обхват (на «удавку») при длине груза менее 2 м допускается производить в одном месте (кроме металлопроката).

14. Расстроповку конструкций, установленных в проектное положение, следует производить только после их постоянного или надежного временного закрепления.

15. Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре; при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Во избежание самопроизвольного выпадения грузов тара должна загружаться на 100 мм ниже ее бортов.

16. Для монтажа конструкций на высоте необходимо использовать грузозахватные приспособления с дистанционной расстроповкой.


Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземным рельсовым путям, и строениями, расположенными на высоте до 2м от уровня земли или рабочих площадок, должны быть не менее 70 см, а на высоте более 2м - не менее 40 см. Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2 м.

Установка кранов на краю откоса котлована (канавы).
1. Устанавливать стреловые самоходные краны на краю откоса котлована (канавы) можно при условии соблюдения расстояний, указанных в табл. 1. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен в соответствии с проектом.

Таблица 1

Минимальные расстояния ( м. ) от начала откоса котлована (канавы) до ближайших опор крана


Глубина

Котлована, м

1.2.1.1.1.1.1.1.1.

Расстояние от начала при грунте откоса до края ( не насыпном ) доп. опоры

крана , м.




Песчаным и гравийным

Супесчаном

Суглинистом

Глинистом

Лессовидным, сухим

1.0

1.5

1.25

1.00

1.00

1.00

2.0

3.0

2.40

2.00

1.50

2.00

3.0

4.0

3.60

3.25

1.75

2.50

4.0

5.0

4.40

4.00

3.00

3.00

5.0

6.0

5.30

4.75

3.50

3.50


Установка кранов вблизи линий электропередачи.
1. Производство работ стреловыми самоходными кранами на расстоянии ближе 30 метров от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением 42 В и более, должно производиться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.


2. Правила предусматривают 2 варианта установки кранов каждый из которых имеет свои особенности в оформлении наряда-допуска:
1. На расстоянии ближе 30 метров от крана до ближайшего провода, но не в охранной зоне воздушной ЛЭП.

2. При производстве работы в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи. Если кран установлен в пределах 30 метров, однако на таком расстоянии от ЛЭП, что зона его действии не заходит в охранную зону ЛЭП- разрешения владельца ЛЭП не требуется.

3. Порядок организации производства работ вблизи линий электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих должен устанавливаться приказами владельца крана и производителя работ.

4. Наряд-допуск должен быть подписан директором или гл. инженером или другим руководящем лицом утвержденным приказом.

5. Предприятии (участок) производящее работы в охранных зонах ЛЭП обязано при напряжении сети до 1 кВ не позднее чем за 3 дня, а при напряжении сети выше 1 кВ не позднее чем за 12 суток до начала выполнения работ согласовать с владельцем электрической сети условия выполнения работ согласовать с владельцем электрической сети условия и порядок безопасного проведения этих работ.

6. Наряд-допуск должен выписывать в 2 экземплярах: один выдавать на руки крановщику, 2 экземпляр хранится в специальной папке у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Регистрацию нарядов-допусков требуется вести в журнале учета выдачи нарядов-допусков. Срок хранения вторых экземпляров нарядов - допусков 12 месяцев. Оформление выписка и регистрации нарядов- допусков возлагается на лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами.

7. Охранной зоной вдоль воздушных линий электропередачи является участок земли и пространства, заключенный между вертикальными плоскостями, проходящий через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов на расстоянии для линий напряжением:
до 1 кВ -2 м 330-500 кВ -30 м

от 1 до 20 кВ -20м 750 кВ -40 м

35 кВ -15м 1150 кВ -55 м

110 кВ -20м 800кВ (пос.ток) -30 м

150-220 кВ -25м
8. Разрыв -минимальный , допустимое расстояние от металлоконструкций крана, канатов или круга до ближайшего провода ЛЭП: