ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Заполнение таблицы.
Преподаватель. На партах имеется УМК, с помощью которого вам необходимо заполнить таблицу. На заполнение таблицы вам дается 15 мин. Таблица поможет в дальнейшем при изучении темы и при решении аудиторных и экзаменационных заданий. Чтобы наши гости не скучали, мы предложим им газету «Вектор, как много в этом слове», изданную нашими студентами.
9. Физминутка (анимационная физминутка).
10. Защита мини-проекта «Векторы в моей будущей профессии».
Преподаватель. Скажите в вашей профессии можно ли встретить понятие вектор?
Более подробно, на этот вопрос нам ответит кандидат технических наук, генеральный директор компании «ИТ» … (ФИО обучающегося)
Защита проекта сопровождается презентацией. Вопросы обучающихся авторам проектов.
4. Закрепление материала.
1. Задание командам: «Прочитай геометрический рисунок» (Приложение 1)
Преподаватель. Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить?
Мнения обучающихся.
На рисунке определите равные векторы. Но здесь есть и ошибка.
Главные редакторы оценивают задание. Затем меняются и проверяют.
2. Задание по образцу.
Преподаватель. На экране имеется решение задачи. Вам предлагается выполнить задание по образцу. Выполнение задания проводиться в три этапа:
1) Решение «Найди ошибку»:
2) Правильное решение:
в
3) Самостоятельное решение задачи: Даны точки , , и . Определите коллинеарны ли векторы и
?
Желающий решают у доски. Остальные сверяются с решением.
3. Задание «Два в одном»
Преподаватель. Следующее задание проходит в два этапа.
1) «Математическое домино».
Преподаватель. У Вас имеются карточки, которые разделены на две части: в правой части – начало утверждения, а в левой – конец. Их необходимо соединить и получить верное утверждение. (Приложение 2)
Обучающиеся решают и пытаются найти соседнее домино.
2) «Раскодируй».
Составив цепочку и перевернув карточки, можно увидеть слово «Молодцы!».
4. Задание «Выбери сам»
Преподаватель. Следующее задание «Выбери сам» я хочу начать притчей «Однажды молодой человек пришел к мудрецу. «Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь». Но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. Мудрец сказал: «Произнеси это 5 раз». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз. «Вот видишь, - сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо… Надо протянуть руку и взять ложку». Вот и вам необходимо сейчас вспомнить основные моменты сегодняшнего занятия и выбрать задание. Задания двух уровней: карточки зелённого цвета – задания базового уровня, красного – повышенного уровня. (Приложения 3)
В данном задании работают ассистенты. Карточки сдают на проверку.
5. Итоги урока.
1. Заполнение кластера.
Преподаватель: Другим цветом необходимо дописать, что нового вы узнали.
2. Оценка деятельности обучающихся.
Преподаватель. Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Предлагаю подумать минуту и оценить своих сверстников.
По желанию обучающиеся комментируют оценки за урок.
3. Продолжите предложения:
1. Сегодня на уроке мне понравилось …
2. Сегодня на уроке я узнал …
3. Сегодня на уроке вызвало затруднение …
4. Если бы я был преподавателем, то бы я сделал …
6. Домашнее задание. Выбрать задачи по теме «Векторы в пространстве» из задач для подготовки к экзамену и решить.
Преподаватель: Урок окончен. Всего доброго! До свидания!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задание «Прочитай геометрический рисунок»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задание «Математическое домино»
Векторы и - …… противоположно-направленные
Равные векторы …… имеют одинаковые длины и одинаковое направление
Любая точка пространства – это ……нулевой вектор
Абсолютная величина вектора …… это длина отрезка, изображающего вектор
Если векторы одинаково направлены и равны по абсолютной величине, то …… эти векторы равны
Коллинеарные векторы – это …… ненулевые векторы, которые лежат на одной прямой или на параллельных прямых.
Нулевой вектор – это …… вектор, у которого начало совпадает с концом
Для того чтобы определить координаты вектора, необходимо …… из координат конца вектора вычесть координаты начала
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Задание «Выбери сам»
1. Задание базовой сложности (зелёные карточки):
Даны точки , , и . При каком значении , векторы и коллинеарны?
2. Задание повышенной сложности (красные карточки):
Даны точки , , и
. При каком значении , векторы и коллинеарны?