Файл: Векторы в пространстве.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. Заполнение таблицы.

Преподаватель. На партах имеется УМК, с помощью которого вам необходимо заполнить таблицу. На заполнение таблицы вам дается 15 мин. Таблица поможет в дальнейшем при изучении темы и при решении аудиторных и экзаменационных заданий. Чтобы наши гости не скучали, мы предложим им газету «Вектор, как много в этом слове», изданную нашими студентами.
9. Физминутка (анимационная физминутка).
10. Защита мини-проекта «Векторы в моей будущей профессии».

Преподаватель. Скажите в вашей профессии можно ли встретить понятие вектор?

Более подробно, на этот вопрос нам ответит кандидат технических наук, генеральный директор компании «ИТ» … (ФИО обучающегося)

Защита проекта сопровождается презентацией. Вопросы обучающихся авторам проектов.

4. Закрепление материала.

1. Задание командам: «Прочитай геометрический рисунок» (Приложение 1)

Преподаватель. Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить?

Мнения обучающихся.

На рисунке определите равные векторы. Но здесь есть и ошибка.

Главные редакторы оценивают задание. Затем меняются и проверяют.

2. Задание по образцу.

Преподаватель. На экране имеется решение задачи. Вам предлагается выполнить задание по образцу. Выполнение задания проводиться в три этапа:

1) Решение «Найди ошибку»:



2) Правильное решение:

в

3) Самостоятельное решение задачи: Даны точки   и  . Определите коллинеарны ли векторы   и 
?

Желающий решают у доски. Остальные сверяются с решением.
3. Задание «Два в одном»

Преподаватель. Следующее задание проходит в два этапа.

1) «Математическое домино».

Преподаватель. У Вас имеются карточки, которые разделены на две части: в правой части – начало утверждения, а в левой – конец. Их необходимо соединить и получить верное утверждение. (Приложение 2)

Обучающиеся решают и пытаются найти соседнее домино.
2) «Раскодируй».

Составив цепочку и перевернув карточки, можно увидеть слово «Молодцы!».

4. Задание «Выбери сам»

Преподаватель. Следующее задание «Выбери сам» я хочу начать притчей «Однажды молодой человек пришел к мудрецу. «Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь». Но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. Мудрец сказал: «Произнеси это 5 раз». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз. «Вот видишь, - сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо… Надо протянуть руку и взять ложку». Вот и вам необходимо сейчас вспомнить основные моменты сегодняшнего занятия и выбрать задание. Задания двух уровней: карточки зелённого цвета – задания базового уровня, красного – повышенного уровня. (Приложения 3)

В данном задании работают ассистенты. Карточки сдают на проверку.
5. Итоги урока.

1. Заполнение кластера.

Преподаватель: Другим цветом необходимо дописать, что нового вы узнали.

2. Оценка деятельности обучающихся.

Преподаватель. Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Предлагаю подумать минуту и оценить своих сверстников.

По желанию обучающиеся комментируют оценки за урок.

3. Продолжите предложения:

1. Сегодня на уроке мне понравилось …

2. Сегодня на уроке я узнал …

3. Сегодня на уроке вызвало затруднение …

4. Если бы я был преподавателем, то бы я сделал …

6. Домашнее задание. Выбрать задачи по теме «Векторы в пространстве» из задач для подготовки к экзамену и решить.

Преподаватель: Урок окончен. Всего доброго! До свидания!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание «Прочитай геометрический рисунок»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задание «Математическое домино»




Векторы   и   - …… противоположно-направленные

Равные векторы …… имеют одинаковые длины и одинаковое направление

Любая точка пространства – это ……нулевой вектор

Абсолютная величина вектора …… это длина отрезка, изображающего вектор

Если векторы одинаково направлены и равны по абсолютной величине, то …… эти векторы равны

Коллинеарные векторы – это …… ненулевые векторы, которые лежат на одной прямой или на параллельных прямых.

Нулевой вектор – это …… вектор, у которого начало совпадает с концом

Для того чтобы определить координаты вектора, необходимо …… из координат конца вектора вычесть координаты начала


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Задание «Выбери сам»

1. Задание базовой сложности (зелёные карточки):

Даны точки   и  . При каком значении , векторы   и   коллинеарны?

2. Задание повышенной сложности (красные карточки):

Даны точки   и 
. При каком значении  , векторы   и   коллинеарны?