Файл: Министерство образования и науки российской федерации университет итмо.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

51
3.7
Оформление формул и уравнений
По ГОСТ 7.32-2001 формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Над и под каждой формулой или уравнением нужно оставить по пустой строке. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–) или других математических знаков, кроме знака деления
(:), причем любой знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».
Пояснения к символам и коэффициентам приводятся сразу под формулой в той же последовательности, в которой они идут в формуле.
Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают словом «где» без двоеточия. Уравнения и формулы следует выделять в отдельную строку, оставляя по одной свободной строке сверху и снизу.
Все формулы нумеруются. Обычно нумерация сквозная. Номер проставляется арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке, например:
R = R
0
(1 + α∆T) (1) где R – конечное сопротивление (Ом);
R
0
– начальное сопротивление (Ом);
α – коэффициент температурного расширения (1/K);
∆T – разность температур (K).
Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.
Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой, например: (1.4).
Формулы в приложениях имеют отдельную нумерацию в пределах каждого приложения с добавлением впереди обозначения приложения, например: (В.2).
Для создания формул рекомендуется использовать редактор формул
Microsoft Equation. Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.
3.8
Оформление приложений
По ГОСТ 7.32-2001 в тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

52
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова
«Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность
(например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».
Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы и т.д., которые нумеруют в пределах каждого приложения.
Перед номером ставится обозначение этого приложения.
Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.
3.9
Оформление списка литературы
В качестве предписанной пунктуации выступаютзнаки препинания и математические знаки. Употребление предписанной пунктуации не связано с нормами языка: . – точка и тире; . точка; , запятая; : двоеточие; ; точка с запятой; ... многоточие; / косая черта; // две косые черты; ( ) круглые скобки;
[ ] квадратные скобки; + знак плюс; = знак равенства.
Ссылки на список литературы оформляются единообразно по всей работе следующим образом: [10, C. 37] или [5] или [74, С. 16–17]. Ссылки проставляются внутри предложения или в конце перед точкой, заканчивающей предложение.
Диапазон страниц разделяется с помощью тире, а не дефиса,
причем пробелы до и после тире не проставляются. При этом в списке
использованной литературы указывается общее количество страниц
источника.
Если в ссылке содержатся сведения о нескольких ссылках, то группы сведений разделяются точкой с запятой: [13; 26], [74, С. 16–17; 82, С. 26].
Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале ссылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по: 132, С. 14] или [Цит. по: Олянич, 2004, С. 39–40].
Структура списка использованных источников
Можно считать устоявшимся правилом следующий порядок расположения источников:
- нормативные акты;


53
- книги;
- печатная периодика;
- источники на электронных носителях локального доступа;
- источники на электронных носителях удаленного доступа (т.е. интернет-источники).
В каждом разделе сначала идут источники на русском языке, а потом
– на иностранных языках (так же в алфавитном порядке).
Нормативные акты располагаются в следующем порядке:
- международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН;
- Конституция России;
- кодексы;
- федеральные законы;
- указы Президента России;
- постановления Правительства России;
- приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств;
- законы субъектов России;
- распоряжения губернаторов;
- распоряжения областных (республиканских) правительств;
- судебная практика (т.е. постановления Верховного и прочих судов
России);
- законодательные акты, утратившие силу.
Федеральные законы следует записывать в формате:
Федеральный закон от [дата] № [номер] «[название]» // [официальный источник публикации, год, номер, статья].
Законы располагаются не по алфавиту, а по дате принятия
(подписания Президентом России) – впереди более старые.
Если при написании работы использовался законодательный сборник или издание отдельного закона, в список литературы все равно следует записать закон (приказ и т.п.) с указанием официального источника публикации. Для федеральных актов такими источниками являются:
«Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета»,
«Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» и др.
Примеры библиографических описаний
Ссылки на книги одного автора
1 Купер А. [Cooper A.] Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия / пер. с англ. – СПб. : Питер, 2016 – 720 с.

54 2 Новиков Д. А. Сетевая экспертиза. – 2-е изд. / под ред. А. Н. Райкова.
– М. : Эгвес, 2011. – 168 с.
Ссылки на книги двух авторов
3 Психологический комфорт в школе: как его достичь: акции, тренинги, семинары / авт.-сост. : Е. П. Картушина, Т. В. Романенко. –
Волгоград. : Учитель, 2009. – 239 с.
4 Новиков А. М. Методология научного исследования / Новиков А.
М. Новиков Д. А. – М. : Либроком, 2010. – 280 с.
Ссылки на книги трех авторов
5 Коцюба И. Ю. Основы проектирования информационных систем /
Коцюба И. Ю., Чунаев А. В., Шиков А. Н. : учеб. пособие – СПБ. :
Университет ИТМО, 2015 – 206 с.
Ссылки на книги четырех и более авторов
Книги и статьи 4-х и более авторов записывают под заглавием. В сведениях об ответственности указывают первого автора [и др.] в квадратных скобках:
6 Основы философии науки : учеб. пособие для аспирантов / В. П.
Кохановский [и др.]. 8-е изд., – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 603 с.
Ссылки на учебные пособия
7 Чекмарев А. А. Справочник по черчению : учеб. пособие / А. А.
Чекмарев, В. К. Осипов. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 330 с. : ил.
8 Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности : учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. – 9-е изд., стер. – М. :
Издательский центр «Академия», 2013. – 128 с.
Ссылки на статьи из журналов
9 Гримак Л. П. Биоэнергетическая система и биополе человека: структура и функции. // Психотерапия. 2008. № 1. С. 37–48.
10 Гурин К. Е. Структуры взаимодействия пользователей при обсуждении медиа-контента онлайн-сообществ СМИ // Вестник
Удмуртского университета. Серия: Философия, психология, педагогика.
Ижевск. 2016. Т. 26. Вып. 2. С. 26.
Ссылки на сборники научных трудов
11 Проблемы и методы современной лингвистики : сб. науч. тр. / Рос. акад. наук, Ин-т языкознания ; отв. ред. Е. Р. Иоанесян. – М. : ИЯЗ, 2005. –
258 с.
12 Культурный ландшафт как объект наследия : сб. ст. / Рос. акад. наук, Рос. науч.-исслед. ин-т культурного и природного наследия им. Д. С.
Лихачева ; науч. ред. Ю. А. Веденин, М. Е Кулешова. – М.; СПб. : Дмитрий
Булавин, 2004. – 617 с.
Ссылки на материалы конференций


55 13 Лингвистика и межкультурная коммуникация : материалы регион. науч. конф. Поволжья и Северо-Кавказского региона, Волгоград, 19-21 апр.
2004 г. / М-во образования и науки РФ, Волгоград. гос. ун-т ; сост. Л. Г.
Фимиченко, Е. А. Пелих. – Волгоград. : Волгоград. науч. изд-во, 2004. – 490 с.
14 Молородов Ю. И., Волкова Д. А. Современные информационные технологии для задач экологической безопасности // XIV Российская конференция с участием иностранных ученых «Распределенные информационные и вычислительные ресурсы» – DICR-2012, Новосибирск,
26.11 – 30.11.2012 : Программа конференции и тезисы докладов. –
Новосибирск : ИВТ СО РАН, 2012. – С. 27.
Диссертации, авторефераты диссертаций, ВКР
15 Бакаев М. А. Разработка интеллектуальной системы для поддержки проектирования человеко-компьютерного взаимодействия в веб-приложениях: дис. … д-ра техн. наук / М. А. Бакаев. – Новосибирск,
2012. – 265 с.
16 Будыльский Д. В. Автоматизация мониторинга общественного мнения на основе интеллектуального анализа сообщений в социальных сетях: автореф. дис. ... канд. техн. / Д. В. Будыльский. – Брянск, 2015. – 17 с.
17 Чесноков К. С. Информатизация процесса подготовки учителей к аттестации: дис. … акад. степ. магистра / К. С. Чесноков. –
Санкт-Петербург, Университет ИТМО, 2016. – 78 с.
3 18 Баннова
Ю.
С.
Проектирование корпоративной бизнес-аналитической системы: дипл. работа / Ю. С. Баннова. –
Санкт-Петербург, Университет ИТМО, 2015. – 78 с.
19 Аврамова О. А. Влияние частиц аэрозоля на параметры электрического поля Земли: дипл. проект / О. А. Аврамова. –
Санкт-Петербург, РГГМУ, 2006. – 87 с.
20 Телевной А. Д. Построение онтологии процесса управления конфигурациями в стандарте ITSM/ITIL: бакалавр. раб. / А. Д. Телевной. –
Санкт-Петербург, Университет ИТМО, 2016. – 54 с.
Стандарты
21 Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования : ГОСТ Р
517721–2001. – Введ. 2002–01–01. – М. : Изд-во стандартов, 2001. – IV, 27 с.
Патенты
22 Приемопередающее устройство : пат. 2187888 Рос. Федерация. № 2000131736/09 ; заявл. 18.12.00 ; опубл. 20.08.02, Бюл. № 23 (II ч.). 3 с.
Ссылки на Интернет-ресурсы (дату обращения указывать
обязательно!)
3
Ссылки под номерами 17 – 20 ГОСТом не регламентированы

56 23 Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал
[Электронный ресурс]: URL: http://window.edu.ru. (дата обращения:
05.03.2017)
24 Знание. Понимание. Умение [Электронный ресурс]: URL: http://www.zpu-journal.ru/asp/matriculation/faq/object/
(дата обращения:
25.11.2016).
Ссылки на источники на иностранном языке
25 McWilliams N. Psychoanalytic Diagnosis: Understanding Personality
Structure in the Clinical Process. Guilford Press, 1994. 398 p.
26 Ziegler A., Stoeger H., Vialle W. Giftedness and Gifted Education: The
Need for a Paradigm Change // Gifted Child Quarterly Journal. 2012. № 56. P.
194–197.


57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ОС Университета ИТМО. [Электронный ресурс]: – URL: http://edu.ifmo.ru/pages/104/ (дата обращения: 21.11.2016)
2 Положение о выпускных квалификационных работах (с
06.06.2016г.). [Электронный ресурс]: – URL: http://edu.ifmo.ru/pages/14/
(дата обращения: 21.11.2016)
3 Требования к выпускным квалификационным работам.
[Электронный ресурс]: – URL: http://edu.ifmo.ru/pages/14/ (дата обращения:
21.11.2016)
4 Положение о магистратуре
[Электронный ресурс]: http://www.ifmo.ru/ru/page/248/normativnye_dokumenty.htm
(дата обращения: 21.11.2016)
5 ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе.
Структура и правила оформления. [Электронный ресурс]: – URL: http://standartgost.ru/g/pkey-14294847312/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%
A2_7.32-2001 (дата обращения: 21.11.2016)
6 ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации.
Общие требования к текстовым документам. [Электронный ресурс]: – URL: http://standartgost.ru/g/pkey-14294852141/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%
A2_2.105-95 (дата обращения: 21.11.2016)
7 ГОСТ 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.
[Электронный ресурс]:

URL: http://diss.rsl.ru/datadocs/doc_291tu.pdf (дата обращения: 21.11.2016)
8 Положение о проверке выпускных квалификационных работ обучающихся в Университете ИТМО с помощью системы «Антиплагиат».
[Электронный ресурс]: – URL: http://edu.ifmo.ru/pages/14/ (дата обращения:
21.11.2016)
9 Лекция 2: Методологический аппарат научного исследования.
[Электронный ресурс]: – URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/
1160/lecture/18284?page=1 (дата обращения: 21.11.2016)
10 Бланки документов для оформления ВКР. [Электронный ресурс]: –
URL: http://edu.ifmo.ru/file/pages/33/blanki_dokumentov.rar (дата обращения:
30.01.2017).

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Общекультурные и общепрофессиональные компетенции по профилям подготовки
«Информационные системы управления в гуманитарной сфере» и
«Мобильные сетевые технологии»
Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими
общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и прогнозированию (ОК-1);
- способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести ответственность за принятые решения (ОК-2);
- способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими
общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- способностью формулировать цели и задачи исследования, выявлять приоритеты решения задач, выбирать и создавать критерии оценки (ОПК-1);
- способностью применять современные методы исследования, оценивать и представлять результаты выполненной работы (ОПК-2);
- способностью использовать иностранный язык в профессиональной сфере (ОПК-3).


59
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Профессиональные и профессионально-специализированные компетенции по профилю подготовки
«Информационные системы управления в гуманитарной сфере»
Профессиональные компетенции
Проектная деятельность
Умение разрабатывать стратегии проектирования, определением целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости (ПК-1).
Умение разрабатывать новые методы и средства проектирования информационных систем (ПК-2).
Умение разрабатывать новые технологии проектирования информационных систем (ПК-3).
Организационно-управленческая деятельность
Умение организовывать взаимодействие коллективов разработчика и заказчика, принимать управленческие решения в условиях различных мнений (ПК-4).
Умение находить компромисс между различными требованиями
(стоимости, качества, сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, нахождение оптимальных решений (ПК-5).
Научно-исследовательская деятельность
Способность осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-6).
Умение проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях: наука, образование, медицина, административное управление, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, управление технологическими процессами, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, медицинские и биотехнологии, геоинформационные системы, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества (ПК-7).
Умение проводить разработку и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий (ПК-8).
Умение осуществлять моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований
(ПК-9).

60
Умение осуществлять постановку и проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов (ПК-10).
Способность проводить анализ результатов проведения экспериментов, осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации
(ПК-11).
Способность прогнозировать развитие информационных систем и технологий (ПК-12).
Инновационная деятельность
Готовность к формированию новых конкурентоспособных идей
(ПК-13).
Готовность к разработке методов решения нестандартных задач и новых методов решения традиционных задач (ПК-14).
Готовность к воспроизводству знаний для практической реализации новшеств (ПК-15).
Профессионально-специализированные компетенции
Способность проектировать и реализовывать современные информационные системы управления, в том числе интеллектуальные, для применения в гуманитарной сфере (ПСК-1).
Способность применять современные программные пакеты для поиска и анализа различных типов данных, в том числе интеллектуального
(ПСК-2).
Способность извлекать знания из экспертов, баз данных, строить модели и алгоритмы систем представления знаний и систем, основанных на знаниях (ПСК-3).
Профессиональные и профессионально-специализированные
компетенции по профилю подготовки
«Мобильные сетевые технологии»
Профессиональные компетенции
­ умением разрабатывать стратегии проектирования, определением целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости (ПК-1);
­ умением разрабатывать новые методы и средства проектирования информационных систем (ПК-2);
­ умением разрабатывать новые технологии проектирования информационных систем (ПК-3);
­ способностью осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-4);