Файл: Министерство образования и науки российской федерации университет итмо.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
61
умением проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях: приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, бизнес, предпринимательство, управление технологическими процессами, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, медицинские и биотехнологии, геодезия и картография, геоинформационные системы, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества (ПК-5);
умением проводить разработку и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий (ПК-6);
умением осуществлять моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований
(ПК-7);
умением осуществлять постановку и проведение экспериментов по заданной методике, и анализ результатов (ПК-8);
способностью проводить анализ результатов проведения экспериментов, осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации (ПК-9);
способностью прогнозировать развитие информационных систем и технологий (ПК-10).
Профессионально-специализированные компетенции
Способность проектировать и реализовывать современные информационные системы управления, в том числе интеллектуальные, для применения в гуманитарной сфере (ПСК-1).
Способность применять современные программные пакеты для поиска и анализа различных типов данных, в том числе интеллектуального
(ПСК-2).
Способность извлекать знания из экспертов, баз данных, строить модели и алгоритмы систем представления знаний и систем, основанных на знаниях (ПСК-3).
62
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Аннотация инициативной темы диссертации
Заведующему кафедрой
ИТГС
Н.Н. Горлушкиной от студента гр.__________
___________________________
___________________________
(Фамилия, имя, отчество студента)
АННОТАЦИЯ
Тема ВКР _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Цель _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Решаемая проблема _________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задачи:
1.
2.
3. n.
Предполагаемый научный и практический результат ____________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Апробация и внедрение ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись студента ________________
Подпись руководителя ______________
Дата «___» __________ 201_ г.
63
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Заявление на изменение темы диссертации
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу изменить мне тему магистерской диссертации с темы
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ на тему ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ в связи с тем, что ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)
Консультант _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)
Подпись студента ______________
Согласие руководителя _______________
(подпись)
Дата «____» _________ 201 __ г.
Утверждено на заседании кафедры
ИТГС
(название кафедры)
«___» _______ 201_ г., протокол №__
Зав. кафедрой _____________
(подпись)
Заведующему кафедрой
ИТГС
(название кафедры)
Н.Н. Горлушкиной
(инициалы, фамилия зав. кафедрой) от студента гр.__________
(номер группы)
_________________________________
_________________________________
(Фамилия, имя, отчество студента)
64
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
В СИСТЕМЕ «АНТИПЛАГИАТ»
Я, ______________________________________ , магистрант группы ________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
09.04.02. «Информационные системы и технологии»
(номер и направление подготовки) настоящим подтверждаю, что в моей магистерской диссертации на тему
«__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________», представленной в ГЭК для публичной защиты, не содержится элементов плагиата, то есть использования в ней чужого текста, опубликованного ранее на бумажном или электронном носителе, без ссылки на автора и источник.
Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищенных ранее письменных работ, кандидатских и докторских диссертаций имеют соответствующие ссылки.
Я ознакомлен(а) с действующим в Университета ИТМО «Положением о проверке магистерских диссертаций в Университета ИТМО с помощью системы «Антиплагиат», согласно которому обнаружение плагиата является основанием для не допуска бакалаврской работы к защите и применения дисциплинарных мер вплоть до отчисления из Университета ИТМО.
________________________ (подпись) « ___ » _________ 201_ г.(дата)
Линии и подстрочные пояснения не печатаются!
65
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Пример формулирования объекта, предмета, цели, задач, положений, выносимых на защиту
Пример 1
1 2 3 4 5 6
Тема: Автоматизация многокритериального оценивания результатов продуктивной деятельности учащихся.
Объект исследования – процесс оценивания результатов продуктивных работ студентов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
Предмет исследования – модели, методы и алгоритмы, обеспечивающие автоматическое оценивание учебных достижений студентов.
Цель исследования – разработать модели, методы и алгоритмы автоматизации многокритериального оценивания результатов продуктивных работ обучающихся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Проанализировать современные методы принятия решений в задачах многокритериального оценивания результатов обучения.
2. Построить модель автоматизированного многокритериального оценивания результатов продуктивных работ обучающихся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
3. Разработать методику комплексной оценки результатов продуктивных работ обучающихся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
4. Разработать алгоритм приведения результатов оценивания к шкале учебного заведения.
5. Спроектировать информационную систему, реализующую предложенные модель, методику и алгоритм.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе использованы методы: системного анализа, экспертных оценок, теории вероятностей и математической статистики, математического моделирования, теории принятия решений.
Результаты, выносимые на защиту:
1.
Модель автоматизированного оценивания результатов продуктивных работ обучающихся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
2. Метод многокритериального оценивания, основанный на вербальных шкалах и предусматривающий экспертную оценку и количественную интерпретацию полученных результатов.
Объект исследования – процесс оценивания результатов продуктивных работ студентов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
Предмет исследования – модели, методы и алгоритмы, обеспечивающие автоматическое оценивание учебных достижений студентов.
Цель исследования – разработать модели, методы и алгоритмы автоматизации многокритериального оценивания результатов продуктивных работ обучающихся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Проанализировать современные методы принятия решений в задачах многокритериального оценивания результатов обучения.
2. Построить модель автоматизированного многокритериального оценивания результатов продуктивных работ обучающихся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
3. Разработать методику комплексной оценки результатов продуктивных работ обучающихся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
4. Разработать алгоритм приведения результатов оценивания к шкале учебного заведения.
5. Спроектировать информационную систему, реализующую предложенные модель, методику и алгоритм.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе использованы методы: системного анализа, экспертных оценок, теории вероятностей и математической статистики, математического моделирования, теории принятия решений.
Результаты, выносимые на защиту:
1.
Модель автоматизированного оценивания результатов продуктивных работ обучающихся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
2. Метод многокритериального оценивания, основанный на вербальных шкалах и предусматривающий экспертную оценку и количественную интерпретацию полученных результатов.
66 3. Алгоритм, реализующий приведение результатов оценивания к шкале учебного заведения.
4. Проектное решение, реализующее модель, метод и алгоритм многокритериального оценивания результатов продуктивных работ обучающихся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования
Пример 2
Тема: Особенности проектирования интерфейса интерактивной карты учебного заведения
Объект исследования: интерактивная карта учебного заведения.
Предмет исследования: проектирование интерфейса интерактивной карты учебного заведения на основе целеориентированного подхода и учета специфики учебного заведения.
Цель исследования: выявить особенности проектирования интерфейса интерактивных карт для сенсорных экранов с учетом специфики учебного заведения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать существующие интерактивные карты различного назначения и обосновать выбор прототип.
2. Исследовать существующие подходы к проектированию интерфейсов.
3. Исследовать проблемы существующих подходов.
4. Исследовать предметную область в рамках аргументировано выбранного подхода и выявить специфику учебного заведения.
5. Разработать алгоритм работы приложения интерактивной карты учебного заведения.
6. Разработать прототип интерактивной карты с учетом выявленной специфики учебного заведения.
7. Провести сравнительное юзабилити тестирование разработанных электронных прототипов интерфейса интерактивной карты учебного заведения.
Результаты, выносимые на защиту:
1. Алгоритм работы приложения интерактивной карты учебного заведения.
2. Проработанный интерактивный прототип интерфейса информационного приложения “Интерактивная карта учебного заведения” и конечная логика работы разработанного продукта.
Новизна данной работы заключается в использовании целеориентированного подхода для проектирования интерфейса интерактивной карты учебного заведения с применением циклического
67 юзабилити тестирования макетов разрабатываемого продукта с помощью потенциальных пользователей.
Пример 3
Тема:
Исследование и автоматизация процесса расстановки линейного персонала по рабочим местам.
Целью исследования является разработка информационной системы расстановки линейного персонала по рабочим местам. В соответствии с поставленной целью в рамках исследования решаются следующие задачи:
-описать технико-экономическую характеристику предметной области;
- описать существующие бизнес-процессы и обосновать необходимость разработки ИС;
- проанализировать существующее программное обеспечение;
- определить математическую модель информационной системы распределения линейного персонала;
- выбрать архитектуру ИС распределения линейного персонала;
- разработать ИС расстановки линейного персонала по рабочим местам;
- описание структуры ИС и порядок работы с ней;
- расчет стоимости и экономической эффективности внедрения информационной системы расстановки персонала.
Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО
«Хэппилон», которое оказывает услуги населению в сфере культуры и отдыха парковых аттракционов.
Предметом исследования в данной работе является процесс расстановки линейного персонала по рабочим местам в аттракционе.
Методы исследования. Обоснование результатов исследования проводилось на основе общенаучных методов познания наряду с общепринятыми методами программирования, совместно с использованием системного подхода, экономико-математических методов, а также методов обобщения и имитационного моделирования.
Результаты, выносимые на защиту:
- разработанная и научно обоснованная программа расстановки линейного персонала на рабочих местах;
- методы и способы выбора коэффициентов, учитываемых в процессе расстановки персонала;
- практические результаты экспериментального внедрения разработанной программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Речевые функции
Речевая функция
Лексические средства
Причина и следствие,
условие и следствие
(и) поэтому, потому, так как поскольку отсюда следует откуда следует вследствие в результате в силу этого …, в виду этого в зависимости от в связи с этим, согласно этому в таком случае…., в этом случае в этих условиях при таких условиях
(а) если (же)…, то… что свидетельствует указывает говорит соответствует дает возможность позволяет способствует имеет значение и т.д.
Временная
соотнесенность
и порядок изложения
сначала, прежде всего, в первую очередь первым последующим предшествующим шагом одновременно, в то же время, здесь же наряду с этим предварительно, ранее, выше еще раз, вновь, снова затем, далее, потом, ниже в дальнейшем, в последующем, впоследствии, во-первых, во-вторых и т.д. в настоящее время, до настоящего времени в последние годы, за последние годы наконец, в заключение однако, но, а, же как.., так и..; так же, как и... не только, но и... по сравнению; если.., то...