ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Липецкий государственный технический университет
Факультет автоматизации и информатики
Кафедра автоматизированных систем управления
Индивидуальное домашнее задание №3
По дисциплине «Системная инженерия»
Проектирование системы
Студент Рогов А.И.
Группа М-АС-20
Руководитель
Профессор Качановский Ю.П.
Липецк 2021 г.
Задание
1. Привести вербальное (словесное) описание проектируемой системы
2. Определить акторов и все варианты использования системы, в том числе обычные (основные) взаимодействия каждого актора с системой, а также альтернативные и исключительные взаимодействия
3. Построить модель вариантов использования в виде диаграммы, применяя связи ассоциации, включения и расширения (чтобы отделить обычное поведение от альтернативного и исключительного), а также связи обобщения/конкретизации (по возможности)
4. Используя диаграмму вариантов использования, сформировать функциональные требования к системе, а также определить нефункциональные требования (по возможности).
5. Построить диаграмму (диаграммы) требований, использую связи размещения, удовлетворения (соответствия), проверки, а также связи происхождения, уточнения, копирования и отслеживания (по возможности).
6. Для моделирования структуры системы построить диаграмму определения блоков верхнего уровня (TopLevel) и 1-2 диаграммы определения блоков для основной части (основных частей) системы, используя связи объединений (физических и логических) и обобщения (по возможности).
7. На отдельной диаграмме (диаграммах) описания блоков определить структурные и поведенческие характеристики основных блоков.
8. Построить модель взаимодействия основных частей системы (1-2 диаграммы внутренней структуры блоков) с указанием портов и потоков элементов между ними, а также интерфейсов (по возможности)
9. Для описания взаимосвязей между основными характеристиками системы построить 1-2 параметрические диаграммы. При необходимости предварительно построить диаграмму (диаграммы) описания блоков с блоками ограничений. Параметрические диаграммы должны описывать либо анализ чувствительности, либо проработку компромиссов (сравнение альтернативных решений) по показателям эффективности (желательно).
10. Для 2-3 вариантов использования описать несколько сценариев, описывающих основную, альтернативную и исключительную последовательность действий (по возможности)
11. Построить для этих вариантов использования (со всеми сценариями) диаграммы деятельности с указанием входных и выходных параметров. При необходимости для сложных действий провести декомпозицию, отобразив ее на отдельной диаграмме. Диаграммы деятельности разделить на разделы (дорожки) в соответствии собъектами (субъектами), ответственными за выполнение действий.
1 Описание разрабатываемой системы
Техническая эксплуатация воздушных судов основная сфера деятельности авиации, направлена на поддержание летной годности воздушных судов, обеспечение их потребной исправности и готовности к полетам Взаимосвязь составных частей системы технического обслуживания и ремонта воздушных судов, процедуры и процессы функционирования системы технического обслуживания и ремонта в целом для парка воздушных судов и для каждого авиапредприятия, эксплуатирующего воздушные суда данного типа, осуществляются на основе документации, действующей в этой системе. Каждое предприятие, выполняющее или обеспечивающее техническую эксплуатацию типа воздушных судов, должно иметь необходимую документацию, устанавливающую организационные, нормативные и технические правила технического обслуживания и ремонта данного типа воздушных судов, которые гарантируют: 1. Техническое обслуживание, ремонт и доработки воздушных судов производятся по действующей документации в установленные сроки и в установленном порядке. 2. Технический персонал надлежащим образом подготовлен, а использование, учет и хранение эксплуатационной документации осуществляется в установленном порядке. 3. Каждое из воздушных судов имеет летную годность и соответствующим образом оформленную эксплуатационную документацию, подтверждающую сохранение летной годности воздушных судов при дальнейшей эксплуатации на уровне установленных требований и норм.
2 Акторы и варианты использования
Пользователи системы:
1. Администраторы.
2. Пилоты летательных аппаратов.
3. Механики летательных аппаратов.
Функции системы:
1. Регистрация авторизация пользователя.
2. Учет летательных аппаратов.
3. Учет агрегатов.
4. Учет налетов летательного аппарата.
5. Предупреждение о необходимости проведения плановых
ремонтных работ.
6. Возможность пилотом оставить уведомление для механиков о
возможных проблемах, связанных с состоянием оборудования.
7. Возможность просмотра инструкций для выполнения работ по
техническому обслуживанию.
2.1 Основные потоки
Таблица 1 – Регистрация новых сотрудников
Вариант использования | Регистрация новых сотрудников. |
Краткое описание | Вариант использования «Регистрация новых сотрудников» позволяет регистрировать новых сотрудников, допуская их к работе с ИС. |
Основные действующие лица | Администратор ИС. |
Второстепенные лица | Пилоты и механики |
Предусловия | 1. Администратор должен иметь стабильное интернет соединение. 2. Администратор должен иметь устройство, поддерживающее современные веб-браузеры. 3. Администратор должен быть авторизован в системе. 4. Администратор должен иметь информацию о регистрируемом пилоте (механике) летательного аппарата. |
Основной поток | Администратор в специальном разделе сайта, выбирает раздел «пользователи», далее кликает на кнопку «создать нового», вводит ФИО нового пользователя, логин, пароль, должность. |
Пост условия | 1. Логин не должен повторяться в системе. |
Альтернативные потоки | 1. Неверно введенные данные. |
Правила использования | 1. Администратор ИС не может ввести логин, которые имеются в системе. |
Таблица 2 - Вход в систему
Вариант использования | Вход в систему |
Краткое описание | Вариант использования «Вход в систему» позволяет пользователям войти в систему и допускает их до работы с ИС. |
Основные действующие лица | Администратор, пилот, механик |
Второстепенные лица | - |
Предусловия | 1. Пользователь должен иметь стабильное интернет соединение. 2. Пользователь должен иметь устройство, поддерживающее современные веб-браузеры. 3. Пользователь должен знать свой логин и пароль, выданный ему после регистрации. |
Основной поток | Требуется ввести логин и пароль в появившейся форме, при входе в ИС. |
Пост условия | 1. Логин и пароль должны быть введены правильно. |
Альтернативные потоки | 1. Неверно введены данные. |
Правила использования | 1. Пользователь должен быть зарегистрирован в системе. |
Таблица 3 - Добавление нового летательного аппарата
Вариант использования | Добавление нового летательного аппрата |
Краткое описание | Необходимость добавления нового летательного аппарата возникает при первичном внедрении ИС, а также при пополнении парка летательных аппаратов |
Основные действующие лица | Администратор. |
Второстепенные лица | Пилот, механик |
Предусловия | 1. Администратор должен иметь стабильное интернет соединение. 2. Администратор должен иметь устройство, поддерживающее современные веб-браузеры. 3. Администратор должен быть авторизован в системе. 4. Администратор должен иметь данные нового летательного аппарата. |
Основной поток | Для просмотра информации, сотрудник УФК должен найти карточку образцов подписей выполнив вариант использования «Поиск карточки образцов подписей», затем кликнуть по найденной карточке. |
Пост условия | - |
Альтернативные потоки |
|
Правила использования | 1. Администратор должен быть зарегистрирован в системе. |
Таблица 4 - Просмотр подробной информации летательного аппарата
Вариант использования | Просмотр подробной информации летательного аппарата |
Краткое описание | Данный вариант, возникает, когда пользователю необходимо просмотреть график полетов летательного аппарата, ответственных за летательный аппарат, а также агрегаты летательного аппарата. |
Основные действующие лица | Администратор, пилот, механик |
Второстепенные лица | - |
Предусловия | 1. Пользователь должен иметь стабильное интернет соединение. 2. Пользователь должен иметь устройство, поддерживающее современные веб-браузеры. 3. Пользователь должен быть авторизован в системе. 4. Пользователь (любой кроме администратора) должен быть закреплен за летательным аппаратом. |
Основной поток | Пользователь (любой кроме администратора) должен выбрать из списка закрепленных за ним летательных аппаратов необходимый |
Пост условия | - |
Альтернативные потоки | 1. Пользователь не авторизован в системе. |
Правила использования | 1. Пользователь должен быть зарегистрирован в системе. 2. Пользователь может выбрать только закрепленные за ним летательные аппараты. |
Таблица 5 - Добавление нового агрегата летательного аппарата
Вариант использования | Добавление нового агрегата летательного аппарата |
Краткое описание | Данный вариант использования, возникает при необходимости занесения нового агрегата в ИС. |
Основные действующие лица | Администратор |
Второстепенные лица | - |
Предусловия | 1 Администратор должен иметь стабильное интернет соединение. 2. Администратор должен иметь устройство, поддерживающее современные веб-браузеры. 3. Администратор должен быть авторизован в системе. 4. Администратор должен иметь данные о новом агрегате. |
Основной поток | Администратор нажимает на кнопку «внести новый агрегат» и заполняет поля в появившейся форме. |
Пост условия | 1. Информация хранящиеся в карточке должна быть введена верно. |
Альтернативные потоки | 1 Администратор ввел не верные данные. 2. Администратор не авторизован в системе. |
Правила использования | 1. Администратор должен быть зарегистрирован в системе. |
Таблица 6 - Просмотр инструкции по ремонту агрегата.
Вариант использования | Просмотр инструкции по ремонту агрегата. |
Краткое описание | Данный вариант использования возникает, когда необходимо просмотреть инструкцию по ремонту агрегата. |
Основные действующие лица | Механик |
Второстепенные лица | - |
Предусловия | 1. Механик должен иметь стабильное интернет соединение. 2. Механик должен иметь устройство, поддерживающее современные веб-браузеры. 3. Механик должен быть авторизован в системе. 4. Механик должен иметь быть закреплен за летательным аппаратом, имеющим агрегат необходимый к ремонту. |
Основной поток | Механику необходимо выбрать нужный летательный аппарат, а затем конкретный агрегат. |
Пост условия | - |
Альтернативные потоки | 1. Механик не авторизован в системе. |
Правила использования | 1. Механик должен быть зарегистрирован в системе. |