Файл: Липецкий государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Липецкий государственный технический университет

Факультет автоматизации и информатики

Кафедра автоматизированных систем управления


Индивидуальное домашнее задание №3

По дисциплине «Системная инженерия»

Проектирование системы

Студент Рогов А.И.

Группа М-АС-20

Руководитель

Профессор Качановский Ю.П.


Липецк 2021 г.

Задание

1. Привести вербальное (словесное) описание проектируемой системы

2. Определить акторов и все варианты использования системы, в том числе обычные (основные) взаимодействия каждого актора с системой, а также альтернативные и исключительные взаимодействия

3. Построить модель вариантов использования в виде диаграммы, применяя связи ассоциации, включения и расширения (чтобы отделить обычное поведение от альтернативного и исключительного), а также связи обобщения/конкретизации (по возможности)

4. Используя диаграмму вариантов использования, сформировать функциональные требования к системе, а также определить нефункциональные требования (по возможности).

5. Построить диаграмму (диаграммы) требований, использую связи размещения, удовлетворения (соответствия), проверки, а также связи происхождения, уточнения, копирования и отслеживания (по возможности).

6. Для моделирования структуры системы построить диаграмму определения блоков верхнего уровня (TopLevel) и 1-2 диаграммы определения блоков для основной части (основных частей) системы, используя связи объединений (физических и логических) и обобщения (по возможности).

7. На отдельной диаграмме (диаграммах) описания блоков определить структурные и поведенческие характеристики основных блоков.

8. Построить модель взаимодействия основных частей системы (1-2 диаграммы внутренней структуры блоков) с указанием портов и потоков элементов между ними, а также интерфейсов (по возможности)

9. Для описания взаимосвязей между основными характеристиками системы построить 1-2 параметрические диаграммы. При необходимости предварительно построить диаграмму (диаграммы) описания блоков с блоками ограничений. Параметрические диаграммы должны описывать либо анализ чувствительности, либо проработку компромиссов (сравнение альтернативных решений) по показателям эффективности (желательно).

10. Для 2-3 вариантов использования описать несколько сценариев, описывающих основную, альтернативную и исключительную последовательность действий (по возможности)


11. Построить для этих вариантов использования (со всеми сценариями) диаграммы деятельности с указанием входных и выходных параметров. При необходимости для сложных действий провести декомпозицию, отобразив ее на отдельной диаграмме. Диаграммы деятельности разделить на разделы (дорожки) в соответствии собъектами (субъектами), ответственными за выполнение действий.

1 Описание разрабатываемой системы

Техническая эксплуатация воздушных судов основная сфера деятельности авиации, направлена на поддержание летной годности воздушных судов, обеспечение их потребной исправности и готовности к полетам Взаимосвязь составных частей системы технического обслуживания и ремонта воздушных судов, процедуры и процессы функционирования системы технического обслуживания и ремонта в целом для парка воздушных судов и для каждого авиапредприятия, эксплуатирующего воздушные суда данного типа, осуществляются на основе документации, действующей в этой системе. Каждое предприятие, выполняющее или обеспечивающее техническую эксплуатацию типа воздушных судов, должно иметь необходимую документацию, устанавливающую организационные, нормативные и технические правила технического обслуживания и ремонта данного типа воздушных судов, которые гарантируют: 1. Техническое обслуживание, ремонт и доработки воздушных судов производятся по действующей документации в установленные сроки и в установленном порядке. 2. Технический персонал надлежащим образом подготовлен, а использование, учет и хранение эксплуатационной документации осуществляется в установленном порядке. 3. Каждое из воздушных судов имеет летную годность и соответствующим образом оформленную эксплуатационную документацию, подтверждающую сохранение летной годности воздушных судов при дальнейшей эксплуатации на уровне установленных требований и норм.

2 Акторы и варианты использования

Пользователи системы:

1. Администраторы.

2. Пилоты летательных аппаратов.

3. Механики летательных аппаратов.

Функции системы:

1. Регистрация авторизация пользователя.

2. Учет летательных аппаратов.

3. Учет агрегатов.

4. Учет налетов летательного аппарата.

5. Предупреждение о необходимости проведения плановых

ремонтных работ.

6. Возможность пилотом оставить уведомление для механиков о



возможных проблемах, связанных с состоянием оборудования.

7. Возможность просмотра инструкций для выполнения работ по

техническому обслуживанию.

2.1 Основные потоки

Таблица 1 – Регистрация новых сотрудников

Вариант использования

Регистрация новых сотрудников.

Краткое описание

Вариант использования «Регистрация новых сотрудников» позволяет регистрировать новых сотрудников, допуская их к работе с ИС.

Основные действующие лица

Администратор ИС.

Второстепенные лица

Пилоты и механики

Предусловия

1. Администратор должен иметь стабильное интернет соединение.

2. Администратор должен иметь устройство, поддерживающее современные веб-браузеры.

3. Администратор должен быть авторизован в системе.

4. Администратор должен иметь информацию о регистрируемом пилоте (механике) летательного аппарата.

Основной поток

Администратор в специальном разделе сайта, выбирает раздел «пользователи», далее кликает на кнопку «создать нового», вводит ФИО нового пользователя, логин, пароль, должность.

Пост условия

1. Логин не должен повторяться в системе.

Альтернативные потоки

1. Неверно введенные данные.

Правила использования

1. Администратор ИС не может ввести логин, которые имеются в системе.


Таблица 2 - Вход в систему

Вариант использования

Вход в систему

Краткое описание

Вариант использования «Вход в систему» позволяет пользователям войти в систему и допускает их до работы с ИС.

Основные действующие лица

Администратор, пилот, механик

Второстепенные лица

-

Предусловия

1. Пользователь должен иметь стабильное интернет соединение.

2. Пользователь должен иметь устройство, поддерживающее современные веб-браузеры.

3. Пользователь должен знать свой логин и пароль, выданный ему после регистрации.

Основной поток

Требуется ввести логин и пароль в появившейся форме, при входе в ИС.

Пост условия

1. Логин и пароль должны быть введены правильно.

Альтернативные потоки

1. Неверно введены данные.

Правила использования

1. Пользователь должен быть зарегистрирован в системе.



Таблица 3 - Добавление нового летательного аппарата

Вариант использования

Добавление нового летательного аппрата

Краткое описание

Необходимость добавления нового летательного аппарата возникает при первичном внедрении ИС, а также при пополнении парка летательных аппаратов

Основные действующие лица

Администратор.

Второстепенные лица

Пилот, механик

Предусловия

1. Администратор должен иметь стабильное интернет соединение.

2. Администратор должен иметь устройство, поддерживающее современные веб-браузеры.

3. Администратор должен быть авторизован в системе.

4. Администратор должен иметь данные нового летательного аппарата.

Основной поток

Для просмотра информации, сотрудник УФК должен найти карточку образцов подписей выполнив вариант использования «Поиск карточки образцов подписей», затем кликнуть по найденной карточке.

Пост условия

-

Альтернативные потоки

  1. Администратор не авторизован в системе.

  2. Администратор ввел не верные данные.

Правила использования

1. Администратор должен быть зарегистрирован в системе.


Таблица 4 - Просмотр подробной информации летательного аппарата

Вариант использования

Просмотр подробной информации летательного аппарата

Краткое описание

Данный вариант, возникает, когда пользователю необходимо просмотреть график полетов летательного аппарата, ответственных за летательный аппарат, а также агрегаты летательного аппарата.

Основные действующие лица

Администратор, пилот, механик

Второстепенные лица

-

Предусловия

1. Пользователь должен иметь стабильное интернет соединение.

2. Пользователь должен иметь устройство, поддерживающее современные веб-браузеры.

3. Пользователь должен быть авторизован в системе.

4. Пользователь (любой кроме администратора) должен быть закреплен за летательным аппаратом.

Основной поток

Пользователь (любой кроме администратора) должен выбрать из списка закрепленных за ним летательных аппаратов необходимый

Пост условия

-

Альтернативные потоки

1. Пользователь не авторизован в системе.

Правила использования

1. Пользователь должен быть зарегистрирован в системе.

2. Пользователь может выбрать только закрепленные за ним летательные аппараты.



Таблица 5 - Добавление нового агрегата летательного аппарата

Вариант использования

Добавление нового агрегата летательного аппарата

Краткое описание

Данный вариант использования, возникает при необходимости занесения нового агрегата в ИС.

Основные действующие лица

Администратор

Второстепенные лица

-

Предусловия

1 Администратор должен иметь стабильное интернет соединение.

2. Администратор должен иметь устройство, поддерживающее современные веб-браузеры.

3. Администратор должен быть авторизован в системе.

4. Администратор должен иметь данные о новом агрегате.

Основной поток

Администратор нажимает на кнопку «внести новый агрегат» и заполняет поля в появившейся форме.

Пост условия

1. Информация хранящиеся в карточке должна быть введена верно.

Альтернативные потоки

1 Администратор ввел не верные данные.

2. Администратор не авторизован в системе.

Правила использования

1. Администратор должен быть зарегистрирован в системе.


Таблица 6 - Просмотр инструкции по ремонту агрегата.

Вариант использования

Просмотр инструкции по ремонту агрегата.

Краткое описание

Данный вариант использования возникает, когда необходимо просмотреть инструкцию по ремонту агрегата.

Основные действующие лица

Механик

Второстепенные лица

-

Предусловия

1. Механик должен иметь стабильное интернет соединение.

2. Механик должен иметь устройство, поддерживающее современные веб-браузеры.

3. Механик должен быть авторизован в системе.

4. Механик должен иметь быть закреплен за летательным аппаратом, имеющим агрегат необходимый к ремонту.

Основной поток

Механику необходимо выбрать нужный летательный аппарат, а затем конкретный агрегат.

Пост условия

-

Альтернативные потоки

1. Механик не авторизован в системе.

Правила использования

1. Механик должен быть зарегистрирован в системе.