Файл: Содержание Введение 2 Теоретикометодологические основы конкуренции.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-рыночная группа факторов – факторы данной группы включают открытость доступа к рынку ресурсов и новых технологий, уникальность свойств выпускаемых товаров, отлаженность каналов распределения производимой продукции и эффективность системы стимулирования ее сбыта, разнообразие сервисных схем послепродажного обслуживания.
2. Характеристика предприятия
ООО «AxiMedia» является обществом с ограниченной ответственностью, основным видом деятельности которого является разработка компьютерного программного обеспечения.
Полное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «AxiMedia». Тип собственности – частная собственность. Зарегистрировано в ЕГРЮЛ 21.10.2009 года. Учредителями ООО «AxiMedia» являются Визнер Константин Павлович –генеральный директор Севостьянов Вячеслав Александрович.
Уставной капитал предприятия составляет 10000 рублей. Адрес места
нахождения предприятия: г.Нальчик, Мовсисяна дом №3. Офис 42.
Предприятие имеет дополнительные виды деятельности:
-торговля оптовая грампластинками, аудио – и видеомагнитными лентами, компакт-дисками (CD) и цифровыми видеодисками (DVD) (кроме носителей без записей);
-торговля оптовая компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением;
-деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;
-деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
-деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению.
Предприятие ООО «AxiMedia» имеет 3 отдела: административный, клиентский и проектный отделы. Количество сотрудников предприятия – 10 человек. Генеральный директор – 1 чел., коммерческий директор – 1 чел,клиентский отдел – 2 чел., проектный отдел – 6 человек.
2.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
Учитывая тот факт, что конкретных конкурентных преимуществ предприятие в данной сфере деятельности перед компаниями – конкурентами не имеет, нам необходимо разработать мероприятия по повышению его конкурентоспособности.
Предприятие ООО «AxiMedia» не имеет собственного сайта, где бы
потенциальный клиент мог самостоятельно получить информацию о сфере
деятельности компании, видах предоставляемых услуг, контактные данные,
отзывы клиентов. Учитывая данный факт, для повышения конкурентоспособности, мы реализуем проект по созданию веб – сайта.
Так же ООО «AxiMedia» в своей деятельности не использует
никаких видов рекламы, что, на мой взгляд, является большим упущением в
наше время. Поэтому, в качестве мероприятий по повышению конкурентоспособности, будут так же рассмотрены некоторые виды рекламы. Рассмотрим возможность создания веб сайта предприятия.
На сегодняшний день существует несколько этапов разработки веб- сайта:
Первый этап. Определение целей и задач разработки сайта, проведение исследований.
Второй этап. Разработка технического задания.
Техническое задание включает в себя:
-обозначение целевых клиентов сайта, а также общей миссии;
-структура в виде схемы, состоящей из основных разделов, подразделов и примерного количество страниц;
-пожелания к модулям (обратная связь; мы Вам перезвоним; вопрос – ответ и т. п.); -описание дизайна (обще оформление, основные цвета, логотип, расположение различных блоков);
-виды используемых технологий (вид CMS, мобильная версия и прочие);
-порядок предоставления, обработки или создания графической или текстовой информации);
-технические требования к сайту.
Третий этап. Создание дизайн – макета сайта:
-предоставление оговоренного количества различных по концепции макетов главной страницы;
-создание макетов внутренних страниц;
Четвертый этап. Наполнение сайта.
Заказчик предоставляет информацию, различные картинки и фотографии, исполнитель заполняет сайт текстом. Все необходимые материалы лучше всего отдать на написание профессиональному копирайтеру, т. к. этот текст будут читать потенциальные клиенты и он ляжет основой на репутацию заказчика в интернете.
Пятый этап. Запуск сайта в интернете.
Исполнитель переносит проект на хостинг, заказчик предоставляет или покупает вместе с исполнителем доменное имя (адрес сайта) и сайт успешно стартует в сети.
Шестой этап. Тестирование сайта.
Выбирается несколько человек (подчиненные заказчика, либо знакомые), которые проверяют работу сайта с различных устройств: работу модулей, правильные ли ссылки стоят на страницах, все ли картинки грузятся и прочее. Длительность данного этапа, как правило, составляет от недели до месяца.
Седьмой этап. Развитие и продвижение сайта.
Данный этап зависит от заказчика. Если заказчик хочет, чтобы его сайт приносил ему новых клиентов, то над ним необходимо направить процесс развития в нескольких видах:
-создавать новые материалы, акции, новости;
-заниматься продвижением ресурса;
-спрашивать посетителей, все ли их устраивает, везде ли им удобно.
Существует семь основных видов рекламы по содержанию:
-потребительская реклама – нацелена на продвижение потребительских товаров, то есть продуктов и услуг, которыми потребители пользуются в повседневной жизни. Потребительские товары и услуги рекламируют через средства массовой информации, адресуя их различным слоям населения. Главные средства массовой информации для потребительской рекламы: пресса, радио, телевидение, наружная реклама. Дополнительными носителями потребительской рекламы являются: рекламная литература, выставки, мероприятия по продвижению товаров и услуг к потребителям.
-профессиональная реклама. Профессиональной рекламой пользуются компании, предлагающие на рынке сырье, детали и оборудование, производственные мощности и технику, офисное оснащение, особые услуги и др. Подобные компании размещают свою рекламу в специализированных средствах массовой информации, с которыми обычный потребитель встречается редко. Это могут быть торговые и технические издания, каталоги и специальная литература, а так же профессиональные выставки, почтовая рассылка, семинары. Профессиональная реклама может быть опубликована также в изданиях для деловых людей. Профессиональная реклама имеет свои особенности, должна быть более информативной и детальной.
-финансовая реклама. Финансовая реклама обслуживает банки, сбережения, страхование и капиталовложения.
-торговая реклама – адресована, прежде всего, торговым агентам, представителям оптовой и розничной торговли. Она информирует продавцов о снижении цен, периодах льготных продаж, появлении у производителя новой упаковки, проведении рекламных акций для потребителей или новых программ стимулирования сбыта. Торговая реклама помогает проведению переговоров и заключению сделок.
- розничная реклама – занимает промежуточное положение между торговой и потребительской рекламой. В розничной рекламе обычно делается акцент на цене, доступности товаров и услуг, местоположении торговой точки и времени ее работы.
-социальная реклама – представляет общественные и государственные интересы и направлена на благотворительные цели. Она нужна для пропаганды какого – либо позитивного явления. В первую очередь социальная реклама нацелена на защиту окружающей среды, детей, помощь инвалидам, престарелым, безработным, борьбу с алкоголизмом, курением и наркоманией, а также борьбу с болезнями. Социальная реклама воспитывает подлинный гуманизм, сострадание к ближнему, поэтому она необходима нашему обществу.
Существует так же несколько основных видов рекламы по способу размещения:
-наружная реклама –билборды, вывески, штендеры и прочие элементы, которые размещаются на улице, с целью оповещения потребителей;
-реклама в средствах массовой информации, к основным можно отнести телевидение, печатные издания, Интернет;
-реклама непосредственно в самом магазине – здесь масса вариантов, единственное отличие – это расположение внутри магазина;
-флаеры, листовки, буклеты и прочие POS материалы компании;
-и, пожалуй, самый главный вид рекламы – «из уст, в уста» или «сарафанное радио» - высказывание собственного мнения от одного потребителя к другому.
Для повышения конкурентоспособности предприятия ООО «AxiMedia» воспользуемся наружной рекламой.
На офисном здании, где находится офис предприятия, есть возможность размещения вывески. Место под вывеску владельцы здания предоставляют бесплатно. Предприятие понесет затраты лишь на баннер с рекламой и его установку.
Так же установим два баннера в интересующих нас районах города, где располагаются офисы потенциальных клиентов, где хороший поток людей, для привлечения их внимания.
Заключение
Конкурентоспособность предприятия можно определить, как способность предприятия успешно функционировать и получать прибыль в условиях конкурентного рынка. Конкурентоспособность предприятия как характеристика оценки конечных результатов деятельности предприятия на рынке является показателем относительным, где базой для сравнения выступают аналогичные показатели, используемые для оценки конкурентоспособности предприятий–конкурентов. Конкурентоспособность предприятия является категорией динамической. Ее изменение во времени обусловлено как внешними, так и внутренними факторами, значительная часть которых может рассматриваться в качестве управляемых параметров. Конкурентоспособность предприятия отражает эффективность использования экономического потенциала предприятия.
В второй части работы были рассмотрены мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия. Были рассмотрены шаги по разработке веб-сайт предприятия, а также изучены виды рекламы по содержанию и способу ее размещения. Для повышения конкурентоспособности была использована потребительская наружная реклама. Данные мероприятия должны положительным образом повлиять на повышение конкурентоспособность предприятия и привлечь новых клиентов.
Список использованных источников
1.Стиглер Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс // Вехи экономической мысли: теория фирмы: В 3 т. / под ред. В. М.
Гальперина. СПб.: Экон. шк., 2000. Т. 2.С. 300.
2. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3 т. М.: Прогресс, 1993. Т. 1. 415с.
3. Шумпетер Й. Теория экономического развития(Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры): пер. с англ. М.: Прогресс, 1982. 455 с.
4. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-мезо- и макроуровневом измерениях // Рос. экон. журн. 1998. № 3. С. 34.
5. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов – М.: Инфра-М, 2000. 312 с.
6. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 715
7. .Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева – М.: Финансы и статистика, 2005. 560 с
8.Рубин Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие и профессионализм в бизнесе. М.: Маркет ДС, 2014 – 464 с
9.Моисеева.Н.K.,АнискинЮ.П.Современноепредприятие:конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – Внешторгиздат, 2014
10. .Мокроносов А. Г., Маврина И. Н. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина – Екатеринбург. Изд. Урал ун-та, 2014г. – 194с.
11. Воронов Д.С. Экономический анализ конкурентного права наоснове количественной оценки конкурентоспособности предприятий //Экономический анализ права: вопросы правоприменения: монография / под ред. Е. Г. Шабловой, А. В. Шибина.Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2013 C. 89-160 с.
12. Забаева М.Н.Оценка конкурентоспособности ресурсного
потенциала строительного предприятия// Российское предпринимательство. — 2013 — № 19 (217). — c. 67-71
13. Беляев М.К. Конкурентоспособность – стратегическая цельпредприятия: Монография/ Беляев М.К.— М.: Издательский дом «Наука»,2012.— 148 c.
14. Ахенбах Ю.А., Баркалов С.А., Бекирова О.Н., Рагимов Ф.И. Конкурентный анализ и управление конкурентоспособностью предприятия. Воронеж, Научная книга, 2013 -274 с.
16. Воронов Д. С. Конкурентоспособность предприятия: оценка,анализ, пути повышения. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2014 – 96 с.
17. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: Учебноепособие/ Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа,2012.— 396 c
18. .Сущность конкурентоспособности предприятия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4239351/