Файл: Отчет о прохождении производственной(преддипломной) практики вид практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Данный признак находится на среднем уровне выраженности у 40% у сотрудников управленческого звена и 20% сотрудников производственного цеха, у оставшихся 47% сотрудников управленческого звена и 13% сотрудников производственного цеха очень высок уровень ожидания положительного отношения от окружающих.

Шкала самоинтереса. Данная шкала отражает меру близости к себе, интерес к собственным мыслям и чувствам, уверенность в собственном интересе для других. По данной шкале небольшой процент испытуемых как сотрудников управленческого звена, так и сотрудников производственного цеха с низким уровнем выраженности самоинтереса (13% у сотрудников управленческого звена и у сотрудников производственного цеха). Подавляющее большинство имеют высокие показатели выраженности интереса к себе и уверенности в собственном интересе для других, так 67% сотрудников управленческого звена и 60% сотрудников производственного цеха имеют высокие показатели по данной шкале, 20% сотрудников управленческого звена и 27 % сотрудников производственного цеха - средние. Явных различий в процентных показателях по данной шкале не обнаружено.

В результате сравнения показателей самоотношения сотрудников управленческого звена и сотрудников производственного цеха с использованием параметрического t- критерия Стьюдента были получены следующие результаты (таб. 2):

Таблица 2 - Значения уровня самоотношения испытуемых по t-критерию

Стьюдента


Самоотношение

Среднее значение

Значение по критерию t- Стьюдента




Сотрудники управленческого звена

Сотрудники производственного цеха

Общий уровень

самоотношения

19,93

17

Значимых различий нет

t=1,6; при p=0,05

Самоуважение

12,6

7,67

t=6,2;при p=0,01

Аутосимпатия

8,8

6,2

t=2,3; при p=0,05

Самоинтерес

10,73

7,13

t=3,9; при p=0,01

Ожидание положительного отношения к себе

5,93

5,53

Значимых различий нет

t=0,7; при p=0,05



Из таблицы 2 видно, что по уровню самоуважения показатель у сотрудников управленческого звена выше, чем сотрудников производственного цеха (t=6,2; при p=0,01). Это свидетельствует о том, сотрудники управленческого звена выше оценивают собственное «Я», считают, что их личность, характер и деятельность способны вызвать у других уважение, симпатию, одобрение и понимание.

Так же уровень самоинтереса выше у сотрудников управленческого звена, чем у сотрудников производственного цеха (t=3,9; при p=0,01). Сотрудники управленческого звена проявляют больший интерес к собственным мыслям и чувствам, у них больше уверенность в собственном интересе для других, чем у сотрудников производственного цеха.

Кроме того, у сотрудников управленческого звена выше уровень аутосимпатии, чем у сотрудников производственного цеха (t=2,3; при p=0,05). Это говорит о том, что у сотрудников управленческого звена выше доверие к себе, согласие с собой, одобрение своих планов и желаний, эмоциональное и безусловное принятие себя.

Значимых различий в общем уровне самоотношения и в ожидании положительного отношения к себе между сотрудниками управленческого звена и сотрудниками производственного цеха, выявлено не было.

Для исследования уровня самооценки испытуемых была использована методика «Исследование самооценки личности С.А. Будасси». Результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Результаты исследования по методике «Исследование самооценки личности С.А. Будасси» (%)




Высокий уровень самооценки

Средний уровень самооценки

Низкий уровень самооценки

Сотрудники управленческого звена

67

27

6

Сотрудники производственного цеха

34

26

40

Из представленной таблицы видно, что результаты испытуемых следующие:



  • высокой самооценкой обладает 67% сотрудников управленческого звена и 34% сотрудников производственного цеха ;

  • средней самооценкой обладает 27% сотрудников управленческого звена и 26% сотрудников производственного цеха ;

  • низкой самооценкой обладает 6% сотрудников управленческого звена и 40% сотрудников производственного цеха .

Как видно из табл. 3, наблюдается больше людей с высокой самооценкой среди сотрудников управленческого звена (67%), чем у сотрудников производственного цеха (34%). Люди с высокой самооценкой ценят и уважают себя, довольны собой, у них развито чувство собственного достоинства. При высокой самооценке у таких людей возникает идеализированный образ своей личности. Они переоценивают свои возможности, ориентированы только на успех, игнорируют неудачи. Восприятие реальности часто эмоционально, неудачу или неуспех такие люди расценивают как следствие чьих-то ошибок или неблагоприятно сложившихся обстоятельств. Справедливую критику в свой адрес они воспринимают как придирки. Такие люди конфликтны, склонны к завышению образа конфликтной ситуации, в конфликте ведут себя активно, делая ставку на победу. Самые трудные цели ставят сразу, без предварительной подготовки. Первые неудачи игнорируются, объясняются случайностью, внешними причинами. Повторные неудачи сопровождаются сильными эмоциональными реакциями, иногда аффективного характера, что может привести к снижению силы мотива деятельности и даже отказу от нее.

Среди сотрудников управленческого звена лишь 27% имеют средний уровень самооценки, среди сотрудников производственного цеха, средний уровень самооценки имеет 26% испытуемых. Лица с адекватной самооценкой формируют стратегии поведения и деятельности адекватно целям деятельности. Успех оказывает стимулирующее действие, а неудача не вызывает резких негативных эмоциональных реакций, наоборот, способствует проявлению настойчивости в достижении цели и стремлению определить действительные причины неудачи. Эти люди обладают обоснованной уверенностью в себе. Защитные механизмы активизируются ими незначительно. Учебная и профессиональная деятельность характеризуются высокой стабильностью, кроме того, им свойственна достаточно полная реализация собственных возможностей.

Низкий уровень самооценки наблюдается у 6% сотрудников управленческого звена и у 40% у сотрудников производственного цеха. У лиц с заниженной самооценкой отмечается неуверенность в себе, защитные механизмы активизированы, очевидно, предпочтение стратегий типа «гарантированного успеха». В учебной и профессиональной деятельности проявляют пассивность, слабое стремление к достижению цели. Уровень успешности обычно ниже среднего, но отличается стабильностью.


В результате сравнения уровня самооценки сотрудников управленческого звена и сотрудников производственного цеха с использованием параметрического t-критерия Стьюдента были получены следующие результаты (таб. 4):
Таблица 4 - Значения уровня самооценки испытуемых по t-критерию Стьюдента




Среднее значение

Значение по критерию t-

Стьюдента




Сотрудники управленческого звена

Сотрудники производственного цеха

Уровень самооценки

0,65

0,2

t=4,1; при p=0,01


Как видно из таблицы 4, уровень самооценки выше у сотрудников управленческого звена, чем у сотрудников производственного цеха (t=4,1; при p=0,01). Они склонны переоценивать свои возможности, ориентированы только на успех, игнорируют неудачи. Это помогает им достичь высот профессиональной деятельности.

Таким образом, в обследуемой выборке самооценка сотрудников управленческого звена оказалась выше, чем самооценка сотрудников производственного цеха . Самоуважение у сотрудников производственного цеха ниже уровня выраженности самоуважения, чем у сотрудников управленческого звена. Аутосимпатия сотрудников управленческого звена выше, чем сотрудников производственного цеха. Уровень выраженности фактора глобального самоотношения у сотрудников производственного цеха ниже уровня выраженности фактора глобального самоотношения у сотрудников управленческого звена.

Для повышения самооценки и личностного роста на основании проведенного исследования нами был разработан тренинг «Познай себя».




ЧУ ВО

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Студента (ки) Сергеева Ольга Айдаровна
направление 37.03.01 Психология

5 курс МПЗ-18/Пс группа

РАБОЧИЕ ЗАПИСИ СТУДЕНТА


Дата

Наименование задания


14.04.2023

Планирование исследования (формулировка темы, цели, задач, предмета, объекта)

17.04.2023

Знакомство с организацией

1804.2023

Знакомство с нормативными актами и документацией

19.04.2023

Анализ и реферирование теоретической информации по теме исследования

20.04.2023

Подбор диагностического инструментария для проведения исследования

21.04.2023

Содержательный анализ методик (релевантность теме исследования, проверка ключа, анализ интерпретации результатов)

24.04.2023

Разработка инструкции к исследовательским методикам

25.04.2023

Подготовка необходимых материалов: бланки методик, протоколы исследований, составление таблиц обработки данных

26.04.2023

Формирования выборки испытуемых

27.04.2023

Подготовка и проведение тестирования: инструкция, мотивация, обсуждение.

28.04.2023

Обработка и формализация данных эмпирического исследования

02.05.2023

Составление таблиц для дальнейшей обработки результатов

03.05.2023

Создание базы данных

04.05.2023

Статистическая обработка данных

05.05.2023

Оформление полученных результатов

10.05.2023

Окончательное оформление полученных результатов в виде таблиц и графиков

11.05.2023

Описание полученных результатов исследования в преддипломной практики